Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководящих работников и специалистовСтр 1 из 12Следующая ⇒
БЕЛКООПСОЮЗ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ Практикум
Гомель 2020 БЕЛКООПСОЮЗ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра бухгалтерского учета
СОВРЕМЕННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ Практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки Руководящих работников и специалистов
Гомель 2020 УДК 657.1:005.591.6 ББК 65.052.204 С 56
Авторы-составители: Т. М. Моисеева, канд.техн. наук, доцент; О. В. Кончаков, ст. преподаватель
Рецензенты: С. Л. Шатров, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой Н. В. Ковалева, канд. экон. наук, доцент Белорусского
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № 6 от 09.06.2020 г.
Практикум предназначен для выполнения лабораторных работ с целью дать студентам теоретические и практические знания и навыки по применению современных бухгалтерских программ для организации ведения бухгалтерского учета, изучить перспективы развития информационных технологий, освоить навыки работы с конкретным прикладным программным средством по бухгалтерскому учету на участке учета труда и зарплаты. Издание подготовлено для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» направления специальности 1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)» специализации 1-25 01 08-03 02 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации» и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки.
УДК 657.1:005.591.6 ББК 65.052.204
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный бухгалтерский учет немыслим без использования компьютерной техники и современных программных средств автоматизированной обработки информации, особенно на таких трудоемких участках учета как труд и заработная плата. Изучение структуры учетных данных, принципов их формализации в автоматизированных системах, приобретение навыков решения учетных задач с использованием компьютерных технологий является непременным условием подготовки востребованных специалистов учетных специальностей. Знание приёмов и средств автоматизированной обработки учетно-аналитической информации входит в круг базовых компетенций специалистов бухгалтерского учета. Отечественной экономике в целом, и системе потребительской кооперации Республики Беларусь в частности, необходимы специалисты, владеющие знаниями по работе с современными бухгалтерскими программами. Поэтому в качестве основной задачи изучения дисциплины «Современные бухгалтерские программы» можно обозначить следующее: дать студентам теоретические и практические знания и навыки по применению современных бухгалтерских программ для организации ведения бухгалтерского учета, в первую очередь на участке учета труда и заработной платы. Для решения поставленной задачи студентам необходимо: - изучить теоретические аспекты состояния и перспектив развития ин-формационных технологий в бухгалтерском учете, в том числе в системе потребительской кооперации РБ; - освоить практические навыки работы с конкретным прикладным программным средством по бухгалтерскому учету. В практикум включены задания по основному программному продукту подлежащему изучению – программе 1С:Зарплата и Управление персоналом 8.3 (1С:ЗУП 8.3). Также рассматриваются возможности интеграции данной программы с модулем сводного бухгалтерского учета на базе программного средства 1С:Предприятие. В практикуме предусмотрено решение задачи по синхронизации программы 1С:Предприятие с программой 1C:Зарплата и управление персоналом. Изучение перечисленных программных средств осуществляется методом деловой внедренческой игры по созданию автоматизированной системы учета труда и заработной платы на условном примере Частного торгового унитарного предприятия «Тотес» (ЧТУП «Тотес»).
При изучении дисциплины «Современные бухгалтерские программы» студентам следует руководствоваться нормативными и инструктивными документами по вопросам бухгалтерского учета, специальной литературой по прикладному программному обеспечению бухгалтерского учета, чтобы знать: - состояние и перспективы развития программных средств автоматизации бухгалтерского учета и критерии их выбора; - принципы функционирования, объекты и инструменты организации бухгалтерского учета в конкретной современной бухгалтерской программе; - организацию и технологию автоматизации бухгалтерского учета по основным его раз-делам с применением конкретной современной бухгалтерской программы; уметь: - проводить работу по настройке, адаптации и обновлению конкретного программного обеспечения по бухгалтерскому учету; - выполнять учетные работы по определенным участкам бухгалтерского учета с использованием конкретной современной бухгалтерской программы; - формировать промежуточные отчеты по аналитической информации; - формировать данные для бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в автоматизированной системе бухгалтерского учета. Лабораторная работа 1 Задание 1.1. Отработайте порядок запуска программы 1С:Зарплата и Управление персоналом. Создайте рабочий каталог для размещения информационной базы по автоматизации труда и зарплаты ЧТУП «Тотес» на вашем компьютере. Разверните информационную базу 1С:ЗУП в рабочем каталоге. Осуществите первый вход в программу через пользовательскую подсистему «1С:Предприятие» и свою информационную базу. Алгоритм действий по развертыванию информационной базы 1С:ЗУП. 1) Создать рабочий каталог на жестком диске ЭВМ. 2) Найти на рабочем столе компьютера ярлык «1С», отвечающий за запуск программы. 3) Выполнить: · Ярлык «1С» – Окно «Запуск» – [Добавить] – <развернуть информационную базу (конфигурацию) из шаблона или подключиться к готовому (существующему) каталогу с развернутой информационной базой> – [Готово]. · Окно «Запуск» – [1С:Предприятие] – Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – <выход на начальную страницу и главное меню программы>.
