Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трассы «Золотого» и «Серебряного» флотов
Транспортировка сокровищ Нового Света была удивительно организована даже по масштабам сегодняшних дней. Строго централизованный, четко работающий механизм в течение столетий приводил в движение экономику всего мира. Масштабы ввоза американских драгоценных металлов в Европу можно представить, обратившись к цифрам. Американский экономист Е. Гамильтон подсчитал, сколько золота и серебра вывезли из Америки за период с 1521 по 1600 год (в гр.).
!!! Золото — 139 тонн !!! Серебро — 7439 тонн
Как же была организована транспортировка драгоценных металлов? Центром всей системы была испанская Севилья и ее Торговая палата (Casa de la contrata-cion), монополизировавшая в своих руках всю торговлю с Новым Светом [20]. Ни один купец, ни одно судно не могло прийти в порт Америки, избегнув подозрительных глаз ее чиновников. Отделения палаты размешались во всех портах, вездесущие агенты «веедоры» (букв, «имущие глаз») без конца проверяли, подсчитывали, регистрировали, описывали товары, собирали пошлины и сборы (напр, «аверию» — сбор на борьбу с пиратами, «алькабалу» — налог с оборота).
В тайниках палаты хранился «Королевский чертеж» — «Карта морей и берегов Индии», и только кормчие палаты знали особенности трассы и могли привести корабли Армады в пункты назначения. Система флотов опиралась на три главных принципа. 1. Наличие укрепленных баз в Вест-Индии. 2. Принудительность конвоев. 3. Сопровождение военных эскадр. Все движение строжайше регламентировалось (сигналы, рацион питания, набор пассажиров, распорядок церковных служб), график должен был неукоснительно соблюдаться. Флоты отправлялись из Испании два раза в год. 1. Флот Новой Испании (Flota) шел мимо Канарских островов в Веракрус или Сан-Хуан-де-Улоа (Мексика). Он выходил из Сан-Лукар де Баррамеда (порт Севильи) в апреле — мае, сопровождаемый двумя военными кораблями; в феврале он покидал Веракрус с грузом испанских товаров и серебра из Перу. 2. Галионы для Панамы (galleons) выходили из Севильи в августе с более сильным сопровождением (6 или 8 кораблей), проходили Канарские острова, делали остановку в Картахене, а затем направлялись к Панамскому побережью в Номбре де Диос (с 1584 г. — в Портобело) [21]. Сюда же доставляли сокровища из Перу (вина, серебро, золото, драгоценности, шерсть) — сначала на судах Тихоокеанской (Перуанской) флотилии они прибывали из Кальяо в Панамский залив, а затем, на караванах мулов, перевозились через перешеек.
Оба флота встречались в марте в Гаване, запасались провизией и через Багамский пролив, минуя Азорские острова, приходили в Испанию[22]. В пути караваны подстерегало немало трудностей, из них пираты не всегда были самыми опасными. Во флотах собирались самые разные корабли, с разными тоннажем, скоростью, плохо управляемые из-за грузов; они растягивались в пути, терялись в море, более быстрым судам приходилось дрейфовать и дожидаться отставших и т. д. Огромную опасность представляли штормы: в 1563 году было потеряно пять кораблей, в 1567-м утонул почти весь флот; в 1581 году жертвой стихии стал сам адмирал с восемью кораблями; в 1628 г. во время урагана во Флоридском проливе погибло одиннадцать галионов стоимостью в 1 млрд 200 млн песет; в 1715 году в районе Лонг-Ки (зап. побережье Флориды) затонуло 14 испанских галионов с золотом и серебром на сумму 2 млрд 800 млн песет. Не меньшую опасность таили встречи с вражескими эскадрами. Так, в 1628 году голландский флот под командованием Питера Питерсона Хейна атаковал в бухте Матанзас на кубинском побережье «Серебряный флот» Хуана де Бенавидеса Базана и захватил восемь судов. В 1702 году англо-голландский флот Джорджа Рука и Филиппа ван Алмонда разгромил галионы с серебром Мануэля де Веласкеса, пришедшие в бухту Виго (Испания) под охраной французской эскадры графа де Шато-Рено: были взяты шесть линейных кораблей, пять галионов, а остальные суда сожжены или пущены на дно.
Манильский галион
Огромный интерес для морских разбойников представляла знаменитая торговая трасса в Тихом океане, связавшая Филиппинские острова с Мексикой. Регулярное движение по ней было открыто в 1572 году. Всего один корабль в год, огромный галион, обслуживал трассу, и все ценности, скопившиеся в портах обеих стран, грузили в его трюмы. Сегодня нам нелегко представить себе масштабы перевозок этого чудовищного корабля. Он выходил в середине июня из Манилы, набитый доверху сокровищами Востока. Здесь были китайские шелка и фарфор, алмазы и жемчуг с Цейлона, пряности Малайского архипелага, слоновая кость и буйволовые шкуры из Сиама, золото, серебро, пальмовая и эбеновая древесина. Двигаясь на север, он попадал в течение Куросио и поворачивал на восток. Плавание через океан продолжалось от четырех до семи месяцев, и лишь поздней осенью галион торжественно входил в бухту Акапулько, где немедленно разворачивалась одна из крупнейших ярмарок Новой Испании. Весной следующего года галион отправлялся в обратный путь — только теперь на него грузили сокровища Америки; кроме того, корабль перевозил официальную испанскую корреспонденцию, вырученные от торговли в Акапулько деньги, годовое жалованье государственных служащих, офицеров и солдат, находящихся на Филиппинах, почту. На борт судна поднимались многочисленные чиновники, священники, солдаты, служащие — словом, те, кому предстояло служить в Маниле.
В ноябре 1587 года англичанину Томасу Кавендишу посчастливилось захватить у побережья Калифорнии манильский галион «Санта-Мария». Страшный бой за сокровища Востока продолжался несколько часов, и только после того как огромный испанский корабль с пробитым бортом начал медленно тонуть, капитан сдался. Кавендиш забрал с корабля все ценности, какие смог загрузить на свое судно, команду и торговцев с галиона высадил на ближайший берег, а сам галион с несколькими сотнями тонн товаров приказал поджечь. Лишь по счастливой случайности испанцы спасли судно — огромный горящий корабль прибило к берегу, им удалось потушить огонь, произвести ремонт и на развороченном галионе добраться до Мексики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.006 с.) |