Список А (терминальные ценности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список А (терминальные ценности)



Задание на контрольную работу для заочников

по дисциплинам «Управление человеческими ресурсами»,

 «Управление человеческими ресурсами в логистической системе»,

«Управление персоналом»

Студент получает номер варианта контрольной работы на установочной сессии.

Если студент не был на установочной сессии, он выбирает номер варианта по последней цифре в своей зачетной книжке:

например, номера 1-8 соответствуют вариантам 1-8, цифра 9 в зачетной книжке соответствует номеру 1 варианта, цифра 0-2 вариант, 1- первый вариант и т.д.

Выполненная контрольная работа является допуском к экзамену по дисциплине.

При личной явке (в очном формате) студенту необходимо иметь конспект (в письменном или электронном виде) по вопросам к экзамену.  

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями СТП ОмГУПС к студенческим контрольным работам и содержать:

1. Титульный лист.

2. Лист задания (по вариантам).

3. Решение заданий.

4. Литература.

 

Вариант 1

1. Оцените свои ценности по методике М. Рокича (Приложение 1).

2.С помощью теста В.Ф. Ряховского оцените уровень вашей коммуникабельности (Приложение 2).

3. Технологическая трудоемкость производственной программы составляет по плану 3560 тыс. нормо-часов. Реальный фонд рабочего времени в плановом периоде - 225 дней. Реальная продолжительность рабочего дня - 7,78 ч. Планируемый коэффициент выполнения норм - 1,2. Определить численность рабочих-сдельщиков.

4. Рассчитать месячную заработную плату для рабочего производственного участка, если месячная тарифная ставка по 7 разряду составляет 21 180 р., размер ежемесячной премии – 10%. По нормативу в месяце 168 ч., он отработал 188 часов в том числе: 8 часов – ночных, отработал 1 праздничный день (8 часов), оставался 2 дня работать сверхурочно по 2 часа. Доплата за работу в ночное время осуществляется в размере 40%, Доплата за работу в сверхурочное время составляет за первые 2 часа – 50%, за последующие часы – 100%, праздничные дни оплачиваются в двойном размере. Работнику выплачивается районный коэффициент 15%.

5. Ваша компания выпускает телевизоры. В прошлом году другая компания – поставщик прислала 100 комплектующих. Часть оказалась браком. К сожалению, брак не был обнаружен, пока готовые телевизоры не были проданы и не начали эксплуатироваться. Придумав любые детали и подробности, напишите письмо поставщику, проинформируйте его о сложившейся ситуации, добавив все, что сочтете необходимым. Официальное письмо должно быть оформлено на фирменном бланке компании и содержать все необходимые части для содержания подобного письма (Приложение 9).

6. Вас направляют в командировку для участия в конференции. Придумав все необходимые детали (предприятие, сроки, цель и.пр.), составьте служебное задание на командировку и оформите его на бланке (унифицированная форма N Т-10а Утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1) (Приложение 10).

7. В письменной форме дайте рекомендации по усовершенствованию работы отдела. Обоснуйте рекомендации на основе теорий мотивации (Приложение 5).

 

Вариант 2

1. Проявите свои креативные способности. Придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке (Приложение3).

2.  С помощью теста оцените уровень вашей решительности (Приложение 4).

3. Два слесаря-механика в течение 8-часовой смены обслуживают погрузочно-разгрузочные механизмы. Средняя норма времени обслуживания одного механизма составляет 80 чел-мин. Определить норму обслуживания для данной бригады.

4. Норма времени на изготовление одного изделия составляет 30 минут. Часовая тарифная ставка 1-го разряда –132,66 коп. Рабочий-сдельщик имеет 2-й уровень оплаты, 3 разряд, с тарифным коэффициентом 1,63 по 12-ти разрядной тарифной сетке. В месяце 24 рабочих дня, продолжительность смены – 8 часов. За месяц изготовлено 402 изделия. Найти:

1) норму выработки в месяц

2) сдельную расценку за одно изделие

3) сумму сдельной заработной латы по сдельно-прогрессивной системе оплаты, если известно, что за каждый процент перевыполнения нормы выработки работнику выплачивается 1,5% от сдельной расценки.

