Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обретение всей полноты прав и обязанностей меняет положение молодого человека в обществе и существенно расширяет его возможности.
Вопрос 3. Особенности социального положения молодежи: Переходность положения (уже не ребенок, но еще не взрослый). Представители молодежи пока не нашли своего места в обществе, профессию. Отсюда – нередко смена видов деятельности, поиск себя. 2) Высокий уровень мобильности. Молодежь не привязана к месту жительства семейными узами, профессиональными и другими обязанностями, поэтому в поисках, например, работы может свободно перемещаться по стране. 3) Освоение новых социальных ролей (студент, рабочий, военнослужащий, избиратель, член политической партии, родитель, участник общественной организации) 4) Перспективы в социальном и карьерном плане Активный поиск своего места в жизни Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет. Молодость - время экспериментирования, творческого подъема, профессионального определения. Новые пути в развитии науки, культуры нередко прокладывали молодые люди. Альберт Эйнштейн создал теорию относительности в 25 лет. В. Гейзенбергу было 24 года, когда он совместно с Н. Бором разработал основы квантовой механики. Свои вполне зрелые произведения А. Пушкин начал создавать совсем еще в юном возрасте. Вопрос 4. Социально-психологические качества молодежи: 1) Внутренняя противоречивость. (Не знают сами, чего хотят). 2) Низкий уровень толерантности. (Молодежь – максималисты в суждениях и поступках). 3) Стремление отличаться от других. (неформальная группа стремится выделиться из себе подобных, эпатировать, заставить обратить на себя внимание). 4) максимализм, конфликт с ценностями старшего поколения; 5) стремление к переустройству мира (мессианский комплекс); 6) позитивное и органичное восприятие инноваций; 7) психологическая неустойчивость, поиски себя, кризис идентичности. Вопрос 5. Типы самодеятельности молодежи: Агрессивный тип самодеятельности молодежи характеризуется: · Наиболее примитивным представлением об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. · Примитивизмом, наглядностью самоутверждения. Популярен в среде молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития Эпатажный (от фр. поражать, удивлять) тип самодеятельности базируетсяна вызове нормам, канонам, правилам, мнениям, как в обыденных материальных формах жизни – одежде, прическе, так и в духовных – искусстве, науке. Вызов агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя заметили.
Альтернативный б азируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которое становится самоцелью (н-р, хиппи, панки, металлисты) Социальный н аправлен на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движение за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и др. Вопрос 6. Молодежные группы, их признаки и виды Молодёжь является неоднородной. По месту жительства: сельская – городская; по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; по происхождению (проецирование статуса родителей); по принадлежности к субкультуре. Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы. Неформальные группы возникают на базе стихийного общения. Признаки: 1) обязательные модели поведения, отличающиеся от общепринятых и направленные на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки; 2) свои ценностные ориентации, мировоззрение, модели поведения, отличающиеся от общепринятых; 3) самоорганизация и независимость от официальных структур; Иерархия внутри группы Атрибутика Виды молодежных групп: I. По социально-правовому признаку: 1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности; н-р, группы экологической защиты, охраны памятников, общества защиты истории, пацифисты; н-р, экологическое движение «Зеленый город» 2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам, н-р, музыкальные и спортивные фанаты; 3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты и т.п. II. По направленности интересов: 1) увлеченные современной молодежной музыкой, н-р, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
2) отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: н-р, готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы, эмо; 3) активно занимающиеся определенными видами спорта; н-р, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. 4) околоспортивные – различные фанаты; 5) связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры. 6) связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры. 7) религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты. 8) группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы, фурри. 9) элита: мажоры, рейверы. 10) антикварные субкультуры: битники, роккабильшики. Вопрос 6. Специфика молодежной субкультуры: Двигаясь в общекультурном русле, молодежь в то же время формирует собственный стиль жизни, особые ценности, т.е. свою субкультуру. Она может быть достаточно замкнута и автономна по отношению к господствующей культуре. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей, стереотипов. Основные черты молодёжной субкультуры:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.006 с.) |