Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОД .02.01. История мировой культуры↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ТЕСТ по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры 1 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России А) в 1-й половине XVIII века Б) во 2-й половине XVIII века В) в конце XVII – начале XVIII века
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________ 3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором ____________________________________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________ в треуголке».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Дж. Кваренги 2. Елизаветинское барокко Б. Д Трезини 3. Классицизм В. Ф.Б. Растрелли
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Д. Трезини А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Смольный институт 3. Дж. Кваренги В. Петропавловская крепость 4. В.И. Баженов Г. Зимний дворец
9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Памятник Петру I («Медный всадник») 2. Э.М Фальконе Б. Самсон, разрывающий пасть льва 3. М.И. Козловский В. Анна Иоанновна с арапчонком
10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. А. Матвеев А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 2. И.П. Аргунов Б. Портрет неизвестного в треуголке 3. Ф.С. Рокотов В. Автопортрет с женой 4. Д.Г. Левицкий Г. Портреты воспитанниц Смольного института
Установите хронологическую последовательность событий 1. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой. 2. Создание Петергофа. 3. Основание Петропавловской крепости. Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. Какие последствия для развития русской культуры имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века? _______________________________________________________________
13. В чём заключалось новшество при строительстве Санкт-Петербурга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: Со вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, её сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское государство впервые стало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой. Искренне считая себя последовательницей учения французских просветителей, Екатерина одной из своих главных задач считала работу «над умами в варварской стране», духовные преобразования, т.е. развитие искусства, науки и культуры.
15. К появлению какого художественного стиля привели описанные в тексте события?
16. Назовите не менее двух архитекторов, творчество которых относится к этому стилю. _______________________________________________________________
17. В чём выражалось развитие искусства, науки и культуры при Екатерине II?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эталон выполнения заданий
1 вариант
2 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________ _______ 3. Петропавловская крепость построена архитектором _________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник Ф.С. Рокотов работал в жанре _________________.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.
6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной крестьянки в ______________ костюме»
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Ф.Б. Растрелли 2. Елизаветинское барокко Б. Д Трезини 3. Классицизм В. М.Ф. Казаков
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Д. Трезини А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Здание Сената в Московском Кремле 3. М.Ф. Казаков В. Большой Екатерининский дворец 4. В.И. Баженов Г. Летний дворец Петра I
9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Памятник Петру I («Медный всадник») 2. Э.М Фальконе Б. Портрет ученого М.В. Ломоносова 3. Ф.И. Шубин В. Анна Иоанновна с арапчонком 10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. И.Я. Вишняков А. Портрет Марии Ивановны Лопухиной 2. И.П. Аргунов Б. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой- Шереметевой, по сцене Жемчуговой 3. В.Л. Боровиковский В. Портрет Сары-Элеоноры Фермор 4. Д.Г. Левицкий Г. Парадный портрет Екатерины II
Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. Какова была основная цель строительства Санкт-Петербурга? _______________________________________________________________
13. Чем город Санкт-Петербург отличался от других русских городов, построенных в более раннюю эпоху? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какой тип загородного усадебного строительства получил распространение у дворян при Екатерине II и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: Зарождение при Петре I дворянской интеллигенции, изменение бытового уклада, знакомство с художественной литературой способствовали развитию новых форм музыки. Светская музыка звучала на ассамблеях, где не только играли в шахматы и беседовали, но и танцевали модные танцы, слушали песенников. Хоровая и инструментальная музыка исполнялась на больших празднествах в честь торжества русского оружия – победы над Полтавой, заключения Ништадского мира, когда устраивались грандиозные процессии, маскарады, панегирические спектакли, фейерверки. Вокальная лирика приобрела форму кантов, которые распевались на «галантные» стихи в кругах столичной дворянской молодёжи.
15. Как охарактеризовать в целом изменения в русской культуре, произошедшие при Петре I, описанные в данном тексте?
16. Приведите из текста и из ваших знаний примеры иностранных заимствований в русской культуре, получивших распространение при Петре I. _______________________________________________________________
17. Кого называли «петровскими пенсионерами»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эталон выполнения задний 2 вариант
3 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________ 3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором ____________________________________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник И.П. Аргунов работал в жанре _________________.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет неизвестного в _____________________».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Д. Трезини 2. Елизаветинское барокко Б. М.Ф. Казаков 3. Ранний классицизм В. Ф.Б. Растрелли
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Ч. Камерон А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Петропавловский собор 3. Д. Трезини В. Зимний дворец 4. В.И. Баженов Г. Камеронова галерея 9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Анна Иоанновна с арапчонком 2. Э.М Фальконе Б. Самсон, разрывающий пасть льва 3. М.И. Козловский В. Памятник Петру I («Медный всадник»)
10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. И. Никитин А. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой 2. Д.Г. Левицкий Б. Портрет неизвестного в треуголке 3. Ф.С. Рокотов В. Петр I на смертном ложе 4. И.П. Аргунов Г. Портреты воспитанниц Смольного института Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. К каким изменениям в развитии русской культуры привели иностранные заимствования, сделанные Петром I? _______________________________________________________________
13. Архитектура каких стран служили образцом для подражания при строительстве Санкт-Петербурга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: Дворцовый переворот 1741 г. и воцарение Елизаветы Петровны (1709-1761/1762), дочери Петра I, открыли новый этап в развитии русской культуры. Личность красивой и образованной императрицы, соединявшей в себе набожность с фривольностью, наложила оригинальный отпечаток на эпоху, характерной чертой которой стало сочетание величия с игривостью. По сравнению с петровской эпохой елизаветинская была отмечена более тонким вкусом, а французско-итальянское влияние достигло апогея. Вместе с тем русскую культуру отличал брызжущий здоровьем оптимизм, торжественный пафос новизны, радость бытия, свободные от жеманства европейского рококо, господствующего в западноевропейской культуре того времени.
