Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоновочные схемы самолетов
На сегодняшний день различают следующие компоновочные схемы самолётов: • классическая компоновка - планер самолёта включает фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и гондолы, куда помещают двигательные установки или другие агрегаты; • бесхвостка • утка • летающее крыло • продольный триплан (с передним и хвостовым горизонтальным оперением) НЕТ Нормальная аэродинамическая схема (классическая) — наиболее массовая аэродинамическая схема, при которой самолет имеет горизонтальное оперение (стабилизатор), расположенное после крыла. К представителям данной схемы можно отнести практически всю пассажирскую, спортивную, и транспортную авиацию, большинство послевоенных бомбардировщиков. Представители этой схемы присутствуют в любом классе авиации. http://www.tourprom.ru/aircraft/sukhoi_superjet_100/
К преимуществам классической аэродинамической схемы относится 1. Возможность получить наибольший разбег допустимых центровок по сравнению с другими аэродинамическими схемами. Это свойство наиболее ценно для пассажирских и транспортных самолетов. 2. Эта аэродинамическая схема безопаснее чем схема утка, так как отсутствует опасность клевка. 3. В отличие от бесхвостки, позволяет использовать мощную механизацию крыла, что улучшает взлётно-посадочные характеристики. Недостатки классической схемы являются продолжением ее достоинств 1. Наличие потерь подъемной силы на балансировку, так как управляющее усилие направлено вниз. 2. Просадка при выполнении маневров. Причина та же - управляющее усилие направлено вниз. 3. По сравнению с бесхвосткой, имеет большее аэродинамическое сопротивление. Бесхвостка — аэродинамическая схема, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты. Благодаря S-образному профилю такое крыло обладает способностью к само стабилизации. Схема получила определённое распространение с появлением сверхзвуковой авиации и треугольных, и дельта видных крыльев малого удлинения. Преимуществом такой схемы является меньший вес планера и меньшее сопротивление. Недостатком схемы бесхвостка является меньшая эффективность управления в вертикальной плоскости. К представителям данной схемы можно отнести оба летавших сверхзвуковых пассажирских самолёта — Ту-144 и Конкорд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бесхвостка
Утка — аэродинамическая схема, при которой у самолета органы управления расположены впереди крыла. Названа так, потому что первые самолётов, сделанные по этой схеме напоминали очевидцам утку: вынесенные вперёд плоскости управления без хвоста сзади. Основным преимуществом схемы утка является увеличение подъемной силы от горизонтального оперения, а не уменьшение как при классической схеме. Поэтому ЛА, построенные по этой схеме, имеют лучшие характеристики грузоподъёмности на единицу площади крыла. Тем не менее, «утки» практически не используются в чистом виде из-за присущих им серьёзных недостатков. Самолеты, построенные по аэродинамической схеме «утка», имеют серьёзный недостаток, который называется «тенденция к клевку». «Клевок» наблюдается на больших углах атаки, близких к критическим. Из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением угол атаки на крыле меньше, чем на горизонтальном оперении. В результате, по мере увеличения угла атаки, срыв потока начинается сначала на оперении, что уменьшает подъёмную силу на оперении, что сопровождается самопроизвольным опусканием носа самолёта — «клевком», — особенно опасным на взлёте и посадке. http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft32254.htm
«Летающее крыло» — разновидность схемы «бесхвостка» с крылом, которое одновременно играет роль фюзеляжа. Преимуществом «летающих крыльев» является отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки. Для военного применения очень важно, что формы такого самолёта очень легко оптимизировать для снижения радиолокационной заметности самолёта. Недостатки схемы являются продолжением её достоинств — небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обусловливает их низкую эффективность, что делает самолёт очень неустойчивым — рыскливым — в полёте. Невозможность решить эту проблему до внедрения электро дистанционных систем управления, автоматически поддерживающих прямолинейный полёт, привела к тому, что самолёты такой схемы до сих пор не получили массового распространения.
http://unikteh.ru/2011/northrop-b-2-spirit/
Схема типа продольный триплан является модификацией аэродинамической схемы утка, и отличается развитым передним и хвостовым горизонтальным оперением, расположенным в разных плоскостях. • тандем (два крыла расположены друг за другом) • конвертируемая (Ту-144) https://ru.wikipedia.org/wiki/Триплан
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 2020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.005 с.) |