Не абсолютизируйте здоровье. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не абсолютизируйте здоровье.



 

Когда вы выработаете в себе намерение жить здоровыми, и начнет формироваться ваша собственная система тренировок, вы по‑другому станете смотреть на свободное время. Очень скоро вы убедитесь, что свободного времени катастрофически не хватает, что в сутках, увы, только 24 часа.

А потому вы неизбежно начнете перестраивать всю структуру суточного времяпровождения, критически относясь к тому, как проводит время большинство населения. Первым психологическим барьером, который придется преодолеть здесь будут опасения показаться смешным в глазах родственников или друзей. В итоге во‑первых будут неуклонно совершенствоваться элементы тренировочных циклов, а во‑вторых вы сможете обнаружить большие резервы времени и научитесь их куда более полноценно использовать. Например, можно в транспорте учить структуру 12 «китайских» меридианов, изучать активные точки, можно учить иностранные языки и т. п.

Но вот здесь‑то и станет основное противоречие материалистического отношения к жизни: зачем отказывать себе в удовольствиях ради продления жизни, если человек живет если не ради удовольствий, то уж всяко благодаря удовольствиям жизнь имеет хоть какую‑то ценность.

Вот потому‑то я предлагаю не столько отказываться от удовольствий, сколько критически отнестись к ним, по возможности отказавшись от тех вредных привычек, с которыми расстаться мало‑мальски легко. Человеческое «эго» не любит слово «нет». Вместо того, чтобы говорить «нет пьянству» или «нет курению», лучше говорить себе «я свободен от алкоголя», «я свободен от привязанности к курению»… С нашим «эго» нельзя бороться напрямую, как говорится «в лоб», его проще или обмануть (поначалу), или преобразовать.

«   Если ваша энергия нужна для чего‑то другого, что доставляет вам больше радости, секс исчезает. Это не значит, что вы сублимировали энергию, вы с ней ничего не сделали. Просто открылась возможность большего блаженства и автоматически, непроизвольно, вся энергия потекла в новом направлении.

Когда у вас в руках камни, а вы вдруг находите бриллианты, то вы даже не заметите, как уроните камни. Они сами упадут, как будто вы их и не несли. Когда открывается большой источник радости, источники меньшей радости иссякают сами по себе»–говорил в свое время Раджниш (Ошо). Это правило, в той или иной формулировке, знают и тибетские буддисты, и индийские йоги, и …православные монахи (см. книгу «Старец Силуан»).

То же самое можно сказать и так: когда приходит Свет, тьма исчезает сама, ей просто не остается места. Поэтому обращение к духовным первоистокам не просто является той самой базой, на которой основано изживание дурных привычек, но и служит первичной альтернативой всему нездоровому, что есть в нашей жизни.

В то же время, не следует «зацикливаться» на здоровье, превращая его в некую высшую сверхценность. Здоровье–не самоцель, но средство для повышения эффективности человеческого существования. Само это понятие «эффективность жизни» включает в себя множество факторов, моментов или аспектов: наработка опыта, наработка навыков управления материей и самоуправления… И, конечно, радости жизни. Ведь, если посмотреть на судьбу в целом, с позиций больших временных масштабов, отсутствие радости означает, что вы идете не в том направлении, что‑то делаете не так, как следовало бы.

То, что принято считать здоровьем, проявляется в целом спектре состояний, в неком диапазоне между «болезнью» и «абсолютным здоровьем». Абсолютно здоров лишь Адепт, который наработал способности к 100 %‑ному управлению телесным состоянием. А потому не стоит расстраиваться, если у вас что‑то не так, как вам бы самим хотелось.

Впрочем, вы сами сможете заметить, что возведение здоровья в ранг сверхценности начнет рано или поздно просто отравлять жизнь, превращаясь в навязчивую идею, от которой рано или поздно захочется избавиться.

А сколько случаев можно пронаблюдать, когда, как говорится, «за что боролись, за то и напоролись»? Отец моей знакомой стал страстным поклонником родоновых ванн. Он все лечился и лечился, но как‑то во время еды поцарапал горло и …умер из‑за быстро развившейся (в результате передозировок родона) опухоли горла.

Как известно, отец В. Маяковского умер из‑за того, что укололся булавкой и получилось заражение крови. Муж другой моей знакомой мылся как‑то в ванной, нечаянно содрал мочалкой родинку‑папиллому, получилось заражение крови и умер в расцвете сил…

Поэтому понятие «Судьба» стоит выше многого того, что, как мы полагаем, нам полностью подвластно. Как говорят еще, «человек предполагает, а Бог располагает».

