Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саксонский погребальный корабль в саттон ху, англия, 1939 годСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда в 1939 году британский археолог Джеймс Браун спросил землевладелицу Элизабет Притти, какой из погребальных холмов на ее землях в Саттон Xy в восточной Англии вскрыть, она указала на самый большой. «Может, этот?» — заметила она. Ее случайный выбор олицетворяет состояние археологии 60 лет назад, но он все-таки привел к замечательному достижению. В тот же день работы начались с раскопа широкой траншеи вдоль холма. Очень скоро Браун нашел пять железных корабельных гвоздей и заподозрил, что здесь покоится погребальный корабль. Лопатками и кистями он со своими рабочими расчистил нос и 11 шпангоутов. Когда нашли закрытую переборку, Браун очень разумно приостановил раскопки и вызвал Чарльза Филипса из Кембриджского университета, специалиста по англосаксонским памятникам и старинным деревянным конструкциям. Филипс, будучи педантичным археологом, исследовал обесцвеченные пятна в почве холма, проследил следы бортов лодки и определил местоположение обитой деревом погребальной камеры посередине лодки (рис. 5.1). Были найдены даже следы ремонта корпуса. С величайшей осторожностью ученые раскрыли погребальную камеру, фиксируя и принимая меры к сохранению каждой находки, как бы мала она ни была. В камере нашли сокровища, захороненные вместе с телом некоего вельможи, само же тело не сохранилось. Среди находок были металлические шлемы, чаши, копья, топоры, бутылки, 37 монет, относящиеся приблизительно к 650 году н. э. Это был один из двух кораблей, находящихся в холме. Длиной он был 27 метров, без мачты или парусов и приводился в движение 38 веслами. До окончательного места захоронения его протащили приблизительно 1 километр. Филипс проводил раскопки в Саттон Xy с величайшей тщательностью, но его последователи смогли воспользоваться намного более совершенными технологиями. Для поиска маленьких пуговиц использовались металлоискатели, для фиксирования находящихся под землей следов применялись радары, а источники ультрафиолетового света — для обнаружения незаметных контуров тел в почве (Карвер — Carver, 1998).
Рис. 5.1. Корабль в Саттон Ху, раскрытый по серым обесцвеченным пятнам на почве и фрагментам железных гвоздей (Британский музей)
Методологические знания
Каждый археолог должен уметь планировать работы по применению тех или иных методов для достижения поставленных теоретических целей. К методологическим навыкам относится умение выбирать методы сбора данных и способность принять решение о том, какие аналитические методы являются наиболее эффективными при обработке данных. При раскопке памятников и проведении полевых изысканий требуется широкий спектр методологических навыков, начиная от принятия решения о том, какая система отбора проб или прокладки канав будет использоваться, до разработки методов фиксации данных и умения извлекать хрупкие объекты неповрежденными из матрицы, в которой они сохранились в каких-то особых условиях. Очень важный аспект методологической квалификации — это работа со специалистами из других областей знания. Коллективная работа специалистов особенно важна при проектах по управлению культурными ресурсами (УКР), когда командный подход является повседневной реальностью, а сроки окончания полевых и лабораторных исследований часто ограничены. Каждый член коллектива должен понимать суть многодисциплинарного исследования и работ, выполняемых, допустим, геологами или зоологами при исследовании определенных проблем.
Технические навыки
Методологические и технические навыки накладываются друг на друга, особенно в поле. При научных раскопках любого памятника или при крупномасштабном полевом изыскании требуется нечто большее, чем способность выбирать метод или систему фиксации; нужно также следовать ей в рабочих условиях. При археологических раскопках требуется чрезвычайная тщательность при измерениях и копке, при размещении квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы и реализации систем извлечения находок, которые обеспечивают сохранность артефакта от момента его обнаружения до доставки в лабораторию. Здесь вопрос заключается в расположении (provenance) артефактов и характеристик связанных с ними экофактов — не изготовленных человеком материалов, таких как остатки пищи и прочее, которые могут пролить свет на деятельность человека. Полевому археологу приходится брать на себя роль фотографа, методиста, изыскателя, диггера, фиксатора, секретаря, специалиста по почвам, и он должен быть всегда готов к самым неожиданным работам — раскрытию хрупких костей скелета или наладке компьютерных программ. На больших памятниках специально обученные студенты или археологи могут выполнять работу профессионалов, например фотографов; на маленьких памятниках многие виды работ приходится делать одному человеку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.01 с.) |