Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОД .02.01. История мировой культуры

Поиск

ТЕСТ

по учебной дисциплине общеобразовательного цикла

ОД.02.01. История мировой культуры

1 вариант

Задания на выбор правильного ответа

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России

А) в 1-й половине XVIII века  Б) во 2-й половине XVIII века В) в конце XVII – начале XVIII века   

  

Задания с кратким регламентирующим ответом

Закончите предложение:

2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________

3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором

____________________________________________

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                

4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.

 

6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________

в треуголке».

 

Задания на соотнесение

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко          А. Дж. Кваренги

2. Елизаветинское барокко   Б. Д Трезини

3. Классицизм                        В. Ф.Б. Растрелли

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Д. Трезини                          А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                   Б. Смольный институт

3. Дж. Кваренги                     В. Петропавловская крепость

4. В.И. Баженов                     Г. Зимний дворец

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                  А. Памятник Петру I («Медный всадник»)

2. Э.М Фальконе                   Б. Самсон, разрывающий пасть льва

3. М.И. Козловский              В. Анна Иоанновна с арапчонком

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. А. Матвеев                    А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

2. И.П. Аргунов                 Б. Портрет неизвестного в треуголке

3. Ф.С. Рокотов                  В. Автопортрет с женой

4. Д.Г. Левицкий                   Г. Портреты воспитанниц Смольного института         

 

Установите хронологическую последовательность событий

1. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой.

2. Создание Петергофа.

3. Основание Петропавловской крепости.

Задания со свободно конструируемым ответом

Ответьте на вопросы

12. Какие последствия для развития русской культуры имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века?

_______________________________________________________________

 

13. В чём заключалось новшество при строительстве Санкт-Петербурга?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

Со вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, её сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское государство впервые стало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой.

Искренне считая себя последовательницей учения французских просветителей, Екатерина одной из своих главных задач считала работу «над умами в варварской стране», духовные преобразования, т.е. развитие искусства, науки и культуры.

 

15. К появлению какого художественного стиля привели описанные в тексте события?

 

 

16. Назовите не менее двух архитекторов, творчество которых относится к этому стилю.

_______________________________________________________________

 

17. В чём выражалось развитие искусства, науки и культуры при Екатерине II?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Эталон выполнения заданий

 

1 вариант

 

№ задания Правильный ответ Ссылка на литературу
1. А [1, стр.47, 4 абзац]
2. Трезини [1, стр.47, 5 абзац]
3. Растрелли [1, стр.54, 5 абзац]
4. портретной [1, стр.67, 1 абзац]
5. английские [3, электронный источник]
6. неизвестного [2, электронный источник]
7. 1-Б, 2-В, 3-А [2, электронный источник]
8. 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А [2, электронный источник]
9. 1-В, 2-А, 3-Б [1, стр. 68, 4 абзац, стр.70 3-5 абзац] [2, электронный источник]
10. 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г [3, электронный источник]
11. 3,2,1 [1, стр.48, 1-2 абзац] [2, электронный источник]
12. развитие светской культуры [1, стр.51, 2 абзац] [3, электронный источник]
13. регулярный план (застройка) [1, стр.47, 3 абзац] [3, электронный источник]
14. дворец-усадьба, дворяне получили вольность и накопили богатства [3, электронный источник]
15. классицизм [1, стр.61, 3 абзац]
16. Кваренги, Камерон, Казаков [1, стр.61, 4 абзац, стр.63, 2 абзац, стр. 65, 4 абзац]
17. Создание Российской Академии, Вольного экономического общества, журналов, системы народного образования, Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской оперы, расцвет живописи [3, электронный источник]

2 вариант

Задания на выбор правильного ответа

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

Задания с кратким регламентирующим ответом

Закончите предложение:

2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________ _______

3. Петропавловская крепость построена архитектором _________­­­­________

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                

4. Художник Ф.С. Рокотов работал в жанре _________________.

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.

