Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избавление балвалы и паломничество Господа Баларамы по святым местам
Господь Баларама приготовился к схватке с Балвалой. Когда демон должен был появиться, начался сильный град, небо затянуло пылью и в воздухе распространилось зловоние. Сразу вслед за этим злобный демон Балвала излил на жертвенную арену потоки испражнений и скверны. И тут же явился сам, потрясая огромным трезубцем. Он был громаден и как уголь черен. Его огненно‑красные волосы, борода и усы пламенели, свирепая пасть вызывала ужас. Увидев демона, Баларама приготовился напасть на него. Он решил разнести огромного демона на куски и призвал Свои плуг и палицу, которые тут же появились перед Ним. Демон Балвала летал в небесах, и Господь Баларама, улучив минуту, зацепил его лемехом Своего плуга и в ярости ударил палицей по голове. От удара череп демона раскололся и оттуда хлынула кровь. Демон, который столько вредил благочестивым брахманам, с истошным воплем рухнул на землю, подобно тому, как рушится могучая красная скала, в которую ударила молния.
Увидев, что Балвала убит, ученые мудрецы и брахманы, собравшиеся в Наимишараньи, очень обрадовались и почтительно возблагодарили Балараму молитвами. От всего сердца они благословили Господа и сказали, что Ему во всем будет сопутствовать удача. Затем мудрецы и брахманы совершили церемонию омовения для Господа Баларамы, подобную той, которую полубоги совершают для царя Индры, когда он одерживает победу над демонами. Брахманы и мудрецы почтили Господа Балараму дарами: поднесли Ему новые, красивые одежды, украшения и гирлянду Победы, сплетенную из цветов лотоса. Эта гирлянда прекрасна и вечна ‑ она никогда не увядает.
После этого Господь Баларама испросил разрешения у брахманов, собравшихся в Наимишаранье, и в сопровождении других брахманов отправился на берег реки Каушики. Совершив омовение в этом святом месте, Он продолжил путь и дошел до истоков реки Сарайю. Двигаясь вдоль берега Сарайю, Баларама вскоре достиг Праяга, где сливаются три реки ‑ Ганга, Ямуна и Сарасвати. Здесь Он тоже совершил омовение, а затем посетил местные храмы и, следуя предписаниям Вед, вознес поклонение полубогам, предкам и мудрецам. Так постепенно Он дошел до ашрама мудреца Пулахи, а оттуда направился к рекам Гандаки и Гомати. После этого Господь совершил омовение в реке Випаша и вскоре достиг берегов Шоны. (Река Шона до сих пор остается одной из самых больших рек в провинции Бихар). Там Он снова совершил омовение и традиционные ведические обряды. Продолжая паломничество, Господь Баларама дошел до города Гайя, святого места, где находится знаменитый храм Вишну. Помня совет Своего отца Васудевы, Он принес в этом храме жертву предкам. Оттуда Он продолжил путешествие до дельты Ганги, где священная Ганга впадает в Бенгальский залив. Это святое место называется Гангасагара, и каждый год в конце января там по‑прежнему собирается много святых и благочестивых людей, подобно тому как ежегодно святые люди собираются на праздник Магхамела в Праяге.
Завершив омовение и ритуальные обряды в Гангасагаре, Господь Баларама направился к горе Махендра Парвата и там встретился с Парашурамой, воплощением Господа Кришны. Выражая Ему почтение, Господь Баларама низко склонился перед Ним. Затем Он двинулся в Южную Индию и побывал на берегу Годавари, где совершил омовение и другие необходимые обряды. Постепенно Господь Баларама побывал и на других реках ‑ Вене, Пампе и Бхимаратхе. На берегу реки Бхимаратхи находится Божество Свами Карттикейя. Побывав там, Баларама направился в место паломничества Шайлапура. Шайлапура ‑ одна из самых больших областей в провинции Махараштра. Оттуда Баларама направился в Дравида‑дешу. Южная Индия делится на пять частей, называемых Панча‑дравида, так же как северная Индия делится на пять частей, называемых Панча‑гауда. Все самые выдающиеся ачарьи нынешней эпохи ‑ Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишну Свами и Нимбарка ‑ появились на свет в провинциях Дравида‑деши. Господь Чайтанья, однако, явился в Бенгалии, в одной из пяти Гауда‑деш.
