Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ординатуре по специальности
31.08.46 «Ревматология»
Блок 1 Базовая часть (Б1.Б2.1) Уровень образовательной программы: высшее образование. Подготовка кадров высшей квалификации Вид программы - практикоориентированная
Форма обучения очная
Пенза 2019 Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Клиническая иммунология и иммунопатология» разработана преподавателями кафедры аллергологии и иммунологии ПИУВ - филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.46 «Ревматология».
Авторы рабочей программы:
По методическим вопросам |
|||||||||||||||||||||||||||
4. | Денисова Алла Геннадьевна | д.м.н., доцент | Заместитель директора по науке и развитию | ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России |
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)«Клиническая иммунология и иммунопатология»одобрена на заседании кафедры 05.06.2017г. протокол №7
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)«Клиническая иммунология и иммунопатология» утверждена на ученом совете ПИУВ –филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России 27 июня 2017г. протокол № 6.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)«Клиническая иммунология и иммунопатология» обновлена и одобрена на заседании кафедры 18.06.2019г. протокол №9.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)«Клиническая иммунология и иммунопатология» утверждена на ученом совете ПИУВ -филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России 25 июня 2019г. протокол № 6.
СОГЛАСОВАНА: | |||
Зам. директора по учебной работе | __________ | _______________ | В.А. Типикин |
(дата) | (подпись) | ||
Зам. директора по науке и развитию | __________ | ____________ | А.Г.Денисова |
(дата) | (подпись) | ||
Декан терапевтического факультета | _________ | ____________ | Н.Ю. Алексеева |
(дата) | (подпись) | ||
Заведующий кафедрой терапии, кардиологии, функциональной диагностики и ревматологии | _________ (дата) | ____________ (подпись) | Т.В. Лохина |
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ И АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ/МОДУЛЯ
|
№ | Дата внесения изменений в программу | Характер изменений | Дата и номер протокола утверждения документа на УС |
1. | 30.05.2018г. | Обновление учебной литературы | 26.06.2018 г., протокол №5 |
2. | 30.05.2018г. | Обновление содержания | 26.06.2018 г., протокол №5 |
3. | 30.05.2018г. | Актуализация учебного модуля, учебных планов и календарных учебных графиков | 26.06.2018 г., протокол №5 |
4. | 18.06.2019г. | Обновление учебной литературы | 25.06.2019 г., протокол №6 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре:
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Клиническая иммунология и иммунопатология» относится к базовой части программы ординатуры (дисциплины смежные) и является обязательной для освоения обучающимися в ординатуре по специальностям терапевтического и хирургического профиля. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций врача, обеспечивающих выполнение основных видов деятельности врача.
|
Цель программы – подготовка квалифицированного врача-специалиста, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности на основе сформированных универсальных и профессиональных компетенций, в соответствии с профессиональными стандартами по диагностике, лечению и профилактике аллергических заболеваний и иммунопатологии.
1.1. Задачи программы:
сформировать знания:
1) основ законодательства Российской Федерации (далее РФ) о здравоохранении и директивных документов, определяющих деятельность органов и учреждений здравоохранения, и управления деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;
2) основ государственной политики государственной политики и нормативно-правового регулирования в области охраны здоровья, принципов и методов формирования здорового образа жизни у населения РФ, и основ проведения сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
3) о факторах, способствующих формированию аллергических заболеваний и иммунопатологии;
4) о клинических особенностях симптомов проявления аллергических заболеваний, а также синдромов вторичных и первичных иммунодефицитов;
5) об особенностях соматической патологии у лиц, с первичным иммунодефицитом;
6) об особенностях проявления аутоиммунной патологии;
сформировать умения:
1) правильно и максимально полно собрать анамнез болезни и анамнез жизни у пациентов с аллергическими заболеваниями и первичным иммунодефицитом;
2) выявить характерные признаки симптомов и синдромов (их особенности), свидетельствующие о течении первичного иммунодефицита и аутоиммунной патологии;
3) провести дифференциальную диагностику заболеваний, связанных с поражением нервной системы, бронхолегочной системы, желудочно-кишечного тракта и наличием инфекционного синдрома, со сходным по клинической картине состоянием у пациентов с первичным иммунодефицитом;
4) обосновать назначение необходимых лабораторно-инструментальных исследований;
5) оценить морфологические и биохимические показатели крови, мочи, данные иммунологического обследования в диагностике состояния пациента; 6) поставить и обосновать окончательный диагноз;
7) выявить факторы, способствующие формированию аллергических заболеваний и иммунопатологии
сформировать навыки:
1) выявления характерных особенностей симптомов и синдромов, свидетельствующих о формировании иммунопатологии;
2) оценки диагностической значимости данных клинико-лабораторного исследования и выявления соматической патологии, характерной для аллергических заболеваний и иммунопатологии;
3) дифференциальной диагностики особенностей течения аллергических заболеваний в детском возрасте.
1.2. Трудоемкость освоения рабочей программы: 2 зачетных единиц, что составляет 72 академических часа.
1.3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность:
1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014 г. №1068 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».
|
2) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 февраля 2010 г. № 60н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с аллергическими заболеваниями и болезнями, ассоциированными с иммунодефицитами»
3) Приказ Минздрава России от 07.11.2012 N 606н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Аллергология и иммунология»
4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018г. № 138н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-аллерголог- иммунолог».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
2.1. Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать универсальными компетенциями:
1) готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
2.2 Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.016 с.)