Пользовательского интерфейса программного приложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользовательского интерфейса программного приложения



Большинство алгоритмов зависят от того, каким образом организованы данные, поэтому в соответствии с ГОСТом 19.701-90 начинать проектирование программы следует не с алгоритмов, а с разработки структур, необходимых для представле­ния входных, выходных и промежуточных данных [2].

Под структурой данных понимают множество элементов данных и множество связей между ними. Такое определение охватывает все возможные подходы к структуризации данных, но в каждой конкретной задаче используются те или иные его аспекты.

Понятие структуры данных можно определить как совокупность внешних связей между элементами данных, которые можно считать неделимыми, элементарными.

Для использования огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек - ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций и созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД).         

Для разработки данного программного продукта, прежде всего, необходимо спроектировать и разработать базу данных. Такая база обеспечит надежную защиту данных от случайной потери или порчи, снабжена механизмами поиска информации, удовлетворяющим разумным требованиям к производительности и экономно использует ресурсы (как людские, так и технические).

Целью разработки любой базы данных является хранение и использование информации о какой-либо предметной области. Для реализации этой цели имеются следующие инструменты:

- реляционная модель данных - удобный способ представления данных предметной области;

- язык SQL - универсальный способ манипулирования такими данными.

База данных с правильной структурой обеспечивает доступ к обновленным и точным сведениям. Поскольку правильная структура важна для выполнения поставленных задач при работе с базой данных, необходимо обратить внимание на принципы создания баз данных. Это позволит создать базу данных в соответствии с требованиями и с возможностью быстро вносить в нее изменения.

В ходе исследований и практического проектирования БД должны быть определены границы применимости двух концепций: проектирование БД как объекта, осознано отделенного от прикладных программ, и объектно-ориентированное проектирование, в котором объект инкапсулирует и данные, и методы их обработки.

При разработке базы данных обычно выделяется несколько уровней моделирования, при помощи которых происходит переход от предметной области к конкретной реализации базы данных средствами конкретной системы управления базами данных (СУБД). Можно выделить следующие уровни:

- сама предметная область;

- модель предметной области;

- логическая модель данных;

- физическая модель данных;

- собственно база данных и приложения [8, 106].

Выяснив основную часть данных, которая необходима в разрабатываемом продукте, можно приступать к созданию структуры базы, то есть структуры ее основных таблиц.

Работу необходимо начинать с составления генерального  списка полей. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определим наиболее подходящий тип для каждого поля.

В основу базы данных будут положена таблица rasp.db.

Таблица rasp.db содержит следующие поля:

Название поля Описание Тип Длина поля
N Ключевое поле +  
Nomer_gryp Номер группы Number  
Discplina Название дисциплины Number  
Dolgnost Должность преподавателя Alpha 15
Prepodavatel Фамилия и инициалы преподавателя Alpha 10
Ayditoria Номер аудитории Alpha 20
Potok Указатель занятия нескольких групп на данном занятии Alpha 5
Den_ned День недели Alpha 5

Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером [4]. 

Критериями оценки интерфейса пользователем яв­ляются:

1. Простота освоения и запоминания операций системы.

2. Быстрота достижения результатов при использовании системы.

3. Субъективная удовлетворенность при эксплуатации системы (удоб­ство работы, утомляемость и т.д.) [7, 173].

Различают четыре типа пользовательских интерфейсов:

- примитивные;

- меню;

- со свободной навигацией;

- прямого манипулирования [6, 68].

В разрабатываемом программном приложении мы будем проектировать интерфейс со свободной навигацией. Такой интерфейс реализуют множество сценариев, операции которых не привязаны к уровням иерархии, и предполагают определение множества возможных операций на конкретном шаге работы.

Создаваемое приложение должно включать механизм получения и отправки данных, механизм внутреннего представления данных в том или ином виде, пользовательский интерфейс для отображения, редактирования и обработки данных.

Механизм внутреннего представления данных является ядром приложения баз данных. Он обеспечивает хранение полученных данных в приложении и предоставляет их по запросу других частей приложения.

Пользовательский интерфейс обеспечивает просмотр и редактирование данных, а также управление данными и приложением в целом.

Итак, в разрабатываемом программном приложении в качестве структуры данных будем использовать таблицы или, так называемые, структуры с неявными связями элементов. Так же наиболее подходящим в данном случае будет пользовательский интерфейс со свободной навигацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.006 с.)