5. Кандидат на должность отправил резюме в Компанию и по ее приглашению прошел собеседование. По результатам анализа всех данных по кандидатам компания выбрала на должность другого человека. Напишите письмо от лица компании (деловое исходящее письмо), информируя его об отрицательном результате, придумав все необходимые подробности (Приложение 9).

6. В течение рабочего дня Вы столкнулись с тем, что несколько раз в течение дня в Вашем рабочем помещении отключался свет и Вы не могли работать. Составьте документ (докладную записку), информирующий соответствующие службы об этих инцидентах, придумав все необходимые детали (Приложение 8).

7. Изучите ситуацию и ответьте на вопросы (Приложение 7).

 


Вариант 3

1. Оцените свои ценности по методике М. Рокича (Приложение 1).

2. С помощью теста В.Ф. Ряховского оцените уровень вашей коммуникабельности (Приложение 2).

3. Объем обслуживания оборудования работниками цеха - 120 станков. Норма обслуживания на одного наладчика - шесть станков в смену. Режим работы - двухсменный. Коэффициент использования номинального фонда рабочего времени - 0,9. Определить среднесписочную численность рабочих.

4. Рассчитать сдельные расценки на токарную обработку изделий. Исходные данные представлены в таблице. Тарифная ставка первого разряда составляет 137,46  р.

Исходные данные

Изделие Норма времени, мин Разряд работы Тарифный коэффициент
А Б В 2,2 3,7 6,5 Шестой Пятый Четвертый 1,88 1,73 1,55

5. Вы как сотрудник компании нуждаетесь в повышении квалификации по своему профилю. Вам стало известно, что в г. Санкт-Петербург проводится краткосрочное бизнес-обучение по интересующей Вас тематике. Составьте документ (служебную записку) с просьбой направить Вас на данное обучение, придумав все необходимые детали (предприятие, должность, название курсов и т.д.). Убедите руководителя в необходимости командировать Вас на обучение.

6. Ваша компания выпускает бытовую технику для населения. В прошлом году другая компания – поставщик прислала 200 комплектующих. Часть оказалась браком. К сожалению, брак не был обнаружен, бытовая техника не была продана и ее не начали эксплуатировать потребители. Придумав любые детали и подробности, напишите письмо поставщику, проинформируйте его о сложившейся ситуации, добавив все, что сочтете необходимым. Официальное письмо должно быть оформлено на фирменном бланке компании и содержать все необходимые части для содержания подобного письма.

7. Изучите ситуацию и примите решение (Приложение 6).

 

Вариант 4

1. Оцените свои ценности по методике М. Рокича (Приложение 1).

2. С помощью теста оцените уровень вашей решительности (Приложение 4).

3. Число обслуживаемых станков в цехе составляет 120, норма обслуживания – 8 станков, число смен- 2, номинальный фонд рабочего времени на одного рабочего в год- 261 дня, реальный – 232 дня. Нужно определить необходимую списочную численность обслуживающих рабочих.

4. Рассчитать заработную плату слесаря по ремонту подвижного состава шестого разряда, если за месяц он выполнил изделий А – 210 шт., Б – 86 шт., В – 112 шт. Затраты труда по изделиям составляют соответственно 0,47; 0,32 и
 0,45 нормо-ч. Премия начислена в размере 30 %, районный коэффициент – 0,15. Тарифная ставка первого разряда составляет 137,46  р. Тарифный  коэффициент 1,88.

