Тренер команды Одиссеи Разума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренер команды Одиссеи Разума



Часть I

Тренер команды Одиссеи Разума

Опыт тренера команды Одиссеи Разума не похож ни на что. Вы можете стать свидетелем того, как дети растут интеллектуально, учатся мыслить нестандартно, использовать свой разум, получая от этого наслаждение и обогащаясь. Вы можете помочь команде научиться решать проблемы, не помогая при этом непосредственно создавать решение. Вы вознаградите себя тем, что узнаете, как они работают, полностью реализуя свой потенциал, увидите, что могут сделать дети, если им предоставить возможность реализовать себя.

Каждая команда Одиссеи Разума может иметь в своем составе как минимум одного взрослого, 18 лет и старше, зарегистрированного как тренер. Ассоциация не назначает и не предоставляет тренеров. Иметь ли ассистирующего тренера - каждый решает сам. Тренер может иметь любую профессию. Несмотря на то, что команда должна иметь поддержку школы или организации, тренер не обязательно должен быть учителем. Многие команды имеют более одного тренера, часто тренерами являются родители. Несомненно, если ребенок участвует в Одиссее Разума, интерес к ней родителей повышается. Быть тренером Одиссеи Разума - шанс для родителя принять участие в образовании собственного ребенка.

Роль тренера

Прежде всего, тренер должен помнить, что Одиссея разума - это программа для детей. Команда должна сама достигать целей и ошибаться, важен сам процесс работы, а не обязательно результат. Роль тренера поддерживать и сопровождать команду. Тренер учит членов команды, как открыть свой разум новым идеям, как научиться слышать окружающих и пользоваться их поддержкой, как развивать потенциальное решение. Он не дает команде идеи и не учит их, как решить проблему. В задачу тренера обычно входит набор, отбор и тренировка членов команды. Кроме этого он:

1. объясняет команде долгосрочную проблему;

2. наблюдает за проведением встреч;

3. организует мозговой штурм по решению долгосрочных и спонтанных проблем;

4. организует и оценивает процесс решения спонтанных проблем;

5. помогает команде доставать материалы и знания, необходимые для решения долгосрочной проблемы;

6. поддерживает контакт с ассоциацией Одиссеи Разума, получает необходимую информацию;

7. регистрирует команду на соревнованиях;

8. поддерживает команду на соревнованиях;

9. представляет команду при решении спорных вопросов.

Члены команды должны придумать и создать собственное решение проблемы. Все остальные могут научить их тому, что они смогут использовать в этом решении, например, шитью, столярному делу, актерскому мастерству и т.п. Но только члены команды, указанные в заявке, не более семи человек, могут работать над решением долгосрочной проблемы. Тренер может показывать фильмы, развивать способности, которые можно использовать в решении проблемы и, если необходимо, договариваться о консультациях, которые помогут прояснить основные принципы.

Все элементы решения проблемы, такие как костюмы, декорации и реквизит, могут состоять из готовых частей, но окончательно собрать их вместе могут только члены команды. Например, команда может использовать игрушечные машинки или части Лего, но создать при этом свое оригинальное транспортное средство.

Интерес к программе

Когда тренер начинает новый одиссейский год, он должен познакомиться с новыми долгосрочными проблемами. Краткое содержание проблем он может скопировать и раздать детям, проявившим интерес к программе.

Тренер может попросить учителей, администрацию школы, группу родителей помочь ему выбрать детей, которые умеют думать творчески и могут войти в одиссейскую команду. Тренер может организовать встречу с теми, кто заинтересуется предложением и ответить на вопросы о том, что такое Одиссея Разума.

Другой путь поддержать интерес к программе - попросить учителей провести урок, используя материалы программы Одиссея Разума. Это поможет увеличить число детей, включившихся в процесс решения проблем и создать новые методы обучения.

Отбор членов команды

Школьная администрация, зарегистрировавшая членство, будет контролировать политику отбора членов команды и, вероятнее всего, требовать, чтобы в команду отбирались лучшие ученики.