Задание 1.2. Изучите функции подсистемы «Конфигуратор» программы 1С:ЗУП, полезные в работе бухгалтера (рисунок 1.1). Алгоритм действий. 1) Войти в программу через подсистему «Конфигуратор» (со своей информационной базы): · Окно «Запуск» – [Конфигуратор] – Окно «Конфигуратор» – <выход на главное меню Конфигуратора>. 2) Выполнить: · Окно «Конфигуратор» – Режим «Администрирование» – Подрежим «Выгрузить информационную базу» – <пробная выгрузка информационной базы на жесткий диск ЭВМ>. · Окно «Конфигуратор» – Режим «Администрирование» – Подрежим «Загрузить информационную базу» – <пробная загрузка информационной базы из файла, сохраненного на жестком диске ЭВМ>. · Окно «Конфигуратор» – Режим «Администрирование» – Подрежим «Тестирование и исправление».
Рисунок 1.1 – Подсистема «Конфигуратор» Задание 1.3. Изучите пользовательский интерфейс программы: главное меню (панель разделов), служебное меню (▼), состав панелей и их функций (рисунок 1.2). Изучите порядок настройки интерфейса программы с использованием функций служебного меню, функций режима «Настройка навигации» и режима «Настройка действий» на примере раздела главного меню программы «Налоги и взносы». Рисунок 1.2 – Элементы пользовательского интерфейса программы 1С:ЗУП 8.3 Алгоритм действий. 1) Войти в программу через подсистему «1С:Предприятие». · Окно «Запуск» – [1С:Предприятие] – Окно «Зарплата и Управление Персоналом». 2) Выполнить: · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – (▼) – «Сервис» – «Параметры» – Параметр «Отображать команду "Все функции"» – <установить флаг √ > – [ОК]. · (▼) – «Вид» – «Настройка панелей» – <произвести перемещение панелей манипулятором Мышь> – [ОК]. · (▼) – «Вид» – «Настройка начальной страницы» – «Основная форма рабочего стола» – [<Удалить] – <очистить рабочий стол программы> – [ОК]. · (▼) – «Вид» – «Настройка панели разделов» – Параметр «Показывать:» – выбрать «Текст» – <убрать картинки из главного меню> – [ОК]. · (▼) – «Вид» – «(+) Изменить масштаб» – сдвинуть ползунок в сторону «Мельче» – <уменьшить шрифт> – [Установить для всех]. · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – Пиктограмма «☼» (шестерёнка) – «Настройка навигации» – выбрать в левом списке «Доступные команды» пункт «Тарифы страховых взносов» – [Добавить] – <добавление в меню раздела нового пункта> – [ОК].
· Пиктограмма «☼» (шестерёнка) – «Настройка действий» – выбрать в левом списке «Доступные команды» пункт «Уведомление о праве на имущ. вычет» – [Добавить] – <добавление в меню раздела в подраздел «Создать» нового пункта> – [ОК]. 3) Выполнить функцию установки рабочей даты: · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Главное» – «Персональные настройки» – < выбрать параметр «Другая дата» и установить значение «01.01.20__» > – [Записать и закрыть].