5. Ваша фирма производит бытовые холодильники. В начале предыдущего года компания – поставщик прислала 80 комплектующих, часть которых оказалась браком. К сожалению, брак не был обнаружен, пока продукция не была продана и ее не начали эксплуатировать. Придумав любые детали и подробности, напишите письмо поставщику, проинформируйте его о сложившейся ситуации, добавив все, что сочтете необходимым. Официальное письмо должно быть оформлено на фирменном бланке компании и содержать все необходимые части для содержания подобного письма (Приложение 9).

6. В Вашей организации 3 структурных подразделения с общим количеством вакансий -10 штатных единиц. Некоторым работникам Вашей организации Вы доплачиваете 20% от тарифной ставки за ненормированный рабочий день (руководителям подразделений) и некоторым 15% за интенсивность работы.

Придумав все недостающие данные, составьте штатное расписание организации на период – 2020 год, с 1 января. Используйте унифицированную форму № Т-3. Установите общий месячный фонд оплаты труда.

7. В письменной форме дайте рекомендации по усовершенствованию работы отдела. Обоснуйте рекомендации на основе теорий мотивации (Приложение 5).

 

 

Вариант 5

1. Оцените свои ценности по методике М. Рокича (Приложение 1).

2. С помощью теста В.Ф. Ряховского оцените уровень вашей коммуникабельности (Приложение 2).

3. Определить высвобождение численности рабочих, если в результате внедрения более производительного оборудования трудоемкость изделия сократилась с 50 мин до 32 мин, а годовой объем производства составил 60000 шт. Годовой фонд времени одного работника 1800 час.

4. Сумма месячного должностного оклада ведущего технолога составляет 28500 руб. В апреле согласно производственному табелю-календарю на текущий год 21 рабочий день, работник отработал 20 дней, 1 день был в неоплачиваемом административном отпуске. Какова сумма заработной платы работника, рассчитанная по простой повременной системе?

5. В течение рабочего дня Вы столкнулись с тем, что несколько раз в течение дня в Вашем рабочем помещении отключался свет и Вы не могли работать. Составьте документ (докладную записку), информирующий соответствующие службы об этих инцидентах, придумав все необходимые детали (Приложение 8).

6. Вас направляют в командировку на завод для апробирования результатов научно-производственных исследований. Придумав все необходимые детали (предприятие, сроки и пр.), составьте служебное задание на командировку и оформите его на бланке (унифицированная форма N Т-10а Утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1) (Приложение 10).

7. Изучите ситуацию и ответьте на вопросы (Приложение 7).

 


Вариант 6

1. Проявите свои креативные способности. Придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке (Приложение 3).

2. С помощью теста оцените уровень вашей решительности (Приложение 4).

3. Какова среднесписочная численность за год, коэффициент приема, выбытия и текучести кадров предприятия, если известно, что в течение года численность изменялась:

Среднесписочное количество работников в месяце

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
120 122 121 122 125 120 124 125 120 121 120 120

В течение года по собственному желанию уволилось 5 человек, 1 был уволен за прогулы, 2 человека уволены в связи с выходом на пенсию.

4. Предприятие выпускает изделия А и Б по программе, указанной в таблице. Потери времени по уважительным причинам составляют в среднем 7% от номинального фонда времени, коэффициент выполнения норм выработки – 1,1, количество рабочих дней в году – 252, продолжительность смены – 8ч.

Изделия Годовая программа выпуска, шт. Норма штучного времени, час.
А 20000 5
Б 30000 3

Определите потребную для предприятия численность производственных рабочих – сдельщиков на планируемый год (чел)

5. В течение рабочего дня Вы столкнулись с тем, что несколько раз в течение дня в Вашем рабочем помещении отключался свет, и Вы не могли работать. Составьте документ (докладную записку), информирующий соответствующие службы об этих инцидентах, придумав все необходимые детали (Приложение 8).

6. В Вашей организации 3 структурных подразделения с общим количеством вакансий -10 штатных единиц. Всем работникам предприятие предоставляет отпуск в количестве 28 календарных дней.

