![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОД .02.01. История мировой культурыСодержание книги Поиск на нашем сайте
ТЕСТ по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры 1 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России А) в 1-й половине XVIII века Б) во 2-й половине XVIII века В) в конце XVII – начале XVIII века
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________ 3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором ____________________________________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________ в треуголке».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Дж. Кваренги 2. Елизаветинское барокко Б. Д Трезини 3. Классицизм В. Ф.Б. Растрелли
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Д. Трезини А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Смольный институт 3. Дж. Кваренги В. Петропавловская крепость 4. В.И. Баженов Г. Зимний дворец
9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Памятник Петру I («Медный всадник») 2. Э.М Фальконе Б. Самсон, разрывающий пасть льва 3. М.И. Козловский В. Анна Иоанновна с арапчонком
10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. А. Матвеев А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 2. И.П. Аргунов Б. Портрет неизвестного в треуголке
3. Ф.С. Рокотов В. Автопортрет с женой 4. Д.Г. Левицкий Г. Портреты воспитанниц Смольного института
Установите хронологическую последовательность событий 1. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой. 2. Создание Петергофа. 3. Основание Петропавловской крепости. Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. Какие последствия для развития русской культуры имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века? _______________________________________________________________
13. В чём заключалось новшество при строительстве Санкт-Петербурга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: Со вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, её сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское государство впервые стало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой. Искренне считая себя последовательницей учения французских просветителей, Екатерина одной из своих главных задач считала работу «над умами в варварской стране», духовные преобразования, т.е. развитие искусства, науки и культуры.
15. К появлению какого художественного стиля привели описанные в тексте события?
16. Назовите не менее двух архитекторов, творчество которых относится к этому стилю. _______________________________________________________________
17. В чём выражалось развитие искусства, науки и культуры при Екатерине II?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эталон выполнения заданий
1 вариант
2 вариант
Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________ _______ 3. Петропавловская крепость построена архитектором _________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник Ф.С. Рокотов работал в жанре _________________.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.
6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной крестьянки в ______________ костюме»
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Ф.Б. Растрелли 2. Елизаветинское барокко Б. Д Трезини 3. Классицизм В. М.Ф. Казаков
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Д. Трезини А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Здание Сената в Московском Кремле 3. М.Ф. Казаков В. Большой Екатерининский дворец 4. В.И. Баженов Г. Летний дворец Петра I
9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Памятник Петру I («Медный всадник») 2. Э.М Фальконе Б. Портрет ученого М.В. Ломоносова 3. Ф.И. Шубин В. Анна Иоанновна с арапчонком 10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. И.Я. Вишняков А. Портрет Марии Ивановны Лопухиной 2. И.П. Аргунов Б. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой- Шереметевой, по сцене Жемчуговой 3. В.Л. Боровиковский В. Портрет Сары-Элеоноры Фермор 4. Д.Г. Левицкий Г. Парадный портрет Екатерины II
Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. Какова была основная цель строительства Санкт-Петербурга?
_______________________________________________________________
13. Чем город Санкт-Петербург отличался от других русских городов, построенных в более раннюю эпоху? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какой тип загородного усадебного строительства получил распространение у дворян при Екатерине II и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: Зарождение при Петре I дворянской интеллигенции, изменение бытового уклада, знакомство с художественной литературой способствовали развитию новых форм музыки. Светская музыка звучала на ассамблеях, где не только играли в шахматы и беседовали, но и танцевали модные танцы, слушали песенников. Хоровая и инструментальная музыка исполнялась на больших празднествах в честь торжества русского оружия – победы над Полтавой, заключения Ништадского мира, когда устраивались грандиозные процессии, маскарады, панегирические спектакли, фейерверки. Вокальная лирика приобрела форму кантов, которые распевались на «галантные» стихи в кругах столичной дворянской молодёжи.
15. Как охарактеризовать в целом изменения в русской культуре, произошедшие при Петре I, описанные в данном тексте?
