Равны стоимости израсходованных ресурсов по рыночным ценам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равны стоимости израсходованных ресурсов по рыночным ценам



Равны стоимости израсходованных ресурсов по рыночным ценам

В

1 Величина, показывающая количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос называется:                                        

Объем спроса        

2 Величина, показывающая связь между ценой товара и количеством, которое продавцы хотят и могут продать в течение данного промежутка времени называется:  

Предложение        

3 Величина, показывающая максимальное количество какого-либо товара, которое может предложить продавец или группа продавцов на рынке за некоторый период времени при определенной цене называется:                                                                                                         

Объем предложения

4 Величина, показывающая на сколько процентов изменится спрос на товар, если цена данного товара изменится на 1%, называется: Эластичность спроса по цене

5 Величина, которая показывает количество товара Y, которое потребитель желает отдать за дополнительную единицу товара Х (при этом значение общей полезности для нового набора не меняется) называется:                                                                                                               

Предельная норма замещения (MRS)

6 Выражение «индивидуальный потребитель достигает потребительского равновесия при таком наборе товаров, когда предельные полезности в расчете на единицу стоимости товаров одинаковы для всех потребляемых товаров» называется:                                                                                       

Правилом максимизации полезности

7 В долгосрочном периоде в равновесии:                                                                                                                                                   

Предельные продукты фактора производства пропорциональны их ценам

8 В каких точках кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных и кривую средних общих издержек?                              

В точке минимума               

9 В небольшой пекарне ежедневно выпекают 2000 хлебных батонов, которые затем продаются по цене 2 денежных единицы. Средние издержки составляют 1,5 денежных единиц, а предельные издержки равны 1,8 денежных единиц. Что должна предпринять пекарня в такой ситуации?                                        

Увеличить количество выпекаемых батонов                                                                                                                                          

10 В долгосрочном периоде конкурентная фирма максимизирует прибыль при объеме производства при котором:                                            

Нет правильного ответа

1 1 В долгосрочном периоде:                                                                                                                                                        

Издержки не делятся на постоянные и переменные

12 В соответствии с теорией предельной производительности кривая спроса на труд на конкурентном рынке:                                    

Совпадает с кривой предельного продукта труда в денежном выражении.

13 В условиях олигополии:                                                                                                                                                                

Нет правильного ответа                                                                                                                                                              

1 4 В условиях олигополии:                                                                                                                                                           

Все ответы верны                                                                                                              

15 В отличие от монополистической конкуренции в олигополии:                                                                                                                 

Продавцы учитывают реакцию остальных на свой выбор                                                                                                                         

1 6 В олигополии:           

 Равновесие достигается, когда ни одной фирме не выгодно менять цену или объем производства, если другие ведут себя так же

17 В состоянии равновесия каждый дуополист покрывает своей продукцией:                                                                                     

Одну треть рыночного спроса при единой цене;                                                       

18 В олигополии фирмы получат больше прибыли, если                                                                                                                          

Вступят в сговор;

19 В таблице выберите значения равновесного объема продаж и равновесной

 цены:

Цена (тенге)                            Объем спроса                    Объем предложения

500                                          300                                    150

700                                          250                                    200

1000                                        220                                    220

1200                                        180                                    250

1300                                        150                                    300

Р=1000; Q =220;             

20 Вы хотите проверить, как изменится объем спроса при изменении цены на 1%. Какой показатель вы должны определить?

коэффициент эластичности;                                                                                  

Д            

1 Денежный доход потребителя уменьшился и его спрос на продукт У возрос, следовательно, продукт У является:                                         

Низкокачественным товаром

2 Для производства продукции используется труд L и капитал K.MPL =12, МКК=20, рL=4, рК=3, то для увеличения прибыли фирме

следует использовать:                                                                                                    

Меньше труда, больше капитала

3 Для конкурентной фирмы условие максимизации прибыли:                                                                                                                   

Фирма получает максимальную прибыль при МС=Р

4 Дополнительный доход, полученный в результате найма еще одной единицы труда, называется:                                                                           

Предельной доходностью труда                                                                                                                                            

5 Дополнительный доход, полученный в результате найма ещеодной единицы капитала, называется:                                                                  

