Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Две новые двери открылись из конечного в бесконечное.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫЙ
Слово «дверь» означает обычно вход в помещение или здание. Как символ, это слово может применяться для обозначения промежуточного состояния материи, силы или субстанции между двумя планами или состояниями жизни, а при определённых обстоятельствах оно может указывать на отдельного человека; так, Иисус из Назарета именовал Себя «дверью»[171]. В приведённом выше предложении седьмой шлоки слово «двери» означает более высокие направления мысли, которым последует значительная масса нынешнего населения Земли. Эти направления мысли суть, так сказать, «входные двери» в более высокое состояние эволюции, чем то, которого достигла сегодня основная часть человечества. Образно говоря, любой человек, способный принять и усвоить философию Религии Мудрости, на которой основаны эти новые направления мысли, и передать её истины другим, – тот, кто способен уловить ритм великого нового импульса, упомянутого выше в этих Комментариях, – тот уже находится на пути к тому, чтобы стать определённой частью «двух новых дверей», о которых идёт речь в данной шлоке. Поскольку говорится о двух дверях, очевидно, что на протяжении рассматриваемого периода двойственное действие законов всей проявленной жизни должно быть особенно сильным. Глубокому исследователю Эзотерической Философии не составит большого труда распознать знаки того, что «две двери» отворяются. Согласно предсказаниям Учителя Илариона, данным как до, так и после начала Первой мировой войны, в которую были вовлечены почти все великие нации мира, уже до её окончания станет ясно, что это есть величайшая религиозная война в жизни человечества, хотя внешне она и кажется лишённой признаков религиозного противостояния. Эта истина нашла отражение также во Второй мировой войне[172]. Противоборство сил, обозначаемых столь привычными ныне терминами «Демократия» и «Автократия», может разрешиться религиозным антагонизмом достаточно мощным, чтобы разорвать сферу индивидуальной ауры каждой нации на столько же фрагментов, на сколько внешние формы этих наций могут быть разорваны оружием современных войн и гражданских конфликтов. Ортодоксальная религия может подвергнуть суду все формы свободомыслия, а раскол на различные секты и толки внутри ортодоксальной религии может привести к открытой войне в её собственных рядах, в то время как подобные разногласия между различными культами и направлениями так называемой «Новой Мысли» могут равным образом привести к войне между ними и различными ортодоксальными сектами. Политики будут использовать все религиозные войны для достижения своих собственных целей. Всё это могло бы казаться прискорбным, если бы не было неизбежным результатом невежества и эгоизма человеческого рода в течение многих веков, предшествовавших нынешней эпохе. Карма злых деяний, совершённых человеком, должна быть «уплачена до последнего гроша», и только после этого человечество получит возможность вступить в Золотой Век, предсказанный пророками всех времён. Поскольку эта карма может быть искуплена только посредством страданий, то никакой мир, о котором молится большинство человечества, не будет возможен, пока Владыки Кармы не завершат свою работу и не будет установлено соответствие между Высшими и низшими «я» всего человечества. Очевидно соответствие между автократией и демократией, с одной стороны, и ортодоксальной религией и свободомыслием – с другой, и похоже, что все четыре будут преданы забвению прежде, чем человек сумеет обрести своё право духовного первородства и новое человечество разовьёт идеальную систему правления, основанную на Золотом Правиле[173]. Нынешние системы являются естественными следствиями устремлений и трудов прежних рас человечества, но открытие «двух дверей» – более высоких устремлений – позволит ему научиться использовать тонкие силы Природы в гораздо большей степени, чем теперь. Устремление и бескорыстный труд привлекут в ауру Земли Иерархии Существ более высокого, духовного порядка, повысив вибрацию всех форм жизни в её пространстве. Тогда человечество обретёт достаточную волю и мудрость, чтобы выработать новые своды законов и моральные нормы, при которых оно сможет создать условия, совершенно отличные от тех, в которых живёт теперь.
Станца VI
Шлока 7
Чистый белый луч Божественного Солнца сиял сквозь вновь открытые двери и не преломлялся, распадаясь на части. Лик некогда Тёмной Звезды преобразился: она засветилась ярким светом. Тогда сопутствующие Колёса [174] уловили преломлённые лучи, ибо они были последними в этой расе.
