Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи
5 «отлично» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа; 4 «хорошо» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; 3 «удовлетворительно» - правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации; 2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента. Тема 1. Оказание неотложной медицинской помощи детям при дыхательной недостаточности Задача №1 Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5°С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №2 У ребенка 8 лет, находящегося на амбулаторном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №3 Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар - 5 баллов, число сердечных сокращений - 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №4 Мальчик 3 лет. Жалобы на повышение температуры до 38°С, шумное дыхание, беспокойство, «лающий» кашель. Из анамнеза заболевания известно, что мальчик болен третий день. Заболевание началось с повышения температуры до 37,8°С, появился сухой кашель, который на следующий день стал грубым, лающим, с болью за грудиной, голос осип. К врачу не обращались, мама давала парацетамол, поила тёплым чаем. Состояние мальчика не улучшалось, на 3 день болезни появилось шумное дыхание. Мама вызвала скорую помощь. Анамнез жизни: мальчик от I нормально протекавшей беременности и родов. Родился в срок с массой 3800 г, ростом 52 см. Из роддома выписан на 5 сутки. Находился на грудном вскармливании до 8 месяцев. В развитии от сверстников не отстает, посещает детский сад в течение 4 месяцев, за это время переболел 4 раза ОРВИ с высокой температурой и длительным насморком. В анамнезе периодически высыпания на лице и ягодичной области. Осмотр: состояние средней степени тяжести, температура 38°С. Мальчик вяловат. Кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника. Пальпируются переднешейные и заднешейные лимфоузлы до 0,5 см, подвижные, безболезненные, мягко-эластической консистенции. В зеве отмечается лёгкая гиперемия дужек, задней стенки глотки, миндалин, налётов нет. ЧДД – 34 в минуту, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение в эпигастральной области, яремной ямке, межреберных промежутков) на высоте вдоха. В лёгких дыхание жёсткое с удлиненным вдохом, хрипов нет. Перкуторный звук ясный лёгочный. Тоны сердца ритмичные, чуть приглушены, ЧСС – 120 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Паренхиматозные органы не увеличены. Стул и диурез в норме.
Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №5 Вызов "скорой помощи"к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 °С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №6 Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой минуте6 баллов. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №7 Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания. Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве - яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов - без особенностей. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6.
Задача №8 Ребенок 2,5 лет заболел остро утром с подъёма температуры до 39,9°С, нарушения общего состояния. Пожаловался на выраженную боль в горле. Мать дала ребёнку нурофен и провела ингаляцию беродуалом, однако температура тела в течение последующих двух часов снизилась лишь на 0,5 °C, состояние ребёнка ухудшилось. Появилась одышка с затруднением вдоха, усилилась боль в горле, ребёнок с трудом пил воду, предпочитал сидеть, лёжа одышка усиливалась. Мать обратилась в скорую помощь. До приезда врача мать еще раз дала нурофен.
При осмотре врачом состояние ребёнка тяжёлое, температура тела 39,8°С. Ребёнок на руках у матери, дышит тяжело, затруднен вдох, из угла рта вытекает слюна, рот открыт. Бледен. Плачет тихо, голос сдавленный, кашель редкий, сухой, болезненный. Кожный покров чистый, при попытке осмотра зева выраженное беспокойство и усиление одышки. При аускультации дыхание везикулярное, хрипов нет. При попытке уложить ребёнка для осмотра живота одышка усилилась. ЧД 40 в минуту, ЧСС 130 в минуту. При проведении пульсоксиметрии SaO2 – 93%. Из анамнеза жизни известно, что преморбидный фон не отягощён. Привит ребенок по возрасту. Болеет редко. Семья благополучная. Есть старший ребенок 5 лет, в настоящее время здоров, ходит в детский коллектив. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №9 Мальчик 4 месяцев. Заболел 3 дня назад с подъёма температуры тела до 37,2 °С, заложенности носа, покашливания. В течение последующих двух дней отмечалась субфебрильная температура, кашель стал нарастать, сегодня появилась затруднение дыхания, со слов матери, ребенок «задыхается», отказывается пить. Мать обратилась к врачу-педиатру участковому. Из анамнеза жизни известно, что ребёнок родился доношенным, с массой тела 3400 г, длина тела 52 см, период новорождённости протекал без особенностей, выписан под наблюдение участкового педиатра на 3 сутки после рождения. В возрасте ребенка 2 месяцев у матери пропало молоко (мать курила во время беременности и сейчас курит). Ребёнок находится на искусственном вскармливании. До настоящего времени не болел. Прививается по возрасту. Семья 5 человек, есть ещё двое детей в возрасте 8-ми и 4-х лет, старший ребёнок переносит лёгкую форму острого назофарингита. При осмотре состояние ребенка тяжёлое за счет симптомов дыхательной недостаточности. SaO2 92%. Ребёнок беспокоен, часто кашляет, кашель влажный. Отмечается одышка экспираторного типа, тахипноэ 68 в минуту, мелкопузырчатые хрипы и крепитация в лёгких с обеих сторон, выслушиваются редкие сухие свистящие хрипы. Визуально отмечается незначительное вздутие грудной клетки, перкуторно определяется коробочный оттенок звука. В акте дыхания принимают участие вспомогательные мышцы, отмечается втяжение межреберий на вдохе, раздувание крыльев носа.
Живот мягкий и безболезненный при пальпации, печень выступает на 1,5 см из-под края рёберной дуги, селезёнка не увеличена. Стул до 4 раз в день без патологических примесей. Мочится редко. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6. Задача №10 Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение — сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания - 32 в 1 минуту, пульс - 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. Коды: ПК3.1. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи догоспитальном этапе. Коды: ПК3.3. 3. Определите параметры эффективности проводимых мероприятий и контроля состояния пациента. Коды: ПК3.4., 3.5. 4. Определите тактику ведения пациента, показания к госпитализации и вид транспортировки. Коды: ПК3.2., 3.6.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.028 с.) |