Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы текущего контроля успеваемости
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ» по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Составитель: Александрович Н.В.___________________
Заведующий кафедрой: __Хорошок Т.А.______________
Анапа 2014
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы религиоведения» разработан с учетом новых образовательных госстандартов РФ. Дисциплина «Основы религиоведения», является дисциплиной по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Своим предметом дисциплина «Основы религиоведения» имеет закономерности возникновения, функционирования и развития мировых религий, их теорию, взаимосвязь и взаимодействие с другими областями жизни общества. Главным в данной дисциплине является философское содержание, что обусловлено, во-первых, тем, что, в ряду решаемых задач особенно важной является разработка универсальных понятий, во-вторых, тем, что религия включает такие духовные явления, как религиозное мировоззрение, теология, богословие, искусство, мораль и т.д. В то же время, содержательная часть данного предмета вбирает в себя философские, социологические, психологические, исторические и другие компоненты. «Основы религиоведения», будучи комплексным знанием о сложном и изменчивом предмете, носят системный характер. Курс включает элементы антропологии, социальной психологии, социологии, этнографии. Поэтому, чтобы соответствовать своему определению, «Основы религиоведения» призваны заниматься позитивным изучением фактов, социальных форм и религиозных структур в их взаимоотношениях и связях с другими гуманитарными дисциплинами. Для освоения данного курса обучающимся необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории. Усвоение обучающимися основных положений данной дисциплины будет способствовать в изучении истории и теории мировой культуры, а также поможет в формировании религиозной, национальной и межрасовой терпимости. Дисциплина введена в ОПОП в качестве вариативной и является неотъемлемой частью успешного освоения общекультурными компетенциями учителя. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы религиоведения»адресован студентам очной формы обучения. УМК дисциплины включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации. Объем дисциплины составляет 57 часов. Виды учебной работы включают аудиторные занятия — 38 часов и самостоятельная работа студентов — 19 часов.
ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)
стр. 1 Нормативно-правовое обеспечение дисциплины ……………………………… 1.1 Рабочая программа дисциплины…………………………………………………… 1.2 Календарно-тематический план дисциплины…………………………………… 2 Методический комплект средств обучения для учебных занятий …………… 2.1 Перечень учебной литературы…………………………………………………….. 2.2 Перечень презентаций…………………………………………….. 2.3 Перечень практических работ ……………………………………………………... 3 Методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ………………………………………………………………………………… 4 Комплект для контроля результатов обучения ………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Анапский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»
Кафедра общегуманитарной подготовки и естественно-математического образования
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ» по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Составитель: Александрович Н.В.______________ Заведующий кафедрой: Хорошок Т.А.___________
Анапа 2014
РАЗРАБОТЧИК/И:
К.ф.н., доцент Н.В. Александрович
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
____ доцент Т.В. Платицына__________________________________________ ФИО, должность внутреннего рецензента
_________________________________________________ ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Паспорт программы учебной дисциплины «Основы библиографии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы религиоведения» разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Дисциплина входит в группу вариативных дисциплин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы религиоведения» является дисциплиной по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Формируемые общекультурные компетенции – ОК-1 - ОК-11. Для освоения данного курса студенту необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории, знать основы православной культуры, как господствующей религиозной традиции на территории России. Усвоение студентами основных положений данной дисциплины будет способствовать в изучении истории и теории мировой культуры, а также поможет в формировании религиозной, национальной и межрасовой терпимости.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы религиоведения» являются научные представление об условиях возникновения такого явления как религия в историческом аспекте, показать закономерность генезиса и эволюции мировых религий в их взаимосвязи с социокультурными факторами, представить структуру религии как особого феномена, описать принципы функционирования религиозных доктрин в современном обществе. Образовательные цели дисциплины: 1. Сформировать умения будущих специалистов правильно ориентироваться в религиозной картине мира. 2. Помочь студентам преодолеть односторонность и шаблонность в мышлении, научить их пониманию многосторонности и многогранности религиозных традиций и учений. Профессиональные цели освоения дисциплины: 1. Вооружить студентов методикой анализа религиозных традиций. 2. Дать навыки работы с источниками информации по истории мировых религий. 