КОММЕНТАРИЙ ВТОРОЙ
«Чистый белый луч Божественного Солнца» – это Свет Христов. Благодаря только что открытым дверям, утончённым центрам восприятия и интуиции, Учение Христа[175] принимается без оговорок и предвзятости. Это Учение не преломляется больше в искажённых формах искусственной организации власти, науки или искусства. Теперь люди всецело, естественно и без принуждения следуют давно провозглашённому Золотому Правилу. «Тёмная Звезда» – планета Земля, на которой живёт человек, – становится Сияющей Звездой. Сердца людей, отражающие Учение Аватара, проливают свет смирения, благодарности и разумности во все царства Природы, и потому всё произрастающее в свою очередь умножает своим светом свет царства человека. Земля возвращает Солнцу свет Любви. «Сопутствующие Колёса» {38} – другие миры, соответствующие по эволюции Земле – предоставляют новое пригодное место обитания для тех людей, которые по‑прежнему преломляют лучи Христова Света. Эти люди были последними в своей расе {39}. Это те, кто всё ещё упорно отвергают Учение Аватара. В отличие от других, они не позволили дверям открыться. Они будут жить на сопутствующих Земле Колёсах – в других мирах, где им снова будут созданы условия для того, чтобы развиваться либо деградировать в будущих циклах, в зависимости от того, как они будут отвечать на заботу о них Великой Матери.
КОММЕНТАРИЙ ТРЕТИЙ: НЕКОТОРЫЕ ТАЙНЫ СВЕТА [176]
Пока исследователь жизни не сможет принять, по крайней мере как гипотезу, что сознание – это единственная вечная Реальность и что всё прочее является иллюзией, отражением, он никогда не сможет достичь уверенного положения ни в одной области истинной философии. Каждое возрастание вибрационного пульса мира, происходящее на восходящей дуге временного цикла, вводит мышление человека в совершенно новую область опыта. Учёные, изобретатели, политики, социологи устремляются к некоему новому идеалу каждый в своей области, и этот идеал будет господствовать над всеми остальными представлениями в уме мыслителей, хотя они могут совсем не осознавать этого. Этот идеал является для них новым, потому что они не могут помнить схожие периоды на восходящих дугах прежних циклов, когда тот же идеал, или какой‑то его аспект, увлекал их разум, но они были неспособны вполне постичь его из‑за тех ограничений и насущных требований, которые связаны с жизнью физического тела в ту определённую эпоху, а также из‑за действия Божественного закона, согласно которому ни один индивидуум не может продвинуться в своём развитии слишком далеко по сравнению с той расой, к которой он принадлежит. Иначе говоря, все нормально мыслящие представители расы должны достичь определённого минимального уровня развития, и лишь после этого отдельные индивидуумы смогут прийти к наивысшему состоянию, возможному в этом цикле. Отнюдь не легко закрепить в сознании тот факт, что именно сознание – Индивидуальность[177] – творит все планы жизни и проходит через них, хотя это сознание и кажется так прочно заключённым в созданной им же самим материи, в которой оно может действовать только посредством пяти чувств. Полное осознание этой истины может прийти к человеку только с развитием шестого чувства, которое начинается сейчас у наиболее высокоразвитых представителей нынешней Коренной Расы. Уже первый трепет жизненной силы в атрофированных прежде мозговых центрах этих людей привёл к тому, что вторая половина прошлого[178] и начало нынешнего столетия [XX] были наполнены удивительными свершениями во всех областях жизни – материальной, психической и духовной. Аналогия и соответствие открывают области разума, ранее закрытые суеверием и невежеством, и ускоряют прогресс исследований, проводимых при помощи микроскопа, телескопа, спектрального анализа и т. д. Одно только использование микроскопа уже делает возможными некоторые замечательные открытия в области микроскопических форм жизни. Обнаружение недавними исследованиями сравнительно больших пространств между клетками, молекулами, атомами и электронами открывает дорогу пониманию возможности [существования] целых Вселенных, населённых сознательными существами, которых мы представляем сейчас как бактерии, микробы и другие, ещё более микроскопические формы жизни. Аналогия и соответствие доставляют мыслителю множество доказательств, что точно так же, как эти малые области пространства населены мельчайшими формами жизни, так и в более обширных пространствах обитают существа соответственно больших размеров. Настолько больших, что другие бесчисленные грандиозные формы жизни, видимые теперь глазом человека, в сознании таких существ уподобляются «микробам». Эти новые открытия науки соотносятся с фактами, которые были известны Владыкам Мудрости с незапамятных времён, и многие из этих