Гадание на будущее по узорам цепочки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гадание на будущее по узорам цепочки



 

Когда все лягут спать, нужно снять с шеи цепочку, потрясти ее в правой руке и бросить на стол. По фигурам, которые она образовала, истолковать будущее.

Круг – трудности, поиски выхода из тяжелой ситуации.

Полоса – удача.

Сложный, запутанный узел – болезни, денежные потери.

Треугольник – успех в любви.

Бантик – замужество.

Извилистая линия – измена, предательство близкого человека.

Сердце – любовь, несущая радость и душевный покой.

 

Гадание на желание по ветвям деревьев

 

Гадают в ночь на Троицу. Нужно принести из леса ветки березы, осины, дуба и сосны и опустить их в таз с водой (желательно родниковой). Затем следует загадать желание, закрыть глаза и вытянуть ветку. Если попалась ветка березы, желание сбудется, осины – не сбудется, дуба – сбудется через некоторое время и после определенных усилий со стороны гадающей. Сосновая ветка – желание не сбудется из‑за нерешительности гадающей.

 

Гадание на желание по бусинам

 

На Троицу нужно загадать желание, взять красные и белые бусины и опустить их в чашу, а сверху насыпать зерно (или песок) и на его поверхности указательным пальцем правой руки начертить треугольник. Затем наугад достать из чаши бусину. Если попалась красная бусина, желание сбудется, белая – не исполнится.

 

 

Из истории

В старину на Духов день проводили обряд изгнания из леса Морены – хозяйки леса. Это женщина‑призрак, которая способна погубить неженатого парня, сбить его с истинного пути. Сила Морены прячется в дереве, травах, лесной птице. На праздник Морены молодежь ночью жгла большие костры, в которые бросали ветви деревьев. Считалось, что злой дух леса боится сильного огня. Через эти костры не прыгали, как на Ивана Купалу.

 

Гадание на суженого по эху

 

Выбегая из избы на улицу, деревенские девушки аукали и прислушивались – с какой стороны отзовется эхо, оттуда и будет жених. Примечали также и другие детали. Если эхо отозвалось быстро и звучит долго, свадьба будет скоро. Если эхо тонкоголосое, муж будет молодым, если звук низкий – девушку поведет под венец старик или вдовец.

 

Гадание на богатство по улитке

 

Завернуть в листок красной бумаги крупную денежную купюру, в синий листок – мелкую монетку, а в белый – хлебные крошки. Затем отыскать на улице после дождя улитку, принести домой и посадить на зеркало, смоченное водой. Положить перед улиткой (на расстоянии 10–12 см) подготовленные пакетики из цветной бумаги и наблюдать, куда она поползет.

К красному листку – ожидается большая денежная прибыль.

К белому листку – материальное состояние будет колебаться от полного безденежья до процветания.

К синему листку – постоянная бедность.

 

Гадание на будущее по паутине

 

Отыскать в лесу паутину. Если она круглая, с четкими ровными краями – впереди яркая, счастливая жизнь.

Если края рваные, неровные – на жизненном пути будет немало преград.

 

Гадание на замужество по паутине на окне

 

Если паук сплел паутину за окном или между рамами, можно узнать, в какую сторону замуж выйдешь.

Если паутина располагается вверху окна слева – муж будет с севера, сверху справа – с востока, снизу слева – с запада, снизу справа – с юга. А если паук сплел паутину в центре, значит, до конца года придется жить в одиночестве.

 

Гадание на замужество по божьей коровке

 

Найти божью коровку, посадить ее на ладонь, поднять вверх и сказать: «Коровушка, буренушка, скажи, где мой суженый живет». Куда насекомое полетит, в той стороне и будущий муж.

 

Гадание у колодца

 

Около полуночи подойти к колодцу и трижды проскакать вокруг него осолонь (против движения солнца) на левой ноге, каждый раз повторяя слова: «Место чертово – черт с тобою!». Затем встать возле самого колодца и прислушаться. Если раздастся звук капающей воды – в текущем году будет свадьба. Если вода не капает, еще один год придется одной быть. Перед тем как идти домой, нужно разворожиться: трижды проскакать вокруг колодца посолонь (по солнцу), каждый раз произнося: «Богово место – Бог с тобой!».

 

Гадание на зятя по пирогу

 

Такое гадание проводили матери вступивших в брачный возраст дочерей, когда хотели узнать, каким будет зять. Для этого пекли небольшой круглый пирог и разрезали его на три части.

