Знания о физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знания о физической культуре



Пункт 2.2.7

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

КЛАСС

 

 

г. Оренбург

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:                                      

– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

– выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

– выполнять организующие строевые команды и приёмы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Содержание учебного предмета для 2 класса

  Основы знаний: Физкультурные и сопряженные с ними знания   Техника безопасности. Правила поведения при несчастных случаях. Правила поведения учащихся на воде, поведение в экстремальной ситуации. Гигиенические знания. Значение занятий физическими упражнениями на воздухе в различное время года. Правила дыхания при выполнении различных общеразвивающих физических упражнений. Правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, во время купания и занятий плаванием. Здоровый физически активный образ жизни. Основные правила здорового физически активного образа жизни учащегося начальной школы. Методика самостоятельных занятий. Правила выполнения: «челночного» бега; подтягиваний в висе (лежа, стоя); поднимания и опускания туловища из положения лежа на спине; бега на 30 м, шестиминутного бега. Правила применения физических упражнений для повышения умственной работоспособности во время выполнения домашних заданий (физкультминутки, физкультпаузы). Правила проведения подвижных игр. Олимпийский путеводитель. Возрождение Олимпийских игр. Современные олимпийские легенды. Олимпийские чемпионы. Что такое ГТО, ступени, нормативные требования, уровни трудности.
Физкультурно-спортивная деятельность и здоровый образ жизни Строевые упражнения Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами, команды; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну, из колонны по одному в колонну по два; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры, с выполнением команд. Общеразвивающие упражнения Выпады вперед, в сторону, назад с одновременным подниманием рук в стороны, вверх, отведением назад; приседание с одновременным подниманием рук в стороны, вверх; круги руками в основной стойке; круги руками в выпадах; наклоны вперед в положении сидя, стоя ноги вместе, ноги врозь; выполнение упражнений под музыку. Элементы спортивных единоборств на примере дзюдо. Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения. Быстрая группировка с последующей ее фиксацией: из основной стойки руки вверху ладонями вперед; из упора присев; из положения лежа на спине, руки вверху ладонями вперед; кувырок вперед в группировке; стойка на лопатках согнув ноги; перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами; перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. Лазанье, перелезание, переползание, подтягивание. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях, лежа ни животе подтягиваясь руками; по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами; перелезание через бревно, опираясь руками и ногами, поочередно перенося ноги из седа поперек на правом (левом) бедре и продольно, перенося правую (левую) ногу; переползание на четвереньках, на коленях через горку матов; подтягивание на руках, лежа на животе и бедрах; в висе стоя на перекладине (мальчики), из виса лежа (девочки). Упражнения для формирования правильной осанки. У вертикальной плоскости: подняться на носки и опуститься на всю стопу; поднять вперед согнутую ногу с последующим выпрямлением, отведением в сторону и опусканием; касаясь спиной плоскости, наклоны влево и вправо; с предметом на голове приседание и вставание; встать на гимнастическую скамейку и сойти с нее; лазанье в горизонтальной плоскости по гимнастической стенке. Упражнения на осанку в движении. Упражнения в равновесии. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках; то же с поднятыми руками на полу, на скамейке; бег по гимнастической скамейке, ходьба по бревну (высота 60 см); повороты кругом, стоя на бревне, повороты кругом при ходьбе на носках по бревну, рейке гимнастической скамейки. Висы и упоры: упражнения в висе стоя и в висе лежа; в висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис (на низкой перекладине, на кольцах): обычный; завесом одной и двумя ногами; согнувшись; прогнувшись; на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь; упражнения в упоре лежа и упоре стоя на коленях, в упоре (на бревне, гимнастической скамейке). Танцевальные упражнения; ходьба с танцевальными движениями рук лицом и спиной вперед, скрестным шагом; физические упражнения под музыкальное сопровождение; сочетания (2–4) элементов техники в комбинацию: бега, шагов, прыжков, упоров, седов, поворотов, наклонов, вращений, равновесия с различным положением рук; эстафеты: с мячом; с обручем; со скакалкой (прыжки через скакалку). Легкоатлетические упражнения Ходьба: на носках, сохраняя осанку, руки на поясе, за голову, вверх, в стороны, быстрым шагом в полуприседе, приседе, широким шагом, пружинящим шагом, на внешней стороне стопы, поднимая высоко бедро («шаги журавлика»), переваливаясь с ноги на ногу («шаги медвежонка»). Бег: с высокого старта, на месте, по «кольцам», по линии, «змейкой», челночный, на заданное расстояние и время, под музыку, «челночный» 4х9 м. Прыжки: в длину с разбега, в сторону толчком двух ног, на двух ногах по разметкам, на одной ноге «по квадратам», в глубину с мягким приземлением, через препятствие, с короткой скалкой – одна нога впереди, вторая сзади. Метания: набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, лицом в сторону метания, снизу вперед-вверх из того же исходного положения на дальность, малого мяча с места на дальность из положения стоя лицом в направлении метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цели (2 × 2 м) с расстояния 3–4 м. Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Спуски на лыжах с малого уклона (до 15º). Подъемы ступающим шагом. Передвижение на лыжах с палками в медленном темпе до 800 метров. Плавание Общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения на суше и в воде. Упражнения для освоения с водой. Приседания с погружением в воду с головой. Выдох в воду. Доставание предметов со дна, открывая глаза в воде. Скольжение лежа на груди; скольжение лежа на спине. Движения ног способом «кроль» с опорой о дно, о бортик бассейна или с поддержкой партнера, стоящего на месте. Скольжение после отталкивания с движениями ног способом «кроль» на спине, на груди. Выдохи в воду с поворотом головы, согласование движений рук с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Плавание с доской. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой с различными положениями другой руки (вдох в сторону руки, выполняющей гребок). Спад в воду из положения сидя на бортике, руки вверху, голову не наклонять, смотреть вперед-вниз. Соскок в воду вниз ногами (при различных положениях рук). Подвижные игры, игровые задания, игры с элементами спортивных игр Элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, мини-футбол): подвижные игры с элементами мини-футбола: удар по неподвижному и катящемуся мячу; ведение и остановка мяча. Подвижные игры на материале баскетбола с ловлей и передачей мяча. Подвижные игры на материале волейбола с подбрасыванием и ловлей мяча. Элементы баскетбола: броски и ловля малого мяча в парах; ловля и передача мяча: в парах с одним-двумя мячами; в группе в кругу с мячами у каждого игрока; броски мяча двумя руками от груди, в поставленную корзину, в подвешенные обручи; бросок мяча в баскетбольное кольцо «снизу»; ведение мяча; бросок мяча в низкое баскетбольное кольцо способом «сверху». Элементы волейбола и их сочетания: бросок мяча сверху двумя руками с выпрямлением рук в локтевых суставах; ловля мяча снизу двумя руками на месте и в передвижении; бросок мяча через сетку (в зоны). Элементы мини-футбола: перемещения по площадке без мяча и с мячом, остановки, повороты, ускорения без мяча, удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; ведение мяча в различных направлениях без учета времени; удары по воротам; прием и остановка мяча с ближнего расстояния (2–3 м). Строевые упражнения. Игры с элементами строя. Общеразвивающие упражнения для развития координации движений. Ходьба. Бег. Прыжки. Метания. Лазанье, перелезание, переползание, подтягивание. Упражнения для формирования правильной осанки. Игровые задания для ходьбы с сохранением правильной осанки. Передвижения на лыжах. Плавание.
Физическая подготовка и физическое совершенствование Развитие координационных и кондиционных двигательных способностей на уроках физической культуры достигается в процессе обучения физическим упражнениям, способам деятельности, подвижным играм и элементам спортивных игр, участия в подвижных играх и выполнения соревновательных заданий. Во втором классе развиваются такие координационные способности, как согласование своих действий с действиями группы; ориентация в пространстве; чувство времени; дифференцировка пространственных параметров движения; дифференцировка временных параметров движения; дифференцировка скоростно-силовых параметров движения; согласованность движений различными частями тела; чувство ритма; чувство равновесия; точность реагирования; быстрота реагирования. К кондиционным способностям, развиваемым во втором классе относятся скоростные, силовые, скоростно-силовые способности, выносливость к умеренным нагрузкам, гибкость.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