Задание 1.4. Проведите начальную настройку программы, используя Помощник начальной настройки, согласно данным таблицы 1.1. Составить перечень настраиваемых параметров. Ввести начальный минимальный объем данных согласно таблице 1. Таблица 1.1 – Данные для начальной настройки программы
Задание 1.5. Изучите назначение и порядок заполнения справочника Организации (Настройка). Введите сведения о собственной организации в справочник согласно данным таблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Сведения об организации ЧТУП «Тотес»
Установить в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь проценты страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование. Задание 1.6. Изучите назначение и порядок заполнения справочника Подразделения (Настройка). Заполните справочник Подразделения согласно рисунку 1.3.
Рисунок 1.3 – Пример заполнения справочника «Подразделения»
Задание 1.7. Изучите назначение и порядок настройки режимов программы, связанных с параметрами расчета и учета налогов, сборов, пособий, материальной помощи, средней зарплаты и др.
Алгоритм действий. · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Начисления» – [Настройка подоходного налога, среднего заработка и др.] – < просмотр, настройка входимости начислений в расчеты соответствующих показателей >. · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Размеры государственных пособий». · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности».
· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Минимальная оплата труда». · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Бюджет прожиточного минимума».
· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Предельная величина базы страховых взносов».
· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды доходов по подоходному налогу». · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды вычетов по подоходному налогу». · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды доходов (взносы)». · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды тарифов страховых взносов». · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Контрагенты» – <ввод данных профсоюзной организации и других получателей прочих удержаний> (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Пример заполнения справочника «Контрагенты»
Лабораторная работа 2 Задание 2.1. Проведите настройку программы для организации ведения графиков работы сотрудников. Объясните, как влияет на работу программы каждый из установленных параметров. Алгоритм действий. 1) Установить настройки расчета зарплаты: · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ на параметр «Ночные часы»> – [Применить и закрыть]; · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ на параметр «Переработки при суммированном учете времени»> – [Применить и закрыть]; · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ на параметр «Несколько видов времени в графике работы»> – [Применить и закрыть]; · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – <установить флаг √ на параметр «Проверять соответствие фактического времени плановому» > – [ × ]. 2) Установить настройки кадрового учета: · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Кадровый учет» – <установить флаг √ на параметр «Используется работа по неполной ставке»> – [ × ]. Задание 2.2. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Производственный календарь (Настойка). Заполните справочник Производственный календарь на 201_ г. с учетом переноса рабочих дней в отчетном году. Определить среднемесячное количество рабочих часов за отчетный год. Задание 2.3. Проанализировать в справочнике Графики работы сотрудников (Настройка) предопределенный график Пятидневка. Задание 2.4. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работыпо шестидневной рабочей недели. Заполнить справочник, если работа сотрудников организована следующим образом: время работы с понедельника по пятницу 7 часов, в субботу – 5 часов. Задание 2.5. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Виды рабочего времени (Настройка). Проверьте настройки по строке «Явка» и по строке «Ночные часы». Добавьте в справочник новые виды рабочего времени: Работа на линии, Ремонтные работы, Погрузочно-разгрузочные работы. В справочнике Графики работы сотрудников создайте новый график по пятидневной рабочей неделе с использованием новых видов рабочего времени: Пятидневка с доп.работами (рисунок 2.1). Рисунок 2.1 – Настройка графика с дополнительными работами Задание 2.6. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работы по рабочим сменам. Создать сменные графики работы сотрудников, если работа сотрудников организована по шестидневной рабочей недели в две смены: 1-ая смена работает с 9 до 15.40 (рабочее время составляет 6,67 ч.), работа второй смены осуществляется с 16.20 до 23 ч (дневное рабочее время составляет 5,57 ч., ночное рабочее – 1ч.). Графики должны быть сдвинуты по времени начала. Задание 2.7. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работы по сокращенной рабочей неделе. Создать новый график работы для пятидневной рабочей недели с нормой 35 рабочих часов в неделю. Задание 2.8. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работы по неполной рабочей недели. Создать график работы, если работа сотрудника будет организована по пятидневной рабочей неделе по 4 чача ежедневнос нормой 40 рабочих часов в неделю. Задание 2.9. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания циклического графика работы суммированного учета рабочего времени. Создайте графики работы (см. таблицу 2.1) для обеспечения посменной работы охранников: • график А – начинается с 2 дней первой смены с 0.00 до 8.00 (с 6 ночными часами); • график Б – начинается с 2 дней второй смены с 8.00 до 16.00; • график В – начинается с 2 дней третьей смены с 16.00 до 0.00 (с 2 ночными часами). • график Г – начинается с 2 дней выходных. Нормальная продолжительность рабочего времени за год (квартал) определяется исходя из стандартной 40-часовой рабочей недели (пятидневки 40 часов). Графики строятся по циклам в 8 дней с 2 днями выходных. Праздничные дни не учитываются. Применяется суммированный учет рабочего времени. Переработки дополнительно оплачиваются. При подсчете переработок определять норму по: Производственному календарю. Графики составляются исходя из необходимости обеспечить непрерывное присутствие на одном рабочем месте минимум одного сотрудника. Это условие обеспечивает 4 сотрудника, работающих по 4-м графикам, сдвинутым по времени начала. Таблица 2.1 – Сведения по графикам работы сотрудников охраны
Окончание таблицы 2.1
Лабораторная работа 3 Задание 3.1. Проведите настройку программы для организации ведения штатного расписания. Объясните, как влияет на работу пользователя каждый из установленных параметров. Алгоритм действий: · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Кадровый учет» – [Настройка штатного расписания] – < установить флаги √ «Ведется штатное расписание», √ «Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию», √ «История изменения штатного расписания», √ «В позиции штатного расписания используются разряды и категории»> – [Применить и закрыть]; · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – < установить флаг √ «Используются тарифные группы»> – [×]; · Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ «Применение почасовой оплаты» > – [Применить и закрыть]. Задание 3.2. Изучите содержание справочника Единая тарифная сетка ( (▼) – Сервис – Все функции – Справочники). Уточните настройку справочника согласно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2019 г. №138 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (см. рисунок 3.1). Рисунок 3.1 – 18-разрядная тарифная сетка
Задание 3.3. Изучите назначение и порядок заполнения справочника Квалификационные разряды (категории) (Настройка). Заполните справочник Квалификационные разряды (категории) согласно данным таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Сведения о квалификационных разрядах
Задание 3.4. Изучите назначение и порядок заполнения справочника Тарифные группы ( (▼) – Все функции – Справочники). Добавьте в справочник тарифную группу «Тарифы по окладам» согласно данным таблицы 3.1 на 1 января 20__ г., определив размер тарифной базовой ставки согласно действующему законодательству Республики Беларусь на 1 января 20__ г. (например, на 01.01.2020 – 185 р.). Проведите утверждение созданной тарифной группы с использованием документа Утверждение тарифной группы (сетки) на 1 января 20__ г.
Задание 3.5. Изучите назначение и порядок заполнения справочника Должности (Настройка). Заполните справочник Должности согласно данным таблицы 3.2. Таблица 3.2 – Сведения о должностях ЧТУП «Тотес»
Задание 3.6. Изучите назначение и порядок заполнения таблицы Штатное расписание (Кадры). Создайте штатное расписание ЧТУП «Тотес» с использованием документов Утверждение штатного расписания и Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание. Утвердите штатное расписание ЧТУП «Тотес» на 1 января 20__ г. согласно данным таблицы 3.3. Таблица 3.3 – Данные штатного расписания
Примечание: Для всех сотрудников установить оплату по окладу согласно тарифной сетке.
Задание 3.7. Разработайте данные для включения в штатное расписание позиций для сотрудников, занимающих должность Работник службы охраны. Для работников службы охраны разрабатываются отдельные записи в справочниках: • Квалификационные разряды (категории) согласно таблицы 3.4; • Тарифные группы (создаётся тарифная сетка для охраны без использования ЕТС, с тарифным окладом на уровне минимальной заработной платы РБ (например, на 01.01.2020 это – 375 р.); • Должности (см. таблицу 3.5). Дополните документ, утвердивший текущее штатное расписание, позициями для сотрудников службы охраны согласно таблицы 3.5. Таблица 3.4 – Параметры тарифной сетки для работников службы охраны
Таблица 3.5 – Данные штатного расписания
Лабораторная работа 4 Задание 4.1. Изучите назначение и порядок заполнения справочников Сотрудники и Физические лица (Кадры). Заполните справочники согласно данным таблицы 4.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.13 с.) |