3. Показать возможности использования знаний, полученных в ходе изучения данного курса в будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины: 1. Ознакомить студентов с понятийно-категориальным аппаратом, методологией, структурой и функциями религии в обществе; 2. Показать место данного курса в системе гуманитарного знания; 3. Рассмотреть классификации религиозных систем с точки зрения социологии, антропологии и психологии религии; 4. Дать общие представления об архаических религиозных традициях и представлениях; 5. Познакомить учащихся с жизнью и учением основателей мировых религий (Будда, Христос, Мухаммед); 6. Раскрыть основные доктрины мировых религий; 7. Показать особенности становления и формирования различных школ и направлений в контексте каждой мировой религии; 8. Рассмотреть основные культовые и обрядовые практики Буддизма, Христианства и Ислама.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК): Компетенции дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Знать: основные термины и понятия курса истории мировых религий; методы религиоведческого исследования и классификацию религиозных систем; основные доктрины мировых религий и их влияние на формирование религиозных традиций и религиозное мировоззрение; краткое содержание основных источников мировых религий (Типитака, Библия, Коран). Уметь: правильно апеллировать религиозными и религиоведческими терминами и понятиями; анализировать основные события в развитии и формировании религиозных традиций; анализировать развитие религиозных систем и их влияние на культуру и общество; определять место и роль человека в различных религиозных учениях; выделять аксиологические аспекты в религиозных традициях. Владеть: основными терминами по религиоведческой проблематике; иметь представление об основных теогонических и космологических системах в рамках мировых религий; навыками самостоятельного поиска основных источников по религиозной тематике; навыками написания и оформления докладов и рефератов по выбранной тематике.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов. Виды учебной работы включают аудиторные занятия — 38 часов и самостоятельная работа студентов — 19 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Разделы и темы дисциплины |
Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
ВСЕГО |
Из них аудиторные занятия |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа |
Уровень усвоения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | Лаборатор. практикум | Практичессем.занятия / семинары | Интерактив | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Предмет и структура религиоведения. | 4 | 2 | 1 | 1 | Устный или письменный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Происхождение религии и ранние формы первобытных верований. | 4 | 4 | 2 | 3 | Устный или письменный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. «Религии Индии». Ведическая религия и брахманизм. Индуизм: основные особенности вероучения и культа. | 4 | 2 | 2 | 1 | Устный или письменный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Буддизм как мировая религия | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | Устный или письменный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Новый завет. Раннее христианство | 4 | 2 | 2 | 2 | Устный или письменный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Христианство как мировая религия. | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | Устный или письменный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Основные направления христианства. | 4 | 2 | 2 | 1 | Устный или письменный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Исторические условия возникновения ислама. | 4 | 2 | 2 | 1 | Устный или письменный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Ислам как мировая религия. | 4 | 2 | 2 | Устный или письменный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Мировые религии в современном мире. | 4 | 2 | 2 | 3 | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | 57 | 30 | 8 | 19 | зачет |
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Предмет и структура религиоведения.
Возникновение и сущность религиоведения. Структура религиоведения. Место истории религии в структуре религиоведения. Методы исследования. Теологические концепции объяснения религии. Философские и социологические подходы к объяснению религии. Психологические теории в религиоведении. Сущность богословского, атеистического и научного подхода к пониманию происхождения и сущности религии. Различные принципы классификации религий. Смысл религиозного скептицизма и атеизма.
Тема 2. Происхождение религии и ранние формы первобытных верований.
Подходы к решению вопроса о происхождении религии. Мифологическое и религиозное сознание. Религиозные верования в системе первобытного мифологического сознания. Религии Древнего Египта и Месопотамии. Религии Древней Греции и Рима. Древние религии. Религии Древнего Ирана: зороастризм и митраизм. Язычество древних славян.
Тема 3. Религии Индии.
Религии Индии. Ведическая религия и брахманизм. Индуизм: основные особенности вероучения и культа. Ведическая религия и брахманизм. Индуизм: основные особенности вероучения и культа. Современный индуизм.
Религии Китая. Происхождение и сущность конфуцианства. Конфуцианство как философия и этическая доктрина. Место и роль конфуцианства в китайской культуре прошлого и настоящего. Даосизм как религия и философия. Особенности даосизма как религии. Основные отличия даосизма и конфуцианства.
