Процедура проведения промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура проведения промежуточной аттестации



Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· описывать и объяснять физически явления и свойства тел: д вижение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучении и поглощение света атомом; фотоэффект;

· отличать гипотезы от научных теорий;

· делать выводы на основе экспериментальных данных;

· приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

· применять полученные знания для решения физических задач;

· определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

· измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· оценка влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 

должен знать:

· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является

Дифференцированный зачет.

Количество учебных часов ___2____ из  теоретических часов.

Критерии оценки

 

Количество баллов набранных за правильные ответы

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка) Вербальный аналог
45-50 5 отлично
35-44 4 хорошо
27-34 3 удовлетворительно
33 и менее 2 неудовлетворительно

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины

Студенты должны показать знание основных понятий, определений, формул, уметь применять теорию к решению задач.

 

Итогом дифференцированного зачета является пятибалльная оценка

Перечень вопросов

 

Вопросы для подготовки к дифференциальному зачету по физике

1. Механическое движение, перемещение, путь, скорость.

2. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

3. Закон сохранения механической энергии.

4. Механические колебания

5.    Амплитуда, период, частота колебаний.

6.    Математический маятник. Превращение энергии при колебательном движении.

7. Гармонические колебания. Уравнение гармонического колебания.

8. Характеристики звука: высота, тембр, громкость, интенсивность

9. Основные положения МКТ и их опытное обоснование

10. Броуновское движение. Диффузия

11. Строение газообразных, жидких и твердых тел

12. Внутренняя энергия тела

13. Виды теплообмена

14. Тепловое равновесие. Определение температуры.

15. Идеальный газ. Внутренняя энергия идеального газа.

16. Температура. Термодинамическая шкала.

17. Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона.

18. Испарение и конденсация.

19. Абсолютная, относительная влажность воздуха.

20. Поверхностный слой жидкости. Поверхностное натяжение.

21. Явление электризации тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица количества электричества.

22. Электрическое (электростатическое) поле и его основные свойства. Напряженность электрического поля. Направление вектора напряженности. Единица напряженности. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля.

23. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Что такое проводник? Проводники в электростатическом поле, электростатическая защита. Что такое диэлектрик?

24. Электрический ток. Условия возникновения и существования тока. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления от температуры. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

25. Закон Ома для участка цепи, включающего источник тока. Открытие магнитного поля. Постоянные магниты и магнитное поле Земли. Взаимодействие проводников с током. Сила Ампера. закон Ампера. Индукция магнитного поля.

26. Магнитное поле прямолинейного проводника с током. Силовые линии магнитного поля соленоида. Магнитный поток и единица его измерения.

27. Магнитные свойства вещества. Пара- и диамагнетизм. Температура Кюри. Явление гистерезиса. Материалы и их применение.

28. История открытия явления ЭМИ. Опыты Фарадея. ЭДС индукции и индукционный ток. Определение направления индукционного тока правилом Ленца.

29. Колебательный контур как устройство для получения электромагнитных колебаний. Превращения в колебательном контуре. Формула Томсона.

30. Переменный ток как вынужденные колебания. Мгновенное значение ЭДС, ток и напряжение. Трансформатор.

31. Понятие о волновом движении. Электромагнитная волна и её свойства. Краткая история развития представлений о свете. Скорость света и методы её измерения. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение и его применение в медицине.

32. Электромагнитная природа света и явления, подтверждающие её. Интерференция света и условия ее наблюдения.

33. Дисперсия света и условия ее наблюдения. Разложение белого света призмой. Виды спектров.

34. Электромагнитные излучения различных диапазонов длин волн: инфракрасные, видимые, ультрафиолетовые, рентгеновские излучения Свойства и применение этих излучений. Понятие о парниковом эффекте.

35. Квантовая природа света. Гипотеза Планка. Фотоны. Энергия фотона. Масса и импульс фотона. Фотоэлектрический эффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Понятие о корпускулярно-волновой теории света.

