Бухгалтерский учет, анализ и аудит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет, анализ и аудит



 

дневной формы обучения

 

 

  Автор (авторский коллектив) Д.э.н., профессор Матвеев Ю.В. Д.э.н., доцент, профессор Коновалова М.Е. К.э.н., доцент Ахмеева В.И. К.э.н., доцент Безгласная Е.А. К.э.н., доцент Горшкова В.И. К.э.н., доцент Матвеев К.Ю. К.э.н., доцент Сабирова Г.Т. К.э.н., доцент Трубецкая О.В. Ст. преподаватель Лунин И.А.    

 

 

Самара 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономической теории

 

                                                                                                            

 

                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                    Ученым советом ИСУ

                                                                                    (протокол №____ от ______________)

                                                                                     Директор института

                                                                                     ___________________Печерская Э. П.

                                                                                                                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

МИКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

 

 

Профиль:

 

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Согласовано:                                                              

Зав. выпускающей кафедрой бухгалтерского учета и

экономического анализа                                                            Пискунов В.А.

 

Согласовано:                                                           Рассмотрено к утверждению

УМУ СГЭУ

___________________20__г.                                 на заседании кафедры

________________________                                  «Экономической теории»

                                                                                  (протокол №______от________)

________________________                                  Зав. кафедрой_____________

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

 

Самара 2011 г.

 

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – сформировать у студентов: теоретические знания о содержании и формах проявления экономических отношений, совокупности знаний и навыков, которые позволят понять закономерности функционирования рыночной экономики и выявлять тенденции трансформации рыночного механизма в различных рыночных структурах; аналитическое экономическое мышление, базирующееся на методологических принципах исследования процессов и явлений микроэкономики, овладеть способами и средствами решения задач хозяйственной практики, соответствующих конкретному состоянию экономической системы.

Задачи дисциплины:

· научить студентов свободно обращаться с категориальным аппаратом микроэкономики;

· содействовать развитию аналитического мышления у студентов при рассмотрении микроэкономических процессов не только самих по себе, но и во взаимосвязи с социальными процессами, политикой, этикой, ценностями той или иной нации;

· дать студенту представление о функционировании различных рыночных механизмов в зависимости от вида рынка и сегмента экономики;

· овладеть навыками использования полученных теоретических знаний в области микроэкономики при освоении курсов других экономических дисциплин и при осуществлении будущей профессиональной деятельности студентом.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПП

Дисциплина «Микроэкономика» относится к числу базовых общеобразовательных дисциплин профессионального цикла, которые включены в программу подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика».

Необходимыми знаниями и умениями для изучения «Микроэкономики» являются представления об основах экономической теории и организации хозяйственной деятельности, истории возникновения различных институтов рыночной экономики, полученные при изучении курсов «Экономика» и «Обществознание» общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Дисциплина «Микроэкономика» является теоретическим и методологическим основанием для других экономических наук гуманитарного, социального и экономического цикла (экономическая география, экономика природопользования), профессионального цикла (институциональная экономика, маркетинг, менеджмент, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности и др.)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; методы построения экономических моделей, объектов, явлений и процессов; основные особенности российской экономики. 

Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; предоставлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи; организовать выполнение конкретного порученного этапа работы.

Владеть: методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия 72/2 1  
В том числе:      
Лекции 36/1 36  
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) 36/1 36  
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего) 72/2 72  
В том числе:      
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы 45/1,25 45  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен 27/0,75 Экзамен 27  
Общая трудоемкость                часы                            зачетные единицы 144/4 144/4  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.009 с.)