Тема 4. Буддизм как мировая религия
Происхождение буддизма и его новизна по отношению к предшествующим религиям. Жизненный путь Сиддхартхи Гаутамы. Становление Будды. Основные положения раннего буддизма. Культовая практика раннего буддизма. Происхождение буддизма. Основы вероучения буддизма. Трипитака как религиозный канон буддизма. Основные направления буддизма. Буддизм в Китае, на Дальнем Востоке, Тибете. Буддизм в России. Влияние буддизма на индийскую и мировую культуру.
Тема 5. Раннее христианство
Происхождение иудаизма. Структура и содержание Ветхого Завета. Основные положения вероучения иудаизма. Религиозная ситуация в римской империи и Палестине в начале 1-го века н.э.
Социокультурные условия возникновения христианства. Личность Христа. Историческая и мифологическая школы о личности основателя христианства.
Раннее христианство: вероучение и культ. Содержание книг Нового Завета. Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм: особенности вероучения, организации и культа.
Тема 6. Христианство как мировая религия.
Жизнь и проповедь Иисуса Христа. Смерть и воскресение Христа. Основание христианской церкви. Проповедь апостолов. Царствование императора Константина и миланский эдикт.
Тема 7. Основные направления христианства.
Раскол церкви в 1054 г.: причины конфликта. Основные направления в христианстве: православие, католицизм, протестантизм.
Тема 8. Исторические условия возникновения ислама.
Возникновение и распространение ислама. Жизнь и деятельность основателя ислама. Аравия и её религиозные традиции до пророка Мухаммеда. Жизнь и деяния пророка Мухаммеда. Религиозная оппозиция Мекки и переселение пророка в Ясриб (Медину). Смерть пророка и правление 4-х праведных халифов. Запись Корана при халифе Усмане. Основы вероучения ислама. Культовая практика ислама. Коран как священная книга мусульман.
Тема 9. Ислам как мировая религия.
Возникновение и формирование Сунны. Пять столпов Ислама (шахада, салят, закят, саум, хадж). Формирование законов шариата на основе Корана и Сунны. Основные положения исламского вероучения. Культовая практика ислама. Раскол в исламе: суннизм, шиизм и др. Ислам в современном мире. Исламский фундаментализм.
Тема 10. Мировые религии в современном мире.
Религия как общественный феномен. Сущностные характеристики религии. Многообразие религий и принципы их типологий. Элементы и структура религии. Функции религии.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Лекционная аудитория, оборудованная средствами звуковоспроизведения, экраном.
Помещение для проведения лекционных, семинарских и практических занятий, оборудованное учебной мебелью.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенная компьютерами с доступом к базам данных.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
№ | Перечень основной учебной литературы и дополнительных источников, с указанием наличия в библиотеке; учебно-методических разработок (по всем видам работ) | |
1. Основная учебная литература (с учетом требований ФГОС) | ||
1. | История религий мира: Учеб. Пособие /под ред. И.Г.Палий – Ростов-на-Дону, 2010. | 20 |
2. | Всемирная история: учебник для студентов вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 887 с. | 15 |
2. Дополнительные источники (в т.ч. Интернет-ресурсы) | ||
2.1 Нормативные документы (при наличии) | ||
2.2 Учебники и учебные пособия | ||
1. | Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2001. – 240 с. | |
1. | Васильев Л.С. История религий Востока: учеб. пособие. – М.: КДУ, 2006 | |
2. | История религий в России: учеб./ под общ. ред. О.Ю. Васильевой, Н.А. Трофимчука. – М.: РАГС, 2004. | |
4. | История религий в России: учеб./ под общ. ред. О.Ю. Васильевой, Н.А. Трофимчука. – М.: РАГС, 2004. | |
2.3. Официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания | ||
1. | Мифология: Большой энциклопедический словарь, - М.,1998. | 4 |
2. | Славянская мифология: Словарь справочник. – М., 1998. | 1 |
2.4.Интернет-ресурсы | ||
1. | Религии мира. Портал // http://www.relig.info | |
2. | Религия и закон. Портал // http://religionip.ru/ | |
О человеке: православный молодежный портал // http://www.murmanspas.ru/index.php?type=special&church=4&p=prayers&id=37 | ||
Портал: религия // https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F | ||
Портал «Гуманитарное образование» http:www.humanities.edu.ru/ | ||
3 Учебно-методическая документация и материалы по дисциплине (модулю) | ||
1. | Курс лекций с презентациями | 1 |
2. | Рекомендации по внеаудиторной работе для студентов (с учетом всех форм обучения) | - |
3. | Указания по подготовке к практическим занятиям | - |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Приводит аргументированные доводы, рассуждения и фактический материал в эссе на тему: «Моя любимая книга» | Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. Оценка содержания эссе. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Самостоятельно планирует и реализовывает собственную образовательную деятельность, может аргументировать (устно и письменно) собственный выбор методов и способов деятельности, оценивает качество и эффективность выполненной практической и самостоятельной работы | Оценка и анализ высказываний обучающихся при проведении беседы. Оценка выполнения практических работ |
