Тема 10 Страховое предпринимательство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10 Страховое предпринимательство



Страховое предпринимательство представляет собой рыночную деятельность, связанную с разработкой и реализацией страховой продукции и страховых услуг, способной приносить доходы и создавать положительный имидж страховых организаций на страховом рынке. Предприниматель-страховщик занимается коммерческой деятельностью на постоянной основе от своего имени или имени учредителей под имущественную ответственность, «на свой страх и риск». Страховая предпринимательская деятельность связана с вложением средств в целях получения прибыли при сочетании личной выгоды с социально-общественной значимостью страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.

Страховое предпринимательство отражает:

- совокупность отношений, связанных с организацией предпринимательской деятельностью и получением положительного финансово-экономического результата;

- наличие управленческих и профессиональных знаний и навыков, их компетентностью в нормативно-правовых актах, связанных со страховой деятельностью;

- товарный характер отношений с хозяйствующими субъектами на основе законов рынка, инструментов товарного производства и обращения;

- отношения между страховщиками, с сотрудниками банков, с государственными органами и другими субъектами рынка;

изобретательность, умение предвидеть риски и возможность их минимизировать.

В соответствии с действующим законодательством РФ типы предпринимательской деятельности в страховой сфере следующие:

- создать собственное дело избранной организационно-правовой формы, образуя юридическое лицо;

- осуществлять деятельность без образования юридического лица — индивидуальный предприниматель — страховщик;

- участвовать в страховой деятельности в качестве сотрудника. Признаки предпринимательской деятельности в страховой сфере приведены на рис.

 

Успешность страхового предпринимательства зависит от состояния страхового менеджмента. Понятие «страховой менеджмент» раскрывается в нескольких измерениях: описание базовых аспектов управления страховой организацией, описание атрибутов объектов управления, система показателей для анализа аспектов управления.


 

 

Аспекты

управления

Атрибуты объектов управления

Система показателей для анализа аспектов управления

Исходная база для оценки состояния Показатели эффективности
Менеджмент Административноуправлен-ческая система Применяемые принципы системы управления, механизм управления Показатели эффективности функционирования административноуправленческой системы
Персонал Человеческие ресурсы Профессионально-квалификационный состав Личностные характеристики персонала Мотивация труда Эффективность использования человеческих ресурсов Эффективность взаимодействия персонала Создание кадрового резерва
Ассортимент страховых продуктов Страховой портфель и структура бизнес- процессов Характеристики страховых продуктов с позиции клиентов-страхователей Соответствие характеристики страховых продуктов страховым интересам клиентов Наличие неудовлетворенного спроса у клиента
Основные средства Материально-техническая база (собственные и арендованные основные фонды) Структура и качественные характеристики, моральный и физический износ основных фондов Эффективность использования основных фондов
Маркетинг Организационная система взаимодействия страховой организации со страховым рынком Наличие маркетинговой стратегии Использование рекламы Организационно-технологическая система продаж страховых полисов Система стимулирования сбыта страховых продуктов Эффективность мероприятий в сфере маркетинга

 


 

 

Информация Информационно-технологическая система Степень применяемых ИТС прогрессивности Особенности сбора, обработки и накопления информации Степень соответствия информации принимаемым решениям Скорость прохождения информации
Финансовая система Финансовый механизм Состояние финансов страховой организации Методы и приемы анализа и контроля финансового состояния страховщика Показатели оценки эффективности использования финансовых ресурсов
Философия и культура страховщика Идеология и миссия Система ценностей в коллективе Корпоративные традиции Психологический климат Имидж и деловая репутация страховщика Признание на страховом рынке

 

Страховой менеджмент рассматривает внутреннюю среду как совокупность различных атрибутов, определяющих ее сильные и слабые стороны, рыночные возможности, угрозы и квоты. Все атрибуты находятся в тесной взаимосвязи, изменение каждого из них неизбежно приводит к изменению характера и состояния других атрибутов. Все аспекты управления страхового менеджмента воздействуют на эффективность страховой деятельности, так как в определенной мере отражают рыночный потенциал страховщика, т.е. структуру страхового портфеля, финансовое состояние, систему продаж, маркетинговые исследования.

Ключевые показатели эффективности страхового менеджмента следующие:

- финансовое состояние;

- качественные и количественные характеристики страховых продуктов;

- структура клиентской базы и динамика ее изменений;

- степень адекватности организационной структуры страховой организации поставленной цели и задачам;

- степень соответствия профессионально-квалификационного уровня кадров тарифно-квалификационным требованиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.007 с.)