Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к новой экономической политике.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к новой экономической политике. Образовательные цели урока: v доказать, что политика «военного коммунизма» зашла в тупик; v охарактеризовать основные мероприятия новой экономической политики; v проанализировать альтернативы НЭПа; v познакомиться с первыми результатами НЭПа Развивающие цели: развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать основные мероприятия политики “военного коммунизма” и нэпа; формирование навыков работы с текстом документа; формулировать выводы по итогам нэпа. Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах с текстами документов). Формы работы: вступительное слово учителя, беседа, работа с текстами документов и материалов. Средства обучения: учебник,слайд-задания с документами. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами беседы. План урока: 1. Крестьянские восстания 1920 года. а) «Антоновщина»; б) подавление крестьянских выступлений 2. Недовольство рабочих. 3. Кронштадское восстание. 4. Уроки кризиса. Х съезд РКП(б), март 1921. 5. Переход к новой экономической политике.
Задание на дом: §17, п1-2, §18, п1-2
Давайте подумаем: 1. Почему победу в гражданской войне одержали большевики? 2. Что не устроило большинство российского народа в программах белых вождей? 3. Одинаково ли видели будущее крестьянства большевистские руководители и само крестьянство? Недовольство рабочих. Слайд 9 В.И.Ленин: «В 1921 году мы наткнулись на большой, я полагаю на самый большой, - внутренний политический кризис Советской России. Этот внутренний кризис обнаружил недовольство не только значительной части крестьянства, но и рабочих.» (соч. т.45, с.282) Вопрос: Какие основания для недовольства имелись у российских рабочих? · Нехватка продовольствия, топлива, сырья · Безработица (в Петрограде из 243 предприятий закрылись 93) · Гиперинфляция, дороговизна (зарплата рабочего в 1917 – 18 руб., в 1920 – 50 коп., в 1921 – 16-21 коп.) (стоимость фунта хлеба: сент.1920 – 370 руб., март 1921 – 2675 руб.) · 6 лет лишений, тревог и надежд Кронштадское восстание Слайд 10
Работа с документом «Из резолюции собрания гарнизона Кронштадта 1 марта 1921 г.» (учебник с.127-128) Требования: Ø перевыборы Советов Ø Свобода слова и печати Ø Свобода собраний и профессиональных союзов Ø освобождение всех политических заключённых, мятежных рабочих и крестьян Ø упразднение политотделов и привилегий одной партии Ø полное право крестьянам над всей землёй Ø разрешить свободное кустарное производство Вопросы: 1) Каковы политические и экономические требования кронштадцев? 2) Можно ли считать это выступление антисоветским? 3) Можно ли считать это выступление антибольшевистским? 4) Есть ли сходство в требованиях с тамбовским восстанием? Примерные ответы: § политические и экономические требования тесно переплетены; § антисоветским оно не было; § имело ярко выраженную антибольшевистскую направленность § почти все требования «антоновщины» и Кронштадта идентичны Слайд12 Петриченко,Соловьянов,Козловский - руководители Кронштадтского восстания. В.И.Ленин: «Экономика весны 1921 года превратилась в политику: «Кронштадт». (соч. т.48, с.387) Вопросы: - Что могло означать это высказывание вождя революции применительно ко внутриполитической ситуации в стране? - какой путь могла предпочесть власть? - на какие действия были готовы антибольшевистски настроенные силы? - к каким последствиям для власти могли привести различные варианты её действия или бездействия? Пути выхода из кризиса
продолжение «военного полное удовлетворение тактический маневр, при кото коммунизма», т.е. террор, требований мятежников ром, с одной стороны, коман насилие, репрессии дные высоты сохраняются за большевиками, а с другой – делается временная уступка небольшевистским силам
ещё большее вооружен оставление большевиками Основные черты НЭПа 1. Замена продразвёрстки продналогом. 2. Разрешено открывать средние и мелкие частные предприятия. 3. Переход к денежной оплате труда рабочих. Отказ от уравниловки. 4. Возобновление рыночной торговли. 5. Денежная реформа. Введение золотого червонца. 6. Введение концессий для отечественного и иностранного частного бизнеса. ЗАДАНИЕ УЧАЩИМСЯ: А) Каковы итоги новой экономической политики? Б) Заполните таблицу “Итоги нэпа” (положительные и отрицательные) ДОСТИЖЕНИЯ НЭПа
ПРОБЛЕМЫ НЭПа
Итоговое тестирование. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кафедра истории и социально-политического образования
Выпускная работа Урок истории России. 9 класс. Слушатель группы И-1 Болотов Сергей Юрьевич Научный руководитель Качкина Татьяна Борисовна Ульяновск 2011 Тест-вопросы по теме: «Новая экономическая политика» 1. Политика нэпа предполагала: а) сохранение власти большевиков; б) постепенный переход к буржуазному государству; в) отказ большевиков от власти.
2. Найдите черты нэпа (группа А) и черты «военного коммунизма (группа Б): а) продразвёрстка; б) отмена платы за коммунальные услуги; в) свобода торговли; г) всеобщая трудовая повинность; д) национализация промышленности; е) денационализация части промышленных предприятий; ж) введение хозрасчёта; з) замена продразвёрстки продналогом; и) создание концессий
3. Твёрдый натуральный налог с крестьянского хозяйства, установленный государством и объявляемый перед посевной кампанией, называется: а) продразвёрстка; б) продналог, в) сельскохозяйственная аренда.
4. Денационализация – это: а) процесс передачи частной собственности государству; б) процесс передачи ранее национализированных предприятий в частную собственность; в) процесс постепенного введения свободы торговли.
5. Переход государственных предприятий на самоокупаемость и самофинансирование – это: а) хозрасчёт; б) кооперация; в) главк.
6. Найдите лишнюю среди характерных черт нэпа:
а) отмена трудовой повинности; б) развитие кооперации; в) введение хозрасчёта; г) создание продотрядов; д) свобода торговли; е) создание концессий.
Ответы: 1. а 2. А в,е,ж,з,и Б а,б,г,д 3. б 4. б 5. а 6. г
Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к новой экономической политике. Образовательные цели урока: v доказать, что политика «военного коммунизма» зашла в тупик; v охарактеризовать основные мероприятия новой экономической политики; v проанализировать альтернативы НЭПа; v познакомиться с первыми результатами НЭПа Развивающие цели: развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать основные мероприятия политики “военного коммунизма” и нэпа; формирование навыков работы с текстом документа; формулировать выводы по итогам нэпа. Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах с текстами документов). Формы работы: вступительное слово учителя, беседа, работа с текстами документов и материалов. Средства обучения: учебник,слайд-задания с документами. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами беседы. План урока: 1. Крестьянские восстания 1920 года. а) «Антоновщина»; б) подавление крестьянских выступлений 2. Недовольство рабочих. 3. Кронштадское восстание. 4. Уроки кризиса. Х съезд РКП(б), март 1921. 5. Переход к новой экономической политике.
Задание на дом: §17, п1-2, §18, п1-2
Давайте подумаем: 1. Почему победу в гражданской войне одержали большевики? 2. Что не устроило большинство российского народа в программах белых вождей? 3. Одинаково ли видели будущее крестьянства большевистские руководители и само крестьянство?
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.115.99 (0.055 с.) |