Гапоу то «ишимский многопрофильный техникум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гапоу то «ишимский многопрофильный техникум»



ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 11. Химия

Профессия 43.01.09 Повар-кондитер

 

 

 2019 г

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11. Химия с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 N 384, на основании примерной программы учебной дисциплины Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная ФГАУ «ФИРО», утвержденной 21 июля 2015 года протокол № 3., с учетом рекомендаций по организации получения общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО. Протокол №3 от 25 мая 2017г.

 

 

 

Разработчик:

Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский  многопрофильный техникум»

 

 

 Рассмотрено на заседании ЦК  Протокол №____от «___» ____2019 г    Председатель ЦК ________О.Н. Комлякова                                                      Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» _____________________/Н.В. Осипенко/ «________» __________________2019 г.    

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                    
3 5 19 21

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 11. ХИМИЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11.ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины ОУД.11. Химия и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 257
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе:  
теоретическое обучение 71
лабораторные работы и практические занятия 100
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 86

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета -2 семестр

                                                                                                  экзамена  - 4 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.11. Химия

Наименование разделов, тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Уровень освоения Объем часов. Осваиваемые элементы компетенций
Раздел I.                                         Общая и неорганическая химия.   60  

Тема 1.1

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала Уровень освоения 6  
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. 2 2 ОК 01.,ОК 05.

Самостоятельная работа обучающихся

Валентность. Валентные возможности атомов.

Составление схем расположения электронов по орбиталям

Определение валентности атомов в соединениях. Сделать письменный отчет.

2 ОК 02.,ОК 03.

Тема 1.2

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить сообщение на тему:

- Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева.

- «Периодическому закону будущее не грозит разрушением...»

- Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков.

-Изотопы водорода.

- Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

- Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

3 ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.

Тема 1.3

Строение вещества

Содержание учебного материала Уровень освоения 10  
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.   2 1 ОК 01.,ОК 05.
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. 2 1 ОК 01.,ОК 05.
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. 2 1 ОК 01.,ОК 05.
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. 2 1 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 2 Типы химических реакций 3 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

  Подготовить сообщения на тему:

-Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

- Косметические гели.

-Применение суспензий и эмульсий в пищевой промышленности

-Плазма — четвертое состояние вещества.

- Аморфные вещества в природе, технике, быту.

- Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

4 ОК 02.,ОК 03., ОК 09.

Тема 1.4

Самостоятельная работа обучающихся

- Растворы вокруг нас. Типы растворов.

- Вода как реагент и среда для химического процесса.

- Жизнь и деятельность С. Аррениуса.

- Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

- Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 1.5

Самостоятельная работа обучающихся

- Серная кислота — «хлеб химической промышленности».

- Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

- Оксиды и соли как строительные материалы

- История гипса.

-  Поваренная соль как химическое сырье.

- Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. (Сообщения)

3 ОК 02.,ОК 03.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 3 Составление уравнений гидролиза солей 3 2 ОК 04.,ОК 07.

Тема 1.6

Химические реакции

Содержание учебного материала Уровень освоения 9  
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. 2 4 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 4 Составление уравнений окислительно –восстановительных реакций 3 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

 -Электролиз растворов электролитов.

- Электролиз расплавов электролитов.

-Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.

-История получения и производства алюминия.

-Электролитическое получение и рафинирование меди.

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 1.7

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала Уровень освоения 10  
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали. 2 2 ОК 01.,ОК 05.

Самостоятельная работа обучающихся

 Подготовить сообщения:

- Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

- История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство.

- История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно-

техническом прогрессе.

- Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.

- Инертные или благородные газы.

- Рождающие соли — галогены.

-Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово).

 - Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

4 ОК 02.,ОК 03.
Раздел 2 Органическая химия   197  

Тема 2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений                                                                       

Содержание учебного материала Уровень освоения 6  
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.   Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Основные положения теории химического строения А. Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. 2 2 ОК 01.,ОК 05.

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат (доклад, сообщение) на тему:

- Роль органической химии в жизни человека

- Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

-Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

- Современные представления о теории химического строения.

- История возникновения и развития органической химии

4 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.2

Предельные углеводороды

Содержание учебного материала Уровень освоения 13  
Алканы гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Циклопарафины 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 5 Изомерия и номенклатура предельных углеводородов 3 2 ОК 04.,ОК 07.
Лабораторная работа 1 Обнаружение углерода и водорода в органических веществах 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 6 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.
Лабораторная работа 2 Свойства твердых парафинов 3 2 ОК 04.,ОК 10.