Класс

№ пп Тема урока Количество часов дата корректировка даты

Деятельность

12     16 Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на материале легкой атлетики 1     17 Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. 1     18 Подвижные игры на материале футбола, ведение мяча 1     19 Подвижные игры на материале баскетбола. Прыжки со скакалкой 1     20 Подвижные игры на материале баскетбола. 1     21 Подвижные игры на материале волейбола. 1     22 Подвижные игры на материале волейбола. Прыжки со скакалкой 1     23 Подвижные игры разных народов. Организующие команды и приёмы 1     24 Подвижные игры разных народов. 1     25 Строевые действия в шеренге и колонне 1     26 Выполнение строевых команд 1     27 Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. 1       Гимнастика с основами акробатики. Общеразвивающие упражнения 21     28 Инструктаж по ТБ. Акробатические упражнения. Упоры; седы 1     29 Строевые действия в шеренге и колонне. Учет: прыжки через скакалку. 1     30 Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине 1     31 Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла 1     32 Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла 1     33 Комплексы дыхательных упражнений. Учет: опорный прыжок. 1     34 Перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнение на равновесие. 1     35 Произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе 1     36 Ходьба по гимнастической скамейке Учет: упражнение на равновесие. 1     37  Преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки. Уровень ФП-  наклон вперед сидя. 1     38 Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами 1     39 Особенности физической культуры разных народов. Прыжок в высоту способом перешагивания. 1     40 Наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах 1     41 Выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой 1     42 Преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки 1     43 Равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. Уровень ФП- подтягивание в висе. 1     44 Упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела Уровень ФП-  поднимание туловища 1     45 Акробатические комбинации: кувырок вперёд в упор присев   1     46 Акробатические комбинации: кувырок назад в упор присев 1     47 Акробатические комбинации: из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки 1     48 Акробатические комбинации: прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Учет: акробатические комбинации. 1    