Любой человек может стать членом Одиссеи Разума. Задача тренера понять, что школьная успеваемость никак не связана с успешной работой в программе. Многие, кто показывает высокий уровень развития творческих способностей, не способны проявить себя в классе. Участие в программе Одиссея Разума дает возможность понять, почему некоторые дети не являются успешными в школьном обучении. Дети, не показывающие высокий уровень обучаемости, часто открываются именно через решение творческих проблем, когда реализуют знания, полученные в школе, на практике.

Другое основание для того, чтобы включать всех детей в программу - расширить базу талантов. Работая вместе, члены команды учатся видеть и ценить способности других. Существует множество методов отбора членов команды. Наиболее успешными можно считать следующие:

1. Практические сессии, где кандидаты представляют решение задач, требующих использования творческого мышления.

2. Составление команды из детей, проявивших различные способности - например, артистов, музыкантов, писателей, ученых - исходя из того, что требуется в данной проблеме.

3. Набор как можно большего количества участников и предоставление им возможности сформировать собственную команду, соревнования их друг с другом, чтобы выяснить, кто буде представлять школу на официальных соревнованиях.

Иногда команда может быть сформирована раньше, и затем под нее будет выбираться тренер. Если в школе больше команд, чем необходимо, она может приобрести дополнительное членство.

Тренировка команды

Задача тренера подготовить команду к соревнованиям в долгосрочной проблеме, стиле и спонтанном конкурсе. Множество команд занято только решением долгосрочных проблем, забывая при этом о том, что нужно практиковаться и в решении спонтанных проблем. Также нужно выделить определенное время и для сплочения команды.

Чтобы хорошо подготовить команду к соревнованиям, тренировки должны включать упражнения, основанные на творческих принципах. Это способствует развитию самоконтроля и творческого мышления. Тренер должен помочь команде развить эти способности, организуя мозговой штурм и предлагая упражнения, ориентированные на понимание проблемы, принципы ограничений, обобщение полученного опыта.

Тренер учит дисциплине, принципам организации себя и других. Предложить идеи для решения проблемы легко, но создать его на практике достаточно сложно, это требует усилий.

В работе могут возникать ситуации, когда члены команды не согласны друг с другом, когда что-то не получается, когда несколько человек пытаются выделиться на фоне других. Задача тренера разрешить подобные конфликты, создать стабильную команду, в которой все равны в решении проблемы. Предлагаемые меры могут помочь в этом:

· выбор капитана команды.

· использование голосования в решении спорных вопросов.

· расписание встреч, на которых все работают только над одним аспектом решения проблемы.

· формирование групп, которые возглавляет каждый член команды, которые отвечают за определенную область задач, например, группа ответственных за костюмы, за музыку т.п.

Все семь членов команды могут представлять на сцене решение долгосрочной проблемы, но команда должна быть готова представить это решение и тогда, когда кто-то отсутствует.

Мозговой штурм

Многие, кто пытается решать проблемные задачи, имеют определенные блоки. Они делают процесс «думания» тяжелым и неинтересным. Один из способов преодолеть подобные блоки - метод мозгового штурма.

Мозговой штурм позволяет придумать максимальное количество идей. Чем больше идей будет придумано, тем больше вероятность найти среди них единственную необходимую. Идеи развиваются в процессе работы, и наиболее интересные идеи приходят не сразу. Тренер может научить команду использовать мозговой штурм как способ продуцировать как можно больше идей. Вот некоторые правила организации процесса мозгового штурма:

1. Никакой критики. В процессе мозгового штурма идеи никогда не критикуются и не оцениваются.

2. Одобряйте возмутительные идеи. Это нормальная характеристика мыслительного процесса.

3. Одобряйте взаимосвязанные идеи. Часто одна идея стимулирует более интересную.

4. Возвращайтесь к идеям в конце встречи или спустя день или два.

Если идея критикуется, критика должна быть конструктивной. Команда должна знать, что смеяться и веселиться во время обсуждения идей - это нормально. Помните, что принятое сейчас решение не является окончательным, порождение идей - бесконечный процесс.