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат (доклад, сообщение) в сопровождении презентации

- Галогенпроизводные насыщенных углеводородов, их свойства и применение

- Витализм и его крах.

3 ОК 02.,ОК 03., ОК 09.

Тема 2.3

Непредельные углеводороды.

(Алкены, диеновые углеводороды, алкины, арены,  )

Содержание учебного материала Уровень освоения 38  
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.Применение этилена на основе свойств. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 7 Изомерия и номенклатура алкенов 2 2 ОК 04.,ОК 07.
Лабораторная работа 3 Получение этилена и изучение его свойств 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 8    Решение расчетных задач 2 2  

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему

- Получение, свойства и применение полиэтилена

2 ОК 02.,ОК 03.
Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 9 Изомерия и номенклатура диеновых углеводородов 2 2 ОК 04.,ОК 07.
Лабораторная работа 4 Обнаружение непредельных углеводородов 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 10    Каучуки 3 2 ОК 04.,ОК 07.
Практическое занятие 11 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат (доклад) на тему:

- Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

-Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

2 ОК 02.,ОК 03.
Алкины. Ацетилен.Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 12 Изомерия и номенклатура алкинов 2 2 ОК 04.,ОК 07.
Лабораторная работа 5 Получение ацетилена и изучение его свойств 3 2 ОК 04.,ОК 10.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему:

- Использование ацетиленовых углеводородов в пищевой промышленности

2 ОК 02.,ОК 03.
Арены. Бензол.Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 13 Изомерия и номенклатура ароматических углеводородов 3 2 ОК 02.,ОК 06., ОК 07.
Практическое занятие 14 Решение расчетных задач   2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин.

Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.

2 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.4

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить сообщение, реферат, доклад (презентацию) на тему:

-Применение продуктов нефтепереработки в сельском хозяйстве;

- Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия;

- Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества;

- История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации;

- Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья;

- Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

4 ОК 02., ОК 03., ОК 11.

Тема 2.5

Спирты и фенолы

Содержание учебного материала Уровень освоения 9  
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. 2 1 ОК 01.,ОК 05.
Фенолы. Физические и химические свойства фенола.Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. 2 1 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 7 Свойства многоатомных спиртов 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 16 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение:

-Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья.

 -Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. - Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

- Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола

ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.6

Альдегиды и кетоны

Содержание учебного материала Уровень освоения 9  
Альдегиды. Кетоны.  Понятие об альдегидах и кетонах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту,восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов и кетонов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 8 Окисление спирта в альдегид 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 17 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат (доклад, сообщение):

-Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу.

-Ацетальдегид.

- Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности.

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.7

Карбоновые кислоты

Содержание учебного материала Уровень освоения 11  
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 9 Получение уксусной кислоты 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 18 Изомерия и номенклатура карбоновых кислот 3 2 ОК 04.,ОК 07.
Практическое занятие 19 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат (доклад):

-Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая) их применение

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.8

Жиры и сложные эфиры

Содержание учебного материала Уровень освоения 11  
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.Мыла. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 10 Свойства жиров 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Лабораторная работа 11 Получение мыла и изучение его свойств 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 20  Решение расчетных задач   2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат (доклад, сообщение):

-Пленкообразующие масла.

-Замена жиров в технике непищевым сырьем.

-Синтетические моющие средства.

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.9

Углеводы

Содержание учебного материала Уровень освоения 15  
Моносахариды. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Дисахариды и полисахариды. (сахароза, крахмал целлюлоза) Получение, физические и химические свойства, применение. 2 2 ОК 1.,ОК 5.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 12 Свойства углеводов 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Лабораторная работа 13 Экспериментальные задания 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 21 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.
Практическое занятие 22 Волокна 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Биологическая роль применения углеводов:

Глюкоза, фруктоза, рибоза

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.10

Нитросоединения и амины

Содержание учебного материала Уровень освоения 7  
Нитросоединения. Строение и способы получения нитросоединений. Свойства нитросоединений. Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола.Применение анилина на основе свойств. 2   2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 23 Амины как органические основания. 3 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Сделать конспект в тетради: 

Аминофенолы., их получение и применение

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.11

Аминокислоты

Содержание учебного материала Уровень освоения 7  
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 24  Изомерия и номенклатура аминокислот 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

  Приготовить реферат (доклад):

Незаменимые аминокислоты, их практическое значение.

3 ОК 02.,ОК 03.

