Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гапоу то «ишимский многопрофильный техникум»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11. Химия Профессия 43.01.09 Повар-кондитер
2019 г Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11. Химия с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 N 384, на основании примерной программы учебной дисциплины Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная ФГАУ «ФИРО», утвержденной 21 июля 2015 года протокол № 3., с учетом рекомендаций по организации получения общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО. Протокол №3 от 25 мая 2017г.
Разработчик: Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11. ХИМИЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11.ХИМИЯ 2.1. Объем учебной дисциплины ОУД.11. Химия и виды учебной работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета -2 семестр экзамена - 4 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.11. Химия
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Уровень освоения | Объем часов. | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел I. | Общая и неорганическая химия. | 60 | ||
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | |
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Самостоятельная работа обучающихся Валентность. Валентные возможности атомов. Составление схем расположения электронов по орбиталям Определение валентности атомов в соединениях. Сделать письменный отчет. | 2 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 1.2 Самостоятельная работа обучающихся Приготовить сообщение на тему: - Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева. - «Периодическому закону будущее не грозит разрушением...» - Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков. -Изотопы водорода. - Использование радиоактивных изотопов в технических целях. - Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. | 3 | ОК 02.,ОК 03.,ОК 09. | ||
Тема 1.3 Строение вещества | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | |
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 2 Типы химических реакций | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения на тему: -Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности. - Косметические гели. -Применение суспензий и эмульсий в пищевой промышленности -Плазма — четвертое состояние вещества. - Аморфные вещества в природе, технике, быту. - Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды. | 4 | ОК 02.,ОК 03., ОК 09. | ||
Тема 1.4 Самостоятельная работа обучающихся - Растворы вокруг нас. Типы растворов. - Вода как реагент и среда для химического процесса. - Жизнь и деятельность С. Аррениуса. - Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации. - Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 1.5 Самостоятельная работа обучающихся - Серная кислота — «хлеб химической промышленности». - Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля. - Оксиды и соли как строительные материалы - История гипса. - Поваренная соль как химическое сырье. - Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. (Сообщения) | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 3 Составление уравнений гидролиза солей | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Тема 1.6 Химические реакции | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 | |
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 2 | 4 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 4 Составление уравнений окислительно –восстановительных реакций | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся -Электролиз растворов электролитов. - Электролиз расплавов электролитов. -Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия. -История получения и производства алюминия. -Электролитическое получение и рафинирование меди. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 1.7 Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | |
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения: - Роль металлов в истории человеческой цивилизации. - История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство. - История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно- техническом прогрессе. - Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. - Инертные или благородные газы. - Рождающие соли — галогены. -Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). - Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. | 4 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Раздел 2 | Органическая химия | 197 | ||
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | |
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Основные положения теории химического строения А. Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад, сообщение) на тему: - Роль органической химии в жизни человека - Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова. -Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии. - Современные представления о теории химического строения. - История возникновения и развития органической химии | 4 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.2 Предельные углеводороды | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 13 | |
Алканы гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Циклопарафины | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 5 Изомерия и номенклатура предельных углеводородов | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Лабораторная работа 1 Обнаружение углерода и водорода в органических веществах | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 6 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Лабораторная работа 2 Свойства твердых парафинов | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад, сообщение) в сопровождении презентации - Галогенпроизводные насыщенных углеводородов, их свойства и применение - Витализм и его крах. | 3 | ОК 02.,ОК 03., ОК 09. | ||
Тема 2.3 Непредельные углеводороды. (Алкены, диеновые углеводороды, алкины, арены, ) | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 38 | |
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.Применение этилена на основе свойств. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 7 Изомерия и номенклатура алкенов | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Лабораторная работа 3 Получение этилена и изучение его свойств | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 8 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему - Получение, свойства и применение полиэтилена | 2 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 9 Изомерия и номенклатура диеновых углеводородов | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Лабораторная работа 4 Обнаружение непредельных углеводородов | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 10 Каучуки | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Практическое занятие 11 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат (доклад) на тему: - Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы. -Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе. | 2 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Алкины. Ацетилен.Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 12 Изомерия и номенклатура алкинов | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Лабораторная работа 5 Получение ацетилена и изучение его свойств | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему: - Использование ацетиленовых углеводородов в пищевой промышленности | 2 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Арены. Бензол.Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 13 Изомерия и номенклатура ароматических углеводородов | 3 | 2 | ОК 02.,ОК 06., ОК 07. | |
Практическое занятие 14 Решение расчетных задач | 2 | ОК 04.,ОК 07. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. | 2 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.4 Самостоятельная работа обучающихся Приготовить сообщение, реферат, доклад (презентацию) на тему: -Применение продуктов нефтепереработки в сельском хозяйстве; - Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия; - Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества; - История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации; - Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья; - Экологические аспекты использования углеводородного сырья. | 4 | ОК 02., ОК 03., ОК 11. | ||
Тема 2.5 Спирты и фенолы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 | |