фактов сообщались Их ученикам задолго до того, как они были обнародованы учёными, занимающимися сейчас такими исследованиями. И всё же непреодолимый рубеж разделяет изыскания среднего учёного и Учение Владык, и этот рубеж проходит в той точке, где встречаются дух и материя и где «одно должно исчезнуть, чтобы уступить место другому». Владыка учит, что эта точка находится на атомарном плане жизни, следовательно, ни атом, ни электрон не есть материя в узком смысле слова, но суть Разум и Дух – совершенно отличные состояния жизни, внутри которых микроскопические объекты современной науки не существуют {40}, хотя в то же время они сотворены, то есть, получили форму, от сознания. Он учит, что все формы более великой [чем наша], равно как и меньшей Вселенной, которые постулируются ныне учёными, суть факты Природы, также созданные и одушевлённые сознанием, и поскольку обе эти Вселенные находятся вне поля плотной материи и не подлежат действию управляющих ею законов, то наблюдать их и сообщаться с ними можно только посредством внутренних чувств – чувств души. Одно весьма интересное открытие известного учёного, исследующего микроскопические формы жизни, состоит в том, что предельно достижимое разрешение, при котором можно наблюдать мельчайшие формы жизни, составляет 1/1140000 часть дюйма, и причиной подобного ограничения является рефракция[179]. Это значит, что луч света, который входит в линзу микроскопа у её оси, огибает объект и доходит до глаза точно таким же, как если бы объект вовсе не существовал. Хотя из этого и не следует, что нет организованной жизни ещё более микроскопической, чем этот объект, для эзотерика это означает, что есть лучи света, которые не будут преломляться даже в микроскопе гораздо большей мощности и потому оставят объект видимым для глаза, если только этот глаз сможет вынести такой свет; такие световые лучи проводятся напрямую от Центрального Духовного Солнца через Солнце этой Солнечной системы, но они неуловимы для физического зрения. Когда луч света подвергается дифракции – огибает объект, тогда на изгибе открывается «окно» в астральный план, сквозь которое человек мог бы увидеть астральный образ любого материального объекта на пути этого луча, будь физический глаз устроен иначе. Пока учёный не сможет допустить, что свет, который кажется исходящим от видимого Солнца, есть лишь отражение определённых лучей гораздо более великого Центрального Солнца, его исследования в этом направлении не будут успешными. Концентрированный химикат может быть применён к некоторой форме плотной материи и не повредит ей, но должен быть разбавлен, чтобы человек мог использовать его безопасно, и ещё более разбавлен для ребёнка, подобным образом и энергия Центрального Солнца выделяется в виде определённых лучей, в прямой зависимости от свойств объекта, притянувшего эти лучи, будь то звезда, планета или человек. С развитием шестого чувства сознание обретёт проводник, при помощи которого человек сможет раскрыть многие тайны света, не используя микроскоп или другие материальные орудия. Тогда человеческий глаз будет совершенно развит и сможет исполнять все те функции, в которых сейчас применяется микроскоп. Человек сможет смотреть в упомянутые окна, образованные изогнутыми лучами, пока ещё непроницаемые для его зрения. Разум человека очень скован своими теориями об устройстве материи, поэтому ему трудно принять тот факт, что материя не обладает никаким bona fide[180] существованием. Учение Храма
Станца VI
Шлока 8
Великая Матерь воззвала к Вечному: «Моя работа для Твоего некогда отвергнутого сына окончена. И Он будет править Моим потомством, Я же вернусь к Тебе». Тогда закрылись врата [181] между верхним и нижним мирами.
КОММЕНТАРИЙ
Врата [засовы] между верхним и нижним мирами – это поставленные эволюционным законом условия, которыми человек пренебрёг, сознательно попирая принципы братства. Принятием этого принципа ограничения снимаются. Тогда человек получает более ответственную роль и входит в более тесное сотрудничество с великими творческими силами Высшей Триады – Святой Троицы, представленной Отцом‑Матерью‑Сыном, хотя он по‑прежнему вынужден воплощаться в низшем мире – четверице низших планов дифференцированной материи. Великая Матерь говорит Единому Вечному Отцу об Их младшем сыне, человечестве, которое больше не является «круглой сиротой», поскольку теперь оно способно сознавать свою Божественность. «Вечный» – это Отец. Он и Великая Матерь привели своё потомство, человечество, к тому, что оно больше не отвергает, а принимает Их Сына, Аватара. Человечество должно повиноваться указам этого Аватара. Оно по доброй воле и сознательно приняло Золотое Правило. Работа Великой Матери завершилась, и теперь Она может вернуться назад, к Отцу.
