Лузеры, аутсайдеры, маргиналы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лузеры, аутсайдеры, маргиналы



 

Сейчас читатель воскликнет: «Вы про лидерство, так при чем тут лузеры, аутсайдеры и маргиналы?!» Подождите, давайте разберемся.

Перевод:

аутсайдер – посторонний, в спорте – последний;

маргинал – человек, который оказался вне своей среды, вне культуры, вне общества;

лузер – человек‑неудачник.

Современная интерпретация в Интернете:

аутсайдер – гений или псих. Искусство аутсайдеров входит в моду. Дмитрий Быков считает, что аутсайдер – наблюдающий за суетливой схваткой. Очень удобная позиция. Типа на холме.

Маргинал – пограничное положение человека в сравнении с доминирующей группой. Маргиналы – группа людей, отвергающих ценности и традиции той культуры, в которой они выросли (хиппи, радикальная политическая оппозиция, альтернативная культура андерграунда).

Лузер – понятие потребительского общества; человек, в течение года не получивший повышения в заработной плате, или по московским (не по европейским) понятиям – те, кто ездит на метро, или, по мнению девелопера господина Полонского, – кто не имеет миллиарда (все смеются).

Что такое? Что случилось? Почему так поменялись смыслы на стыке веков? Я думаю, вследствие защитной реакции общества на деньги как критерий успеха. Все, устали, надоело. Мы еще бежим по этой дорожке, но все с меньшим энтузиазмом. А тут еще Конфуций нашептывает: «Когда под небесами следуют пути, будь на виду, а нет пути – скрывайся. Стыдись быть бедным и незнатным, когда в стране есть путь. Стыдись быть знатным и богатым, когда в ней нет пути»[4].

Вот она – тайна китайского успеха!

К чему я это все? Да к тому, что если вы лидер, это не значит, что вы самый богатый или известный. Это значит, что вы – самый довольный, не будучи дураком. Довольный в широком смысле этого слова. Я доволен собой – своим миром – внешним миром. «Мир таков, каков я есть», как говорили индийские мудрецы (читай Дэвида Линча). Креативные индивидуалы часто не вписываются в схемы, выстроенные обществом потребления, но при этом счастливы и равнодушны к светским штампам разделения общества на главных и маргиналов. Кстати, часто именно последние – двигатель прогресса, остальные перерабатывают продукты цивилизации. Мир может быть супермаркетом, где ты стремишься купить все. А может быть безграничным пространством, в котором ты ищешь свое место.

Итак, лидер:

• ищет себя, а не копирует других;

• развивает интуицию;

• формирует крепкий профессионализм.

 

Кстати, о последнем: наступило время разобраться с бизнес‑лидерством.

 

Бизнес‑лидерство

 

Как‑то за чашкой кофе один из деловых партнеров моего мужа упомянул своего приятеля‑художника, увлекающегося философией и системным анализом. Я сразу навострила уши, так как подсознательно больше доверяю людям с воображением. Если последние пытаются разобраться, куда идет цивилизация, то в силу отсутствия профессиональных знаний включают не скучно отработанные модели политэкономических теорий, а живую чувствительность к неумолимым движениям Вселенной. Самый, пожалуй, яркий пример: удивительная способность Леонардо да Винчи видеть будущее. Так вот, приятель партнера выделил три стадии развития любого общества: турбулентность, статика и динамика. Звучит как‑то, прямо скажем, незамысловато, но меня, кандидата экономических наук, торкнуло. Разговор о высоком вскоре закончился, и все переключились на бизнес, а я пошла домой, глубоко задумавшись… Позже, сложив интуицию художника и свои упомянутые скучные академические знания, я вывела некую формулу лидерства в бизнесе с учетом современного тренда мирового развития. Все‑таки компиляция[5] – великая вещь, даром что ли диссертацию писала. Шутка, конечно. Собственное исследование тоже имело место. Я честно проанализировала свой опыт и опыт окружающих меня предпринимателей. И вот что получилось.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.004 с.)