Каждая сессия мозгового штурма проводится выбранным для этого лидером (не тренером). Лидер стимулирует возникновение идей, задавая вопросы:

«Используя эти материалы, как мы можем...?»

«Что случится, если мы изменим эту часть?»

«Как мы может совместить это...?»

«Как сделать это ярче, светлее т.п....?»

Один член команды обязательно записывает все идеи и комментарии.

Спонтанные сессии

Несколько советов по подготовке команды к спонтанному конкурсу:

· Научите детей слушать. Часто команда не слышит задачу и поэтому ее не понимает.

· Стимулируйте вербальные ответы. Спрашивайте, что было с этим в прошлом, как разовьется это в будущем. Пусть они научатся говорить как можно больше.

· Импровизируйте с обычными вещами, придумывайте, как еще их можно использовать (нетрадиционным путем).

· Знакомьте детей с различными материалами и тем, как их можно использовать.

· Стройте конструкции из различных материалов.

Формулировка проблемы

Способ формулировки задачи часто определяет способ ее решения. Существует две группы задач - аналитические и творческие. Аналитические задачи имеют один правильный ответ. Творческие - множество возможных ответов.

Задачу можно сформулировать так, чтобы ограничить или, наоборот, спровоцировать творческие ответы. Например, сказать «Создайте новую зубную щетку» - спровоцировать идеи по модификации уже существующих щеток. А если сказать «Найдите лучший способ чистить зубы» - это возможность проявить творчество. Тренер, формулируя задачи, должен делать это так, чтобы стимулировать именно творческий подход к их решению.

Обращайте внимание на «функциональную принадлежность» предметов. Например, если поставить задачу «Создайте бейсбольную перчатку» - она часто будет похожа на традиционную, но вы можете переформулировать проблему – «Подумайте о том, как можно удержать бейсбольные мячи» и получить в итоге множество творческих идей.

Еще один способ стимулировать порождение идей - ставить ограничения. Например, попросите создать что-то красное, извергающее огонь, или создать игрушку из двух частей. Вводите ограничения по стоимости, размеру, осторожно просите воплощать идеи на практике.

Вместо идеи «Создайте лодку» просите «Создать транспорт для одного человека, перевозящий его через пруд». Ограничьте возможности:

· запрещено использование газолина;

· стоимость затраченных материалов не должна превышать 5$;

· проект должен быть сделан за 3 недели;

· транспорт должен быть безопасным и сухим;

· транспорт должен быть управляем и следовать выбранным курсом.

 

 

Родительское участие

Помните, что тренер может не быть учителем, он может быть родителем одного из членов команды. Действительно, часто родители становятся тренерами, потому что их дети хотят участвовать в Одиссее Разума. Родители могут быть ассистентами тренера. Это реальная помощь тем, кто тренирует более одной команды.

Но даже если родитель не является тренером, он может помогать, соблюдая при этом некоторые ограничения и правила. Когда команда сформирована, тренер собирает родителей, чтобы объяснить им, что такое Одиссея Разума и посторонняя помощь. Для родителей может оказаться стрессом то, что дети будут заниматься решением проблемы и должны создать его самостоятельно. Тренер также должен объяснить, что от родителей потребуется жертвовать своим временем, деньгами, транспортом и т.п. Он должен предупредить их о расписании встреч и датах соревнований.

Тренер может узнать о том, чему могут научить детей родители - танцы, столярное дело и т.п. Родители могут объяснить детям основные принципы инженерных проектов или научных проектов.

Тренер может попросить родителей быть судьями, счетчиками, ассистентами на соревнованиях. Добровольцы Одиссеи Разума - это замечательный способ для родителей быть вместе с детьми  в том, что им интересно.

Часть II

Информация о членстве

Любой человек может принять участие в Одиссее Разума. Но чтобы участвовать в официальных соревнованиях необходимо соблюдать ряд правил и ограничений. Только члены ассоциации могут копировать все материалы в течение года и использовать их в дальнейшем.