В 2019 году некоторым сотрудникам отпуск был продлен на основании больничного листа (Приказ № 37/к от 15.06. 2019 г.). Одному сотруднику отпуск был полностью перенесен на другую дату в связи с семейными обстоятельствами (Приказ № 44/к от 10.09.2019 г). Одному сотруднику отпуск предоставлен не был. Придумав все недостающие данные, составьте фактический исполненный график отпусков на 2019 год. Используйте унифицированную форму № Т-7.

7. Изучите ситуацию и примите решение (Приложение 6).

 

Вариант 7

1. Оцените свои ценности по методике М. Рокича (Приложение 1).

2. С помощью теста В.Ф. Ряховского оцените уровень вашей коммуникабельности (Приложение 2).

3. Норма времени на единицу работы составляет 20 нормо-мин. Объем работ на 8-часовую смену равен 120 ед. Определить норму численности.

4. Среднее число дней, отработанных одним рабочим в течение года составляет по плану Дпл- 242 дня, фактически Дф- 240 дней, среднесписочная численность рабочих – 5300 человек. Продолжительность рабочего дня-7,4 часа. Определить потери рабочего времени в человеко – днях и в часах.

5. Вы как сотрудник компании нуждаетесь в повышении квалификации по своему профилю. Вам стало известно, что в г. Екатеринбург проводится краткосрочное обучение по интересующей Вас тематике. Составьте документ (служебную записку) с просьбой направить Вас на данное обучение, придумав все необходимые детали (предприятие, должность, название курсов и т.д.). Убедите руководителя в необходимости командировать Вас на обучение (Приложение 8).

6. Придумав все недостающие данные, составьте табель учета использования рабочего времени за март текущего года по унифицированной форме № Т-13 для структурного подразделения «Бухгалтерия», в котором работают 4 человека. В течение месяца марта:

- один человек болел 4 дня с предоставлением больничного листа,

- главный бухгалтер уезжала в командировку на одну неделю,

- один человек находился в отпуске 14 дней.

7. В письменной форме дайте рекомендации по усовершенствованию работы отдела. Обоснуйте рекомендации на основе теорий мотивации (Приложение 5).

 

Вариант 8

1. Проявите свои креативные способности. Придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке (Приложение 3).

2. С помощью теста оцените уровень вашей решительности (Приложение 4).

3. В цехе 2000 ремонтных единиц оборудования. Межремонтным обслуживанием занято 8 слесарей. Продолжительность смены 8 ч. Требуется определить норму времени обслуживания единицы оборудования.

4. Определить рост производительности труда рабочих по ремонту подвижного состава, если за счет повышения уровня механизации труда трудоемкость ремонта снизится с 28,3 до 23,7 нормо-ч, за счет улучшения организации труда сократятся потери рабочего времени на 4188 чел.-ч. Годовой объем ремонта составляет 4560 вагонов, коэффициент выполнения норм – 1,1; годовой фонд рабочего времени – 1981 ч. Базисная численность работников – 406 чел.

5. Вас направляют в командировку на завод для апробирования результатов научно-производственных исследований. Придумав все необходимые детали (предприятие, сроки и пр.), составьте служебное задание на командировку и оформите его на бланке (унифицированная форма N Т-10а) (Приложение 10).

6.Придумав все недостающие данные, составьте табель учета использования рабочего времени за март текущего года по унифицированной форме № Т-13 для структурного подразделения «Служба управления персоналом», в котором работают 4 человека. В течение месяца марта: - один человек болел 2 дня с предоставлением больничного листа,

                   - начальник службы управления персоналом уезжала в командировку на 2 дня,

     - один человек находился в отпуске 10 дней.

7. Изучите ситуацию и примите решение (Приложение 6).

 

Приложение 1

 

Тест М. Рокича

Инструкция по выполнению

М. Рокич различает 2 класса ценностей: ценности – цели (терминальные) и ценности – средства (инструментальные).