16. Приведите из текста и из ваших знаний примеры иностранных заимствований в русской культуре, получивших распространение при Петре I. _______________________________________________________________
17. Кого называли «петровскими пенсионерами»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эталон выполнения задний 2 вариант
3 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________ 3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором ____________________________________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник И.П. Аргунов работал в жанре _________________.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет неизвестного в _____________________».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Д. Трезини 2. Елизаветинское барокко Б. М.Ф. Казаков 3. Ранний классицизм В. Ф.Б. Растрелли
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Ч. Камерон А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Петропавловский собор 3. Д. Трезини В. Зимний дворец 4. В.И. Баженов Г. Камеронова галерея 9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Анна Иоанновна с арапчонком 2. Э.М Фальконе Б. Самсон, разрывающий пасть льва 3. М.И. Козловский В. Памятник Петру I («Медный всадник»)
10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. И. Никитин А. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой 2. Д.Г. Левицкий Б. Портрет неизвестного в треуголке 3. Ф.С. Рокотов В. Петр I на смертном ложе 4. И.П. Аргунов Г. Портреты воспитанниц Смольного института Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. К каким изменениям в развитии русской культуры привели иностранные заимствования, сделанные Петром I? _______________________________________________________________
13. Архитектура каких стран служили образцом для подражания при строительстве Санкт-Петербурга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом
Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: Дворцовый переворот 1741 г. и воцарение Елизаветы Петровны (1709-1761/1762), дочери Петра I, открыли новый этап в развитии русской культуры. Личность красивой и образованной императрицы, соединявшей в себе набожность с фривольностью, наложила оригинальный отпечаток на эпоху, характерной чертой которой стало сочетание величия с игривостью. По сравнению с петровской эпохой елизаветинская была отмечена более тонким вкусом, а французско-итальянское влияние достигло апогея. Вместе с тем русскую культуру отличал брызжущий здоровьем оптимизм, торжественный пафос новизны, радость бытия, свободные от жеманства европейского рококо, господствующего в западноевропейской культуре того времени.
15. Как называется художественный стиль, получивший распространение во времена царствования Елизаветы Петровны?
16. Назовите фамилию русского архитектора итальянского происхождения, создавшего выдающиеся памятники архитектуры в этот период? _______________________________________________________________
17. Какой университет был учрежден указом императрицы Елизаветы Петровны в 1755 году? __________________________________________________________________
Эталон выполнения заданий
3 вариант
4 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________.
3. Здание Петропавловского собора построено архитектором __________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник В.Л. Боровиковский работал в жанре _________________.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.
6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной _________________ в русском костюме».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. В.В. Растрелли 2. Елизаветинское барокко Б. Ч.Камерон 3. Ранний классицизм В. Д. Трезини
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Дж. Кваренги А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Петропавловский собор 3. Д. Трезини В. Зимний дворец 4. В.И. Баженов Г. Смольный институт 9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. Ф.И. Шубин А. Анна Иоанновна с арапчонком 2. Э.М Фальконе Б. Памятник Петру I («Медный всадник») 3. К.Б. Растрелли В. Портрет ученого М.В. Ломоносова 10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. И.Я. Вишняков А. Портрет Сары-Элеоноры Фермор 2. И.П. Аргунов Б. Парадный портрет Екатерины II 3. В.Л. Боровиковский В. Портрет Марии Ивановны Лопухиной 4. Д.Г. Левицкий Г. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. Какие последствия имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века для развития русской культуры в целом? _______________________________________________________________
13. Почему художников, отправлявшихся учиться за границу при Петре I, называли «пенсионерами»? ______________________________________________________________
14. Почему при Екатерине II началось строительство дворцов-усадеб? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: В царствование Елизаветы Петровны возник русский театр. Начало ему положил Фёдор Григорьевич Волков (1729-1763), перейдя от бытовых балаганных зрелищ со скоморохами, гуслярами и петрушками к классической трагедии с величественными героями. Сюжеты пьес заимствованы из полулегендарной русской истории. Написанные правильным александрийским стихом трагедии изобиловали патетическими монологами и потрясали зрителей драматической судьбой героев, в душе которых любовная страсть боролась с гражданским долгом. Соединение житейского правдоподобия с возвышенным чувством, отсутствие замысловатой интриги и небольшое число действующих лиц делали происходящее привлекательным для публики. Театр превратился в любимое развлечение в национальном масштабе.
15. Кого привлекали в качестве актёров в своих частных театрах дворяне?
16. Назовите вторую фамилию, которую получила крепостная певица театра Шереметевых Прасковья Ковалёва за свой изумительный голос. _______________________________________________________________
17.С кем из русских художников связано её имя этой певицы? Кто написал её портрет? ______________________________________________________________
Эталон выполнения заданий 4 вариант
ТЕСТ по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры 1 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России А) в 1-й половине XVIII века Б) во 2-й половине XVIII века В) в конце XVII – начале XVIII века
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________ 3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором ____________________________________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________ в треуголке».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Дж. Кваренги 2. Елизаветинское барокко Б. Д Трезини 3. Классицизм В. Ф.Б. Растрелли
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Д. Трезини А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Смольный институт 3. Дж. Кваренги В. Петропавловская крепость 4. В.И. Баженов Г. Зимний дворец
9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Памятник Петру I («Медный всадник») 2. Э.М Фальконе Б. Самсон, разрывающий пасть льва 3. М.И. Козловский В. Анна Иоанновна с арапчонком
10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. А. Матвеев А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 2. И.П. Аргунов Б. Портрет неизвестного в треуголке 3. Ф.С. Рокотов В. Автопортрет с женой 4. Д.Г. Левицкий Г. Портреты воспитанниц Смольного института
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.202 (0.014 с.) |