Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическое сознание и поведение↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНЫЙ ЧАС "ЛИЦОМ К ЗДОРОВЬЮ"
I. Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.
Материал опережающего задания Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале. Питание Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность. Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания: Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. " Кто жаден до еды, дойдёт до беды " - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу. Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время. И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача. Здоровье и гигиена В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил. Алкоголизм Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 - 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене. Курение Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак - карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят. Борьба с курением, (факты) - В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади. Наркомания и токсикомания Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы. Положительные эмоции Умей принудить сердце, нервы, тело II. Проводится тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? " На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет". III. Ребятам предлагаются отрывки из песен, а учащиеся должны будут сопоставить их с тем или иным направлением здорового образа жизни. 1) Поднимайтесь поскорей! IV. Теперь можно подвести обобщение проекта " Если бы я был президентом я бы..., чтобы укрепить здоровье граждан моего государства ".
Сценка Появляется Старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул. Ученик: Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался? Старичок: Ох-хо-хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет). Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все! (Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым) Старичок: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает). Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя! Старичок (за сценой): Помню! Помню! Наступило время для блиц-опроса. Вы все внимательно слушали информацию одноклассников о пользе правильного питания, полноценного сна, закаливания, других слагаемых здоровья и наверняка успели приготовить друг другу вопросы по услышанному. (В ходе блиц-опроса прозвучали вопросы: Соблюдает ли гигиену ученик, если он заботится о чистоте тела, но не переодевается в домашнюю одежду, возвращаясь из школы? Что способствует полноценному сну? Почему витамины обязательно должны входить в рацион питания? Какой вред приносит организму увлечение табаком и алкоголем?) Подводя итоги опроса, можно с уверенностью сказать, что все вы отлично усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу. (Ведущий поясняет, что притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ) Притча В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец, сказал: Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью смотрели на него. Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…[3]. Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья? Ученики высказывают предположения, что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми; курят потому, что это как бы модно и красиво; существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть; подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы. Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет курением сильно подрывает свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». (Ведущий обращает внимание ребят на пословицы, записанные на доске) Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком». Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо. Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе. Ответы учеников: я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые; никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем; желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают; у меня аллергия на табачный дым. Ведущий: Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам. (Звучит музыка. Появляется Фея) Но что это? Я вижу прекрасную Фею. Вероятно, она тоже хочет похвалить вас за стремление соблюдать здоровый образ жизни. (Музыка смолкает). Сценка Фея: Здравствуйте, ребята! Я пролетала над школой, видела чудесную радугу, слышала ваши выступления о необходимости беречь здоровье. Вы все говорили правильно и убедительно. Но особенно мне понравилась фраза о том, что «начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел». Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастический комплекс человека, живущего в XXI веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас? Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем: Я – человек! (Фея говорит громко и торжественно). Всегда готов встать рядом или впереди. Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому. Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль. Пронести через всю жизнь дружбу и любовь. Бороться с собственной тенью. Глубоко вздохнуть по несбывшемуся. И повторить весь комплекс опять и сначала до победы [4]. Молодцы, ребята! За ваше старание я готова исполнить самые сокровенные желания, связанные с укреплением здоровья. (Фея поочередно подходит к ученикам, внимательно их слушает и, слегка коснувшись волшебной палочкой, произносит: «Желание исполнится», «Твоя мечта тоже сбудется», «Да будет так» и т.