Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окрась вином свой молитвенный коврик»
См.: Nizami. The Legend of Layla and Majnun. Существует большое число переводов на английский, включая: Colin Turner (1970), R. Gelpke (1966); James Atkinson (1968). Включенная в эту книгу версия представляет вольную комбинацию всех трех, а также моего перевода персидского текста. См. также критический анализ поэмы: Ali Asghar Seyed‑Gohrab. Layli and Majnun: Love, Madness and Mystic Longing in Nizami’s Epic Romance (2003). Для обсуждения раннего развития суфизма я предлагаю обратиться к книге: Shaykh Fadhlalla Haeri. The Elements of Sufism (1990); Julian Baldick. Mystical Islam (1989). См. также: R. A. Nicholson. The Mystics of Islam (1914); Studies in Islamic Mysticism (1921). Две наиболее ценные работы по суфизму: Idris Shah. The Sufis (1964); The Way of the Sufi (1969). См. также: Martin Lings. What Is Sufism? (1993); Inayat Khan. The Unity of Religious Ideals (1929); Ian Richard Netton. Sufi Ritual (2000); Nasrollah Pourjavady and Peter Wilson. Kings of Love (1978); J. Spencer. Trimingham, The Sufi Orders in Islam (1971); Carl Ernst. Teachings of Sufism (1999); Titus Burckhardt. An Introduction to Sufi Doctrine (1976). Исторические и богословские связи между шиизмом и суфизмом описаны в: Kamil M. al‑Shaibi. Sufism and Shi‘ism (1991). См. также: Al‑Ghazali. The Alchemy of Happiness. Claud Field (transl.), 1980; The Niche of Lights. David Buchman (transl.), 1998. Для расширения знаний о философии аль‑Газали см.: Montgomery Watt. The Faith and Practice of al‑Ghazali (1953). См.: Al‑Hujwiri. The Revelation of the Mystery. Reynold Nicholson (transl.), 1911; Farid ad‑Din Attar. The Conference of the Birds. Afkham Darbandi and Dick Davis (transl.), 1984. Персидский ученый и суфий раскрывает отношения между учителем и учеником в небольшом трактате: Javad Nurbakhsh. Master and Disciple in Sufism (1977). О пути см.: Shaykh Abd al‑Khaliq al‑Shabrawi. The Degrees of the Soul (1997); Abu’l Qasim al‑Qushayri. Sufi Book of Spiritual Ascent. Rabia Harris (transl.), 1997. См. также: Essay on the Origins of the Technical Language of Islamic Mysticism (1997) Концепция монизма в суфизме обсуждается в: Molana Salaheddin Ali Nader Shah Angha. The Fragrance of Sufism (1996). Более подробно о Рабии и других суфийских женщинах см.: Camille Adams Helminski. Women of Sufism (2003); Margaret Smith. Rabi’a the Mystic and Her Fellow‑Saints in Islam (1928). Стихи Рабии см. в: Doorkeeper of the Heart: Versions of Rabi’a. Charles Upton (transl.), 1988. Лучшие переводы Руми включают: Colman Barks. The Essential Rumi (1995); Mystical Poems of Rumi. A. J. Arberry (transl.), 1968; Reynold Nicholson. Rumi: Poet and Mystic (1950). Подробнее о жизни Руми: Annemarie Schimmel. I Am Wind, You Are Fire: The Life and Works of Rumi (1992). О Хафизе см.: Nahid Angha. Selections (1991); Ecstasy (1998). Главные трактаты о суфийской поэзии включают: Ali Asani and Kamal Abdel‑Malek. Celebrating Muhammad (1995); J. T. P. de Bruijn. Persian Sufi Poetry (1997). Касательно суфизма в Индии я советую ознакомиться со следующими изданиями: Muhammad Mujeeb. Indian Muslims (1967); Carl W. Ernst. Eternal Garden: Mysticism, History, and Politics at a South Asian Sufi Center (1992); Bruce Lawrence. The Early Chisti Approach to Sama‘ // Islamic Societies and Culture: Essays in Honor of Professor Aziz Ahmad. Milton Israel and N. K. Wagle (eds.), 1983. См. также: Muhammad Iqbal. The Reconstruction of Religious Thought in Islam (1960).