Возрастной Дивизион

Каждая долгосрочная проблема ориентирована на определенные дивизионы. Официальные соревнования проводятся только внутри дивизионов по каждой проблеме. На соревнования каждый член ассоциации может выставить только по одной команде в каждой проблеме каждом возрастном дивизионе. Команда относится к дивизиону по возрасту по следующему принципу:

Дивизион I - менее 12 лет на 1 мая 2013 года.

Дивизион II - менее 15 лет на 1 мая 2013 года.

Дивизион III - учащиеся школ в возрасте 15 лет и старше на 1 мая 2013 года.

Возраст определяется по старшему члену команды.

Дивизион IV - студенты. Все члены команды должны иметь аттестат о среднем образовании или его эквивалент и учиться в университете или колледже.

Членство в команде

Команда состоит максимум из семи человек. Только 5 членов команды могут участвовать в спонтанном конкурсе, но все 7 могут представлять решение долгосрочной проблемы. Если команда начинает работу в составе меньшем, чем 7 человек, и затем дополняется новыми членами, она не может быть оштрафована за постороннюю помощь.

Если член ассоциации имеет более одной команды в одной проблеме одном дивизионе, он может приобрести дополнительное членство и обозначить команды как команда А, команда Б, команда С. Или же устроить соревнования внутри школы или района, чтобы определить лучшую команду, которая примет участие в официальных соревнованиях.

Команда не может менять расписание своего выступления на соревнованиях без ведома директора соревнований. Некоторые члены команды могут участвовать в решении более чем одной проблемы, но они не могут участвовать в соревнованиях по одной проблеме в нескольких командах.

Большинство команд принадлежит одной школе. Каждая команда может включать одного члена из другой школы без оформления дополнительного членства. При этом обе школы должны достичь взаимной договоренности по этому поводу. Если член команды переходит в другую школу, он также может продолжить работу в команде до конца учебного года по взаимной договоренности администрации школ.

Если в команду входят несколько учащихся из разных школ, членство присваивается на отдельном основании. Пожалуйста, в подобном случае обратитесь к директору ассоциации или в CCI Inc. за дополнительной информацией. Но сначала решите вопрос с администрацией школ о том, кто будет отвечать за эту команду.

Часть III

Тренировочная проблема

Каждый пакет членства также содержит внеконкурсную, тренировочную проблему (шестую), которая используется для знакомства маленьких детей с принципами участия в Одиссее Разума, с процессом творческого решения. Команда может представлять решение тренировочной проблемы на соревнованиях, но только для знакомства с самой процедурой презентации. Тренировочная проблема достаточно проста и также включает в себя категорию Стиля.

Оценка стиля

В описании каждой долгосрочной проблемы содержится список из пяти категорий Стиля. Категории содержат описание специфических элементов или «свободный выбор команды». Пятая категория всегда обозначается как «общий эффект» и оценивает то, насколько все элементы Стиля связаны друг с другом и с решением долгосрочной проблемы. Команда должна описать первые четыре категории, заявленные в оценке стиля и объяснить, как они создают общий эффект представления.

Каждая категория Стиля может быть оценена от 1 до 10 очков, максимум 50 очков. Команда, получившая максимальный балл за Стиль оценивается в 50 очков, результаты других команд рассчитываются в процентном соотношении к этому баллу.

Чтобы получить очки за Стиль, команда должна заполнить Форму Стиля и представить ее в 3-х экземплярах Судье по Сцене. Команда должна составить список категорий, которые должны быть оценены и объяснить, как Стилевые элементы связаны с решением долгосрочной проблемы, как категории с 1 по 4 обеспечивают общий эффект.

В технических проблемах команда может представить элементы Стиля, даже если техническое решение проблемы не сработало.

Разъяснения по проблемам

Согласно философии Одиссеи Разума - «если что-то не запрещено - это разрешено». Расписанные ограничения по проблеме предоставляют командам свободу творчества в решении проблем. Однако часто команды задают вопросы, связанные с пониманием описанных ограничений или конкретными решениями проблемы.

Общие разъяснения объясняют ограничения по проблеме. Команда может найти их на официальном сайте Одиссеи Разума или задать свой собственный вопрос и получить на него ответ. Вопрос можно послать по почте или электронной почте. Все ответы даются в течение 7 дней со времени получения вопроса. Они помещаются на общем листе разъяснений на официальном сайте.