«Не делайте из еды культ!»–когда‑то безапелляционно заявлял Остап Бендер. То же самое стоит сказать и о питании, и о здоровьи в целом (я имею в виду постоянную «зацикленность» как нездоровую психиатрическом отношении привычку).

 

Как быстрее отдохнуть.

 

Проблема физической усталости, как показывает повседневность, является одной из самыхъ серьезных помех для большинства сознательно начавших совершенствования самих себя.

Когда вы сильно устали, особого желания тренироваться нет никакого. Хочется лишь прилечь и отдохнуть. Более того, чаще всего заниматься даже просто нельзя! Ибо существует в даосских практиках или индийской йоге правило: если, расслабившись, вы засыпаете или вот‑вот заснете, лучше не заниматься энергетическими практиками или асанами во избежание эффектов перевозбуждения.

Как же тогда быть? – надо научиться как можно быстрее ликвидировать феномен физической усталости и «отдохнуть» как можно скорее.

Так называемая «поза трупа (Шавасана)» из индийской йоги описывается практически в каждом руководстве. Суть ее внешне проста: лечь на спину, так чтобы голова, шея и позвоночник находились бы на одной линии, расслабиться и мысленно «полетать где‑то в небе среди облаков. Последний‑то элемент как раз и делает эту позу наиболее сложной, плюс способности к расслаблению нарабатываются не сразу. Освоив эту позу и практикуя ее в течение 10–12 минут, вы получаете эффект примерно равный полутора‑двум часам сна.

Мой личный опыт и опыт нескольких моих знакомых показывает эффективность следующего варианта: лежа на диване без подушки под головой (под голову или под шею вообще ничего подкладывать не стоит!), можно свесить ноги, согнутые в коленях, положив стопы на пол. Это позволяет в значительно большей степени достичь прямоты позвоночника и не дает уснуть из‑за некоторого «остаточного» напряжения в пояснице и ногах.

Стоит также попрактиковать и освоить две позы толтекских магов. Первая состоит в лежании на животе, голова повернута влево, так что подбородок должен упираться в край левого плеча. Ноги сомкнуты вместе или слегка расставлены на 5–7 см, а руки вытянуты назад, располагаясь вдоль тела по бокам. Желательно под стопы подложить подушку, так чтобы расслабленное тело образовывало небольшой прогиб «рыбкой» от стоп до затылка. Примерно 15 минут в этой позе позволяют снять даже сильную физическую усталость.

Вторая поза толтекских магов – лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Руки согнуть в локтях, так чтобы предплечья образовали бы пррямой угол с линией плеч (в одной системе координат) и одновременно с горизонтальной плоскостью туловища (в другом ракурсе). Пальцы рук сомкнуты, а ладони повернуты центрами вниз и направлены к центральной оси туловища; кончиками пальцев, не касаясь, обращены друг к другу.

Даже 1–2 из этих упражнений позволяют если не полностью снять физическую усталость, то сильно ее уменьшить.

Тем самым можно выиграть примерно 1,5–2 часа из вечернего отдыха, обычно проводимого перед телевизором, чтобы посвятить их более серьезной тренировке, молитвам и медитациям.

 

Порочные круги в самостоятельных занятиях.

 

Еще один аспект общего характера связан как с режимами тренировок, так и с ожидаемыми от них результатами.

Почему, казалось бы несмотря на безграничные возможности йоги или даосских практик, занимающиеся оказываются иной раз беспомощными перед возникающими болезнями? – Прежде всего из‑за сохраняющихся аспектов несовершенства. Совершенными не рождаются, совершенными становятся.

И эти сохраняющиеся порой негативные явления, которые лучше назвать «порочными кругами», хотя бы потому, что они таковыми и оказываются, как раз заслуживают если не тщательного разбора, то хотя бы понимания в самых общих чертах.

К примеру, у занимающегося заболел зуб, и он тогда вдруг начинает обнаруживать, к немалому зачастую собственному удивлению, что написанные в книгах «рецепты» просто‑напросто не эффективны! Почему?

Практическое распознавание хотя бы нескольких звеньев в бесконечных цепочках причинно‑следственных связей позволяет прояснить очень многие тонкие аспекты и механизмы.

Прежде всего это касается самого общего принципа прочного круга, который сводится к следующему. Йогические и даосские принципы саморегуляции и самоисцеления требуют не только достаточно длительной систематической практики и опыта, но и, понятно, ясного сознания, которое необходимо для совершенного перераспределения пранических энергий‑пучков. Это ясное сознание особенно необходимо при самоцелительстве через медитацию или иные методы мистической практики. Но при возникновении болезней разного рода, особенно сопровождающихся болевыми синдромами и общими интоксикациями Плотного тела, это ясное и чистое сознание как раз и отсутствует. Получается основной порочный круг: пока человек болен и его сознание искажено и несовершенно, исцелиться как раз он и не может!