36. Модель атома Томпсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом.

37. Открытие радиоактивности. Виды радиоактивного распада. Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Понятие о дозах облучения. Понятие о предельно-допустимой дозе (ДД).

38. Общие сведения об атомных ядрах. Изотопы. Ядерные силы. Дефект масс и энергии связи ядра.

39. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Цепная реакция, и ее управление в ядерном реакторе. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Понятие о радиационной защите.

 

Банк тестовых вопросов и задач (Приложение 1)

 

3.3 Пример задания для студента:

 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Родинский медицинский колледж»

ОУД.08 Физика

Вариант 1

Группа 11 Семестр 2 Курс1

Утверждаю Зам. директора по УР ____________________ Щербакова Н.В.

 

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Часть

К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых,  только один правильный

1

Часть

       Задание В1-В2 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логическое связанное обоснование. Обязательное дополнительное обозначение (для задачи В1), построение поясняющее ответ.

 

В1

На рисунке изображено преломление луча света на границе раздела двух сред. Какая среда оптически более плотная? Почему?

 

I
 средаI I
1 среда                                                    2 среда

 

 

 

Часть

       Задания С1-С3 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать. Полное правильное решение должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.

 

С1

 Работа выхода электрона из цинка равна 3, 74 эВ. Определите красную границу фотоэффекта для цинка. 1 эВ =1,6 10-19 Дж.

 

 

         

Эталоны ответов:

Часть

Б

В

3…………

Часть

Мы знаем, что в более плотной среде луч располагается ближе к перпендикуляру. Следовательно, более плотная среда 2, так как луч преломления ОВ расположен ближе к перпендикуляру.
                                             

Часть

Дано                                                       Решение

Авых =3,74 эВ                          Переводим в систему СИ

1эВ=1,6*10-19 Дж                        Авых = 3,74*1,6*10-19 Дж = 5,98*10-19 Дж

Найти                                           Для нахождения красной границы фотоэффекта

λкр =?                                        необходимо найти наименьшую длину волны

 
                                                      при которой,  возможен фотоэффект. Воспользуемся формулой λкр =hc/ Авых . Подставляем числа в формулу и значение постоянной величины h= 6,62*10-34 Дж*с

                                                      С=3*108 м/с

                                                       λкр = 6,62*10-34 *3*108 /5,98*10-19 =3,32*10-7 м

                                                                      

Ответ: λкр = 3,32*10-7 м

 

 

                                                          

Оснащение

1. Задания - тесты для студентов  

2. Таблицы, калькуляторы

                                                     

4.. Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Мякишев, Г.Я., Физика: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2010. – 231 с. – (классический курс).

2. Мякишев Г.Я., Физика: Оптика. Квантовая физика: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений /Г.Я. Мякишев. – М.: Дрофа, 2010. – 462 с.

3. Самойленко, П.И. Сборник задач и вопросов по физике: учебное пособие /П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

 

Дополнительные источники:

1. Самойленко, П.И. Физика (для нетехнических специальностей) /П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400с.

 

 

Составлено   _____________ _______________________________

                                              (подпись)                     (И.О.Фамилия, должность)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОУД.08. ФИЗИКА