 

6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной крестьянки в ______________ костюме»

 

Задания на соотнесение

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко          А. Ф.Б. Растрелли

2. Елизаветинское барокко   Б. Д Трезини

3. Классицизм                        В. М.Ф. Казаков

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Д. Трезини                           А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                   Б. Здание Сената в Московском Кремле

3. М.Ф. Казаков                     В. Большой Екатерининский дворец

4. В.И. Баженов                     Г. Летний дворец Петра I

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                  А. Памятник Петру I («Медный всадник»)

2. Э.М Фальконе                   Б. Портрет ученого М.В. Ломоносова

3. Ф.И. Шубин                      В. Анна Иоанновна с арапчонком

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. И.Я. Вишняков                   А. Портрет Марии Ивановны Лопухиной

2. И.П. Аргунов                      Б. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-          Шереметевой, по сцене Жемчуговой

3. В.Л. Боровиковский           В. Портрет Сары-Элеоноры Фермор

4. Д.Г. Левицкий                     Г. Парадный портрет Екатерины II

 

Задания со свободно конструируемым ответом

Ответьте на вопросы

12. Какова была основная цель строительства Санкт-Петербурга?

_______________________________________________________________

 

13. Чем город Санкт-Петербург отличался от других русских городов, построенных в более раннюю эпоху?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Какой тип загородного усадебного строительства получил распространение у дворян при Екатерине II и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

Зарождение при Петре I дворянской интеллигенции, изменение бытового уклада, знакомство с художественной литературой способствовали развитию новых форм музыки. Светская музыка звучала на ассамблеях, где не только играли в шахматы и беседовали, но и танцевали модные танцы, слушали песенников. Хоровая и инструментальная музыка исполнялась на больших празднествах в честь торжества русского оружия – победы над Полтавой, заключения Ништадского мира, когда устраивались грандиозные процессии, маскарады, панегирические спектакли, фейерверки. Вокальная лирика приобрела форму кантов, которые распевались на «галантные» стихи в кругах столичной дворянской молодёжи.

 

15. Как охарактеризовать в целом изменения в русской культуре, произошедшие при Петре I, описанные в данном тексте?

 

 

16. Приведите из текста и из ваших знаний примеры иностранных заимствований в русской культуре, получивших распространение при Петре I.

_______________________________________________________________

 

17. Кого называли «петровскими пенсионерами»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Эталон выполнения задний

2 вариант

 

 

№ задания Правильный ответ Ссылка на литературу
1. В [1, стр.47, 4 абзац]
2. елизаветинское [1, стр.52, 2 абзац]
3. Трезини [1, стр.47, 5 абзац]
4. портрет [2, электронный источник]
5. французские [3, электронный источник]
6. русском [2, электронный источник]
7. 1-Б, 2-А, 3-В [2, электронный источник]
8. 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А [2, электронный источник]
9. 1-В, 2-А, 3-Б [1, стр.68, 4 абзац] [2, электронный источник]
10. 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г [3, электронный источник]
11. 3,1,2 [1, стр.48, 1-2 абзац] [2, электронный источник]
12. выход к морю (создание новой столицы) [3, электронный источник]
13. регулярный план (застройка) [1, стр.47, 3 абзац] [3, электронный источник]
14. дворцы-усадьбы, дворяне получили вольность и накопили богатства [3, электронный источник]
15. развитие светской культуры [1, стр.51, 2 абзац]
16. Ассамблеи, празднества, процессии в честь победы, маскарады, фейерверки, европейская мода на одежду [1, стр.51, 2 абзац]
17. Художников и архитекторов, обучающихся за границей и получающих «пенсию» - денежное пособие [1, стр.52, 2 абзац] [3, электронный источник]

 

 

3 вариант

Задания на выбор правильного ответа

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

Задания с кратким регламентирующим ответом

Закончите предложение:

2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________

3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором

____________________________________________

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                    

4. Художник И.П. Аргунов работал в жанре _________________.

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.