По электронной почте вопросы можно задавать по адресу clarificatios@odysseyofthemind.com обязательно укажите название проблемы, с которой связан ваш вопрос. Вы можете задать в одном письме более одного вопроса. Ответ будет выслан по адресу, с которого пришел вопрос.  Читайте и перечитывайте описания проблем и общие правила программы, прежде чем задавать проясняющие вопросы.

Дата, ограничивающая срок, во время которого можно задавать вопросы, определяется каждым уровнем соревнований. Так, пояснения для участия в региональных соревнованиях, принимаются до 15 февраля.

Специальные разъяснения связаны с конкретным решением команды. Это конфиденциальные вопросы, поскольку команда может описывать в них детали своего решения проблемы. Если решение является очень нестандартным, оно может быть показано только судьям и никогда не публикуется в свободном доступе для всех команд.

Копии всех разъяснений рассылаются всем капитанам долгосрочных проблем и директорам ассоциаций, от которых приходили вопросы. Если команда получила разъяснения, она должна иметь их с собой на соревнованиях, чтобы при необходимости предъявить их судьям для разрешения спорных вопросов.

Вопросы, связанные с местом соревнований, особенностями оборудования задавайте директору соревнований.

Документация

· На соревнованиях по долгосрочной проблеме каждая команда должна представить:

· Три копии заполненной формы стиля.

· Одну заполненную форму стоимости.

· Одну заполненную форму посторонней помощи.

· Разъяснения по проблеме, связанные с конкретным решением команды (если они есть).

· Все, что указано в описании проблемы в графе «команда должна предоставить».

· Все декорации, костюмы и все, что необходимо для презентации, исключая то,    что указано в описании проблемы в графе «дирекция соревнований предоставит».

ЧАСТЬ IV

Спонтанные проблемы

Решая спонтанные проблемы, участники учатся «думать на ходу». Проблема оглашается в день соревнований. Она является «секретной», так как участники не предполагают, с проблемой какого типа они столкнутся в комнате для соревнований. Команды, участвующие в решении одной долгосрочной проблемы в одном дивизионе должны решать одну и ту же спонтанную проблему, поэтому они обязаны хранить молчание о ней до конца соревнований. Разглашение спонтанной проблемы - веская причина для дисквалификации.

Суть спонтанных проблем может варьировать, но, тем не менее, и они подчиняются определенным правилам. При подготовке к спонтанному конкурсу команда должна практиковаться в решении задач следующего типа:

· Вербальные спонтанные проблемы. Они могут включать элементы импровизации или драматизации. Команда получает баллы за ответы.

· Ручные спонтанные проблемы связаны с изготовлением видимого решения. Каждая проблема оценивается по собственной системе начисления баллов.

· Смешанные спонтанные проблемы требуют от команды создания видимого решения и включают также вербальный компонент, например, рассказ истории о созданном решении. Команда получает очки и за видимое решение и за вербальный компонент.

Команды, участвующие в технических долгосрочных проблемах могут решать вербальные спонтанные задачи, и наоборот. Типы спонтанных задач меняются на каждом уровне соревнований.

Спонтанный конкурс

Во время, указанное в расписании, команда войдет в спонтанную комнату. Если команда состоит из семи человек, только пять из них могут принять участие в спонтанном конкурсе. Судья сообщит команде тип проблемы, которая ей будет предложена, и команда должна будет решить, кто будет участвовать. Неучаствующие члены команды могут покинуть комнату или занять специально отведенное для них место. Они не должны переговариваться во время решения, сигналить или другим путем вмешиваться в работу команды. Мы рекомендуем всем членам команды оставаться в комнате, так как потом вы можете обсудить решение со всеми членами команды.

Каждая команда может найти собственный способ решения спонтанных проблем. Хорошая идея - готовить каждого члена команды к решению всех типов проблем, тогда не будет трудностей в том случае, если кто-то не сможет участвовать в соревнованиях. После того как команда выбрала, кто будет решать проблему, она не может изменить свое решение. Пять членов в команды должны решать спонтанную проблему. Если в команде менее пяти членов, они все должны участвовать.