Лыжных гонок

19     49 Инструктаж по ТБ Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. 1     50 Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. 1     51 Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки) 1     52 Скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов 1     53 Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности 1     54 Передвижение на лыжах в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности. 1     55 Передвижения на лыжах с ускорением 1     56 Прохождение тренировочных дистанций. 1     57 Прохождение тренировочных дистанций. 1     58 Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах 1     59 Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах 1     60 Передвижение на лыжах в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности. 1     61 Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки) 1     62 Развитие выносливости: прохождение тренировочных дистанций. 1     63 Развитие выносливости: прохождение тренировочных дистанций. 1     64 Развитие выносливости: прохождение тренировочных дистанций. 1     65 Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Развитие выносливости: прохождение тренировочных дистанций. 1     66 Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. 1     67 Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки) 1    

Подвижные и спортивные игры. Спортивно­оздоровительная

Деятельность

24     68 Инструктаж по ТБ Баскетбол: специальные передвижения без мяча 1     69 Баскетбол: ведение мяча. 1     70 Баскетбол: броски мяча в корзину. 1     71 Баскетбол: броски мяча в корзину. Подвижные игры на материале баскетбола. 1     72 Баскетбол: ведение мяча. Подвижные игры на материале баскетбола. 1     73 Баскетбол: специальные передвижения с мячом и без мяча. Учет: ведение мяча на месте. 1     74 Баскетбол: специальные передвижения с мячом и без мяча. Ведение мяча в движении. 1     75 Баскетбол: прием и передача мяча. 1     76 Баскетбол: ловля и передача мяча в парах. Подвижные игры на материале баскетбола. 1     77 Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу 1     78 Футбол: остановка мяча. 1     79  Подвижные игры на материале футбола. 1     80 Волейбол: подбрасывание мяча 1     81 Волейбол: подача мяча 1     82 Волейбол: подача мяча 1     83 Волейбол: приём и передача мяча 1     84 Волейбол: приём и передача мяча 1     85 Подвижные игры на материале волейбола 1     86 Игровые задания с использованием строевых упражнений 1     87 Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски 1     88 Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски 1     89 Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. 1     90 Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. 1    

ДЕВОЧЕК

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 105 - «- 106-119 120-140 141-154 155 - «-
9 113 - «- 114-127 128-144 145-156 157 - «-

МАЛЬЧИКОВ

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 118 - «- 119-132 133-153 154-167 168 - «-
9 117 - «- 118-131 132-153 153-166 167 - «-

 

Подтягивания (раз)

(Мальчики – из виса на высокой перекладине)

(Девочки – из виса лежа на низкой перекладине)

ДЕВОЧЕК

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 5 - «- 6-9 10-16 17-20 21 - «-
9 7 - «- 8-10 11-17 18-20 21 - «-

МАЛЬЧИКОВ

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 0 1-2 3-5 6-7 8 - «-
9 0 1-2 3-5 6-7 8 - «-

 

 Поднимания туловища за 1 мин. (раз)

ДЕВОЧЕК

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7  19 и ниже 20-24 25-29 30-33 34 и выше
8 22 - «- 23-29 30-32 33-37 38 - «-

МАЛЬЧИКОВ

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 22 - «- 23-29 30-34 35-39 40 - «-
9 23 - «- 24-30 31-34 35-40  41- «-

 

Бег на 300, 500 и 1000 м (в мин., сек.)

ДЕВОЧЕК

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 1,29 - «- 1,28-1,24 1,23-1,16 1,15-1,11 1,10 - «-
9 1,26 - «- 1,25-1,22 1,21-1,13 1,12-1,08 1,07- «-

МАЛЬЧИКОВ

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 1,30 - «- 1,29-1,23 1,22-1,11 1,10-1,05 1,04 - «-
9 1,23 - «- 1,22-1,18 1,17-1,09 1,08-1,05  1,04 - «-

 

 Наклонов вперед из положения сидя(см.)

ДЕВОЧЕК

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 1,0 - «- 1,5-4,5 5,0-8,5 9,0-11,0 11,5 - «-
9 -0,5 - «- 0-4,5 5,0-9,5 10,0-13,5 14,0- «-

МАЛЬЧИКОВ

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 0 - «- 0,5-2,5 3,0-5,5 6,0-8,5 9,0 - «-
9 -2,5 - «- -2,0-2,5 3,0-5,0 5,5-9,0  9,5 - «-

 

Бег  на 30 м (сек.)

ДЕВОЧЕК

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 7,6 - «- 7,5-7,1 7,0-6,0 5.9-5,5 5,4 - «-
9 6,8 - «- 6,7-6,4 6,3-5,6 5,5-5,2 5,1- «-

МАЛЬЧИКОВ

Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
8 8,1 - «- 8,0-7,3 7,2-6,7 6,6-5,7 5,6 - «-
9 6,7 - «- 6,6-6,2 6,1-5,3 5,2-4,8  4,7 - «-

Методические пособия, разработанные Обл ДЮСШОР г. Оренбурга

«РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Пункт 2.2.7

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

КЛАСС

 

 

г. Оренбург

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.059 с.)