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Фенолы. Физические и химические свойства фенола.Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 7 Свойства многоатомных спиртов | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 16 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение: -Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. -Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. - Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним. - Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола | ОК 02.,ОК 03. | |||
Тема 2.6 Альдегиды и кетоны | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 | |
Альдегиды. Кетоны. Понятие об альдегидах и кетонах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту,восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов и кетонов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 8 Окисление спирта в альдегид | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 17 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат (доклад, сообщение): -Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. -Ацетальдегид. - Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.7 Карбоновые кислоты | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 11 | |
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 9 Получение уксусной кислоты | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 18 Изомерия и номенклатура карбоновых кислот | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Практическое занятие 19 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад): -Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая) их применение | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.8 Жиры и сложные эфиры | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 11 | |
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.Мыла. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 10 Свойства жиров | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Лабораторная работа 11 Получение мыла и изучение его свойств | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 20 Решение расчетных задач | 2 | ОК 04.,ОК 07. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад, сообщение): -Пленкообразующие масла. -Замена жиров в технике непищевым сырьем. -Синтетические моющие средства. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.9 Углеводы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 15 | |
Моносахариды. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Дисахариды и полисахариды. (сахароза, крахмал целлюлоза) Получение, физические и химические свойства, применение. | 2 | 2 | ОК 1.,ОК 5. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 12 Свойства углеводов | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Лабораторная работа 13 Экспериментальные задания | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 21 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Практическое занятие 22 Волокна | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Биологическая роль применения углеводов: Глюкоза, фруктоза, рибоза | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.10 Нитросоединения и амины | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | |
Нитросоединения. Строение и способы получения нитросоединений. Свойства нитросоединений. Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола.Применение анилина на основе свойств. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 23 Амины как органические основания. | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Сделать конспект в тетради: Аминофенолы., их получение и применение | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.11 Аминокислоты | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | |
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 24 Изомерия и номенклатура аминокислот | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад): Незаменимые аминокислоты, их практическое значение. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.12 Белки | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 11 | |
Белки.Белки в природе.Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 14 Цветные реакции на белки | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 25 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Лабораторная работа 15 Обнаружение белков в продуктах питания | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Самостоятельная работа обучающихся Химическое строение белка. Синтез белков. Инсулин, его практическое значение. Реакция Тейхмана. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.13 Нуклеиновые кислоты | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | |
Нуклеиновые кислоты как природные полимеры АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе. Понятие ДНК и РНК, особенности их строения. Биосинтез белка в живой клетке. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 26 Решение расчетных задач | 2 | ОК 04.,ОК 07. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.14 Самостоятельная работа обучающихся Значение ферментов в биологии и применение в промышленности. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Витамины. Понятие о витаминах, их классификация и обозначение. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 16 Обнаружение витаминов в продуктах питания | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Авитаминозы, гипервитаминозы и гиповитаминозы, их профилактика. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05. | |
Самостоятельная работа обучающихся Отдельные представители гормонов: Инсулин, адреналин, эстрадиол, тестостерон | 3 | ОК 02.,ОК 08. | ||
Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Механизм действия некоторых лекарственных препаратов. Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия. | 2 | 1 | ОК 01.,ОК 05., ОК 6.,ОК 8. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Лабораторная работа 17 Анализ лекарственных препаратов | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 10. | |
Практическое занятие 27 Решение расчетных задач | 2 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Безопасные способы применения лекарственных препаратов. Лекарственные формы. | 3 | ОК 02.,ОК 03. | ||
Тема 2.15 Полимеры | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 | |
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. | 2 | 2 | ОК 01.,ОК 05. | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||||
Практическое занятие 28 Пластмассы | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Практическое занятие 29 Изучение свойств термопластичных полимеров | 3 | 2 | ОК 04.,ОК 07. | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию на тему "Преимущества и недостатки пластмасс, используемых в быту и на производстве» | 3 | ОК 02.,ОК 06. | ||
Тема 2.16 Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию на тему "Разнообразие химических веществ, используемых в быту» | 3 | ОК 02.,ОК 09. | ||
ИТОГО | 257 |
Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11.ХИМИЯ
Основные источники
1. Габриэлян О.С., Остроумов И.Г. Естествознание. Химия: учебник для образовательных учреждений СПО – М «Академия».,2018
2. Габриелян О.С., Г.Г.Лысова Химия для преподавателя Москва «Академия» 2014
3. Ерохин Ю.М. Химия Москва «Академия» 2014
4. Зайцев О.С. Химия. Лабораторный практикум и сборник, -Москва «Юрайт», 2016
5. Лебедев Ю.А., Фадеев Г.Н. Химия. Задачник. Учебное пособие для СПО-Москва «Юрайт»,2016
6. Лебедев Ю.А., Фадеев Г.Н., Голубев А.М, Шаповал В.Н. Химия 2-е издание, пер. и доп. чебник для СПО, Москва «Юрайт», 2016
7. Смарыгин С.Н., Багнавец Н.Л., Неорганическая химия. Практикум., Москва «Юрайт», 2016
Дополнительные источники:
8. Рудзитис Г.Е. Химия 10 учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман-12-е изд.-М.:Просвещение, 2009-160с.
9. Рудзитис Г.Е. Химия 11 учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман-12-е изд.-М.:Просвещение, 2009-159с.
10. Хомченко И.Г. Общая химия – (2-ое издание, испр и доп.) учебник для студ. среднего проф. образования/Хомченко И.Г М.: РИА «Новая волна», 20011
Электронные-ресурсы
1. www,pvg.mk.ru (олимпиада Покори «Воробьевы горы»)
2. www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»)
3. www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников)
4. www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии)
5. www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»)
6. https://studopedia.
3.3. Организация образовательного процесса
Наличие меж предметных связей с учебными дисциплинами: физика, химия, математика, экологические основы природопользования, материаловедение.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров.
Реализация программы учебной дисциплины ОУД.11 Химия обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины оуд.11.химия
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
¾ важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степен
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.011 с.) |