Отраслевой подход к классификации сферы услуг. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отраслевой подход к классификации сферы услуг.



В России

К отраслевому подходу классификации сферы услуг принято относить:1)торговля;2)услуги питания и размещения; 3)транспорт; 4)связь и информационное обслуживание; 5)услуги по снабжению, заготовкам и хранению; 6)кредит, финансы, сделки с недвижимостью; 7)образование, культура, искусство; 8)наука; 9)здравоохранение, физкультура, спорт; 10)услуги по обслуживанию домашнего хозяйства; 11)услуги личного характера; 12)услуги гостиничного управления.

Классификация сферы услуг по Ф. Котлеру.

1. Источник услуги(человек или машина).

2. Присутствие клиента в момент оказания услуги.

3. Мотив приобретения услуги клиентом, для личных или для коммерческих нужд.

4. Мотив поставщика услуги(коммерческая и некоммерческая деятельность).

Классификация сферы услуг по функциональной направленности.

1. Услуги ориентированные на производство(техническое обслуживание, ремонт, хранение и снабжение).

2. Услуги ориентированные на общество(услуги органов государственного управления).

3. Услуги ориентированные на домашнее хозяйство.

4. Услуги личного характера.

Классификация сферы услуг по отраслевому принципу.

1. Технический сервис- это обеспечение безотказного длительного ресурса работы технических средств индивидуального пользования, за счёт сети сервисных предприятий.

2. Технологический сервис:1)изготовление(одежды, обуви, ювелирных изделий и т.д.);2)восстановление потребительских качеств предметов, предание им современного вида, изменением их функциональных характеристик;

3. Информационно комуникационный сервис- это процесс удовлетворяющий потребности отдельных людей и общественных организаций в получении информации, её передачи и распространение;

4. Транспортный сервис;

5. Гуманитарный сервис, оказывает услуги по удовлетворению социально-культурных, интеллектуальных, биопсихологических и рекреационных потребностей людей.

Комплексная классификация сферы услуг.

1) Производственный сервис содержит следующие составляющие: а)услуги входящие в производство товара; б)услуга по ремонту и содержанию в исправном состоянии оборудования здании, обеспечивающие производство товаров; в)техническая подготовка продукта к вводу в эксплуатацию, возможно работниками предприятия изготовителя или несвязанными с производством предприятиями; г)услуги на базе использования высоких технологий, производство программных продуктов;

2) Сервис сферы общественного устройства, осуществляют органы государственного и общественного управления, мин обороны, МВД и т.д., деятельность даёт услугу в чистом виде эффект которой трудно определить;

3) Интеллектуальный сервис самый распространённый: а)экономический сервис: финансы, страхование, недвижимость, аудит, лицензионная деятельность; б)юридический сервис: консультации и практические услуги от одного раза до пожизненного сопровождения клиента; в)образовательный сервис; г)информационный сервис: предлагается потребителю в различных вариантах;

4) Сервис в сфере обращения товаров и услуг (услуги экологии и общественного питания, транспортные, складские);

5) Хозяйственный сервис: а)сфера технического жизнеобеспечения, включающая пассажирский транспорт, коммуникационные сети, системы жизнеобеспечения; б)сфера бытового обслуживания населения.

Культура сервиса.

-это уровень этических знаний, моральных принципов и нравственных навыков, проявляющиеся в деятельности работников сервисов при обслуживании клиентов.

Жизненный цикл услуги.

-это период времени, в течении которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке или период с момента выхода услуги на рынок до момента её ухода с рынка. В зависимости от вида услуги её жизненный цикл может варьироваться от 0 до бесконечности. Принято выделять 6 стадий ЖЦУ: разработка услуг, внедрение услуг, рост потребительских услуг, зрелость услуг, насыщение рынка услугой, спад спроса.

Понятие контактной зоны.

-это собирательное понятие в состав которого входит следующий комплекс фактров:1.физические, место предоставления услуг; 2.психологический, коммуникативный процесс участников; 3.профессиональный, опыт и знания представителей сферы услуг. Состав КЗ влияет на то, обратится ли вторично клиент в данное сервисное предприятие, в составе зоны рассматривают пространство контакта, процесс и содержание контакта. КЗ- это зона видимости, общая сфера окружения заказчиков в период нахождения их на предприятии сервиса, а особенностью сервисной деятельности является коммуникативное воздействие на потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.)