№ п/п Вопросы Варианты ответов
1. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхнос­ти земли, достигает наивысшей точки и падает на зем­лю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то пол­ная механическая энергия тела 1) максимальна в момент достижения наивысшей точки 2) максимальна в момент начала движения 3) одинакова в любые моменты движения тела 4) максимальна в момент падения на землю
2. Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 0,5 ч проехал 45 км. Чему равна скорость поезда?   1)22,5 м/с 2) 25 м/с 3) 90 м/с  4) 100 м/с
3. 2. Плот равномерно плывет по течению реки со скоростью 0,5 м/с. Какой путь он пройдет за 5 мин?   1) 2,5 м     2) 1,5 м                       3) 150 м     4) 2,5 м
4. Звуковые волны могут распространяться 1) только в газах 2) только в жидкостях 3) только в твердых телах 4) в газах, жидкостях и твердых телах
5. Груз на пружине совершает колебания с амплиту­дой А. За один период колебаний груз проходит путь, равный   1)А                       2)2А               3)ЗА                     4)4А  
6.  При охлаждении газа в замкнутом сосуде         1) увеличивается средний модуль скорости движения молекул 2) уменьшается средний модуль скорости движения молекул 3) увеличивается среднее расстояние между молеку­лами 4) уменьшается среднее расстояние между молеку­лами  
7. В каком агрегатном состоянии находится вещест­во, если оно имеет собственные форму и объем? 1) только в твердом 2) только в жидком 3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком  
8. Какой вид теплопередачи происходит без перено­са вещества? А. Конвекция. Б. Теплопроводность.   Правильным является ответ: 1) и А, и Б          3) только А 2) ни А, ни Б       4) только Б  
9.  В каком агрегатном состоянии находится вещест­во, если оно не имеет собственной формы, но сохраняет объем?   1) только в твердом 2) только в жидком 3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком  
10. При неизменной концентрации молекул абсолютная температура идеального газа была увеличена в 4 раза. При этом давление газа: 1) увеличилось в 4 раза 2) увеличилось в 2 раза 3) не изменилось 4) уменьшилось в 4 раза.  
11. Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие электрическое поле?   а) физическая величина, характеризующая способность тела к электрическим взаимодействиям. б) вид материи, главное свойство которой – действие на тела, обладающие массой, с некоторой силой. в) вид материи, главное свойство которой – действие на тела, обладающие электрическим зарядом, с некоторой силой. г) физическая величина, характеризующая силовое действие поля на электрический заряд в 1 Кл в данной точке.
12. Какая единица используется для измерения электрического заряда?   а) Ф.               б) Кл.                        в) Н/Кл.        г) В.            
13. Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу взаимодействия двух точечных зарядов?   а) Uq.            б) Eq.            в) .   г) .   
14. К отрицательно заряженному электроскопу поднес­ли, не касаясь его, палочку из диэлектрика. При этом листочки электроскопа разошлись на значительно боль­ший угол. Палочка может быть   1)заряжена только отрицательно 2)заряжена только положительно 3)заряжена и положительно, и отрицательно 4)не заряжена  
15. В электрическое поле напряженностью 2*102 Н/Кл внесли заряд 10-7. Какая сила действует на этот заряд?   а) 2*10-5 Н б) 2*10-5 Кл в) 0,5*10-5 Н г) 0,5*109 Кл  
16. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза? а) уменьшится в 2 раза. б) уменьшится в 4раза. в) увеличится в 2 раза. г) увеличится в 4 раза.  
17. Какое из приведенных ниже выражений может служить определением понятия электрический ток?   А) направленное движение частиц   Б) хаотическое движение заряженных частиц В) изменение положения одних частиц относительно других Г) направленное движение заряженных частиц
18.  В электрической цепи вольтметр V1 показывает напряжение 2В, сопротивление 2 Ом. Найти силу тока.            1) 0,5 А     3) 2,0 А 2) 1 А 4) 4 А  
19. Какая единица используется для измерения силы тока?   А) Ом Б) Н В) А Г) В
20. Как называется физическая величина, характеризующая действие тока?   А) напряжение Б) сопротивление В) сила тока Г) электродвижущая сила  
21. Выберите наиболее полный ответ на вопрос: «Движение каких частиц создает электрический ток в газах»?   А) электронов Б) молекул В) положительных и отрицательных ионов Г) электронов, положительных и отрицательных ионов  
