Независимость судебной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Независимость судебной власти



Правление по закону

Равенство перед законом

Независимость судебной власти

  1. Теории происхождения государства и права.

Теории происхождения государства — теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Входят в предмет исследования науки-теория государства и права

Существует множество теорий происхождения государства

Теологическая теория

Основная статья: Теологическая теория происхождения государства

Получила распространение в XIII веке благодаря деятельности Фомы Аквинского. Согласно данной теории, по своей сущности государство является результатом проявления как божественной воли, так и воли человеческой. Государственная власть по способу же приобретения и использования может быть богопротивной и тиранической в этом случае она попускается богом.

Патриархальные и патерналистские концепции происхождения государства

От слова патер — отец. В данной теории имеет место прямое соотношение государства с семьей. Так например, Конфуций, трактуя императора как «сына Неба» и исполнителя воли Неба, вместе с тем уподоблял власть императора власти главы семейства, а государство — большой семьей.

Основана на правах, равных перед всеми в обществе. В развернутом виде патриархальная теория представлена в произведениях Р. Филмера. Полагаясь на Библию, он делает выводы о том, что первочеловек Адам как родоначальник человечества был первым отцом и первым монархом,

Теологическая теория в условиях современности

Органические концепции происхождения государства

Теория Огюста Конта

Согласно Конту — общество (а, следовательно, и государство) — органическое целое, строением, функционированием и эволюцией которого занимается социология.

Теория Герберта Спенсера

Спенсер трактует государство как часть природы, которое развивается подобно зародышу животного, причем во всей истории человеческой цивилизации естественно-животное начало доминирует над началом социальным (и политическим).

Естественно-правовые (договорные) концепции происхождения государства

Теория Гуго Гроция

Трактует государство, как явление воле-установленное, возникающее в результате договора людей (их волеизъявления).

Теория Томаса Гоббса

Догосударственное (естественное) состояние Гоббс изображает как «состояние войны всех против всех». В естественном состоянии, где нет общей власти, закона и справедливости, каждый имеет право на все — в этом и состоят его естественное право и свобода. В этих условиях разум человека предписывает требование искать мир и следовать ему.

Теория Джона Локка

Либеральная концепция договорного происхождения и назначения государства, согласно которой целью общественного договора об учреждении государства является обеспечение неотчуждаемого (и в условиях государственной жизни) естественного права каждого на его собственность, то есть его жизнь, свободу и имущество.

 

  1. Основы конституционного строя РФ (понятие, содержание).

Особый порядок изменения положении Конституции, составляющих основы конституционного строя России, выступает как основополагающий принцип, обеспечивающий не только стабильность Основного закона, но и незыблемость государственного строя Российской Федерации. В содержание этого принципа входят два основных положения;

§ положения гл. 1 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием;

§ никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

 

Конституционный строй - устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права.

Равноправие субъектов РФ

Разделение властей характеризует Россию как вступившую в период формирования демократического правового государства.

Принцип идеологического многообразия заключается втом, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Принцип политического плюрализма (политического многообразия) подразумевает многопартийность.

принципа приоритета закона

  1. Право (понятие, признаки, функции).

Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений;

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости

Различные учёные выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены [8] [9] [10] [11] :

· Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);

· Общеобязательность (действие распространяется на всех либо на большой круг субъектов);

· Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);

· Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);

· Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);

· Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).

Функции: общесоциальные 1. К общесоциальным относят, в частности:

а) экономическую функцию — например, гражданско-правовые договоры обеспечивают процесс перемещения материальных благ;

б) политическую функцию — право регулирует деятельность субъектов политической системы;

в) коммуникативную функцию — посредством права обеспечивается связь между объектами управления;

г) экологическую функцию.

2. Специально-юридические функции:

а) регулятивная выражается в воздействии права на общественные отношения путем определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка;

б) охранительная направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, реализуется путем применения специальных охранительных норм;

в) оценочная — позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков.

г) воспитательную функцию — право отражает определенную идеологию, воздействует на поведение людей;

 

  1. Основные права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.

Конституционное право регулирует наиболее важные общественные отношения (например, основы государственного строя и судоустройства, избирательной системы), закрепляет основные (конституционные) права (такие как право на труд и пр.), нормы о которых содержатся в Конституции и других законах. Конституционное право также определяет основные права и обязанности государства и гражданина, которые конкретизируются в законах и иных правовых актах, относящихся к иным отраслям права.

В науке права и свободы человека разделяются на шесть групп:

· Личные

· Политические

· Экономические

· Социальные

· Культурные

· Экологические

 

  1. Формы (источники) права (понятие, виды источников).