Необходимо расставить в тексте значения ценностей по порядку значимости их для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в жизни.

Внимательно изучите списки ценностей и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите другую и поместите ее вслед за ней. Работайте вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию. Анализируя иерархию своих ценностей, попытайтесь их сгруппировать и определить, какие преобладают: конкретные или абстрактные, ценность профессиональной самореализации или личной жизни.

Инструментальные ценности могут группироваться в этические, ценности общения, индивидуалистические, ценности принятия других.

Как, на Ваш взгляд, сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?

Приложение 2

Вопросы

Ответ

да нет иногда
1 2 3 4 5
1 Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?      
2 Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?      
3 Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?      
4 Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?      
5 Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?      
6 Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?      
7 Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?      
8 Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 1000 рублей, которые занял несколько месяцев назад?      
9 В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?      
10 Оказавшись один на один с незнакомым человеком вы, не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?      
11 Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке, кассе, кинотеатре). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост, и будете томиться в ожидании?      

 

12 Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?      
13 У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?      
14 Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?      
15 Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?      
16 Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?      
  Итого

 

30-31 баллов. Вы явно некоммуникабельны, и эта ваша беда, так как больше всего страдаете от этого вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если не ввергают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете не довольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в вашей власти переломит эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 баллов. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 баллов.  У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9-13 баллов. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

4-8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызывать у вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в свой тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами. 

3 балла и меньше. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в к которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вам необходимо заняться самовоспитанием.

 

Приложение 3

Проявите свои креативные способности. Придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке и подпишите.

 


 

Приложение 4

Тест «Решительность»

1. Легко ли Вы приспосабливаетесь к обстоятельствам?

Да – 3 балла Нет - 0 баллов

2. Выключаете ли Вы телевизор, когда становится ясно, что в этот вечер ничего интересного не будет?

Да – 2 балла Нет- 0 баллов

3. В состоянии ли Вы все отложить ради любимого занятия?

Да – 1 балл Нет – 0 баллов

4.  Если Вам предлагают хорошо оплачиваемую работу, соглашаетесь ли вы без колебаний?

Да – 3 балла Нет – 0 баллов

5. Сразу ли Вы признаете свои ошибки?

Да – 0 баллов Нет – 3 балла

6. Приводят ли Вас в замешательство нежданно нагрянувшие гости?

Да – 3 балла Нет – 0 баллов

7. Меняете ли Вы свое мнение в результате серьезной дискуссии?

Да – 4 балла Нет – 0 баллов

8. Покупаете ли Вы понравившуюся вам на витрине вещь, хотя знаете, что в данный момент она вам не нужна?

Да – 0 баллов Нет – 3 балла

9. Соглашаетесь ли Вы после долгих уговоров на что-то, чего никогда бы не сделали по собственному желанию?

Да – 0 баллов Нет – 4 балла

10. Знаете ли Вы точно, чем вы будете заниматься в ближайшие выходные дни?

Да – 2 балла Нет – 0 баллов

11. Всегда ли Вы выполняете свои обещания?

Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Интерпретация результатов

Суммируйте количество баллов.

От 0 до 12 баллов – Вы нерешительны, постоянно взвешиваете «за» и «против». Часто поэтому упускаете хорошие шансы. В какие-то моменты это просто опасно. Старайтесь быть потверже, иногда нужно рисковать. И вы заметите, что окружающим стадо легче с вами, да и вы сами почувствуете себя лучше. Не успокаивайте себя тем, что вы осторожны – вы часто просто боитесь.

От 12 до 22 баллов – Принимаете решения осторожно, но не избегаете проблем, которые требуют немедленного решения. Колеблетесь обычно тогда, когда нужно что-то совершить утомляющее или обременяющее вас. Положитесь на свой опыт и интуицию, и они подскажут вам верное решение.