В первый кусок прятали серебряную монетку, во второй пуговку, в третий – уголек. В ночь с четверга на пятницу блюдо с пирогом выставляли за окно со словами: «Суженый мой, ряженый, приходи к теще пирожка попробовать». Утром проверяли, все ли куски на месте.

Если исчез кусок пирога с монетой – посватается парень из богатой семьи.

Если пропал кусок с углем, муж будет хоть и небогатым, зато трудолюбивым.

Если же недостает куска с пуговицей, жених окажется очень бедным и жить будет в доме тестя.

Если исчезли все куски пирога, девушка выйдет замуж несколько раз, а если пирог остался нетронутым – быть девице незамужней очень долго.

 

 

Иван Купала

 

Иван Купала (Иванова ночь, Иванов день), отмечаемый 7 июля (24 июня по старому стилю), – важнейшая дата славянского земледельческого календаря. Она совпадает с христианским праздником – Рождеством Иоанна Крестителя. В языческие времена Купала (Купайла) был праздником в честь солнечного божества, которого представляли в виде прекрасного юноши с венком из трав и цветов на голове и летними плодами в руках. Его славили, распевая песни и водя хороводы, ему приносили жертвы, сжигая в костре травы. После принятия христианства Купалу стали отождествлять с Иоанном Предтечей, который, согласно преданию, крестил простой народ в водах Иордана. К языческим купальским огненным ритуалам присоединились и обряды, связанные с водой, как напоминание о святом крещении.

Основные ритуалы праздника совершались в купальскую ночь, когда собирали травы, плели венки, украшали зеленью жилища, водили хороводы, пели песни, разжигали костры, в центре которых часто ставили горящее колесо – символ солнца.

Купальская ночь считалась одной из самых страшных ночей в году, когда стираются границы между миром людей и миром призраков. Злые духи, так же как и люди, с нетерпением ждут Ивановой ночи, чтобы найти волшебный цветок папоротника и с его помощью сохранить свою демоническую природу, а заодно и получить безграничную власть над человеком.

Купальская ночь – праздник ведьм, колдунов, оборотней. По преданию, именно в это время они собираются на Лысой горе и устраивают там шабаш. Свои сборища они также проводят на болотах, на деревьях. При помощи нечисти волхователи в Иванову ночь активизируют деятельность, наносящую вред людям, домашним животным и крестьянскому хозяйству.

На Купалу колдуны и ведьмы портят посевы, делая в колосьях дорожки (пережины) из угла в угол или крест‑накрест. Они ломают колосья или завязывали их узлами (заломы, закрутки). Многие крестьяне полагали, что наводить порчу на поля волхователям помогают лешие, полевые духи и русалки. Благодаря их помощи деревенские колдуны и колдуньи обеспечивают себя хлебом на целый год, а хозяева полей остаются без урожая. Чтобы хлеб у пережинщика не переводился, он должен открыть ворота амбаров, а затем пережать самые лучшие колосья на чужом поле.

Крестьянин, увидевший заломы или пережины у себя на поле, шел за священником или знахарем, чтобы тот снял колдовство. Считалось, что если человек прикоснется к сломанному или пережатому колосу, он может тяжело заболеть и даже умереть.

Чтобы уберечь свои посевы от напасти, в купальскую ночь многие крестьяне вместе со своими семьями прятались во ржи с косами.

Увидев бегущую по полю русалку или ведьму, хозяин старался ударить ее косой по ногам. А утром женщину, которая шла по улице и неожиданно начинала хромать, объявляли ведьмой.

Пытаясь оградить посевы от происков колдунов, в купальскую ночь молодежь устраивала рядом с полями гулянья и жгла костры.

Деревенские чародеи вредили не только посевам, но и домашнему скоту. Обернувшись вороной, совой, собакой, кошкой или свиньей, ведьма проникала на чужой двор и наводила порчу на корову (доила ее). В результате корова худела и переставала доиться. Крестьяне считали, что молока нет, потому что оно стекает в подойник ведьмы. Беречь от ведьм нужно было и лошадей. Отправляясь на шабаш, ведьма могла украсть коня, чтобы на нем долететь до Лысой горы. Обратно к хозяину лошадь уже не возвращалась.

 

 

Совет гадалки

Если в купальскую ночь в угол избы положить цветок иван‑да‑марьи, можно уберечься от воров. Подойдя к дому, грабитель услышит, как брат и сестра (желтый и фиолетовый цветки) беседуют друг с другом, и подумает, что в доме разговаривают хозяева.