 

6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет неизвестного в

_____________________».

 

Задания на соотнесение

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко          А. Д. Трезини

2. Елизаветинское барокко        Б. М.Ф. Казаков

3. Ранний классицизм           В. Ф.Б. Растрелли

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Ч. Камерон                      А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                Б. Петропавловский собор

3. Д. Трезини                       В. Зимний дворец

4. В.И. Баженов                   Г. Камеронова галерея

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                  А. Анна Иоанновна с арапчонком

2. Э.М Фальконе                   Б. Самсон, разрывающий пасть льва

3. М.И. Козловский              В. Памятник Петру I («Медный всадник»)

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. И. Никитин                     А. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой

2. Д.Г. Левицкий                Б. Портрет неизвестного в треуголке

3. Ф.С. Рокотов                  В. Петр I на смертном ложе

4. И.П. Аргунов                     Г. Портреты воспитанниц Смольного института

Задания со свободно конструируемым ответом

Ответьте на вопросы

12. К каким изменениям в развитии русской культуры привели иностранные заимствования, сделанные Петром I?

_______________________________________________________________

 

13. Архитектура каких стран служили образцом для подражания при строительстве Санкт-Петербурга?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

Дворцовый переворот 1741 г. и воцарение Елизаветы Петровны (1709-1761/1762), дочери Петра I, открыли новый этап в развитии русской культуры. Личность красивой и образованной императрицы, соединявшей в себе набожность с фривольностью, наложила оригинальный отпечаток на эпоху, характерной чертой которой стало сочетание величия с игривостью. По сравнению с петровской эпохой елизаветинская была отмечена более тонким вкусом, а французско-итальянское влияние достигло апогея. Вместе с тем русскую культуру отличал брызжущий здоровьем оптимизм, торжественный пафос новизны, радость бытия, свободные от жеманства европейского рококо, господствующего в западноевропейской культуре того времени.

 

15. Как называется художественный стиль, получивший распространение во времена царствования Елизаветы Петровны? 

 

 

16. Назовите фамилию русского архитектора итальянского происхождения, создавшего выдающиеся памятники архитектуры в этот период?

_______________________________________________________________

 

 

17. Какой университет был учрежден указом императрицы Елизаветы Петровны в 1755 году? __________________________________________________________________

 

 

Эталон выполнения заданий

 

3 вариант

№ задания Правильный ответ Ссылка на литературу
1. Б [1, стр.61, 3 абзац]
2. Трезини [1, стр.47, 5 абзац]
3. Растрелли [1, стр.54, абзац 5]
4. портрет [2, электронный источник]
5. английские [3, электронный источник]
6. треуголке [2, электронный источник]
7. 1-А, 2-В, 3-Б [1, стр.48, 2 абзац, стр. 53, 3 абзац, стр. 65, абзац 4] [2, электронный источник]
8. 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А [2, электронный источник]
9. 1-А, 2-В, 3-Б [1, стр.68, 4 абзац, стр. 70, 3-4 абзац] [2, электронный источник]
10. 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А [2, электронный источник]
11. 3,2,1 [1, стр.48, 1-2 абзац] [2, электронный источник]
12. к развитию светской культуры [3, электронный источник]
13. Голландии, Германии, Франции [3, электронный источник]
14. дворец-усадьба, дворяне получили вольность и накопили богатства [3, электронный источник]
15. Елизаветинское (зрелое) барокко [1, стр.52, 2 абзац]
16. Растрелли [1, стр.53, 3 абзац]
17. Московский университет [3, электронный источник]

 

4 вариант

Задания на выбор правильного ответа

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

Задания с кратким регламентирующим ответом

Закончите предложение:

2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________.

 

3. Здание Петропавловского собора построено архитектором __________

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                

4. Художник В.Л. Боровиковский работал в жанре _________________.

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.

 

6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной _________________ в русском костюме».

 

Задания на соотнесение

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко          А. В.В. Растрелли

2. Елизаветинское барокко   Б. Ч.Камерон

3. Ранний классицизм           В. Д. Трезини

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Дж. Кваренги                  А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                Б. Петропавловский собор

3. Д. Трезини                       В. Зимний дворец

4. В.И. Баженов                   Г. Смольный институт

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. Ф.И. Шубин                     А. Анна Иоанновна с арапчонком

2. Э.М Фальконе                  Б. Памятник Петру I («Медный всадник»)

3. К.Б. Растрелли                 В. Портрет ученого М.В. Ломоносова

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. И.Я. Вишняков                   А. Портрет Сары-Элеоноры Фермор

2. И.П. Аргунов                      Б. Парадный портрет Екатерины II

3. В.Л. Боровиковский           В. Портрет Марии Ивановны Лопухиной

4. Д.Г. Левицкий                     Г. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Задания со свободно конструируемым ответом

Ответьте на вопросы

12. Какие последствия имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века для развития русской культуры в целом?