Самое почитаемое место паломничества в Южной Индии, Дравиде ‑ это Венкатачала, или, как его обычно называют, Баладжи. Побывав там, Господь Баларама направился в Вишнуканчи, а оттуда ‑ на берега реки Кавери. По пути в Вишнуканчи Он посетил Шиваканчи. Господь Баларама совершил омовение в реке Кавери, а затем отправился в Рангакшетру. Там находится самый большой в мире храм Вишну, в этом храме поклоняются Вишну в образе Божества Ранганатхи. Подобный храм Ранганатхи есть и во Вриндаване. Хотя по размерам он уступает храму в Рангакшетре, он все же самый большой храм из храмов Вриндавана.
Побывав в Рангакшетре, Господь Баларама двинулся дальше к Мадураи, которую называют Матхурой Южной Индии. Оттуда Он направился в Сетубандху, где Господь Рамачандра построил каменный мост, соединивший Индию и Ланку (Цейлон). Прибыв в это святое место, Господь Баларама раздал местным жрецам‑ брахманам десять тысяч коров. По ведической традиции, когда богатый человек совершает паломничество по святым местам, он дарит местным жрецам дома, коров, украшения и одежду. В эпоху Кали этому обычаю перестали следовать. Богатые люди предали забвению ведическую культуру, и их больше не привлекают места паломничества. Жрецы‑ брахманы, живущие на подаяние богатых людей, тоже плохо выполняют свой долг и не помогают паломникам. Брахманов, живущих в местах паломничества, называют пандами или пандитами. Это значит, что прежде они были очень учеными брахманами и всегда рассказывали приезжим о цели паломничества. Таким образом и паломники, и жрецы получали благо, помогая друг другу.
Из описания, приведенного в "Шримад‑Бхагаватам" явствует, что, совершая паломничество по святым местам, Господь Баларама неукоснительно следовал предписаниям Вед. Раздав в Сетубандхе коров, Он отправился в сторону рек Критамала и Тамрапарни. Эти реки считаются священными, и Господь Баларама совершил омовение в каждой из них. Потом Он направился к горе Малайя. Эта огромная гора ‑ одна из семи вершин, носящих такое же название. Там жил великий мудрец Агастья. Господь Баларама посетил его и в знак почтения низко склонился перед ним. Мудрец благословил Его, и Господь Баларама с его разрешения продолжил Свой путь к Индийскому океану.
На краю мыса (известного теперь как мыс Кумари) стоит большой храм богини Дурги, которую здесь знают под именем Каньякумари. В этом храме некогда побывал Господь Рамачандра, из чего можно заключить, что храм существует многие миллионы лет. Оттуда Господь Баларама продолжил Свое паломничество в город Пхалгуна‑тиртха, находящийся на берегу Индийского, или Южного океана. Этот город знаменит тем, что здесь Господь Вишну явил Себя в облике Ананты. Из Пхалгуны‑тиртхи Господь Баларама направился в Панчапсарасу, еще одно место паломничества. Там Он совершил омовение и все ритуальные обряды, в соответствии с предприсаниями Вед. Это место знаменито как обитель Господа Вишну, поэтому Господь Баларама раздал еще десять тысяч коров местным жрецам‑ брахманам.
От мыса Кумари Господь Баларама повернул к Керале. Эта местность до сих пор существует в Южной Индии и называется Южная Керала. Затем Баларама направился в Гокарна‑тиртху, где испокон веков поклоняются Господу Шиве. После этого Баларама посетил храм Арьядеви, со всех сторон окруженный водой. Побывав на этом острове, Он отправился в место паломничества Сурпарака. Господь Баларама совершил омовение в реках Тапи, Пайошни и Нирвиндхья и некоторое время спустя достиг леса Дандакаранья, того самого, где Господь Рамачандра жил во время Своего изгнания. Затем Господь Баларама вышел на берег реки Нармада, самой большой реки в центральной Индии. На берегу этой священной реки находится место паломничества Махишмати‑пури. Как предписано в Ведах, Господь Баларама совершил там омовение. После этого Он вернулся в Прабхаса‑тиртху, откуда начал Свое путешествие.
Когда Господь Баларама вернулся в Прабхаса‑тиртху, Он услышал от брахманов, что почти все кшатрии погибли в битве на Курукшетре. Баларама испытал радость, узнав, что земля наконец освободилась от непосильного бремени. Господь Кришна и Баларама явились, чтобы избавить землю от бремени многочисленного воинства, собранного честолюбивыми царями‑ кшатриями. Таков материальный мир: не желая довольствоваться насущным, честолюбивые люди всегда требуют большего. Но законы природы и законы Бога, которые в виде войн, голода, мора и других бедствий тяготеют над ними, мешают осуществиться их греховным желаниям. Господь Баларама узнал, что хотя кшатриев осталось совсем мало, Куру все еще продолжают сражаться. Он появился на поле боя в тот день, когда Бхимасена вступил в поединок с Дурьодханой. Желая добра им обоим, Господь Баларама хотел их остановить, но безуспешно.