 

Виды основных источников (форм) права:

а) нормативно-правовой акт; исходящий, как правило, от компетентного органа государства акт-документ, содержащий нормы права.

б) нормативно-правовой договор; это добровольное соглашение двух и более сторон, содержащее нормы права.

в) правовой обычай; это санкционированный государством обычай, приобретающий в силу этого общеобязательное значение.

г) правовой прецедент. Правовой прецедент - это решение государственного органа (судебного, административного) по конкретному юридическому делу, которое является общеобязательным примером решения последующих аналогичных дел.

Виды правовых прецедентов:

а) судебный;

б) административный.

 

 

  1. Федеративное устройство РФ (конституционные принципы федеративного устройства, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ).

Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройство Российской империи. Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава [1] .

Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации.

Республика = государство

Край, область, город федерального назначения

Автономная область по закону об автономной области

Автономный округ по закону о автономном округе

 

  1. Нормативно-правовые акты (понятие, виды, отличие от актов применения).

 

Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение [1] .

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

«Закон»обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения [3

Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона.(корректировка времени продажи алкоголя в республиках)

Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве.

Акт применения права — правовой акт, содержащий индивидуальное государственно-властное веление, вынесенный компетентным органом по конкретному юридическому делу, и обеспечиваемый мерами государственных гарантий и санкций

 

  1. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ

Наряду с полномочиями главы государства Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Президент может давать поручения правительству, он также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти.

Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в Российской Федерации, являются подзаконными актами. Формально правительство — «коллективный» глава исполнительной власти.

По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции (в основном бюджет), а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни.

 

  1. Норма права (понятие, признаки, структура, виды).

 

Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам.

Правовые нормы имеют следующие признаки:

1. Регулирование поведения. Нормы права регулируют поведение и отношения людей (как правило, в отношениях с другими людьми), деятельность организаций, представляют собой правила поведения.

2. Общий характер. Неконкретность адресата, неперсонифицированный характер (в отличие от правоприменительных актов). Они регулируют типичные отношения и рассчитаны на многократное применение.

3. Общеобязательность. Нормы права обязательны для всех, кому они адресованы.Их легитимность подтверждается нормами морали нравственности.

4. Связь с государством. Правовые нормы устанавливаются или санкционируются государством, при необходимости обеспечиваются государственным принуждением.

5. Формальная определённость. Нормы права, как правило, фиксируются в правовых актах государства и чётко закрепляют права, обязанности и запреты.

6. Системность. Нормы права взаимосвязаны и не противоречат друг другу, нормам морали и нравственности.

Гипотеза (если…) — это часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применению.

· Простая гипотеза предполагает какое-то одно условие, через которое реализуется юридическая норма.

· Сложная гипотеза связывает действие нормы с наличием двух или более условий.

Диспозиция (то…) — элемент юридической нормы, который содержит само правило поведения и указывает на то, каким может и каким должно быть это поведение,

Санкция (иначе…) — элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило, неблагоприятные для правонарушителя

 

  1. Состав, порядок формирования, функции и ответственность Правительства РФ.

Правительство России — высший федеральныйорган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Правительство России состоит из председателя правительства России, заместителей председателя правительства России и федеральных министров.

  1. Форма правления: понятие, разновидности современных форм правления основанных на разделении властей.

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании [1] .

Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями.

Теократическая республика (исламская республика) — особая форма республики, где правит мусульманское духовенство,

  1. Конституционно-правовой статус Государственной Думы РФ (порядок формирования, полномочия).

 

нижняя палата Федерального собрания [2] [3] — парламента Российской Федерации.

Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации [4] .

Государственная дума состоит из 450 депутатов [3] . Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) [5] .

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составляет 7 %. С 2016 года барьер вновь будет составлять 5 % Пропорциональная избирательная система — одна из разновидностей избирательных систем, применяемых на выборах в представительные органы. При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер.

Порядок формирования государственной думы — выборы. Однако Конституция РФ не устанавливает, какими должны быть выборы — прямыми или косвенными, открытыми или тайными, не определяет и подлежащей применению избирательной системы. Порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливают федеральные законы «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ряд других федеральных законов.

· дача сгласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

  1. Государственный (политический) режим: понятие и его разновидности.

 

Полити́ческий режи́м (от лат. regimen — управление) — совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, мерой участия граждан в управлении, отношением государственных институтов к правовым основам собственной деятельности, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью политических элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности.