д.) Фея: Ваши желания, ребята, непременно исполнятся, но при одном условии: вы все будете дружить с физкультурой и спортом. А сейчас пришло время проститься с вами. Счастья вам и здоровья! Помните, что быть здоровым – это значит жить в радости! (Фея покидает ребят) Ведущий: У меня такое чувство, будто мы только что побывали на поле чудес. Согласитесь, не каждому выпадает удача видеть настоящую Фею. Ну, а если речь зашла о поле чудес, то пора бы объявить … Ученики (хором): Рекламную паузу. Сейчас мы будем «рекламировать», а точнее сказать, пропагандировать здоровый образ жизни с помощью ваших великолепных рисунков. Приглашаю всех на выставку детского художественного творчества. Как вы считаете, ребята, какое название подошло бы для нашей выставки рисунков? Ответы учеников: здоровью – «да», вредным привычкам – «нет»; мы за здоровый образ жизни; физкультура против курения, алкоголя и наркотиков; здоровье или вредные привычки: выбирайте сами. А что выбирают ученики нашего класса? Ученики (хором): Здоровье! В таком случае вам необходимо знать, что формирование физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию. Ведущий зачитывает текст на плакате: ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА. В возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений; от 10 до 12 лет – быстрота; от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества; с 15 до 16 лет – выносливость; возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы [5]. (Ведущий спрашивает у ребят, какие качества у них сейчас формируются) Таким образом, на формирование того или иного качества, необходимого для нормальной жизнедеятельности, природа отвела человеку ограниченный отрезок времени. Так что, друзья, не упустите время! Судя по рисункам, у многих из вас есть способности к художественному творчеству. Хотелось бы надеяться, что природа не обделила вас и поэтическим даром. Предлагаю провести литературную игру буриме, в ходе которой нужно будет сочинить четверостишия, используя следующие рифмы: остановись – откажись, фрукты – продукты [2]. Напоминаю участникам игры, что содержание стихотворения должно быть связано с темой классного часа. (Пока юные поэты сочиняют стихи, звучит тихая музыка) Через несколько минут учащиеся зачитывают четверостишия: Располнел? Остановись! Эй, дружок, остановись, От мучного откажись! От жирной пищи откажись, На столе пусть будут фрукты – Зелень, овощи и фрукты - Вот полезные продукты. Вот прекрасные продукты. Стал курить? Остановись! Хворым стал? Остановись! Ты от зелья откажись. 4'> Ты от лени откажись. Знай, что овощи и фрукты, - Физкультура, труд и фрукты – В мире лучшие продукты. 4'> Вот целебные «продукты». Мне кажется, каждой группе ребят удалось в поэтической форме дать ценный совет тем, кто еще до конца не осознал простую истину: здоровье – главное богатство каждого человека. Мы можем гордиться, что у нас в республике готовится кумыс, называемый в народе богатырским напитком. Именно на кумысолечение приезжали к нам всемирноизвестные писатели А.П. Чехов и Л.Н. Толстой. В настоящее время в наших здравницах поправляют здоровье не только жители нашей республики, но и других регионов России. Таким образом, Башкортостан вносит вклад в оздоровление населения всей страны. Вы услышали интересные факты, не правда ли? Но, согласитесь, нельзя исцелить человека, если он не готов расстаться с вредными привычками. Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком. И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает. Используемая литература Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991. Евсеева О.Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2001. – №3. Объединимся против зла (Семья, школа, общественность за здоровый образ жизни) – г.Октябрьский: Сектор воспитания Дворца детского и юношеского творчества, 1998 Минькина А.А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1. Бальсевич В.К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.
Пословицы Ад водкі будзе розум кароткі. Гарэлка працы не дапамагае, а розум паслабляе. Гарэлка у працы не памочнік. Дзе чарка, там i сварка. Набрауся, як свння гразі Нап'ецца — дык з царам б'ецца, а як праспщца — дык i курыцы біцца. П'янаму i мора па калена. П'янаму i чорт з дарогі саступае. П'янства розум з'ела. Як п'ян — што мне пан? А як прасплюся — свінні баюся. Учитель: Сколько муж выпил водки, столько дети и жена пролили слез. — А что вы думали, когда делали эти рисунки? Учитель: Сделаем вывод: Ни при каких причинах не пей и не пробуй спиртных напитков (водки, вина, пива, ликера и др.) Умей настоять на своем и отказаться от спиртного. — Если случится беда: Срочно промыть желудок (2 — 3 стакана воды выпить) и вызвать рвоту. Повторить несколько раз. При отравлении алкоголем обратиться к врачу. Острое алкогольное отравление — прямая угроза жизни человека. — Как же нам жить? Что выбирать? (Я думаю, надо выбирать здоровый образ жизни.) ЗОЖ: — Я — здоровый образ жизни. Чтобы быть Пейте, пейте соки! Пейте соки летом и зимой. Соки — это природный аккумулятор ценнейших питательных веществ. Они полезны и не содержат алкоголя. Пейте соки! — А теперь реклама! Я — яблочный сок1 Издавна в восточной медицине считалось, что он «придает силу сердцу и желудку», «детей от чахлости спасает». В яблочном соке много пектина. Пектин связывает радиоактивные вещества и способствует их выводу из организма. Пейте яблочный сок! Я — грушевый сок1 Он отлично утоляет жажду. В нем достаточно калия. Калий способствует выведению из организма жидкости и увеличивает силу сокращений сердечной мышцы. Пейте грушевый сок! 3. Я — абрикосовый сок! Он богат каротином. Такой сок полезен всем, особенно страдающим заболеваниями сердца и сосудов! Пейте абрикосовый сок! 4. Я — морковный сок! Морковь едва ли не самый древний овощ. Остатки моркови в окаменелом виде найдены; Швейцарии. Специалисты считают, что они пролежали там не менее 3 — 4 тысяч лет. Морковный сок содержит каротин, который в организме превращается в витамин А — витамин роста. Витамин А укрепляет зрение. Пейте морковный сок! 5. Я — клюквенный сок! Каждая моя капелька — это поливитаминная таблетка. Я пользуюсь всеобщим признанием. Все те 24 минерала и много витамина Р. Он укрепляет капилляры. Пейте клюквенный сок! Все: Пейте все фруктовый сок — будете здоровы! Учитель: А теперь угощайтесь соками, напитками. Пейте на здоровье! Спасибо за работу. «АЛКОГОЛЬ - ЗЛО»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.016 с.) |