Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 10Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Волгоградский институт управления Экономический факультет Кафедра экономики и финансов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.11 МИКРОЭКОНОМИКА _____________________________________________________ (индекс и наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)
по направлению подготовки
38.03.01 Экономика (уровень бакалавриат) _______________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки) Финансы и кредит _______________________________________________________________ направленность (профиль) Бакалавр _______________________________________________________________ квалификация очная, заочная год начала подготовки 2016 год _______________________________________________________________ форма(ы) обучения
2016 г.
Автор–составитель(и):
Заведующий кафедрой экономики и финансов Брехова Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы 1.1. Дисциплина Б1.Б.11 «Микроэкономика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина Б1.Б.11 «Микроэкономика» принадлежит к блоку базовая часть. В соответствии с Учебным планом, по очной форме обучения дисциплина осваивается в 1 и во 2 семестрах (по заочной форме обучения дисциплина осваивается в течение 2 семестров 1 курса), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 7 ЗЕ (252 часа). Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области экономики и управления, а также на приобретенных ранее умениях и навыках в сфере математического анализа. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для понимания необходимости достижения экономической эффективности в процессе принятия управленческих решений как в бизнесе так и в государственном управлении. По очной форме обучения количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) – 90 часов, на самостоятельную работу обучающихся – 72 часа и на контроль - 90 часов. По заочной форме обучения количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) – 22 часа, на самостоятельную работу обучающихся – 212 часов, на контроль – 18 часов. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.
3. Содержание и структура дисциплины
Всего |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Предмет и метод экономической науки. Микроэкономика как часть экономической теории. | 7 | 2 | - | 2 | 3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Основы теории полезности, цены и потребительского поведения | 10 | 2 | - | 4 | 4 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Спрос и предложение на товарном рынке | 10 | 2 | - | 4 | 4 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Производственная функция и теория производства | 9 | 2 | - | 4 | 3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Основы теории фирмы и предпринимательства. Доход, издержки и прибыль фирмы | 10 | 2 | - | 4 | 4 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Теория рыночных структур. Фирма в условиях рынка совершенной конкуренции | 10 | 2 | - | 4 | 4 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Чистая монополия. Проблемы естественных монополий | 10 | 2 | - | 4 | 4 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Рынок монополистической конкуренции | 7 | 2 | - | 2 | 3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Теория олигополистического поведения. | 10 | 2 | - | 4 | 4 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10 | Монопсония на товарных рынках | 7 | 2 | - | 2 | 3 | О,Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 54 | - | - | - | - | - | экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 144 | 20 | - | 34 | 36 | 54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11 | Основы теории ценообразования на рынке факторов производства. Рынок труда | 14 | 4 | - | 4 | 6 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12 | Рынок капитала | 12 | 4 | - | 2 | 6 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13 | Основы теории земельной ренты и ценообразования на земельном рынке. | 10 | 2 | - | 2 | 6 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 14 | Общее рыночное равновесие | 10 | 2 | - | 2 | 6 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 15 | Теория общественного благосостояния. Проблема неравенства | 14 | 4 | - | 4 | 6 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 16 | Отказы рынков и аллокативная роль государства. Экстерналии в функционировании товарных рынков. Общественные блага. | 12 | 4 | - | 2 | 6 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация
| 36 | - | - | - | - | - | экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 20 | - | 16 | 36 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Предмет и метод экономической науки. Микроэкономика как часть экономической теории. | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Основы теории полезности, цены и потребительского поведения | 16 | 2 | - | 2 | 12 | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Спрос и предложение на товарном рынке | 16 | 2 | - | 2 | 12 | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Производственная функция и теория производства | 16 | 2 | - | 2 | 12 | р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Основы теории фирмы и предпринимательства. Доход, издержки и прибыль фирмы | 16 | 2 | - | 2 | 12 | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Теория рыночных структур. Фирма в условиях рынка совершенной конкуренции | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Чистая монополия. Проблемы естественных монополий | 14 | - | 2 | 12 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Рынок монополистической конкуренции | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Теория олигополистического поведения. | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10 | Монопсония на товарных рынках | 14 | - | 14 | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11 | Основы теории ценообразования на рынке факторов производства. Рынок труда | 16 | 2 | - | 2 | 12 | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12 | Рынок капитала | 14 | - | 14 | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13 | Основы теории земельной ренты и ценообразования на земельном рынке. | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 14 | Общее рыночное равновесие | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 15 | Теория общественного благосостояния. Проблема неравенства | 14 | - | - | 14 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 16 | Отказы рынков и аллокативная роль государства. Экстерналии в функционировании товарных рынков. Общественные блага. | 14 | - | - | 14 | Р,Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 18 | экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 252 | 10 | 12 | 212 | 18 |
Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д), ситуационная задача (СЗ), разбор ситуаций (РС)
Содержание дисциплины
Тема 12. Рынок капитала
Особенности капитала как фактора производства. Денежный и физический капитал. Основной и оборотный капитал. Человеческий капитал. Износ и амортизация. Дисконтирование будущих доходов от использования капитала. Цена капитальных активов и услуг капитала. Арендная плата. Цена ссудного капитала. Ставка ссудного процента и факторы, ее определяющие. Блага первого и второго порядка. Процесс инвестирования. Сбережения и потребление. Спрос и предложение на рынке капитала.