Пробуждение на Востоке
Описание Фредериком Купером казни 26‑го бенгальского туземного пехотного полка заимствовано из: Edward J. Thompson. The Other Side of the Medal (1925). Для уточнения исторического контекста и литературного совершенствования мне пришлось внести некоторые добавления к рассказу Купера и изменить порядок его повествования. Комментарий Тревельяна в Палате общин цит. по: Thomas R. Metcalf. The Aftermath of Revolt (1964). См. также: C. E. Trevelyan. On the Education of the People of India (1838). Бенджамин Дизраэли и Александр Дафф цит. по: Ainslee T. Embree. 1857 in India (1963). Обращение Бахадура Шаха к индийскому народу заимствовано из Азимгарского провозглашения, опубликовано в: Charles Ball. The History of the Indian Mutiny (1860). Отчеты из первых рук о британском ответе на индийское восстание см.: C. G. Griffiths. Siege of Delhi (1912); W. H. Russell My Indian Diary (1957). О Саиде Ахмад‑Хане см.: The Causes of the Indian Revolt (1873); Lecture on Islam // Sayyid Ahmed Khan: A Reinterpretation of Muslim Theology. Christian W. Troll (transl.), 1978. Об Алигархе и школе см. сборник: The Aligarh Movement: Basic Documents, 1864–1898. Shan Muhammad (ed.), 1978. Подробнее о Маудуди см.: Nationalism and Islam (1947); The Islamic Movement (1984). О колониализме в Египте см.: Joel Gordon. Nasser’s Blessed Movement (1992); Juan R. I. Cole. Colonialism and Revolution in the Middle East (1993); William Welch. No Country for a Gentleman (1988). О жизни и деятельности аль‑Афгани см.: Nikki R. Keddie. Sayyid Jamal al‑Din “al‑Afghani”: A Political Biography (1972); M. A. Zaki Badawi. The Reformers of Egypt (1979); Charles C. Adams. Islam and Modernism in Egypt (1933). О Мухаммаде Абдо см.: Osman Amin. Muhammad ‘Abduh (1953); Malcolm H. Kerr. Islamic Reform: The Political and Legal Theories of Muhammad ‘Abduh and Rashid Rida (1966). О Хасане аль‑Банне см.: Memoirs of Hasan al‑Banna Shaheed (1981); Richard P. Mitchell. Society of the Muslim Brothers (1969); Pioneers of Islamic Revival. Ali Rahnema (ed.), 1995. Хорошие работы о панарабизме: Sylvia G. Haim. Arab Nationalism (1962); Nissim Rejwan. Arabs Face the Modern World (1998); Abd al‑Rahman al‑Bazzaz. Islam and Nationalism (1952); Michael Doran. Pan‑Arabism Before Nasser (1999); Taha Husayn. The Future of Culture in Egypt (1954). Об истории Саудовской Аравии см.: Madawi al‑Rasheed. A History of Saudi Arabia (2003). О ваххабизме советую краткое введение: Hamid Algar. Wahhabism: A Critical Essay (2002). Необходимо сказать несколько слов о значении и функции фундаментализма в исламе. Термин «фундаментализм» впервые был придуман в начале ХХ в. для описания растущего движения среди протестантов в Соединенных Штатах, которые отреагировали на быструю модернизацию и секуляризацию американского общества, подтвердив свою преданность основам христианства. Главной из них была вера в буквальное толкование Библии – идея, которая утратила популярность в связи с возвышением научных теорий, таких как теория эволюции, которая, как правило, относилась к библейским утверждениям с насмешливым презрением. Принимая во внимание тот факт, что все мусульмане верят в «буквальный» смысл Корана, который, в конце концов, является прямой речью Бога, нет оснований ссылаться на мусульманских экстремистов или боевиков как на «фундаменталистов». Тем не менее, поскольку термин «исламский фундаментализм» стал настолько распространенным, что даже перешел в персидский и арабский языки (где буквальный перевод этого выражения, что в некоторой степени довольно уместно, – «фанатик» на арабском языке и «отсталый» на персидском), я использую его в этой книге, но не для описания политизированного ислама. Этому движению дано более подходящее название – «исламизм». «Исламский фундаментализм» же относится к радикально ультраконсервативной и пуританской идеологии, представленной в мусульманском мире ваххабизмом.
Об истории политического ислама см.: Gilles Kepel. Jihad: The Trail of Political Islam (2002); The War for Muslim Minds (2004); Anthony Shadid. The Legacy of the Prophet (2002). Подробнее о создании и эволюции джихадизма см.: Reza Aslan. Beyond Fundamentalism (2010).
Подбираясь к Медине
После революции в 1979 г. было разработано два проекта конституции. Первый проект, согласно которому не предусматривалось наделение духовных лиц важными полномочиями в правительстве, по иронии судьбы был отвергнут левыми партиями Ирана. Второй проект, завершенный в ноябре Ассамблеей экспертов, состоящей из семидесяти трех членов, явил собой пересмотренный и дополненный исходный документ, закрепивший господство клириков в государстве. Деятельность Центров по контролю и профилактике заболеваний США и организации «Американская коллекция типовых культур» до и во время ирано‑иракской войны была описана в рассекреченных правительственных документах. См.: Report: U. S. Supplied the Kinds of Germs Iraq Later Used for Biological Weapons // USA Today, 30 September 2002. Обязательно к прочтению всем студентам, кто интересуется религией и политикой: Harvey Cox. The Secular City (1966); Will Herberg. Protestant, Catholic, Jew (1955). Блестящее изучение исламского плюрализма представлено в труде: Abdulaziz Sachedina. The Islamic Roots of Democratic Pluralism (2001). Хотя существует несколько книг Абдолкарима Соруша на английском, я рекомендую к прочтению сборник его основных сочинений: Reason, Freedom, and Democracy in Islam: Essential Writings of Abdolkarim Soroush. Mahmoud and Ahmad Sadri (transl.), 2002. Цитата из его выступления на приеме по случаю вручения премии «Мусульманский демократ года», присуждаемой Центром изучения ислама и демократии в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2004 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.006 с.) |