22. Определить сопротивление участка цепи постоянного тока, если сила тока в цепи равна 2А, а напряжение на участке цепи 10В.   1) 4 Ом                  2) ¼ Ом            3) 16 Ом                4) 5 Ом  
23. Найдите наиболее правильное продолжение фразы: «Сопротивление металлов …»   А) …возрастает при повышении температуры Б) ….уменьшается при повышении температуры В) …уменьшается под действием света Г) …возрастает под действием света  
24. Подберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнитные поля создаются…»   а) …телами, обладающими массой б) …как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами в) …неподвижными электрическими зарядами г) …движущимися электрическими зарядами
25. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?   а) взаимодействием электрических зарядов б) действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике в) действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике г) действием электрического поля одного проводника на заряды в другом проводнике
26. Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу действия магнитного поля на проводник с током? а) BIl sin α.   б) Bqv sin α.   в) .       г) E ∙ q.
27. Укажите единицу измерения силы Ампера.   а) Ньютон (Н).      б) Тесла (Т).   в) Ампер (А)       г) Кулон (К)      
28. В каких единицах измеряется физическая величина, определяемая выражением: ?   а) А.              б) Тл.             в) Кл.                        г) Н.
29. Какое из приведенных ниже выражений характеризует понятие электромагнитной индукции?   а) физическая величина, характеризующая действие магнитного поля на заряд б) физическая величина, характеризующая действие магнитного поля на движущийся заряд в) явление возникновения ЭДС в проводнике под действием магнитного поля г) явление возникновение ЭДС в проводнике под действием переменного магнитного поля  
30. Какая единица служит для измерения индуктивности?   а) Тл б) Ф              в) Вб                        г) Гн
31. Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие свободные колебания?   а) колебания, происходящие в системе тел за счет поступления энергии от источника, входящего в состав системы б) колебания, происходящие под действием внутренних сил системы тел после выведения её из положения равновесия   в) колебания, происходящие под действием внешней периодической силы                 г) колебания, происходящие по закону синуса или косинуса.
32. Укажите, в каких единицах измеряется частота колебаний?   а) с     б) Гц             в) рад                        г)  
33. Напряжение в цепи переменного тока изменяется по закону u=280 cos200 . Чему равны амплитудное значение напряжения и циклическая частота?   а) 280 В,       200 рад/с   б) 200 В,   280 рад/с                в) 280 В,      200  рад/с                        г) 200 В,     280 рад/с  
34. Напряжение в цепи переменного тока изменяется по закону u=280 cos200 . Чему равны период и частота колебаний?   а) 0,01 с, 100 Гц            б) 0,005 с, 200 Гц                        в) 0,002 с, 200  Гц                    г) 0,0025 с, 400  Гц
35. Какое из перечисленных ниже электромагнитных излучений имеет наибольшую частоту?   а) радиоволны         б) инфракрасное излучение                      в) ультрафиолетовое излучение г) рентгеновское излучение
36. Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие дисперсия? а) наложение когерентных волн  б) разложение света в спектр при преломлении           в) процесс выделения определенной плоскости колебания волны                     г) огибание волной препятствия   
37. Какое из наблюдаемых явлений объясняется интерференцией света?   а) излучение света лампой накаливания б) радужная окраска компакт-дисков      в) получение изображения на киноэкране г) радужная окраска мыльных пузырей  
38. Какое излучение можно обнаружить по тепловому действию?   а) радиоволны         б) инфракрасное излучение                      в) ультрафиолетовое излучение г) рентгеновское излучение
39. Среди перечисленных ниже укажите ту пару явлений, в которой наиболее ярко проявляются волновые свойства света.   а) отражение и преломление        б) поляризация и дисперсия                     в) дифракция и интерференция               г) отражение и интерференция  
40. Какое из приведенных ниже выражений определяет относительный показатель преломления вещества?   а)    б)                       в)                      г)  
41.
1
2
На рисунке изображен ход луча через границу раздела 2-х сред. Укажите правильное соотношение между скоростями света в этих средах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.041 с.)