ХРИСТОС [182]
В каждой эпохе есть свой Христос[183], или Спаситель, который может явиться в различных условиях, а также в одном или более человеческих телах; но под «эпохой» мы не должны понимать несколько сотен лет, ибо такая эпоха, о которой здесь идёт речь, длится многие тысячелетия. В первом томе «Тайной Доктрины», в четвёртой шлоке третьей Станцы, есть такие слова: «Трое упадают в Четыре»[184]. В этом предложении – вся тайна явления Спасителей всех времён. Идёт ли речь о любой Троице: «Отец, Мать, Сын», или «Атма, Буддхи, Манас», или «Материя, Сила, Сознание», «Желание, Воля и Мудрость», или «Тело, Душа и Дух» – все Они в конечном счёте – Один, и этот Один в Трёх есть Абсолют, Жизнь и Бытие всего, что проявляется на всех планах Космоса. Следует также понимать, что все Три взаимозаменяемы, хотя Они совершенны в себе, взятые по отдельности; и какой бы из этих трёх аспектов (или Лиц, по учению Церкви) ни проявлялся во времени или в вечности, он проявляется совершенно, то есть, со всеми атрибутами других Двух. Это тройственное проявление жизни и бытия «есть вечно на Небесах»[185] и всегда было и всегда будет пребывать в том состоянии сознания, которое обычно называют Нирваной или Небесами. Это – целое. Это – Бог. Невозможно адекватно описать словами нисхождение этого Бога в Материю, ибо Материя не была проявлена до того, как завершилось Его нисхождение. Понятие «тени» передаёт суть этого процесса настолько близко, насколько возможно. Трое, то есть, Трое в Одном, сотворили всю Субстанцию, всю Материю и стали ею[186] путём процесса, сходного с отбрасыванием тени на физическом плане, а именно, проецированием творческой мысли во временную форму и субстанцию; таким образом эта субстанция получает все атрибуты (в более или менее видоизменённом виде) своих прародителей. Чтобы возникла тень, предмет должен находиться между солнечным светом и землёй; Солнце, предмет и земля – три различные степени или уровни вибрации материи, три условия, при которых появляется тень, и соответствуют трём различным действующим силам и атрибутам трёх великих Творческих Огней, представленных Троицей. Чтобы облегчить понимание тем, кому трудно вместить Единство в Многообразии, возьмём теперь один аспект Троицы – Сына, которого нужно также рассматривать как Космическую Субстанцию или Материю в Троице Материя, Сила и Сознание, как Тело наряду с Душой и Духом, как Манас вместе с Буддхи и Атмой. Этот аспект Сына – Христос, Спаситель, Ангел Света, который пал с Небес в проявление, но не из‑за греха, а для того, чтобы исполнить Волю Отца, которая заключалась в творении Материи, её эволюции и окончательном искуплении. Каждый атом проявленной материи наделён этим принципом, следовательно, и каждый человек; но этот принцип скрыт до тех пор, пока не будет выявлен и развит, а развит он может быть лишь под действием высших побуждений Души. Поэтому, хотя все мы являемся Спасителями в зачатке, но в каждую эпоху лишь Один способен развить в себе любовь, терпение, стойкость и самопожертвование, необходимые для столь высокого призвания, и этот Один становится «Старшим Братом» Своей расы и эпохи. В Евангелии от Иоанна (17 глава, 21 стих) есть такие слова: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня». Выраженное в этом прекраснейшем и сокровенном отрывке упование ясно показывает веру Иисуса в совершенную инволюцию[187] материи в том же самом порядке, в каком эволюция привела и возвела её к той точке, где инволюция стала возможной. Значительная часть разногласий между наукой и религией, равно как и между различными религиозными направлениями, проистекает из нежелания одной стороны непредвзято рассмотреть спорные вопросы в рамках философии другой. Невежественный христианин воображает, что Иисус потеряет в величии и силе, если рассматривать его в общем смысле как эволюционную монаду, каковая была началом земной жизни всего человечества, хотя в трудах отцов Церкви о Нём часто говорится как о «Первенце среди многих собратьев». Если Он собрат всего остального человечества, то, несомненно, Он подлежал действию общих законов эволюции. Мы отнюдь не желаем умалить Божественность Иисуса, Мы желаем лишь показать общий исток Божественности всего человечества. Учение Храма
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.011 с.) |