Таможенный кодекс таможенного союза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенный кодекс таможенного союза



Таможенный кодекс таможенного союза соответствует Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и предусматривает:

- единые правила декларирования товаров;

- единые таможенные процедуры;

- единую методологию определения таможенной стоимости;

- единые правила начисления и взимания таможенных платежей;

- единые правила таможенного контроля.

Согласно Таможенному кодексу (Статья 2), «Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией».Появление регионального таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств.

Создание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации означает устранение таможенных барьеров во взаимной торговле, что снижает издержки, способствует развитию кооперации производства и росту товарооборота между предприятиями Белоруссии, Казахстана и России.
сведений о товарах и транспортных средствах, позволявшая осуществлять декларирование в электронном виде. Первая электронная декларация на территории России выпущена на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ 25 ноября 2002 года. Первым должностным лицом, который поставил свою личную электронно-цифровую подпись на грузовой таможенной декларации и выпустил товар в свободное обращение, был председатель ГТК России М.В. Ванин. Российская таможенная служба стала шестой страной в мире, использующей электронную цифровую подпись.
Одним из направлений сотрудничества России и Евросоюза в таможенной области являлось развитие таможенной инфраструктуры на западном и северо-западном направлениях. На российско-финляндской границе были открыты МАПП «Торфяновка» Выборгской таможни СЗТУ, МАПП «Люття» Костомукшской таможни СЗТУ, на границе с Китаем - МАПП «Забайкальск-Маньчжурия» Забайкальской таможни ВСТУ, на границе России и Украины - МАПП «Нехотеевка» Белгородской таможни ЦТУ. При финансовой поддержке Евросоюза в 2002 году завершены проекты строительства, обустройства и введения в эксплуатацию МАПП «Светогорск» и МАПП «Салла» на российско-финляндской границе. В 2002 году открыт ДАПП «Шара-Суур» Тывинской таможни СТУ, введен в эксплуатацию АПП «Ташанта» Горно-Алтайской таможни СТУ, а также сдан в эксплуатацию комплекс сооружений на таможенном посту ДАПП «Цаган-Толгой».

Российская таможенная академия в 2002 году в сфере международной таможенной деятельности приобрела особый статус. Генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ и председатель ГТК России М.В. Ванин 25 ноября 2002 года подписали Меморандум о понимании между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации о создании в Москве Регионального учебного центра ВТО на базе Российской таможенной академии. Главным событием 2003 года стало принятие Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие 1 января 2004 года. Более половины норм, прописанных в кодексе, в повседневной практике должны были применяться напрямую. Основные положения кодекса приведены в соответствие с общепризнанными нормами и правилами ВТО.

На таможенных постах продолжался эксперимент по внедрению технологии электронного декларирования. В сентябре 2003 года на международном автомобильном пункте пропуска «Торфяновка» Выборгской таможни СЗТУ был дан старт проекту «Зеленый коридор». Проект разработан таможенными службами России, Финляндии и Швеции. Суть проекта состояла в существенном упрощении и ускорении процедуры таможенного оформления грузов за счет предварительного информирования о перемещении товаров. Первыми грузами, ввезенными в Россию по «зеленому коридору», стали легковые автомобили и продукция фирмы «Валио».На постоянной основе проект начал работать с 1 июня 2004 года. К концу 2005 года (начало 2006 года) электронное декларирование из экзотики превратилось в инструмент таможенного оформления во всех регионах России и уже 86 таможенных органов имели достаточную техническую оснащенность для его применения.

С ноября 2005 года в зоне деятельности Иркутской таможни ДВТУ впервые в стране проводился эксперимент по применению электронной системы поштучного учета необработанных лесоматериалов.

На 101-й/102-й сессиях Совета ВТО в 2003 году Российская Федерация была избрана, а на 103/104 сессиях Совета в июне 2004 года переизбрана вице-президентом ВТО и координатором ее деятельности по Европейскому региону. Реализуя функцию координатора Европейского региона ВТО, таможенная служба России в январе 2004 года провела в Москве Конференцию руководителей таможенных служб Европейского региона ВТО. Главы таможенных служб более 40 стран мира, а также представители ВТО и Комиссии европейских сообществ (КЕС) обсуждали роль и место таможни в мировой экономике.