Например, ОРВИ или же грипп вызывают высокую температуру, и человек находится в некой дурноте. Поэтому применить многие йогические практики самоисцеления он не может из‑за такого состояния сознания.

Поэтому довольно длительное время, вплоть до 4–5 лет тренировок, многие практики самоисцеления и совершенствования контроля телесных функций применяются и работают прежде всего как профилактические средства, и при серьезных заболеваниях оказываются малоэффективными.

Выходы, правда есть и здесь. Например, особый прием состоит в «шунтировании» и пассивном перераспределении энергий. Например, у вас заболел зуб. Чаще всего это связано с накоплением в этой области не утилизированной ранее застойной Праной‑Ци. В этом случае следует приложить кончик языка к заболевшей области зуба или десны и дать возможность стечь энергиям Праны‑Ци вниз по ходу основной Микрокосмической Орбиты. Вращение при этом Микрокосмической Орбиты позволяет достичь этого перераспределения Праны‑Ци с минимальными волевыми усилиями.

Хотя у меня зубы болеют очень и даже очень редко, лично я несколько раз с успехом применял этот прием.

Что касается зубов, стоит заметить, то чаще всего зубы болеют у двух категорий населения – мясоедов и неверующих. Как только я расстался когда‑то с мясными и рыбными продуктами, зубы у меня вообще перестали болеть. Если такое и случается, то это связано с «аварийными» выходами шлаковых отложений через десны, что нередко и происходит при интенсивных чистках: взбаламученные шлаки попадают в кровь, эта кровь, протекая по сосудам и органам тела стремится найти как бы «спусковой шлюз» для выхода шлаков, и тогда иногда и возникает некий гнойник или флюс на десне.

Энергетическое «шунтирование» может применяться и в других случаях, с использованием также проводящих путей рук.

Параллельно замечу один момент: частный порочный круг связан с основной цепочкой правил, одинаковых в индийской и китайской йоге – воля определяет мысль, а Прана‑Ци следует за мыслью. Возьмем все тот же пример с заболевшим зубом. Если это произошло из‑за скопления не утилизированной болезнетворной Праны‑Ци, то боль заставляет все время думать о зубе, а это, в свою очередь, заставляет накапливаться в этой области все новых и новых количеств Праны‑Ци, и даже мелкая дисфункция здесь постепенно может перерасти в очень большую болезнь. Тогда я бы посоветовал принять обезболивающую таблетку, и, когда боль проходит, начинать активно перемешивать энергии, включая и упомянутый только что прием энергетического «шунтирования».

Общее правило преодоления этих нехороших цепочек и несовершенных механизмов – вырасти духовно и встать и более высокий качественно новый уровень. Тогда порочная линия зависимостей разрывается, и вы делаете еще один, пусть даже мелкий и незначительный, но все же шаг к Свободе.

 

Лучше что‑то недоделать.

 

«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»–эта пословица, к сожалению, очень верна и в отношении любых других аспектов жизни, пусть даже самых обыденных и материальных. Навязчивая забота бабушек о внучках, азартная погоня зарабатывания денег…Ї все это приводит не просто к искажениям психики и утрате ощущения полноценной радости от жизни, но прежде всего к болезненным явлениям.

Применительно к тренировкам можно говорить об эффектах гиперстимуляции, когда тот или иной орган или энергетический меридиан испытывает слишком сильные стимулирующие эффекты. А потому чрезмерные тренировки могут оказаться не только вредными, но и оказывать разрушающее воздействие на организм.

Наиболее распространенные заблуждения большинства, выспитанных в системе западных представлений о физической культуре – оценивать эффективность занятий по максимально возможному числу отжиманий или пдтягиваний или по весу поднимаемых гирь. Это в корне неправильно.

Дело не в том, сколько раз вы сможете подтянуться на тунике или какую гирю вам по силам поднять, сколько в том, насклько естественно и легко вы это делаете. Поэтому я бы вам посоветовал обратить внимание на легкость выполнения обычных упражнений (особенно этот совет важен после перерывов в самостоятельных занятиях), на то, сколько радости вы получпаете от упражнений, на то, насколько координированными и взаимно согласованными оказываются ваши движения. Вы вскоре сами заметите, насколько ценным окажется ориентироваться на эти казалось бы сугубо второстепенные признаки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.017 с.)