Задачи воспитателя при проведении досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи воспитателя при проведении досуга



Младший дошкольный возраст. Необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

Средний дошкольный возраст. Необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Старший дошкольный возраст. Необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального обращения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Варианты физкультурных досугов

Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах):

· игры малой и средней подвижности (2-3 раза);

· аттракционы, двигательные задания в игровой форме;

· игра соревновательного характера или игра большой подвижности;

· игра малой подвижности.

Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со II полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода:

· до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;

· одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. Вторая - развитие скорости, быстроты реакции.

Третий "Веселые старты" строится в основном на играх - эстафетах

(Проводится в старшей и подготовительной группах):

· игра - эстафета (не должна быть более трех этапов);

· аттракционы, не несущие большой нагрузки;

· конкурс считалок, загадок, пословиц;

· эстафета.

Четвертый строится на элементах одной их спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков ( проводится в старшей и подготовительной группах;

· деление группы на две равные по силам команды;

· перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;

· обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;

· выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;

· подведение итогов.

Пятый музыкально-спортивный ( проводится в старшей и подготовительной группах):

· дети под музыку выполняют произвольные упражнения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);

· воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию;

· проведение подвижной игры;

· предлагается прослушать мелодичную музыку;

· после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений;

· дети двигаются под музыку.

Методика проведения физкультурного досуга

· Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы.

· Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

· Предназначается для одной - двух групп дошкольного учреждения.

· Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

· Длительность:

младшая и средняя группа - 20 - 30 мин;

старшая группа - 35 - 40 мин;

подготовительная группа - 40 - 50 мин.

· В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

· Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

· Используется музыкальное сопровождение.

· Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками (Л.Д. Глазырина, 2001).

Физкультурные праздники

Назначение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Длительность: 1 ч - 1 ч 20 мин, проводится начиная со средней группы, 2-3 раза в год.

Место проведения: на участке дошкольного учреждения, в ближайшем парке, лесу, на поляне, на стадионе.

Подготовка праздника: ее осуществляет педагогический коллектив дошкольного учреждения, родители. Активными участника подготовки к празднику должны быть дети старших групп.

Необходимо для праздника:

· определить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

· составить сценарий, подготовить красочное оформление площадки (зала);

· продумать музыкальное сопровождение;

· подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

· подготовить сюрпризы;

· выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;

· определить количество участников каждой возрастной группы дошкольного учреждения;

· обозначить порядок проведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

Содержание праздника: включаются подвижные и спортивные игры, Народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально-ритмические движения. Используются игровые приемы, игровые упражнения, загадки.

Требования к организации праздника:

· сценарий должен соответствовать девизу праздника (основной идее);

· программа должна соответствовать возрасту детей;

· литературное содержание должно быть методически ценным;

· необходимо музыкальное сопровождение;

· содержание праздника должно быть доступно, оригинально, интересно, способствовать активизации детей;

· оформление праздника должно быть красочным;

· обязательное участие родителей - показатель эффективной работы дошкольного учреждения.

Дни здоровья, каникулы

Значение. Содействуют оздоровлению детей, предупреждают утомление.

Методика и содержания. В эти дни отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, физкультурными занятиями, трудом на природе, художественным творчеством, проводятся досуги, туристические походы;. Приглашаются родители. Дни здоровья проводятся не реже одного раза в квартал; каникулы - 2 - 3 раза в год (Н.Н. Кожухова, 2002).

Самостоятельная двигательная деятельность

Значение. Способствует укреплению здоровья, укреплению физического развития, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью:

· организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

· время для самостоятельной двигательной деятельности детей должно быть закреплено в режиме дня (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

· воспитатель должен владеть специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Задания на дом

Цель: воспитание здорового образа жизни семьи, совершенствование умений и навыков детей.

Анализируя содержание занятия и время можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие.

На любом занятии в любой деятельности дети совершают различного рода движения. Качественное выполнение определенного вида движений - одна из задач занятий по физической культуре. В основу проверки основных видов движений положен анализ элементов движений, характерных для данного вида. Но притом необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей при выполнении движений.


Заключение

 

Анализируя литературу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, руководствуясь опытом работы педагогов - исследователей: Л.Д. Глазыриной, Н.Н. Кожуховой, Ж.К. Холодова и др. - были определены особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.

Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.

В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается на физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.


Библиографический список

 

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992 - 159 с.

2. Глазырина, Л.Д., Овсянкин, В.А. Методика физического воспитания дошкольного возраста [Текст] / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкие. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 176 с.

3. Доскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст] / В.А. Доскин, Л.Г. Голубев. - М.: Просвещение, 2002. - 110 с.

4. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.М. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 272 с.

5. Кенеман, А.В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.

6. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. высш. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Н. Кожухова. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 320 с.

7. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. - М.: "Владос", 2003. - 192 с.

8. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1986. - 304 с.

9. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Л.И. Пензулаева. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 128 с.

10. Погадаев, Г.И. Физкульт - Ура! Физическая культура дошкольников [Текст] / Г.И. Погадаев. - М.: Школьная пресса, 2003. - 96 с.

11. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2-е издание, Издательский центр "Академия" 2006. - 368с

12. Степаненкова, Э.Я. Методика физического воспитания [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005. - 96 с.

13. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 96 с.

14. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ [Текст] / Т.А. Тарасова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 176 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")

15. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 1984, - 159 с.

16. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы авт. - сосТ.о.Н. Моргунова [Текст] / О.Н. Моргунова. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. - 127 с.

17. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480 с.

18. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1984. - 208 с.

19. Чабовская, А.П. Гигиена детей раннего дошкольного возраста [Текст] / А.П. Чабовская. - М.: Просвещение, 1971, - 192 с.

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.027 с.)