_______________________________________________________________

 

13. Почему художников, отправлявшихся учиться за границу при Петре I, называли «пенсионерами»?

______________________________________________________________

 

14. Почему при Екатерине II началось строительство дворцов-усадеб?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

В царствование Елизаветы Петровны возник русский театр. Начало ему положил Фёдор Григорьевич Волков (1729-1763), перейдя от бытовых балаганных зрелищ со скоморохами, гуслярами и петрушками к классической трагедии с величественными героями. Сюжеты пьес заимствованы из полулегендарной русской истории. Написанные правильным александрийским стихом трагедии изобиловали патетическими монологами и потрясали зрителей драматической судьбой героев, в душе которых любовная страсть боролась с гражданским долгом. Соединение житейского правдоподобия с возвышенным чувством, отсутствие замысловатой интриги и небольшое число действующих лиц делали происходящее привлекательным для публики. Театр превратился в любимое развлечение в национальном масштабе.

 

15. Кого привлекали в качестве актёров в своих частных театрах дворяне?

 

 

16. Назовите вторую фамилию, которую получила крепостная певица театра Шереметевых Прасковья Ковалёва за свой изумительный голос.

_______________________________________________________________

 

17.С кем из русских художников связано её имя этой певицы? Кто написал её портрет?

______________________________________________________________

 

 

Эталон выполнения заданий

4 вариант

№ задания Правильный ответ Ссылка на литературу
1. Б [1, стр.61, 3 абзац]
2. елизаветинское [1, стр.53, 2 абзац]
3. Трезини [1, стр.48, 1 абзац]
4. портрет [2, электронный источник]
5. французские [3, электронный источник]
6. крестьянки [2, электронный источник]
7. 1-В, 2-А, 3-Б [1, стр.48, 2 абзац, стр. 53, 3 абзац, стр. 63, абзац 3] [2, электронный источник]
8. 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А [2, электронный источник]
9. 1-В, 2-Б, 3-А [1, стр.68, 4 абзац] [2, электронный источник]
10. 1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б [2, электронный источник]
11. 1,3,2 [1, стр.48, 1-2 абзац] [2, электронный источник]
12. развитие светской культуры [3, электронный источник]
13. художники получали деньги – «пенсию» [3, электронный источник]
14. дворяне получили вольность и накопили богатства [3, электронный источник]
15. Крепостных крестьян [3, электронный источник]
16. Жемчугова [3, электронный источник]
17. Аргунов [2, электронный источник]

 

ТЕСТ

по учебной дисциплине общеобразовательного цикла

ОД.02.01. История мировой культуры

1 вариант

Задания на выбор правильного ответа

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России

А) в 1-й половине XVIII века  Б) во 2-й половине XVIII века В) в конце XVII – начале XVIII века   

  

Задания с кратким регламентирующим ответом

Закончите предложение:

2.Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________

3.Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором

____________________________________________

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                

4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.

 

6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________

в треуголке».

 

Задания на соотнесение

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко          А. Дж. Кваренги

2. Елизаветинское барокко   Б. Д Трезини

3. Классицизм                        В. Ф.Б. Растрелли

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Д. Трезини                          А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                   Б. Смольный институт

3. Дж. Кваренги                     В. Петропавловская крепость

4. В.И. Баженов                     Г. Зимний дворец

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                  А. Памятник Петру I («Медный всадник»)

2. Э.М Фальконе                   Б. Самсон, разрывающий пасть льва

3. М.И. Козловский              В. Анна Иоанновна с арапчонком

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. А. Матвеев                    А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

2. И.П. Аргунов                 Б. Портрет неизвестного в треуголке

3. Ф.С. Рокотов                  В. Автопортрет с женой

4. Д.Г. Левицкий                   Г. Портреты воспитанниц Смольного института         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.012 с.)