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации (задания), предлагает решение и пути устранения ошибок | Самооценка и взаимооценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе. Самооценка и взаимооценка выполненных заданий обучающимся. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение, извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры | Оценка результатов информационной переработки текста. Оценка выполнения практических работ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности принимает решение о завершении \ продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности \ непротиворечивости полученной информации | Оценка результатов информационной переработки текста. Оценка выполнения практических работ. |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Свободно общается в коллективе, команде, с коллегами, руководством, потребителями, соблюдает правила делового общения | Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении дискуссии. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | принимает и фиксирует решение по вопросам для группового обсуждения, доказывает и аргументирует выбор решения или результат деятельности | Самооценка и взаимооценка высказываний обучающихся при проведении беседы, при индивидуальном и групповом опросе. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи | Оценка результатов информационной переработки текста. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Пользуется поисковыми кавыками, ориентируется в условиях постоянного изменения правовой базы, следит и анализирует информацию | Оценка результатов информационной переработки текста. |
ОК 10. способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Самооценка и взаимооценка высказываний обучающихся при проведении беседы, при индивидуальном и групповом опросе. |
ОК 11. владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовность использовать компьютер как средство работы с информацией | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовность использовать компьютер как средство работы с информацией | Оценка результатов информационной переработки текста. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Анапский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________________________ «___» _______________ 20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине /МДК_________ ОГСЭ.05
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.02. Преподавание в начальных классах
на 3 ……….. семестр 2014-2015 …………….. учебного года
Преподаватель _____Александрович Н.В.
Максимальное количество часов на предмет_____57______________________________
Количество аудиторных часов____38______________________________________________
Количество часов на самостоятельную работу обучающихся 19 час.
Дано до начала текущего семестра, час. --------- ____
Намечено на текущий семестр, час.,____38__________________________________ из них:
«___» недель по _____ час. в неделю, в том числе
на лабораторные, практические работы __----_____час.
на курсовую работу _____------________ час.
Составлен в соответствии с программой, утвержденной приказом директора
№ «» 20 г.
Рассмотрен на заседании кафедры _
_____________________________________________________________________________
Протокол № ___ от «__» __________20__г.
Заведующий кафедрой ________________________/____________/
Разделы и темы
дисциплины
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
ВСЕГО
Из них аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Уровень усвоения
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Тематика презентаций
1. Вера без Бога.
2. Возникновение христианства.
3. Арабская цивилизация. Ислам.
4. Мифология как форма общественного сознания.
Перечень практических работ
Практическая работа № 1. Составление эссе «Зачем обществу нужна религия».
Практическая работа № 2. Составление устного выступления с презентацией«Буддизм как мировая религия».
Практическая работа № 3. Составление устного выступления с презентацией«Христианство как мировая религия».
Практическая работа № 4. Составление устного выступления с презентацией«Ислам как мировая религия».
3.1. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
Очная форма обучения
Неделя | Кол. час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | Форма отчетности |
1-18 | 6 | Самостоятельное изучение отдельных тем курса: | |
Принятие христианства Киевской Русью | Р | ||
Церковный раскол в русской Православной церкви 17 в: причины и следствия | О | ||
Русское старообрядчество: основные особенности | О | ||
Церковная реформа 18 века в России | О | ||
Ислам на Северном Кавказе | О | ||
Мусульманское право (шариат) | О | ||
Необуддизм и неоиндуизм в России и на Западе: происхождение и сущность | О | ||
Особенности религиозной ситуации в современной России. | О | ||
1-18 | 6 | Усвоение текущего учебного материала. | О |
1-18 | 7 | Подготовка к зачету | О |
Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мыш
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.017 с.)