Увидев Господа Балараму, царь Юдхиштхира и его младшие братья, Накула и Сахадева, а также Господь Кришна и Арджуна почтительно поклонились Ему, но не сказали ни слова. Они знали, что Господь Баларама благоволил Дурьодхане, который учился у Него искусству боя на палицах. Поскольку поединок между Бхимасеной и Дурьодханой был в самом разгаре, царь Юдхиштхира и другие подумали, что Баларама пришел поддержать Дурьодхану, и потому молчали. В присутствии многочисленных зрителей Дурьодхана и Бхимасена яростно дрались на палицах, искусно нанося друг другу удары. Казалось, будто они танцуют, но всем было ясно, что оба они кипят от гнева.
Желая прекратить поединок, Господь Баларама сказал: "Доблестные Дурьодхана и Бхимасена! Я знаю, что вы оба отважные воины и всюду известны как великие герои. Я думаю, что Бхимасена сильнее Дурьодханы, но Дурьодхана, с другой стороны, лучше владеет палицей. Поэтому вы не уступите друг другу в бою, и маловероятно, что кто‑нибудь из вас победит. Я призываю вас не тратить напрасно время и прекратить бессмысленный поединок".
Господь Баларама дал Бхимасене и Дурьодхане добрый совет, потому что желал блага каждому из них. Но оба противника были охвачены такой ненавистью друг к другу, что думали только о своей многолетней вражде. Каждый из них стремился убить другого, и они не придали значения совету Господа Баларамы. Вспоминая взаимные обвинения и обиды, они обезумели от гнева. Господь Баларама, предвидя их участь, ничего более не сказал. Он решил уйти и вернуться в Двараку.
Когда Господь Баларама появился в Двараке, Его с ликованием встретили родные и друзья во главе с царем Уграсеной и другими старейшинами. После этого Он вернулся в место паломничества Наимишаранью, где все мудрецы, святые и брахманы стоя приветствовали Его. Они поняли, что Господь Баларама отказался участвовать в войне, хотя был кшатрием. Это очень обрадовало брахманов и мудрецов, которые всегда были приверженцами мирной, спокойной жизни. Они тепло обняли Балараму и предложили Ему совершить в святом месте Наимишаранья несколько жертвоприношений. В сущности, Господу Балараме не нужно совершать жертвоприношения, которые рекомендованы обычным людям. Он ‑ Верховная Личность Бога и Сам наслаждается плодами всех жертвоприношений. Поэтому Он совершал жертвоприношения только для того, чтобы показать другим, как следует выполнять предписания Вед.
Верховный Господь Баларама рассказал мудрецам и святым в Наимишаранье об отношениях живых существ с материальным космосом, о том, что представляет собой вселенная и как нужно жить в этом мире, чтобы достичь высшей ступени совершенства. Достичь высшего совершенства значит постигнуть, что все мироздание покоится на Верховной Личности Бога, что Верховный Господь вездесущ и, как Параматма, пребывает даже в мельчайшем атоме.
Как и принято после окончания жертвоприношения, Господь Баларама совершил омовение авабхритха. Затем Он облачился в новые шелковые одежды и украсил Себя драгоценностями. Окруженный родными и друзьями, Он был подобен сияющей полной луне в окружении звезд. Господь Баларама ‑ Личность Бога, Сам Ананта, поэтому Его нельзя постигнуть ни умом, ни разумом, ни органами чувств. Он пришел на землю в облике человека и вел себя как человек, чтобы исполнить Свою миссию. Мы же можем объяснить поступки Господа только как Его божественные игры. Никто не в состоянии понять как безграничны и разнообразны игры Господа, ибо Он всемогущ. Господь Баларама ‑ источник Вишну, поэтому тот, кто утром и вечером вспоминает лилы Господа Баларамы, непременно станет великим преданным Верховной Личности Бога и его жизнь будет во всех отношениях совершенной.
На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается семьдесят девятая глава книги "Кришна ‑ источник вечной радости" под названием "Избавление Балвалы".
ГЛАВА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.018 с.) |