Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный кадастр отходов

Поиск

Государственный кадастр отходов разрабатывается с целью информационного обеспечения системы государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления достоверной информацией об отходах: их происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов для ОПС, условиях их размещения, технологиях использования и обезвреживания.

Государственный кадастр отходов представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов и состоит из трех разделов (рис. 10).

Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Банк данных об отходах и технологиях переработки
Федеральный классификационный каталог отходов
 
Экологическая экспертиза
Трансграничное перемещение отходов
 
 
Класс опасности отхода
Паспорт опасного отхода
Предприятие
Технология переработки отходов
Объекты размещения отходов

Рисунок 10 - Схема формирования государственного кадастра отходов

Кадастр имеет иерархическую структуру и содержит систематизированные данные об отходах на уровне Российской Федерации.

Создание и ведение государственного кадастра отходов обеспечивается Правительством РФ и его территориальными органами.

Порядок формирования федерального классификационного каталога отходов, как одной из составляющих государственного кадастра отходов, закреплен приказом МПР РФ от 02.12.02 №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и на сегодняшний день значительно перерабатывается и дополняется.

В связи с необходимостью внедрения экологически чистых, малоотходных и безотходных технологий на предприятиях нашей страны и используя режим свободного и бесплатного доступа к информации об имеющихся технологиях, Министерство природных ресурсов России обратилось с письмом (№33-01-2/2154 от 30.05.2001 г.) к руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, с предложением предоставить сведения о технологиях использования и обезвреживания отходов, сопутствующем оборудовании и материалах, применяемых на производстве для заполнения государственного кадастра отходов (в части банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, использующая Программно – технологический комплекс «Госконтроль» осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Росприроднадзора в области контрольно-надзорной, судебной деятельности, ведения административных расследований, нормирования негативного воздействия на окружающую среду, ведения учета и контроля негативного воздействия и администрирования доходов федерального бюджета в области ответственности Росприроднадзора, в области организации оказания государственных услуг в электронном виде обнспечивает:

1. ведение реестров разрешительных документов;

2. процесс приема отчетности природопользователя: по форме 2-ТП (отходы), об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства, расчет платы за негативное воздействие;

3. администрирование доходов федерального бюджета в области ответственности Росприроднадзора;

4. введение дел контрольных проверок, судебных и административных дел;

5. ведение нормирования негативного воздействия на окружающую среду, учет и контроль негативного воздействия на окружающую среду;

6. организацию рабочего процесса оказания государственных услуг в электронном виде.

Под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В целом система представления отчетности в органы экологического контроля в области охраны окружающей среды представлена на рис.11-12. Формы представлены в Приложениях №1-13 Приказа Росстата от 29.08.2014г. Система включает перечень отчетной документации, регламентируемой законом, методическое пособие по заполнению форм, сроки представления документов и органы власти.

П Р И Р ОДОПОЛ Ь З О В А Т Е Л Ь
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)
Отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением стат. отчетности)
Сведения об объектах размещения отходов, образования и движения отходов, технологий использования и обезвреживания отходов
ст. 16 ФЗ-7 "Об ООС" негативное воздействие является платным. ст. 23 ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ ст. 28 ФЗ РФ "Об охране атмосферного воздуха" № 96-ФЗ
Приказ № 17 от 28.01.2011 г. ФС Государственной статистики Минэкономразвития РФ «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
Приказ Росстата Об утверждении формы № 540 от 29.08.2014 Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой  
  Приказ МПР и экологии РФ №30 от от 16.02.2010 Приказ МПР и экологии РФ № 50 от 25.02.2010 г Постановление Правительства РФ № 556 от 22.06.2008 г.
Постановление Правительства по Самарской области № 591 от 10.11.2010 г. Целевая программа, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2009 № 372
Постановление Правительства РФ от 12.06. 2003 г. N 344. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утв. МПР РФ 26 января 1993 г. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632  
Инструкция по заполнению формы 2-ТП (отходы). Утв. постановлением Госкомстата РФ по согласованию с МПР РФ № 180 от 19 сентября 2002 г..Постановление Госкомстата РФ от 25 июля 2002 г. N 157.Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)
  Приказ Росстата Об утверждении формы от 29.08.2014 № 540  
  Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области № 433 от 30.12.2010 г.
  Формирование отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производиться на сайте Росприроднадзора http://rpn.gov.ru/wr/

Рисунок 11 - Предоставление отчетности в органы, осуществляющие надзор в области охраны окружающей среды


П Р И Р О Д О П О Л Ь З О В А Т Е Л Ь
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)
Отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух). Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах №4-ОС (до 25января)
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением стат. отчетности)
Сведения об объектах размещения отходов, образования и движения отходов, технологий использования и обезвреживания отходов
Управление Росприроднадзора по Самарской области*
  Управление Росприроднадзора по Самарской области*
  Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области
Управление Росприроднадзора по Самарской области* Сайт Управления Росприроднадзора    http://rpn.gov.ru/wr/
  ГБУ СО «Природоохранный центр» г.Самара
До 20 числа месяца,  следующего за отчетным кварталом
До 3 февраля следующего за отчетным годом
До 22 января следующего за отчетным годом
До 3 февраля следующего за отчетным годом
До 15 января следующего за отчетным годом
 

* - Для предприятий, внесенных в список в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.09.2011 № 739 «О внесении изменений в Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Самарской области, оказывающих нега тивное воздействие на окружающую среду и -подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г №545.

Рисунок 11 - Сроки и порядок представления отчетности


2.3 Анализ требований к документообороту в области производственного экологического контроля для предприятий малого и среднего бизнеса

 

Перечень документов к временному положению о порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

1. Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды:

1. Положение об экологической службе Заявителя.

2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.

4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.

5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).

2. Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами:

1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.

2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Описание систем удаления отходов.

4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении Заявителя.

5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.

7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами.

8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.

10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.

13. Разрешительные документы:

– лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

– информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;

– документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности.

15. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год.

16. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.

17. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).

18. Мероприятия производственного контроля.

19. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.

20. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-5 классов опасности.

21. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства.

(Примечание. Предоставление сведений, указанных в пунктах 1-7, возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют:

1. Кто конкретно несет ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду – руководитель предприятия или лицо, им назначенное; все должно быть оформлено приказами или должностными инструкциями.

2. Основные документы, характеризующие предприятие:

§ свидетельство о государственной регистрации предприятия;

§ документы на землепользование;

§ виды основной деятельности;

§ имеющиеся лицензии;

§ структура предприятия: основные и вспомогательные производства;

§ арендаторы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.56 (0.009 с.)