Организационная структура лекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура лекции



 

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1. Организационный момент. 2.Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.   2

Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии.

Научить применять знания о современных асептических средствах в практической деятельности медсестры. Сформировать навыки подготовки персонала к оперативному вмешательству: хирургическая антисептика рук, облачение в стерильную одежду, накрывание стерильного перевязочного стола, подготовка операционного поля;  получить теоретические знания по заданной теме путем восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

 

II Основной этап План изучения лекционного материала                                                  1. Понятие «асептика», принципы асептики. 2.   Методы асептики.                                  3.  Предстерилизационная очистка хирургических инструментов. Стерилизация,этапы стерилизации.                                                   4.  Контроль качества предстерилизационной  очистки.                 5. Обработка рук, облачение в стерильную одежду, обработка операционного поля. 6. Внутрибольничная инфекция. Методы борьбы и профилактики. 2 Поэтапное изложение материала. Видеоматериалы, схемы, таблицы, наглядные пособия. Информирует студентов о новых элементах знаний, умений; объясняет наиболее важные моменты; организует текущий контроль знаний для усвоения материала.     Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки: 1) изучение теоретического материала, подготовка ответов на контрольные вопросы. 2) написание индивидуальных сообщений к теме: «Современные способы борьбы с внутрибольничной инфекцией», «Сравнительная эффективность средств для обработки операционного поля».   2

Студентами предлагается ответить на вопросы; изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы1.  Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии.-Ростов н/Д:Феникс,2015,с.9-222. Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры.- Ростов н/Д: Феникс,2014,с.69-803.Э.Д.Рубан Хирургия.- Ростов н/Д: Феникс, 2014, с.13-29

 

 

II. Информационный блок

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

                                         Амбулаторная хирургия. ФАП

Амбулаторная хирургия. По количеству обратившихся пациентов объем амбулаторной хирургической помощи значительно превышает стационарный (80–90 %) и является первым этапом в распознавании и лечении разнообразных заболеваний.Именно здесь часто определяется не только исход болезни, но и судьба пациента. Основное ее назначение:

• оказание плановой и экстренной помощи пациентам, не

нуждающимся в госпитализации;

• быстрая ориентировка в диагностике разнообразных за-

болеваний и повреждений с оказанием полноценной хирурги-

ческой помощи;

• первоначальная диагностика патологии, требующей ста-

ционарного лечения;

• обследование и подготовка пациентов к операции с на-

правлением по назначению;

• долечивание оперированных пациентов;

• профилактические осмотры населения района обслужи-

вания и диспансерное наблюдение по группам риска;

• санитарно-просветительная работа;

• лечение и патронаж на дому;

• решение вопросов ВТЭ и реабилитация пациентов.

 

Объем и порядок оказываемой помощи зависят от характера выявленной патологии. Экстренные пациенты, требующие госпитализации, направляются в стационары по району обслуживания. Пациенты, нуждающиеся в плановой операции,обследуются, санируются по сопутствующей патологии и направляются по графику или согласованию в соответствующее профильное хирургическое отделение стационара. Одновременноведется первичный прием и долечивание повторных пациентов.

Хирургические кабинеты амбулаторно-поликлинической сети по своему назначению и структуре отличаются мало: комната для приема пациентов, перевязочные чистая (операционная) и гнойная, помещения для стерилизации инструментария,хранения оборудования. Амбулаторно лечатся пациенты, которые не нуждаются в госпитализации. В хирургических отделениях поликлиник производятся небольшие по объему оперативные вмешательства как экстренные (вскрытие абсцессов),

так и плановые (удаление атером, липом и др.), осуществляются лечебная иммобилизация, перевязки. Плановые операции выполняются в специально выделенные часы, дни. Объем оказываемой помощи, оснащение, штаты зависят от мощности лечебного учреждения и числа посещений в день. В поликлиниках, где не менее шести хирургических должностей, создаются хирургические отделения. В настоящее время при ряде поликлиник имеются дневные стационары с хорошо оснащенными операционными.