 Тема 2.12

Белки

Содержание учебного материала Уровень освоения 11  
Белки.Белки в природе.Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 14 Цветные реакции на белки 3 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 25 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.
Лабораторная работа 15 Обнаружение белков в продуктах питания 3 2 ОК 04.,ОК 10.

Самостоятельная работа обучающихся

Химическое строение белка. Синтез белков. Инсулин, его практическое значение.

 Реакция Тейхмана.

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.13

Нуклеиновые кислоты

Содержание учебного материала Уровень освоения 7  
Нуклеиновые кислоты как природные полимеры АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе. Понятие ДНК и РНК, особенности их строения. Биосинтез белка в живой клетке. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 26 Решение расчетных задач   2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Генная инженерия и биотехнология.

Трансгенные формы растений и животных

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.14

Самостоятельная работа обучающихся

 Значение ферментов в биологии и применение в промышленности.

3 ОК 02.,ОК 03.
Витамины. Понятие о витаминах, их классификация и обозначение. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. 2 1 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 16 Обнаружение витаминов в продуктах питания 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Авитаминозы, гипервитаминозы и гиповитаминозы, их профилактика.

3 ОК 02.,ОК 03.
Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. 2 1 ОК 01.,ОК 05.

Самостоятельная работа обучающихся

Отдельные представители гормонов: Инсулин, адреналин, эстрадиол, тестостерон

3 ОК 02.,ОК 08.
Лекарства.  Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Механизм действия некоторых лекарственных препаратов. Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия. 2 1 ОК 01.,ОК 05., ОК 6.,ОК 8.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Лабораторная работа 17 Анализ лекарственных препаратов 2 2 ОК 04.,ОК 10.
Практическое занятие 27 Решение расчетных задач 2 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Безопасные способы применения лекарственных препаратов. Лекарственные формы.

3 ОК 02.,ОК 03.

Тема 2.15

Полимеры

Содержание учебного материала Уровень освоения 9  
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. 2 2 ОК 01.,ОК 05.
Тематика практических занятий и лабораторных работ      
Практическое занятие 28 Пластмассы 3 2 ОК 04.,ОК 07.
Практическое занятие 29 Изучение свойств термопластичных полимеров 3 2 ОК 04.,ОК 07.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию на тему "Преимущества и недостатки пластмасс, используемых в быту и на производстве»

3 ОК 02.,ОК 06.

Тема 2.16

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию на тему "Разнообразие химических веществ, используемых в быту»

3 ОК 02.,ОК 09.

ИТОГО

257  

 

Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11.ХИМИЯ

Основные источники

1. Габриэлян О.С., Остроумов И.Г. Естествознание. Химия: учебник для образовательных учреждений СПО – М «Академия».,2018

2. Габриелян О.С., Г.Г.Лысова Химия для преподавателя Москва «Академия» 2014

3. Ерохин Ю.М. Химия Москва «Академия» 2014

4. Зайцев О.С. Химия. Лабораторный практикум и сборник, -Москва «Юрайт», 2016

5. Лебедев Ю.А., Фадеев Г.Н. Химия. Задачник. Учебное пособие для СПО-Москва «Юрайт»,2016

6. Лебедев Ю.А., Фадеев Г.Н., Голубев А.М, Шаповал В.Н. Химия 2-е издание, пер. и доп. чебник для СПО, Москва «Юрайт», 2016

7. Смарыгин С.Н., Багнавец Н.Л., Неорганическая химия. Практикум., Москва «Юрайт», 2016

Дополнительные источники:

8. Рудзитис Г.Е. Химия 10 учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман-12-е изд.-М.:Просвещение, 2009-160с.

9. Рудзитис Г.Е. Химия 11 учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман-12-е изд.-М.:Просвещение, 2009-159с.

10. Хомченко И.Г. Общая химия (2-ое издание, испр и доп.) учебник для студ. среднего проф. образования/Хомченко И.Г М.: РИА «Новая волна», 20011

Электронные-ресурсы

 

1.       www,pvg.mk.ru (олимпиада Покори «Воробьевы горы»)

2.       www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»)

3.       www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников)

4.       www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии)

5.       www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»)

6.       https://studopedia.

 

3.3. Организация образовательного процесса

Наличие меж предметных связей с учебными дисциплинами: физика, химия, математика, экологические основы природопользования, материаловедение.

 

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров.

Реализация программы учебной дисциплины ОУД.11 Химия обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

 

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины оуд.11.химия



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.149 с.)