Оценка спонтанного конкурса

На соревнованиях спонтанный конкурс оценивается максимально в 100 очков. Команда, показавшая лучший результат получает 100, оценки остальных команд рассчитываются в пропорции к высшему баллу.

В смешанных проблемах члены команды получат баллы за решение проблемы и за то, как хорошо они работали вместе. В вербальных проблемах творческие ответы оцениваются выше, чем обычные. Если творческий ответ одного члена команды преобразован другим, он оценивается уже как обычный. Члены команды должны знать, что судья может попросить их повторить ответ, пояснить ответ или дать другой ответ.

Советы по решению спонтанных проблем:

1. Тренер должен предлагать команде для решения спонтанные задачи при каждой встрече.

2. Перед тем как зайти в спонтанную комнату напомните еще раз возможные типы проблем.

3. Будьте внимательны, когда судья читает проблему. Прочитайте копию для команды, убедитесь, что вы действительно поняли задачу. Если что-то непонятно - задайте судьям вопросы. Время не будет останавливаться, а неверные ответы могут снизить вам очки.

4. Существует множество путей решения ручных проблем - включая строительство, обсуждение, пробы и т.д. Постарайтесь распределить все обязанности между всеми членами команды, когда вы обсуждается ручную проблему.

5. В вербальной проблеме говорите громко и четко. Если количество ответов в проблеме ограничено, давайте только лучшие, творческие ответы.

ЧАСТЬ V

Соревнования

Обычно команды принимают участие в соревнованиях на региональном уровне. Победив, они могут принять участие в соревнованиях в штате, провинции, стране. После этого они могут дойти до уровня Мирового Финала.

Все команды, занявшие первые места в соревнованиях, автоматически переходят на соревнования высшего уровня. Если первое место заняло несколько команд, они все также могут участвовать в следующих соревнованиях. Некоторые ассоциации присылают команды, занявшие не только первые места. Например, можно получить приз Ранатра Фуска за решение долгосрочной проблемы и быть рекомендованным на Мировой Финал.

Там, где не проводятся официальные соревнования местного уровня, команды могут принять участие в Мировом Финале на других основаниях. Они должны сообщить о себе CCI до 1 апреля. Они также могут принять участие в официальных соревнованиях ближайшего штата и, победив, представлять этот штат на Мировом Финале. Мировой финал 2013 года состоится в университете штата Мичиган с 23 по 26 мая 2013 г.

Особое внимание

Чтобы принять участие в соревнованиях, необходимо за две недели поставить об этом в известность директора соревнований. Также необходимо

· название команды, выступающей более чем в одной проблеме.

· наличие членов команды, не говорящих на языке штата, проводящего соревнования.

· если в команде есть инвалиды, команда должна сообщить причину их инвалидности и вид соревнований (долгосрочная проблема или спонтанный конкурс), в которых они примут участие. Для некоторых спонтанных проблем инвалидность может оказать влияние на результат команды.

Подсчет очков

Команда, получившая высший балл в своем дивизионе, в своей проблеме получает максимальные очки. Очки остальных команд высчитываются в пропорции к высшему баллу. То же правило действует для Стиля и спонтанного конкурса.

Сумма процентованных баллов за долгосрочную проблему, Стиль и спонтанный конкурс (за вычетом штрафов) определяет место команды в каждой проблеме каждом возрастном дивизионе. Если разница в баллах менее одного, обе команды занимают соответствующее место. Например, финальный балл равен = 294.51, 293.57, 293.11. Первое место занимает команда, получившая 294.51. Но, так как разница со следующим результатом менее 1 балла, команда, набравшая 293.57 также занимает первое место. Разница между 294.51 и 293.11 больше одного балла, поэтому эта команда занимает второе место.