Основным медицинским документом является амбулаторная карта пациента, имеющая не только медицинское значение,но и юридическое, поэтому качество ведения ее определяет не только исход заболевания, но нередко и благополучие лечащего медработника.

«Любая запись в амбулаторной карте может превратиться в судебно-медицинский документ, который в случае конфликта между больным, его родственниками и лечебным учреждением должен помочь подтвердить или опровергнуть доводы одной из сторон» (Н.И. Краковский, Ю.Я. Грицман).

Важную роль в работе хирургического кабинета играют медицинские сестры, ведущие разнообразную документацию, регистрацию, выполняющие перевязки и другие манипуляции, контролирующие и поддерживающие санитарно-эпидемиологический режим.

 На одного хирурга положено по штату две медицинские сестры. Одна из них оформляет необходимую документацию, другая – обеспечивает работу пере-

вязочной, делает под наблюдением врача менее сложные перевязки и

ассистирует при выполнении более сложных.

Одной из важнейших обязанностей амбулаторно-поликлинической хирургии является оказание помощи на дому. Обычно это пациенты с повреждением нижних конечностей, заболеванием периферических сосудов, нуждающиеся в симптоматической терапии. На долю хирургов приходится до 5–10% всех посещений на дому. Вызов хирурга на дом проводится самим больным, его родственниками по телефону либо участковым врачом. Первичные вызовы хирург осуществляет с медсестрой, перевязки выполняет сестра.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). В сельской местности первичным (доврачебным) звеном здравоохранения является ФАП. Он входит в состав сельского врачебного участка.

В нем под руководством участковой больницы (амбулатории) осуществляется комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий на определенной территории.

Штат ФАПа состоит из заведующего (фельдшера), медицинской сестры (патронажной медсестры) и санитарки.

Помещение ФАПа состоит не менее чем из трех комнат,предусматривается несколько коек для рожениц, комната для временного пребывания инфекционных больных.

Оснащение ФАПа предназначено для обеспечения первичной медицинской помощи, в том числе и акушерской. На ФАПе должны быть: иглодержатель и хирургические иглы, пинцеты, зажимы,ножницы, скальпели, корнцанги, трахеостомические трубки,шприцы, иглы, оборудование для стерилизации инструментов. Также предусмотрены дыхательная аппаратура (РПА), кислородная подушка, маска, воздуховод, роторасширитель и языкодержатель, оборудование для простейших лабораторных исследований и предметы ухода за пациентами. Необходимые лекарственные средства содержатся в фельдшерском наборе и шкафу для медикаментов. При каждом ФАПе создается аптечный пункт 2-й категории, которым руководит фельдшер.

Персонал ФАПа оказывает амбулаторную помощь и помощь на дому, своевременно консультирует пациентов у врача и выполняет врачебные предписания. Врачебные консультации осуществляются по графику, составленному участковой больницей. Врач помимо консультаций осуществляет систематический надзор за качеством и своевременностью медицинской помощи на ФАПе. О днях приезда врача население оповещается заранее.

Фельдшер присутствует на консультациях своих пациентов – это способствует повышению его квалификации.

Фельдшер обязан знать:

методы асептики и антисептики, уметь стерилизовать инструментарий и перевязочный материал, оказать помощь при всех видах кровотечений, обработать свежую рану, наложить и снять швы; при необходимости перевозки пострадавшего – осуществить транспортную иммобилизацию, уметь перевязать гнойную рану, катетеризировать мочевой пузырь. Фельдшер должен также знать экстренную хирургическую патологию, тактику при том или другом заболевании, принципы госпитализации, владеть знаниями реабилитации оперированных больных, основами реанимации и симптоматической терапии.

Фельдшер имеет право самостоятельно работать на ФАПе, в составе бригады скорой медицинской помощи, на здравпункте, в качестве медицинской сестры поликлиники и стационара.

При посещении больных на дому, в беседах с пациентами и их родственниками медперсонал обязан соблюдать правила этики и деонтологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.012 с.)