 

Чтобы оградить хозяйство от колдунов и нечистой силы, вечером на Ивана Купалу крестьяне, закрыв ворота, обходили двор и, останавливаясь у каждого столба забора, читали молитвы. На воротах рисовали кресты, а перед ними клали борону зубьями вверх.

У дверей хлева, где держали скотину, бросали осиновое деревце, вырванное из земли вместе с корнями, а на порог и окна клали крапиву. Но всего этого казалось недостаточно, и чтобы напугать ведьм, хозяин несколько раз за ночь выходил во двор и палил в воздух из ружья.

Согласно поверью, в купальскую ночь деревья могут переходить с одного места на другое и беседовать друг с другом, шелестя листвой. Разговаривать могут также травы и животные. Иванова ночь – лучшее время для сбора лекарственных и колдовских растений.

Человек, желавший стать знахарем, брал васильевский огарок и поздним вечером отправлялся в лес. Он очерчивал огарком вокруг себя круг и ждал полуночи, когда травы начинали говорить и рассказывать, какие болезни они лечат. Затем нужно было расчертиться тем же огарком и нарвать целебных трав.

Сжигая купальские травы, их дымом окуривали больных и жилище, чтобы изгнать недуги и нечисть, засевшую в углах избы. Их бросали во время грозы в печь, чтобы защитить дом от удара молнии, готовили из них целебные снадобья и магические зелья для приворота или отворота.

Волшебной силой обладала купальская роса, которую рано утром собирали женщины. Этой росой умывались, чтобы излечиться от болезней, окропляли стены и мебель в доме. Целебные свойствами наделялась и купальская вода (речная, родниковая, колодезная).

В ночь на Ивана Купалу в деревнях пожилые мужчины разводили костры дедовским методом – трением веток. Пламя должно было подняться как можно выше, поэтому костры устраивали на пригорках. В Иванову ночь огонь, как и вода, обладал очищающим свойством. Вокруг костра водили хороводы и пели песни, через него прыгали, чтобы в пламени сгорело все плохое. И чем выше прыгал человек, тем удачливее и здоровее он становился. Матери бросали в огонь рубашечки больных детей, полагая, что это принесет им выздоровление. Взрослые больные заговаривали свои вещи и тоже кидали их в очищающее пламя костра. Делалось это так: человек подносил предмет (например, носовой платок) к губам и три раза шепотом называл недуги, от которых хотел избавиться. Затем платок отправлялся в огонь, а его владелец прыгал через костер, после чего бросался в воду реки или озера. Люди верили, что если искупаться до рассвета, волшебная купальская вода смоет болезни, порчу или сглаз и весь год будешь здоровым. Искупаться старались все, хотя это было небезопасно – на Ивана Купалу свои именины празднует водяной. Недовольный, что ему мешают, дух воды может схватить неосторожного купальщика и утянуть на дно.

В Иванову ночь нельзя было спать и вообще сидеть дома – считалось, что для человека это дурной знак.

В ночь на Ивана Купалу молодежь проводила особые купальские гадания. Верили, что если в эту ночь перелезть через 12 заборов, ограждающих огороды, любое желание обязательно исполнится.

Девушка, желавшая приворожить парня, ровно в полночь подходила к ржаному полю, раздевалась и трижды обегала вокруг него, полагая, что тот, кто ей мил, увидит ее во сне и непременно влюбится.

 

 

Это интересно!

Самым желанным растением в ночь накануне Ивана Купалы был цветок папоротника (как известно, у папоротника не бывает цветков), или жар‑цвет. По преданию, папоротник расцветает лишь один раз в году всего на мгновение и освещает лес вокруг ярким слепящим светом. Тот, кто отыщет и сорвет цветок папоротника, обретет магическую силу, сможет понимать язык животных и растений и предсказывать будущее. Кроме того, этот счастливчик научится быть невидимым для других. Жар‑цвет помогает отыскивать спрятанные в земле клады и открывает любые двери и замки. Для того чтобы найти цветок папоротника, нужно пойти в лес с освященной скатертью, ножом и васильевским огарком. Очертив круг вокруг папоротника, следует встать в него, зажечь огарок свечи, расстелить скатерть и ждать, когда папоротник зацветет. Затем нужно быстро сорвать цветок, спрятать его за пазуху вместе со скатертью и что есть силы бежать домой, не оглядываясь и не обращая внимания на оклики, иначе нечистая сила отнимет жар‑цвет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.017 с.)