От 23 до 30 баллов – Ваше логическое мышление, последовательность и твердость, а также то, что вы опираетесь на практический опыт, вам быстро помогают принимать решения, и в большинстве правильные. Однако, эти ваши качества иногда подавляют окружающих. Было бы неплохо проявлять время от времени немного легкомыслия.

 


 

Приложение 5

Мария Петрова.

Закончила в 1984 г. биологический факультет МГУ, кандидат биологических наук. Работала старшим научным сотрудников в Академии сельского хозяйства. Замужем, двое детей-школьников. В фирме «Квадро» с февраля 1995 г.

2. Инна Волгина. Студентка 5 курса вечернего отделения Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. Кандидат в мастера спорта по лыжам. Любит очень модно и экстравагантно одеваться.

3. Андрей Сухарев. 24 года, выпускник МВТУ им. Н.Э. Баумана. Увлекается компьютерной графикой и подрабатывает заказами на разработку фирменного стиля (эскизы логотипов, визитных карточек и товарных знаков).

4. Зураб Келидзе. 27 лет. выпускник МФТИ. Женат, двое детей дошкольного возраста.

Увлекается восточными единоборствами. Работает в фирме с середины 1993 г.

5. Сергей Чуб. 37 лет, по образованию инженер – системотехник, в 1982 г. закончил МАИ,

работал по специальности в одном из закрытых НИИ. После сокращения пробовал организовать свое дело, продавая бытовую технику. Разведен, имеет взрослую дочь. Работает в фирме с середины 1993 г.


Организационная схема фирмы «Квадро»

 

 


Задание. В письменной форме дать рекомендации по усовершенствованию работы отдела. Обосновать рекомендации на основе теорий мотивации.

 


 

Приложение 6

Приложение 7

Задание

С учетом приведенного алгоритма разрешения конфликтных ситу­аций следует рассмотреть вопросы:

1.Кто виноват в этой производственной ситуации?

2.Какой ущерб нанесен цеху?

3.Как можно было разрешить производственный конфликт?

Определить по 10-балльной системе степень виновности в произ­водственном конфликте каждого из участников, указав последова­тельность (очередность).

 


Приложение 8

Пояснения

Служебные записки – это документы, с помощью которых решаются проблемы внутри компании, возникающие в процессе текущей работы (связанные с организацией труда, выделением финансирования на какие-либо цели, командированием на обучение). Они составляются в форме просьбы, имеют адресный характер, тематику, дату составления, обращение, основной текст, подпись.

Пример служебной записки

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Кому: Председателю редакционно-издательского совета А.И. Володину
От: Заведующего кафедрой ЭТ, Л и УК А. Ю. Панычева
Тема: О разработке процедуры принятия решения о публикации и внутреннем рецензировании работ
Дата: 16.12.2011

 

 

Уважаемый Александр Иванович!

Прошу Вас разработать, рассмотреть и утвердить официальную процедуру принятия решения о публикациях в ОмГУПС, в том числе процедуру внутреннего рецензирования печатных работ сотрудников в рамках системы менеджмента качества, с указанием сроков предоставления внутренних рецензий, времени на доработку публикаций авторами и ответственности рецензентов.

 В ноябре 2011 г. кафедрой «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» были переданы некоторые работы, авторы которых не получили возможности исправить замечания рецензентов. Ответы начальника РИО и внутренних рецензентов о сроках, ответственности, правах авторов противоречивы и не имеют официального основания.

Зав. кафедрой ЭТЛиУК                                                                                           А. Ю. Панычев

Докладные записки – это документы, носящие информирующий характер (Вы докладываете о произошедших событиях) и содержащие просьбу или требование обеспечить (например, надлежащие условия для работы). Форма докладной записки имеет вид такой же, как и служебной записки, за исключением вступительной части, которая начинается словами «Довожу до Вашего сведения, что..»