Вопросы по поводу очков

В день соревнований, перед процедурой награждения, судьи должны предоставить тренерам возможность узнать баллы за решение долгосрочной проблемы, исключая очки за Стиль. Каждый тренер имеет в своем распоряжении 30 минут после вручения ему протокола, чтобы задать все вопросы. Если такой возможности не было предоставлено, результаты считаются неофициальными до тех пор, пока тренеры не зададут судьям все вопросы. Если тренер не получил вовремя протокол с баллами, у него есть для этого 30 минут после выступления последней команды.

Все вопросы задаются Главному судье по проблеме, если тренер не удовлетворен ответом, он может обратиться в трибунал. Трибунал, как правило, состоит из трех человек, которые хорошо знают общие правила программы и знакомы с правилами по проблемам. Трибунал имеет право решать только вопросы, связанные с общими правилами программы, но не вопросы, связанные с фактами, непосредственно имевшими место во время выступления команды.

После того как решение будет принято трибуналом, оно не подлежит дальнейшему обсуждению.

Результаты региональных соревнований не обсуждаются ССI. Решение ассоциации является окончательным.

 

 

ЧАСТЬ VI

Программные правила

Эти правила действуют для каждой проблемы, для каждого дивизиона. Долгосрочная проблема имеет также свои специфические правила и ограничения. Они не должны друг другу противоречить.

Посторонняя помощь

Только семь членов команды могут создать решение долгосрочной проблемы. Если кто-то покинет команду в процессе работы, его имя должно остаться в списке. Если команда начинает работу в составе меньшем, чем семь человек, она может добавлять участников до тех пор, пока не заполнит вакантные места.

Члены команды должны придумать и создать все аспекты своего решения, включая членский знак, декорации, все технические элементы (транспортное средство, конструкцию и т.д.) и костюмы. Это означает, что они или должны быть изготовлены самими членами команды, либо собраны вместе из готовых частей. Если члены команды не могут сами создать решение, декорации, костюмы или членский знак, которые они придумали, они должны изменить свое решение так, чтобы сделать его самостоятельно.

Тренер облегчает процесс создания решения, но не предлагает идеи по решению проблемы. Он может задавать провокационные вопросы, стимулировать мышление, но не участвует в самом решении. Например, вместо вопроса «Не будет ли лучше раскрасить это голубым цветом?» он должен сказать «Существует множество цветов, которые вы можете использовать, чтобы раскрасить это». Если команда спросить совета тренера, как сделать лучше, он ответит «Решайте сами». Эта ситуация всегда содержит опасность не удержаться и повлиять на процесс окончательного выбора решения.

Родители и помощники могут быть только консультантами или инструкторами, но также не должны подсказывать, как лучше решить проблему. Одиссея Разума - это программа, требующая реального опыта от детей и выключающая реальный опыт взрослых.

Идентификация членства

Команда должна иметь членский знак, видимый в течение всего времени выступления в долгосрочной проблеме. Знак должен быть виден с расстояния как минимум 8 метров в течение всего выступления, если он не виден большую часть времени, команда получит штрафные очки. Он должен быть создан командой и содержать имя членства и номер членства, записанные в регистрационной карточке. Он может содержать другую информацию по желанию команды и менять его внешний вид во время выступления, он может вращаться, мигать, щелкать и т.п. Команда может менять знаки, но как минимум один членский знак должен всегда быть виден во время представления и будет считаться официальным. Членский знак и другие материалы должен иметь такой размер, чтобы свободно пройти в стандартный дверной проем (0.71 м х. 1.98 м).

 

Время презентации

Максимальное время презентации всех долгосрочных проблем - 8 минут. Обычно в технических проблемах судья останавливает время, как только 8 минут закончатся. Судьи могут разрешить команде закончить выступление, но они начислят штрафные очки за превышение времени.

В спонтанном конкурсе команда имеет несколько минут для того, чтобы обдумать решение, и время, чтобы его представить.

Использование материалов

Каждая проблема имеет ограничения по стоимости. Это максимально возможная сумма, которую команда может использовать для окончательного решения проблемы. Только материалы, используемые в презентации, включаются в эту стоимость. Команда должна перечислить все материалы, даже если они одолжены или пожертвованы; например, можно указать цену распродажи.

Команда должна быть готова подтвердить цену материалов чеками или квитанциями об оплате.

