Этапы составления калькуляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы составления калькуляции



1. Стоимость материальных затрат на технологические нужды, определяются на основе норм расхода (металла, топлива, электроэнергии) и цен на них без учета НДС.

2. Заработная плата основных производственных рабочих определяется как произведение прямой заработной платы (сдельная расценка) и коэфициента премий и доплат (К=1,1).

3. Дополнительная заработная плата определяется по заданному проценту от основной заработной платы.

4. Отчисления от заработной платы рассчитываются по установленному проценту от суммы основной и дополнительной заработной платы.

5. Итого переменных расходов рассчитывается, как сумма всех затрат на единицу продукции.

6. Условно-постоянные затраты (накладные расходы) рассчитываются как разность между общей суммой затрат по смете и величиной переменных расходов по калькуляции.

7. Коэфициент условно-постоянных затрат.

8. Затраты условно-постоянные на весь выпуск изделий «А» и изделий «Б» рассчитываются как произведение условно-постоянных затрат на коэфициент условно-постоянных затрат на единицу продукции.

9. Затраты на единицу продукции изделия «А» и изделич «Б» определяются как частное от условно-постоянных затрат на весь выпуск и количества изделий «А» и «Б».

10.    Полная себестоимость определяется, как:

1) сумма переменных расходов и условно-постоянных расходов;

2) сумма затрат на весь выпуск изделия «А» и изделия «Б».

Расчеты:

1. Определяем стоимость материальных затрат на технологические нужды на единицу продукции:

Изделие «А»:

Металл:0,24*1271,19=305,09 руб.

Топливо:0,01*1084,75=10,85 руб.

Электроэнергия:360*3,39=1220,4 руб.

Изделие «Б»:

Металл:0,16*1271,19=203,39 руб.

Топливо:0,008*1084,75=8,68 руб.

Электроэнергия:240*3,39=813,60руб.

1. 1. Определяем стоимость материальных затрат на технологические нужды на весь выпуск:

Изделие «А»:

Металл:305,09*1950=594925,50 руб.

Топливо:10,85*1950 =84610,50 руб.

Электроэнергия:1220,4*1950 =2379780 руб.

Изделие «Б»:

Металл:203,39*3650=742373,5 руб.

Топливо:8,68*3650=316747 руб.

Электроэнергия:813,6*3650=2969640 руб.

1.2 .Определяем сумму затрат изделий «А» и «Б»:

Металл: 594925,50 +742373,5=1337299 руб.

Топливо: 84610,50+316747=401357,5 руб.

Электроэнергия: 237978+2969640= 3207618 руб.

2. Определяем основную заработную плату основных производственных рабочих за единицу продукции:

Изделие «А»:

300*1,1=330 руб.

Изделие «Б»:

260*1,1=286 руб.

2.1. Определяем основную заработную плату основных производственных рабочих на весь выпуск продукции:

Изделие «А»:

330*1950=643500 руб.

Изделие «Б»:

286*3650=1043900 руб.

2.2. Определяем сумму заработной платы производственных рабочих изделий «А» и «Б»:

643500+1043900=1687400 руб.

3 .Определяем дополнительную заработную плату основных производственных рабочих на единицу продукции:

Изделие «А»:

330*0,12=39,6 руб.

Изделие «Б»:

286*0,12=34,32 руб.

3.1. Определяем дополнительную заработную плату основных производственных рабочих на весь выпуск продукции:

Изделие «А»:

39,6*1950=77220 руб.

Изделие «Б»:

34,32* 3650= 125268 руб.

3.2. Определяем сумму дополнительной заработной платы основных производственных рабочих изделий «А» и «Б»:

77220+125268=202488 руб.

4. Определяем отчисления от заработной платы на единицу продукции:

Изделие «А»:

(330+39,6)*0,22=81,31 руб.

Изделие «Б»:

(286+34,32)*0,22=70,47 руб.

4.1. Определяем отчисления от заработной платы на весь выпуск продукции:

Изделие «А»:

81,31*1950=158554,5 руб.

Изделие «Б»:

70,47*3650=257215,5 руб.

4.2 .Определяем сумму отчислений от заработной платы изделий «А» и «Б»:

158554,5+257215,5=415770 руб.