Политический режим — это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующие элиты осуществляют экономическую, политическую и идеологическую власть в стране; это сочетание партийной системы, способов голосования и принципов принятия решений, образующих конкретный политический порядок данной страны на определённый период

Демократический режим

Авторитарный режим

Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.

Военно-бюрократический режим авторитаризма обычно возникает в виде военной диктатуры, но в дальнейшем политическом развитии все большую роль начинают играть разного рода гражданские профессионалы. Корпоративный авторитаризм

Корпоративный авторитаризм устанавливается в обществах с вполне развитым экономическим и социальным плюрализмом, где корпоративное представительство интересов становится альтернативой слишком идеологизированной массовой партии и дополнением к однопартийному правлению.

Деспотизм характеризуется полным бесправием подданных

Тоталитаризм означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, Анархию можно определить как отсутствие политического режима, безвластие

 

  1. Конституционно-правовой статус Совета Федерации РФ (понятие, формирование, полномочия).

 

· Сове́т Федера́ции (также неофициально Сенат [1] [2] ) — верхняя палатаФедерального СобранияРоссии, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

· в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· г) назначение выборов Президента Российской Федерации;

· д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);

· е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);

· ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);

· з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

 

  1. Форма государственного устройства: понятие, виды. Конфедерация.

 

Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

Унитарное государство

Регионалистское государство

ильно децентрализованное унитарное государство, в котором все административно-территориальные единицы являются автономными образованиями и наделены довольно широкими полномочиями.

Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объединённой Арабской Республикой и Сенегамбией).

 

  1. Физические лица как субъекты гражданского права.

 

Физическое лицо́ — человек как субъект права (носитель прав и обязанностей), в отличие от юридических лиц, должностных лиц и публично-правовых образований. По российскому законодательству физическое лицо обретает правоспособность в момент рождения и утрачивает её в момент смерти. Обладает дееспособностью. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия.

В целом, физическое лицо может обладать различными правовыми статусами, иногда несколькими сразу. Такими как: лицо без гражданства, гражданин, иностранец, беженец, предприниматель, индивидуальный предприниматель, учредитель юридического лица.

 

  1. Система права (понятие, структурные элементы, виды отраслей права).

Частное и публичное право

Структура правоотношения

Любое правоотношение представляет собой сложное правовое явление. Оно состоит из трёх необходимых элементов:

· субъекты правоотношения;

· объект правоотношения;

· содержание правоотношения.

 

  1. Брак: понятие, условия заключения и обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Брак (греч. γάμος — брак; производное от глагола брать [1] ), или бра́чный сою́з, супру́жество — регулируемая обществом и, в большинстве государств, регистрируемая в соответствующих государственных органах семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу, а также, при наличии у пары детей, — и к детям. Для заключения брака необходимо взаимное согласие вступающих в брак и достижение ими брачного возраста. В ряде стран при оформлении брака может быть заключён брачный контракт.

Согласно Семейному кодексу Российской Федерации, брак заключается при персональном присутствии лиц, желающих его заключить, по истечении месяца со дня подачи ими заявления (указанный срок может быть, по ряду обстоятельств, как увеличен — не более, чем на месяц, так и сокращен — вплоть до регистрации в день подачи заявления).

В светских государствах, к которым принадлежит и Россия, а также в ряде конфессий допускается расторжение брачного союза (развод) — на различных основаниях. В России при согласии обоих супругов, не имеющих общих детей, развод возможен в органах ЗАГС. В случае, если один из супругов против развода, а также при наличии общих несовершеннолетних детей (даже при обоюдном согласии разводящихся), развод производится через суд

  1. Юридические факты (понятие, виды).

 

Билет 23. Юридические факты это такие конкретные жизненные обстоятельства, с которыми связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридические факты в зависимости от оснований можно классифицировать по видам: по связи с волей участников правоотношений: события и действия. События не связаны с волей людей (наводнения, стихийные бедствия), действия зависят от воли участников правоотношения и бывают правомерными и неправомерными; по характеру наступающих последствий: правообразующие (прием на работу), правоизменяющие (перевод на другую работу) и правопрекращающие (увольнение с работы).

Нередко для возникновения правоотношения или его прекращения необходим не один юридический факт, а их совокупность. Тогда речь ведут о фактическом составе.

Правовые отношения – основная часть общественных отношений; носят волевой характер (осознанное поведение, содержание – нормы права, наличие субъективных прав и юридических обязанностей; гарантируются государством и охраняются в необходимых случаях его принудительной силой).

 

  1. Порядок расторжение брака. Недействительность брака.