Каждая команда предоставляет Судье по сцене копию формы стоимости перед началом выступления в долгосрочной проблеме. Стоимость должна быть указана в валюте той страны, в которой проводятся соревнования.

Перечисление материалов

В форме стоимости команда может объединять все мелкие предметы, такие как скотч, клей, скрепки, мелки, бумагу, картон, краски, болтики и т.п. и подсчитать их стоимость как «разные предметы».

Команда должна указать стоимость таких предметов как костыли, инвалидное кресло и т.п., если они используются как часть решения проблемы. Т.Е. если члены команды используют их не как необходимый для кого-то предмет.

Но если член команды нуждается в них не как в части решения проблемы, их стоимость не указывается.

Не включаются в форму стоимости и следующие предметы:

· все типы музыкальных инструментов, включая синтезаторы, усилители и микрофоны.

· компьютерные системы и их части, такие как кабели, принтеры и т.п.

· аудиокассеты, видеокассеты, проигрыватели, компакт-диски, лазерные диски, компьютерные диски и подобное.

· проекторы любого типа.

· экраны.

· радио.

· телевизоры.

· устройства для видео и аудиозаписи и проигрывания.

· камеры.

· микрофоны с усилителями и караоке.

· аудиовизуальные карты.

· удлинители и розетки.

· батареи.

· кресла и стулья.

· столы и доски.

· мольберты или мигающие карты.

· консервные банки, мусорные корзины, мусорные совки и метлы.

· маленькие стремянки (не более 2 метров).

· предметы, используемые для того, чтобы доставить декорации к месту соревнований, но не включенные в представление.

Средства безопасности также не включаются в форму стоимости:

· очки, ушные затычки.

· покрытие для пола, если оно только защищает пол.

· ботинки с покрытием, если они имеют фабричное производство. Если же что-то использовано для покрытия ботинок самостоятельно, это включается в форму стоимости.

Предметы, которые разрушаются, например, картонные коробки, коробки из-под молока, небольшие кусочки дерева, могут быть переделаны из своего оригинального вида и не иметь стоимости.

Авторские права

В любой области - музыке, искусстве, литературе - команда должна соблюдать закон об авторском праве. Невозможно использовать или переснимать зарегистрированные материалы без соответствующего разрешения. Команда должна найти сведения о действии авторских прав и получить разрешение на использование. Судьи не будут просить у команды предоставить это разрешение, но команда должна быть готова к претензиям, если она использует авторские материалы без соответствующего разрешения.

Зарегистрированные члена Одиссеи Разума могут использовать существующую марку, зарегистрированную CCI Inc. в решении своих проблем, в работе со спонсорами и при разъяснении программы:

· Одиссея Разума;

· Логотипы долгосрочных проблем;

· Омер и его друзья.

Команды не могут использовать символику Мирового финала и его логотипы. Команды и (или) другие группы должны получить разрешение от местной ассоциации или CCI на использование других марок OOtM или копирование их для использования на Мировом финале.

Техника безопасности

Ни одна часть решения проблемы не должна нести в себе угрозу для жизни и здоровья участников. Если судьи увидят возможность такой опасности, они могут попросить команду продемонстрировать, что она не опасна. Если они не будут удовлетворены демонстрацией, они не допустят включения ее в решение проблемы. Если подобная опасность возникнет во время выступления, судьи попросят его остановить. Они также могут начислить штрафы. Ниже перечисленные предметы не могут использоваться как часть решения проблемы:

· шары, заполненные газом легче воздуха (например, гелием);

· чересчур холодные или горячие предметы (включая сухой лед);

· предметы, которые оставляют остаток (некоторые виды огнетушителей);

· двигатели внутреннего сгорания;

· горящее топливо;

· огонь в любом виде, включая свечи и бенгальские огни;

· дымовые шашки и подобные принадлежности.

Команда должна использовать только безопасные химикаты. Если команда пытается создать спецэффекты с помощью химических элементов, результат этого эффекта должен быть безопасным и чистым. Если абсолютно безопасные ингредиенты создают опасный эффект – это недопустимо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.148 с.)