Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный кадастр отходов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный кадастр отходов разрабатывается с целью информационного обеспечения системы государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления достоверной информацией об отходах: их происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов для ОПС, условиях их размещения, технологиях использования и обезвреживания. Государственный кадастр отходов представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов и состоит из трех разделов (рис. 10).
Рисунок 10 - Схема формирования государственного кадастра отходов Кадастр имеет иерархическую структуру и содержит систематизированные данные об отходах на уровне Российской Федерации. Создание и ведение государственного кадастра отходов обеспечивается Правительством РФ и его территориальными органами. Порядок формирования федерального классификационного каталога отходов, как одной из составляющих государственного кадастра отходов, закреплен приказом МПР РФ от 02.12.02 №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и на сегодняшний день значительно перерабатывается и дополняется. В связи с необходимостью внедрения экологически чистых, малоотходных и безотходных технологий на предприятиях нашей страны и используя режим свободного и бесплатного доступа к информации об имеющихся технологиях, Министерство природных ресурсов России обратилось с письмом (№33-01-2/2154 от 30.05.2001 г.) к руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, с предложением предоставить сведения о технологиях использования и обезвреживания отходов, сопутствующем оборудовании и материалах, применяемых на производстве для заполнения государственного кадастра отходов (в части банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, использующая Программно – технологический комплекс «Госконтроль» осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Росприроднадзора в области контрольно-надзорной, судебной деятельности, ведения административных расследований, нормирования негативного воздействия на окружающую среду, ведения учета и контроля негативного воздействия и администрирования доходов федерального бюджета в области ответственности Росприроднадзора, в области организации оказания государственных услуг в электронном виде обнспечивает: 1. ведение реестров разрешительных документов; 2. процесс приема отчетности природопользователя: по форме 2-ТП (отходы), об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства, расчет платы за негативное воздействие; 3. администрирование доходов федерального бюджета в области ответственности Росприроднадзора; 4. введение дел контрольных проверок, судебных и административных дел; 5. ведение нормирования негативного воздействия на окружающую среду, учет и контроль негативного воздействия на окружающую среду; 6. организацию рабочего процесса оказания государственных услуг в электронном виде. Под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В целом система представления отчетности в органы экологического контроля в области охраны окружающей среды представлена на рис.11-12. Формы представлены в Приложениях №1-13 Приказа Росстата от 29.08.2014г. Система включает перечень отчетной документации, регламентируемой законом, методическое пособие по заполнению форм, сроки представления документов и органы власти.
Рисунок 11 - Предоставление отчетности в органы, осуществляющие надзор в области охраны окружающей среды
* - Для предприятий, внесенных в список в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.09.2011 № 739 «О внесении изменений в Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Самарской области, оказывающих нега тивное воздействие на окружающую среду и -подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г №545. Рисунок 11 - Сроки и порядок представления отчетности 2.3 Анализ требований к документообороту в области производственного экологического контроля для предприятий малого и среднего бизнеса
Перечень документов к временному положению о порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 1. Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды: 1. Положение об экологической службе Заявителя. 2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля. 4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов. 5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации). 2. Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами: 1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов. 2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Описание систем удаления отходов. 4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении Заявителя. 5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами. 6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды. 7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами. 8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. 9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления. 10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами. 11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. 12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю. 13. Разрешительные документы: – лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; – информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта; – документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности. 15. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год. 16. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии. 17. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка). 18. Мероприятия производственного контроля. 19. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год. 20. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-5 классов опасности. 21. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства. (Примечание. Предоставление сведений, указанных в пунктах 1-7, возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют: 1. Кто конкретно несет ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду – руководитель предприятия или лицо, им назначенное; все должно быть оформлено приказами или должностными инструкциями. 2. Основные документы, характеризующие предприятие: § свидетельство о государственной регистрации предприятия; § документы на землепользование; § виды основной деятельности; § имеющиеся лицензии; § структура предприятия: основные и вспомогательные производства; § арендаторы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.56 (0.009 с.) |