 

Билет 24. Порядок расторжения брака. Недействительность брака. Развод является юридическим актом, прекращающим правовые отношения между супругами на будущее время. Развод поставлен под контроль государства и может осуществляться только государственными органами: загсом и судом, другие органы некомпетентны рассматривать дела о разводе. В результате расторжения брака прекращаются личные и имущественные правоотношения, возникшие между супругами в браке. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Следует иметь в виду, что муж не вправе без согласия жены обращаться в суд с иском о разводе, если жена беременна, а также в течение одного года после рождения ребенка. Жена же вправе ставить в суде вопрос о разводе в любом случае. В судебном порядке браки расторгаются: между супругами, имеющими несовершеннолетних детей; между супругами, один из которых не согласен на расторжение брака, ибо в этом случае возникает спор, разрешение которого составляет компетенцию суда; между супругами, хотя и выразившими согласие на развод, но спорящими по поводу раздела имущества, являющегося их общей совместной собственностью, о выплате алиментов нуждающемуся нетрудоспособному супругу; между супругами, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органах загса (отказывается подать заявление, или, подав его, не желает явиться для регистрации развода). Непосредственно в органах загса (записи актов гражданского состояния) брак расторгается, если у супругов нет детей моложе 18-летнего возраста и они оба согласны на развод. Орган загса, принявший заявление о разводе, может зарегистрировать его только по истечении 3 месяцев со дня поступления заявления в присутствии обоих супругов. Этот срок ни в коем случае не может быть сокращен. Однако, если при подаче заявления в загс должны присутствовать оба супруга, то регистрация расторжения брака может быть произведена в отсутствие одного из супругов при наличии надлежащим образом заверенного заявления, подтверждающего согласие на расторжение брака. Недействительным признается брак, зарегистрированный с нарушением условий, предусмотренных Семейным кодексом РФ, а также брак, заключенный без намерения создавать семью (фиктивный), имеющий целью приобретение каких-либо имущественных или иных благ (права на прописку, имущество и т.д.). У граждан, состоявших в недействительном браке, не возникает ни личных, не имущественных прав и обязанностей. Супруг утрачивает право носить фамилию другого супруга, на имущество, приобретенное в таком браке, режим общей совместной собственности не распространяется.

Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течение трехсот дней со дня признания брака недействительным. При вынесении решения о признании брака недействительным суд вправе признать за супругом, права которого нарушены заключением такого брака (добросовестным супругом), право на получение от другого супруга содержания.

 

  1. Правонарушения (понятие, признаки, состав, виды).

Правонаруше́ние — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.

(«Никакое преступление, никакое наказание без предыдущего уголовного закона») правонарушение должно быть предусмотрено не просто правом (обычаем, религиозным предписанием или законом), а обязательно такой нормой права, которая содержит санкцию. Противоправность правонарушения выражается в нарушении установленного запрета или неисполнении обязанности совершить определённые действия.

· Правонарушение — это такое поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.

· Правонарушения противоречат нормам права и совершаются вопреки им.

· Правонарушением признается только виновное поведение субъектов права.

· Правонарушения обладают общественно опасным характером, то есть наносят вред или создают опасность такого вреда для личности, собственности, государства или общества в целом.

· Правонарушение влечет за собой применение к правонарушителю мер государственного принуждения.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Состав: Объект Обьективная сторона субьект Субьективная сторона

 

  1. Понятие, содержание, виды трудового договора.

 

Трудово́й догово́р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Наниматель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

В Российской Федерации по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу в рамках служебных обязанностей по определённой специальности, согласно своей квалификации и (или) должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать соответствующие условия труда согласно нормам трудового законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективного и трудового договора.

Содержание понятно

Трудовые договоры могут заключаться: на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор)

  1. Юридическая ответственность (понятие, основания привлечения к ответственности, виды).

 

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.

· Дисциплинарная ответственность — Заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя. Основные нормативно-правовые акты в Российской Федерации — Трудовой кодекс, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил, Дисциплинарный Устав Органов Внутренних Дел.

· Административная ответственность — Применение органами исполнительной власти мер воздействия к виновным лицам. Основной нормативно-правовой акт — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административной ответственности выделяют собственно административную, а также финансовую, налоговую ответственность и другие.

· Гражданско-правовая ответственность — Вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Основной нормативный акт — Гражданский кодекс Российской Федерации.

· Уголовная ответственность — Применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность — Уголовный кодекс Российской Федерации.

· Конституционно-правовая ответственность — Применяется в порядке, определенном конституционным и избирательным законодательством; носит политико-правовую специфику и отличается от классического понимания института юридической ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.118 с.)