Командировочное задание – это типовой документ Унифицированной формы № Т-10а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1, который оформляется в обязательном порядке для всех лиц, выезжающих в другой город для выполнения своих служебных обязанностей. Документ оформляется до отъезда, визируется на месте командирования в отделе кадров (отметка о прибытии и убытии с печатью), и в момент возвращения визируется в организации и сдается для оплаты в бухгалтерию.

До отъезда сотрудник заполняет графы: наименование организации, ФИО, Структурное подразделение, Должность (специальность, профессия), место назначения (страна, организация), дата (начала, окончания), срок, организация-плательщик, цель командирования, подписывает у руководителя своего структурного подразделения и ставит личную подпись, а также визирует у руководителя организации. По возвращении дается краткий отчет о выполнении задания, дается заключение и визируется у руководителя структурного подразделения.


 

Приложение 9

Рекомендации по составлению исходящего делового письма

Типичное деловое письмо состоит из 6 частей:

1) заголовок - содержит адрес отправителя, название организации – отправителя, эмблема, лучше всего пользоваться фирменным бланком организации.

2) от кого и кому предназначено письмо (должности, ФИО), ставится исходящий регистрационный номер.

3) обращение – по имени отчеству, с добавлением слова «Уважаемый».

4) основной текст – содержит вступление и информацию, которую Вы хотите донести до адресата.

5) заключительная формула вежливости

6) подпись – должность, ФИО автора, его подпись.

Прежде чем начать составлять письмо, необходимо уяснить для себя следующие моменты:

· вид письма (сопроводительное, письмо-заказ, ответ на запрос партнера, извинение, рекламация поставщику и т.д.);

· предполагается ли ответ;

· будет ли Ваше письмо однозначно понятно адресату или потребуется дополнительное разъяснение;

· уверены ли Вы, что письмо придет в срок.

Нужно ясно себе представить, о чем писать, какой цели добиваться. Содержание письма нужно излагать в такой логической последовательности, которая бы в сочетании с краткостью и убедительностью привела бы читающего к мысли о необходимости должным образом решить затронутый вопрос.

Типичные вступительные, связующие и заключительные фразы:

вступительные связующие заключительные
Уважаемый.. Мы получили Ваше письмо от… Мы выражаем уверенность в том, что.. Мы будем признательны за быстрый ответ…
В подтверждение нашего телефонного разговора (состоявшегося…) сообщаем, что.. Считаем необходимым отметить, что.. Надеемся получить Ваш ответ в ближайшем будущем…
Ссылаясь на наше письмо от… сообщаем, что… В дополнение к вышеуказанному… При получении письма просим перезвонить на телефон..
Рады сообщить Вам, что.. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что… Будем признательны за быстрое выполнение нашего заказа…
Приносим извинения за некоторую задержку с ответом на Ваше письмо.. В связи с Вашей просьбой… Заверяем Вас, что мы незамедлительно предпримем срочные меры для исправления создавшегося положения…
К сожалению, мы не можем удовлетворить Вашу просьбу о… В сложившихся обстоятельствах… Ожидаем Вашего согласия (одобрения, подтверждения)
Мы вынуждены напомнить Вам, что… В соответствии с Вашей просьбой… Просим обращаться к нам, если Вам потребуется помощь
Просим принять во внимание, что… Мы не согласны с Вашей точкой зрения по следующим причинам.. Просим сообщить нам как можно скорее

 

Пример расположения элементов в письме

     
 


 


Приложение 10

Унифицированная форма N Т-10а

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 5 января 2004 года N 1

 

 

Код

Форма по ОКУД

0301025

ОмГУПС

по ОКПО

 

наименование организации

 

 
 

Номер документа

Дата составления

СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Задание на контрольную работу для заочников

по дисциплинам «Управление человеческими ресурсами»,

 «Управление человеческими ресурсами в логистической системе»,

«Управление персоналом»

Студент получает номер варианта контрольной работы на установочной сессии.

Если студент не был на установочной сессии, он выбирает номер варианта по последней цифре в своей зачетной книжке:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.174 с.)