Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт регулировочной характеристики

Поиск

Регулировочную характеристику Ed = f (α) для тиристорного преобразователя в зоне непрерывного тока строим на осно­вании соотношения:

Е d = Edo cos α,

Е d = 552,9 cos α.

Регулировочная характеристика представлена на рисунке 3.1.

При известной характеристике Ed = f (α) необходимо построить гра­фик выпрямленного напряжения на якоре двигателя при номинальном токе нагрузки (I н = Id н) в функции изменения α пo соотношению:

U яд = Edo cos α – I яR в n,

где R в n – сопротивление цепи выпрямленного тока, за исключением сопро­тивления якорной цепи электродвигателя.

Сопротивление цепи выпрямленного тока, Ом:

R в n = n ∙ R тр + Rk + Ry,

где R тр – активное сопротивление обмоток трансформатора, приведенное к цепи выпрямленного тока, Ом;

Rk – коммутационное сопротивление, Ом;

Ry – сопротивление уравнительного реактора, Ом.

Активное сопротивление обмоток трансформатора определяется соотношением, Ом:

,

где  – потери короткого замыкания, Вт:

Определяем коммутационное сопротивление, Ом:

Rk = .

где р –число пульсаций;

хтр приведённое к вторичной цепи индуктивное сопротивление фазы преобразовательного трансформатора.

Приведённое к вторичной цепи индуктивное сопротивление фазы трансформатора:

хтр = ω ∙ L тр ,

хтр = 314,2∙7,75∙10-5=0,024.

Rk = .

Сопротивление уравнительного реактора определяется соотношением:

Ry ≈ (0,1 – 0,2) .

Здесь сопротивление  определяется по формуле, Ом:

 = ,

где  – сопротивление якорной цепи двигателя, Ом;

 – сопротивление щеточного контакта, Ом.

Сопротивление щеточного контакта определяется соотношением, Ом:

,

где ∆ U = 2 – падение напряжения, В.

.

 = .

Сопротивление уравнительного реактора, Ом:

Ry = 0,1∙ ,

Ry = 0,1∙ 0,057 = 5,7∙10-3.

Сопротивление цепи выпрямленного тока, Ом:

R в n = 5,7∙10-3 + 0,023 +5,7∙10-3 = 0,034.

Тогда уравнение выпрямленного напряжения на якоре двигателя будет иметь вид, В:

U яд = 552,9 ∙ cos α – 490∙0,034,

U яд = 552,9 ∙ cos α – 16,7.

 

 

Гра­фик выпрямленного напряжения на якоре двигателя представлен в одних координатах с регулировочной характеристикой на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Регулировочные характеристики

 

 

3.2 Расчет электромеханической характеристики системы ТП-Д

Электромеханическую характеристику ω = f(Iя) строим по выражению:

,                                      (3.1)

где R Σ – суммарное сопротивление цепи выпрямленного тока, Ом;

Се – конструктивный коэффициент двигателя;

Ф – поток возбуждения двигателя.

Суммарное сопротивление цепи выпрямленного тока, Ом:

R Σ =  + R у,

R Σ = 0,057 + 5,7∙10-3 = 0,063.

Значение произведения конструктивного коэффициента и потока возбуждения двигателя, Вб:

где ωн – значение номинальной угловой скорости, рад/с.

Номинальная угловая скорость двигателя, рад/с:

где nн – номинальная скорость вращения, об/мин.

Для построения характеристики необходимо определить значения углов регулирования α при Iя = I, соответствующих заданным значениям скорости двигателя: ± ωн; ±0,75 ωн; ±0,5 ωн; ±0,25 ωн; ωн = 0. Расчет углов регулирования α произведем по формуле, выведенной из выражения (3.1):

,

 

Расчет углов регулирования α сведен в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Расчет углов регулирования

ω, с-1 α, º
1 104,7 33,867
2 78,53 50,45
3 52,35 63,699
4 26,18 75,552
5 0 86,799

Электромеханические характеристики представлены на рисунке 3.2.

 

и

Рисунок 3.2 – Электромеханические характеристики двигателя

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.005 с.)