5. Определяем итого переменных расходов на единицу продукции:

Изделие «А»:

305,09+10,85+1220,4+330+39,6+81,31=1987,25 руб.

Изделие «Б»:

203,39+8,68+813,6+268+34,32+70,47=1494,56 руб.

5.1 .Определяем итого переменных расходов на весь выпуск продукции:

Изделие «А»:

594925,50+84610,50+2379780+643500+77220+158554,5=3875137,5 руб.

Изделие «Б»:

742373,5+316747+2969640+1043900+125268+257215,5=5455144 руб.

5.2 .Определяем итого переменных расходов изделий «А» и «Б»:

3938590,5+5455144=9393734,5 руб.

6. Определяем сумму изделий «А» и «Б» условно-постоянных (накладных) расходов:

18136382,736-9393734,5=8742648,24 руб.

6.1 .Определяем коэффициент условно-постоянных затрат:

К усл.пост. «А»=Зосн. «А»:Зосн.(«А»+ «Б»)

643500: (643500+1043900)=0,38

К усл.пост «Б»= Зосн. «Б»:Зосн.(«А»+ «Б»)

1043900: (643500+1043900)=0,62

6.2 .Определяем условно-постоянные затраты на весь выпуск продукции изделия "А" и изделия "Б":

Изделие «А»:

8742648,24*0,38=3322206,33 руб.

Изделие «Б»:

8742648,24*0,62=5420441,91 руб.

6.3 .Определяем условно-постоянные затраты на единицу продукции изделий "А" и изделий "Б":

Изделие «А»:

2959607,99:1950=1517,75 руб.

Изделие «Б»:

4828834,09:3650=1322,97 руб.

7.Определяем полную себестоимость единицы продукции изделия «А» и «Б»:

Изделие «А»:

1987,25+1517,75=3505руб.

Изделие «Б»:

1494,56+1322,97=2817,53руб.

7.1.Определяем полную себестоимость на весь выпуск изделий «А» и «Б»:

Изделие «А»:

3938590,5+3322206,33=7260796,83 руб.

Изделие «Б»:

5455144+5420441,91=10875585,91 руб.

7.2 .Определяем полную себестоимость изделий «А» и «Б»:

а)7260796,83 +10875585,91 =18136382,74 руб.

б)9393734,5+8742648,24=18136382,74 руб.

 

4.Ценообразование продукции.

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Наибольшее распространение в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре функции:

§ учетная

§ перераспределительная

§ стимулирующая

§ функция балансирования спроса и предложения.

Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия. Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости. Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних. Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства.

Виды цен:

Цены мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен в зависимости от масштабов обслуживания рынка. О мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен .1.Цены по сфере обслуживаниянациональной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства. Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены

§ Оптовая цена

§ Розничная цена

§ Закупочная цена

Оптовая цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.

Розничная цена -цена на товар, который продается в розничной торговле для личного потребления в небольших количествах.

Закупочная цена — цена, по которой государство осуществляет закупку сельскохозяйственной продукции и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания сельскохозяйственного производства.

2.В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) - это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса - цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения - рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства - цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены - это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия. В числе регулируемых цен выделяют:

Предельные цены - это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены - это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

3.С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены.

Постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена - цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

4. Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

5.По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Подвижная цена - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые, продовольственные, поставляемые по долгосрочным договорам.

Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

 

Расчеты:

1.Определяем оптовую цену предприятия:

Ц опт.пр =(1+Р/100)*Сп (руб/шт)

Изделие «А»:

Ц опт.пр.=(1+29/100)*3505=4531,56 (руб/шт)

Изделие «Б»:

Ц опт.пр.=(1+23/100)*2817,53=3465,56 (руб/шт)

2.Определяем отпускную цену предприятия:

Ц отп.пр.=(1+НДС/100)* Ц опт.пр (руб/шт)

Изделие «А»:

Ц отп.пр.=(1+18/100)*4521,4=5335,31 (руб/шт)

Изделие «Б»:

Ц отп.пр.=(1+18/100)*3465,56=4089,36 (руб/шт)

3.Определяем выручку предприятия:

ВП= Ц опт.пр «А»*ВИ «А»+ Ц опт.пр «Б»*ВИ «Б» (руб/полугод)

ВП=4521,45*1950+3465,56*3650=21466121,5 (руб/полугод)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.041 с.)