|
Тема 13. Основы теории земельной ренты и ценообразования на земельном рынке
Особенности рынка земли как фактора производства.Дифференциальная и абсолютная земельная рента. Дифференциальная рента 1 и 2 рода. Спрос и предложение на землю. Цена земли и факторы, ее определяющие. Закон ренты Д. Рикардо. Арендная плата. Исторические судьбы земельной ренты. Агропромышленный комплекс. Тенденция развития современного агропромышленного комплекса.
Очная форма
Заочная форма
|
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в 1 семестре в виде экзамена в форме устного опроса по вопросам билета, а во 2 семестре в виде экзамена в форме устного опроса по вопросам билета и решением указанной в нем задачи. Список вопросов к экзаменам и примерный тип задач представлены в п.4.3.
К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к экзамену студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные рабочей программой, и знакомиться с рекомендованной основной литературой. Основой для сдачи экзамена студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информация, полученная в результате самостоятельной работы, и практические навыки, освоенные при решении задач в течение семестра.
Тема 12. Рынок капитала
Вопросы для устного опроса:
1.Особенности капитала как фактора производства. Капитал как «запас» и как «поток» будущего дохода.
2.Прибыль и процент. Норма прибыли и ставка процента.
3.Дисконтирование будущих доходов от использования капитала. Текущая и чистая дисконтированная стоимость.
4.Цена капитальных активов и услуг капитала. Арендная плата.
5.Ценные бумаги, их виды и роль в рыночной экономике.
6. Основной и оборотный капитал.
7. Моральный и физический износ основного капитала. Амортизация.
8. Потребление и сбережение.
9. Временные предпочтения. Межвременное бюджетное ограничение и межвременное равновесие.
Темы рефератов:
1.Дисконтирование будущих доходов – практическое значение и границы рационального применения.
2.Фиктивный капитал и рынок ценных бумаг.
3.Роль рынка ценных бумаг в современной экономике.
4.Теория капитала АЭШ.
Тема 13. Основы теории земельной ренты и ценообразования на земельном рынке
Вопросы для устного опроса:
1.Особенности рынка земли как фактора производства.
2.Спрос и предложение на землю.
3.Дифференциальная земельная рента.
4.Абсолютная земельная рента.
5.Цена земли.
Темы рефератов:
1.Развитие рынка земли в современной России.
2.Особенности спроса на землю сельскохозяйственного назначения.
3.Современная практика аренды и купли-продажи земли.
Шкала оценивания
Устный опрос
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проведении устного опроса является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умение применять полученные знания на практике, овладение навыками анализа и систематизации экономической информации.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, владеет методами анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в отдельных сферах профессиональной деятельности, владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности, частично владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне,, не умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, не владеет навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики |
Тестирование
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критерием оценивания при проведении тестирования, является количество верных ответов, которые дал студент на вопросы теста. При расчете количества баллов, полученных студентом по итогам тестирования, используется следующая формула:
,
где Б – количество баллов, полученных студентом по итогам тестирования;
В – количество верных ответов, данных студентом на вопросы теста;
О – общее количество вопросов в тесте.
Проверка реферата
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке реферата во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке реферата является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
Шкала оценивания
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критериями оценивания на экзамене является демонстрация знаний базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне; умение применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, овладение навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики.
Для дисциплин, формой итогового отчета которых является экзамен, приняты следующие соответствия:
90% - 100% - «отлично»;
75% - 89% - «хорошо»
60% - 74% - «удовлетворительно»
менее 60% - «неудовлетворительно».
Установлены следующие критерии оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, владеет методами анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в отдельных сферах профессиональной деятельности, владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности, частично владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне,, не умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, не владеет навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики |
Методические материалы
Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ФГБОУ ВО РАНХиГС и Регламентом о балльно-рейтинговой системе в Волгоградском институте управления - филиале РАНХиГС.
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации по написанию рефератов
Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).
Требования к объему: не более 15 страниц. Оформление: Шрифт Times New Roman, 12 шрифт, 1,5 интервала, 1,5 см абзацный отступ. Оригинальность по системе Антиплагиат.ВУЗ – не менее 60 процентов.
Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины
Структура времени, необходимого на изучение дисциплины
Форма изучения дисциплины | Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, % |
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе | 40 |
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров | 40 |
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение | 20 |
Итого | 100 |
Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию
Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:
- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;
- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;
- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);
- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;
- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;
- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;
- обращение за консультацией к преподавателю.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.084 с.)