Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга. Описание: Детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают. «Где что найдешь?» дидактическая игра Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить их помогать друг другу. Игровое задание: расставить предметы по местам. Правила игры: найти предмету место среди близких ему по применению. Поставить предмет на место по сигналу. Материал: предметы или картинки, изображающие' посуду, одежду, кухонные принадлежности, оборудование для игровой площадки или медицинского кабинета. Ход игры: в комнате расставьте «шкаф для посуды», «шкаф для одежды», «шкаф для игрушек», «медицинский кабинет», «игровую площадку», «кухню» и др. Обратите внимание детей на то, что все они пока пусты. Попросите детей помочь вам разложить предметы (или картинки) по местам. Дети разбирают предметы (картинки), внимательно рассматривают их, думают, куда что положить. Когда все вещи разложены, разделите детей на небольшие группки (2- 3 человека), которые решают, все ли предметы (картинки) лежат на своем месте. Лишние картинки дети забирают и потом все вместе думают, куда их надо определять. «Мои друзья» Дидактическая игра Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним. Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного. Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм. Ход игры: в начале игры прочитайте детям стихотворение С. Капути- кян «Маша обедает». Игрушки или большие картинки расставьте так, чтобы они были хорошо видны. Под ними разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображенный на них корм не подходил животному. Выступая в роли разных животных, попросите детей накормить их. Попробуйте вместе с детьми подражать голосам животных. Заставьте детей задуматься: «Почему животные, хотя и голодны, не едят?». Оказывается, они едят строго определенный корм. Попросите детей помочь вам накормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто-нибудь из детей, выступая от имени животного, выразит удовольствие и наоборот. При этом дети должны имитировать звуки, которые издают те или иные животные. Вариант. Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого- нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм. Можно использовать следующие стихи, загадки: Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете? — Хорошо пока живем, На лугу траву жуем. Куры, куры, как живете Куры, куры, что жуете? — Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем! Мы клюем проворно На дорогах зерна. Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете? — Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем. А дерем мы поутру С молодых осин кору! Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? — Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем А грызем мы ловко Свежую морковку. Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете — Хорошо пока живем Но, простите, не грызем. Пьем мы понемножку Молоко из плошки. Птицы, птицы, как живете? И чего из плошки пьете — Хорошо пока живем, Но из плошки мы не пьем А поем мы песни вам По утрам и вечерам! «Найди пару» Дидактическая игра Дидактическая задача: найти предмет по сходству. Игровые действия: поиски похожего предмета. Правила: искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья. Материал: листья 3-4 деревьев в соответствии с количеством детей. Ход игры Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!». Каждый должен встать рядом с тем, у кого в руках такой же лист. «Берегите воду» игровое упражнение Педагогические задачи: научить детей не лить воду без нужды, беречь ее. Содержание и методика: игроков делят на 2 команды. Ребят каждой команды выстраивают в ряд на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока стоит ведро с водой — это колодец. Первые игроки черпают воду маленьким ведерком и передают его по эстафете. Последние поливают огород (можно выливать в ведро с надписью «огород»). Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды. Когда вода будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает: Мы носили воду, воду От колодца к огороду. «Где чей дом?» Дидактическая игра Оборудование: картинки с изображением различных животных и их «домов». Ход игры Воспитатель читает стихотворение: Воробей живет под крышей. В теплой норке — домик мыши. У лягушки дом — в пруду. Домик пеночки — в саду Эй, цыпленок, где твой дом? — Он у мамы под крылом! И предлагает вспомнить, кто где живет. Для этого показывает изображение животного, а дети должны выбрать изображение его «дома», и наоборот. Вариант. Игру можно проводить с мячом «Живая или неживая природа» Дидактическая игра Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте. «Какая сегодня погода?» Дидактическая игра Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды. Игровые действия: придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде. Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения. Ход игры Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объясняет, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров. Затем, педагог предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д. Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Если у них не будет получаться, подбираются отдельные картинки или делаются небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева. Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Воспитатель дает сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (куклам), используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспитатель. Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения погоды, которые еще не встречались в игре. Игру можно усложнить: изобразить 2-3 значка на одной карточке (солнце и ветер, дождь и тучи и т.д.). «Кто знает, пусть продолжает» Словесная игра Вариант 1. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению. Воспитатель: Насекомые — это... Дети:... муха, комар,... Воспитатель: Рыбы — это... Дети:.. карась, щука,... Вариант 2. Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово. Воспитатель: Муха, комар — это... Дети:... насекомые. Воспитатель: Золотая рыбка, карась — это... Дети:... рыбы. «Весной, летом, осенью» Дидактическая игра Подготовка к игре: воспитатель приготавливает три большие картинки с изображением весны, лета и осени и маленькие, на которых нарисованы растения, цветущие весной, летом, осенью. Дидактическая задача: уточнить знания детей о времени цветения отдельных растений (например: нарцисс, тюльпан — весной, золотой шар, астры — осенью и т.д.); учить детей классифицировать по определённому признаку, развивать их память, сообразительность. Игровое действие: игра может быть проведена так же, «как и когда это бывает?», «Угадай, что где растет». «Вкусная и полезная пища» Дидактическая игра Цель: учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека; закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной). Материал: картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи, фрукты, конфеты, мясо и т.д. (пособие «Заходи в супермаркет»), Дети выбирают из всех продуктов те, в которых много витаминов и которые полезны для здоровья человека, особенно весной (фрукты, овощи, зелень). «Где спрятано растение?» Дидактическая игра Дидактическая задача: запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении. Игровые действия: поиски изменений в расположении растений. Правило: смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование: для первой игры нужно 4-5 растений, для последующих — до 7-8. Ход игры Вариант 1 Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два-три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, — предлагает он. — Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.) Вариант 2. Одно растение можно убрать. А остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение. Детям, испытывающим затруднения в игре, воспитатель помогает организовать ее. Для этого предлагает 2-3 ребятам поиграть отдельно от всех. Детские стулья (4-5 штук) ставят по кругу, на каждом из них — растение. Один ребенок стоит в середине и отгадывает, другой переставляет растения (Следует обратить внимание детей, чтобы осторожно обращались с растениями). «Кто летает, прыгает, плавает?» Дидактическая игра Подготовка к игре: педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистичным, четким, без лишних деталей. К игре должны быть также приготовлены 3 цветных квадрата (крута, треугольника), условно обозначающих классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий. Дидактическая задача: уточнить знания детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память. Игровое действие: дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например квадраты разного цвета (у кого квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто лает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает, — вокруг звеньевого с синим квадратом. Правила игры: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.148 (0.009 с.) |