Предельной доходностью капитала

6 Для монопсонии:                                                                                                   

5;

14 Для описания ограничения средств потребителя используется:

бюджетная линия;                

15 Для Санжара общие полезности потребления молока оценены так

Количество молока (стакан)                                         1                 2             3         4                 5

Общая полезность (ТU)                                              8                 16           21       24               25

Если он выпьет три стакана молока, то полученная предельная полезность

 (MU) будет равна                                                                                                             

5;            

16 Доход потребителя равен 10000 тенге в месяц. Цена продуктов питания в среднем равна 500 тенге (Px=500), цена одежды 2500 тенге (Py=2500). Определите координаты точек, в которых бюджетное ограничение пересекает оси ОХ и ОУ.                                                                          

20; 4

Е

1 Если рост цены одного товара ведет к увеличению спроса на другой товар, то они называются:                                                                        

Взаимозаменяемыми товарами (субститутами).                                                                                                                                    

2 Если повышение цены одного товара приводит к снижению спроса на другой товар, то эти товары называются:                                             

Взаимодополняемые товары (комплементарными).                                                                                                                               

3 Если кривая спроса на продукт В сдвигается вправо по мере уменьшения цены продукта А, то можно сделать вывод, что:                              

А и В являются взаимодополняющими товарами           

4 Если при неизменной цене предлагать на продажу больший объем товара, то кривая предложения переместится:                                          

Вправо-вниз          

5 Если p = 100 - 4Q – уравнение спроса, а p = 40 + 2Q – уравнение предложения некоторого товара, то равновесные цены и объем равны: p =60 Q =10                

6 Если на рынке будет установлена цена Р11 < Р0), и объем спроса будет превышать объем предложения (QD > QS).

Как называется ситуация в этом случае?                                                                                                                                                    

Будет иметь место дефицит товара                                                                                                                                                        

7 Если цена окажется выше уровня равновесия (P1 > P0), то объем спроса не достигнет уровня объема предложения (QD < QS).

Как называется ситуация в этом случае?                                                                                                                                                     

Дуговая                                 

10 Если снижение величины спроса в процентах больше, чем процентное увеличение цены, то спрос называется:                                             

Эластичным по цене

11 Если для любых двCх наборов товаров потребитель может опредегенно сказаЂь, что один из них предЯочтительнее другого, либо оба наб>ра для него эквавалентны, то это выражение назыа0ется аксиомой:                                                                                                                     

Полноты                                      

12 Если «набор А предпочтительнее нАбора В» и «набор предпочтительнее Эабо@а С», то «набор А предпочтиBХльнее набора С». Это выражение называется аксиомой:                                                                                                    

Транзитив =ости     

13 Если конкурентная фирма максимизирует прибыль, продавая продукциюпо цене 2 дол. за единицу и покупает ресурс по цене 10 дол., то денежноевыражение предельного продукта данного ресурса равно:                                        

10 дол.    

14 Если предельные издержки выше, чем средние общие издержки, то:                                                                                                   

Средние общие издержки возрастают                

15 Если фирма продает свою продукцию по существующей цене и она стремится получить как можно больше прибыли, то она должна:

Прекращать производство

20 Если для конкурентной фирмы цена ниже минимальных средних переменных издержек, то для p < minAVC:                                               

Предложение равно нулю

21 Если предельные издержки монополиста оказались выше, чем его

предельный доход, то он для максимизации прибыли должен:                                                                                                                

Увеличиться.

25 Если олигополистические фирмы вначале устанавливают объем выпуска, а затем определяют цены, итоговым равновесием будет

Равновесие Курно;         

26 Если монополист сталкивается с кривой спроса P=30-2Q. Чему равна средняя выручка при выпуске Q=10.                                              

10;          

27 Если спрос больше предложения, то на рынке:                                                                                                                            

дефицит;                

28 Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, то спрос будет            

Предельные издержки

8 Имеются такие данные о конкурентной фирме: предельная выручка равна 10 денежным единицам, предельные издержки –18 денежным единицам, средние издержки – 8 денежным единицам.Для максимизации прибыли необходимо:                                                                               

660

5 Кривая предложения задана уравнением . Чему равен объем спроса, если цена равна 5?