15. Как называется художественный стиль, получивший распространение во времена царствования Елизаветы Петровны?
16. Назовите фамилию русского архитектора итальянского происхождения, создавшего выдающиеся памятники архитектуры в этот период? _______________________________________________________________
17. Какой университет был учрежден указом императрицы Елизаветы Петровны в 1755 году? __________________________________________________________________
Эталон выполнения заданий
3 вариант
4 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________.
3. Здание Петропавловского собора построено архитектором __________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник В.Л. Боровиковский работал в жанре _________________.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.
6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной _________________ в русском костюме».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. В.В. Растрелли 2. Елизаветинское барокко Б. Ч.Камерон 3. Ранний классицизм В. Д. Трезини
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Дж. Кваренги А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Петропавловский собор 3. Д. Трезини В. Зимний дворец 4. В.И. Баженов Г. Смольный институт 9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. Ф.И. Шубин А. Анна Иоанновна с арапчонком 2. Э.М Фальконе Б. Памятник Петру I («Медный всадник») 3. К.Б. Растрелли В. Портрет ученого М.В. Ломоносова 10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. И.Я. Вишняков А. Портрет Сары-Элеоноры Фермор 2. И.П. Аргунов Б. Парадный портрет Екатерины II 3. В.Л. Боровиковский В. Портрет Марии Ивановны Лопухиной 4. Д.Г. Левицкий Г. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме Задания со свободно конструируемым ответом Ответьте на вопросы 12. Какие последствия имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века для развития русской культуры в целом? _______________________________________________________________
13. Почему художников, отправлявшихся учиться за границу при Петре I, называли «пенсионерами»? ______________________________________________________________
14. Почему при Екатерине II началось строительство дворцов-усадеб? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплексно ориентированное задание на работу с текстом Прочтите и ответьте на вопросы по тексту: В царствование Елизаветы Петровны возник русский театр. Начало ему положил Фёдор Григорьевич Волков (1729-1763), перейдя от бытовых балаганных зрелищ со скоморохами, гуслярами и петрушками к классической трагедии с величественными героями. Сюжеты пьес заимствованы из полулегендарной русской истории. Написанные правильным александрийским стихом трагедии изобиловали патетическими монологами и потрясали зрителей драматической судьбой героев, в душе которых любовная страсть боролась с гражданским долгом. Соединение житейского правдоподобия с возвышенным чувством, отсутствие замысловатой интриги и небольшое число действующих лиц делали происходящее привлекательным для публики. Театр превратился в любимое развлечение в национальном масштабе.
15. Кого привлекали в качестве актёров в своих частных театрах дворяне?
16. Назовите вторую фамилию, которую получила крепостная певица театра Шереметевых Прасковья Ковалёва за свой изумительный голос. _______________________________________________________________
17.С кем из русских художников связано её имя этой певицы? Кто написал её портрет? ______________________________________________________________
Эталон выполнения заданий 4 вариант
ТЕСТ по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры 1 вариант Задания на выбор правильного ответа Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России А) в 1-й половине XVIII века Б) во 2-й половине XVIII века В) в конце XVII – начале XVIII века
Задания с кратким регламентирующим ответом Закончите предложение: 2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________ 3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором ____________________________________________ Вставьте пропущенное слово:
4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.
5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________ в треуголке».
Задания на соотнесение 7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов: 1. Петровское барокко А. Дж. Кваренги 2. Елизаветинское барокко Б. Д Трезини 3. Классицизм В. Ф.Б. Растрелли
8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников: 1. Д. Трезини А. Дом Пашкова в Москве 2. Ф.Б. Растрелли Б. Смольный институт 3. Дж. Кваренги В. Петропавловская крепость 4. В.И. Баженов Г. Зимний дворец
9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений: 1. К.Б. Растрелли А. Памятник Петру I («Медный всадник») 2. Э.М Фальконе Б. Самсон, разрывающий пасть льва 3. М.И. Козловский В. Анна Иоанновна с арапчонком
10. Соотнесите имена художников и названия их произведений: 1. А. Матвеев А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 2. И.П. Аргунов Б. Портрет неизвестного в треуголке 3. Ф.С. Рокотов В. Автопортрет с женой 4. Д.Г. Левицкий Г. Портреты воспитанниц Смольного института
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.012 с.) |