При заданных условиях определить объем спроса невозможно

6 Коэффициент ценовой эластичности равен – 0,7. Если продавцы снизят цену своего товара, то их валовой доход:

Уменьшится                   

7 Какое из следующих утверждений не верно?                                                                                                                                          

Функцией полезности

10 Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:

Средним издержкам;

24 К какому типу рынка можно отнести розничную торговлю стиральными порошками?

монополистическая конкуренция;

25 Какой наклон имеет кривая предельной выручки в монополии                                                                                                             

Отрицательный;

26 Какой показатель измеряет производительность труда:                                                                                                                         

средний продукт труда;                                                                                                                                                               

27 К рынку монополистической конкуренции можно отнести:                                                                                                                 

Неценовые;      

Л

35 «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

  Разрыв в кривой предельного дохода

36 Линия, на которой располагаются всевозможные наборы товаров X и Y,эквивалентные друг другу называется:                                             

Кривой безразличия

37 Линия, на которой расположены точки соответствующие всевозможным наборам товаров, которые могут быть приобретенным при данном доходе и фиксированных ценах, называется

Бюджетной линией                          

М

1 Модель, которая объясняет, как вкусы и доходы потребителей наряду с ценами определяют их шкалы спроса на все товары и

услуги называется:                                                                                                       

9,9

3 Монополист нашел, что при существующем объеме производства предельный доход равен 4,5 денежных единиц, а предельные издержки равны 3 денежным единицам. Какое из следующих действий, увеличит прибыль:                                                                                                    

Микроэкономика

2 На рынках с монополистической конкуренцией:                                                                                                                                    

Выбором потребителя

5Объединение фирм, которые связаны друг с другом для ограничения выпуска продукции и повышения рыночной цены товара, называется:                                         

Картель

6 Отрасль функционирует в условиях совершенной конкуренции. В ней действуют 10 одинаковых фирм. Кривые спроса и предельных

 издержек заданы уравнениями p=120-Q, MC=2Q соответственно. Средние постоянные издержки равны нулю. Какую прибыль получает каждая фирма в условиях совершенной конкуренции?                                

100

7 Основная задача фирмы                                                                                                                                                         

задача максимизации прибыли;         

8 Олигополия — это рыночная структура, где:

несколько фирм производят всю или почти всю продукцию;         

9 О каком коэффициенте эластичности идет речь, если анализируется спрос на взаимозаменяемые или взаимодополняемых товаров? о коэффициенте перекрестной эластичности спроса по цене;     

10 Определите не ценовые факторы, влияющие на изменение спроса:                                                                                                            

все перечисленные ниже;

11 Оптимум потребителя достигается                                                                                                                                                                   

Транзитивности

5 При увеличении цены одного из факторов производства в долгосрочном периоде:

Фирма стремится заменить фактор производства, который стал дороже, другим фактором

6 По сравнению с конкурентной фирмой монопсонист будет платить:                                                                                                     

Является неэластичным.

9 При совершенной ценовой дискриминации кривая предельного дохода  монополиста:

совпадает с кривой рыночного спроса                                                                                                                                                      

10 Предельные издержки монополиста составляют 5 тенге, а значение коэффициента ценовой эластичности равно –2. Тогда для максимизации прибыли монополист установит цену на собственный продукт на уровне:                                                                                                                  

Тенге

11 При исследовании дуополии было установлено, что функция реагирования двух фирм имеют вид: y=100-0.5z, z=100-y,

где y,z – количества однородного товара, производимого обеими фирмами соответственно. Найдите равновесные объемы выпуска

каждой фирмы.                                                                                                                  

y =100, z =0

12 Предложим, что в производстве продукта используются труд (L) и (K), MRL =2; MRk =5; PL =1 дол.; Pk =20дол.; MR=3.

Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна использовать:                                                                                                       

Альтернативные издержки;

15 При какой ситуации фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, готова прекратить работу?                                                 

Ценовой дискриминации;

17 При увеличении ставок заработной платы:

Единичная эластичность;

28 Принцип предельной убывающей полезности заключается в том:                                                                                               

предельная полезность убывает;                                                                                                                                                        

29 Потребитель достигнет максимального удовлетворения, если выполняется условие:                                                            

M U x / Px = MUy / Py;  

30 Предельная норма замещения товара Х товаром У равна 3.Это значит:                                                                                      

Вмененными издержками

3 Рыночная структура, в которой продавцы могут влиять на цену своего товара, учитывают реакцию остальных продавцов на свои действия, вход на рынок открыт или закрыт, а покупатели принимают цену как заданную, называется:                                                                                   

Олигополия

3 Равенство предельной доходности ресурса его цене означает, что конкурентная фирма:

Получает максимальную прибыль при минимальных издержках.                             

4 Рассматривается два сорта чая «Dilmah» и «Lipton». Цена на чай «Lipton» возросла. Как это отразится на спросе чая «Dilmah»?  

спрос на «Dilmah» возрастет;

С

1Спрос и предложение товара заданы уравнениями: QD=500-2p, QS=200+4p. Каковы равновесная цена p и объем Q товара?                              

р=50, Q =400

2 Спрос и предложение заданы уравнениями . Определите равновесную цену и объем.      

р0 = 225тенге, Q 0 = 2500кг.

3 Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:                                                     

Экономические издержки

9 Сумма постоянных и переменных издержек определяет:                                                                                                                        

Общие издержки

10 Спрос фирмы на труд в долгосрочном периоде по сравнению с краткосрочным периодом:

Более эластичный   

1 1 Сущность равновесия Нэша:                                                                       

Низкокачественные товары

3 Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать                                                                

Общую полезность;

4 Точка касания бюджетной линии и кривой безразличия, называется:                                                                                                     

Точкой потребительского равновесия               

5 Труд и капитал являются ресурсами-субститутами. Цена капитала растет.Если эффект объема превышает эффект замещения, то:

Количество как капитала, так и труда будет уменьшаться.увеличиваться.               

6 Точка пересечения кривых спроса и предложения характеризует:                                                                                                               

равновесный объем и равновесную цену;         

У

1 Увеличение спроса при постоянстве цены сдвигает кривую спроса:                                                                                                      

Вправо и вверх

2 Удовлетворение человека, получаемое от потребления различных благ, и зависящее от его вкусов и предпочтений называется: Полезностью

3 Укажите формулу общих издержек:                                                                                                                                                         

TC = FC + VC            

4 Уменьшение цены в 2 раза привело к росту объема спроса в 2 раза. Какая будет эластичность?                                                                   

|Е|=1;

Ф

1 Форма кривой средних издержек в долгосрочном периоде объясняется:                                                                                              

Эффектом масштаба           

2 Форма кривой средних издержек в краткосрочном периоде объясняется:                               

Неэластичный

2 Ценовая эластичность спроса на товар Х равна 1, а эластичность спроса на него по доходу равна 0,5. Если цена товара и доходы потребителей увеличатся на 2 процента, то как изменится объем спроса?                                                                                                                      

Уменьшится на 1 процент

3 Цена некоторого товара уменьшилась с 500 тенге до 400 тенге за единицу товара. При этом объем спроса увеличился на 120 единиц. В этом случае спрос:                               

Показатель эластичности

4 Что произойдет, если правительство введет налог на каждый литр бензина, установив, что он должен взиматься с продавцов?           

Наличие входных барьеров;

16 Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:                                       

Равны стоимости израсходованных ресурсов по рыночным ценам

В

1 Величина, показывающая количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос называется:                                        

Объем спроса        

2 Величина, показывающая связь между ценой товара и количеством, которое продавцы хотят и могут продать в течение данного промежутка времени называется:  

Предложение        

3 Величина, показывающая максимальное количество какого-либо товара, которое может предложить продавец или группа продавцов на рынке за некоторый период времени при определенной цене называется:                                                                                                         

Объем предложения

4 Величина, показывающая на сколько процентов изменится спрос на товар, если цена данного товара изменится на 1%, называется: Эластичность спроса по цене

5 Величина, которая показывает количество товара Y, которое потребитель желает отдать за дополнительную единицу товара Х (при этом значение общей полезности для нового набора не меняется) называется:                                                                                                               



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.143 с.)