В 2004 году произошло изменение статуса службы. Во исполнение Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации был преобразован в Федеральную таможенную службу, находящуюся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

 

Деятельность оперативно-розыскных подразделений таможенных органов была сосредоточена на выявлении и пресечении контрабанды оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, товаров военного и двойного назначения, незаконного перемещения через таможенную границу валютных и культурных ценностей, редких видов флоры и фауны, охраняемых российским и международным законодательством, и незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности. Эти мероприятия проводились в рамках межведомственных специальных операций «Арсенал», «Вихрь-Антитеррор», «Антикриминал», «Наемник». В 2004 году правоохранительными подразделениями таможенной службы проведено 22 специальные операции «контролируемая поставка» международного и межведомственного уровня, в том числе с таможенными службами США, Германии, Швеции, Дании и Казахстана. Взаимодействие таможенных органов с зарубежными коллегами в сфере борьбы с контрабандой наркотиков осуществлялось на основе межправительственных соглашений и меморандумов о сотрудничестве и взаимопомощи, заключенных более чем с 50 странами мира.

На основе подписанного 28 апреля 2005 года с Национальной администрацией по ядерной безопасности (НАЯБ) Министерства энергетики США Соглашения о дальнейшем сотрудничестве в рамках программы «Вторая линия защиты» 21 июля в ФТС России состоялось открытие Центра реагирования и таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ДРМ). Центр стал одним из уровней управляющей информационной системы в рамках программы «Вторая линия защиты» и позволяет автоматизировать таможенные операции, связанные с обнаружением, обработкой и передачей информации о ДРМ от таможенного поста до таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, и контролировать качество и оперативность принятия решений при выполнении таможенных операций с ДРМ при их перемещении через государственную границу.

Новым направлением работы по обустройству границы стало оснащение пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) для контроля контейнеров и большегрузных транспортных средств.

Значительным событием в международной жизни таможенных служб стран - членов ВТО стало принятие 23 июня 2005 года на 105/106 сессии Совета ВТО в Брюсселе Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации (РСБ). Многие из стандартов в дальнейшем нашли отражение в Концепции развития российской таможенной службы на период до 2010 года. Приоритетными направлениями Концепция в сфере таможенного администрирования были определены: предварительное информирование, электронное декларирование, система управления рисками, упрощенные таможенные процедуры, выборочность таможенного контроля, методы таможенного пост-аудита, а также единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля.

Указом Президента РФ от 11 мая 2006 года № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» устанавливалось, что руководство таможенной службой осуществляет правительство Российской Федерации. ФТС России были возвращены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

В целях совершенствования государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу ФТС России участвовала в подготовке и реализации постановления правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 312 "О паспортах пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации". В течение 2006 года ФТС России с участием региональных таможенных управлений проведена паспортизация 190 АПП и принято участие в паспортизации морских, воздушных и железнодорожных ПП. Внимание уделялось оснащению таможенных органов современными техническими средствами таможенного контроля. На вооружение таможенников стали поступать «интеллектуальные» технические средства (АРФЭД «Магний-1», ПАК «Сканер», ПТСБ «Взгляд», РППЗ «Зонд-М», ПРФ «ПРИМ-1РМ»), ИДК. Еще одним шагом в оснащении пунктов пропуска через государственную границу РФ оборудованием для обнаружения делящихся и радиоактивных материалов в рамках программы «Вторая линия защиты» стало подписание Протокола между ФТС России и Национальной администрацией по ядерной безопасности Министерства энергетики США 27 ноября 2006 года.

В 2006 году состоялось открытие МАПП «Гуково» Ростовской таможни ЮТУ на границе с Украиной, на российско-казахстанской границе начал работу МАПП «Озинки» Саратовской таможни ПТУ, МАПП «Суоперя» в регионе деятельности Костомукшской таможни СЗТУ на российско-финляндской границе.

В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве по гармонизации и упрощению таможенных процедур, установлению взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России в 2006 году в ФТС России разработана упрощающая таможенные формальности новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД), соответствующая форме Единого административного документа ЕС (ЕАД). С введением с 1 января 2007 года новой грузовой таможенной декларации (транзитной декларации) упростились таможенные процедуры и возросла роль России как страны транзита между Европой и странами азиатско-тихоокеанского региона.

С 1 января 2006 года на всех таможенных постах в автоматизированном режиме заработала система управления рисками. 2007 год был объявлен ВТО Годом борьбы с контрафактом. За год российскими таможенными органами выявлено более 10 млн. единиц контрафактной продукции, что в три раза превышало показатель 2006 года. 27 июня 2008 года в Брюсселе на очередной ежегодной сессии Совета ВТО были подведены итоги конкурса национальных таможенных администраций по борьбе с контрафактной продукцией. Российская таможенная служба названа лучшей среди таможенных служб 174 государств-членов ВТО.

Согласно Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года, на первом этапе ее реализации (2010-2012 годы) предусмотрены: создание таможенно-логистической инфраструктуры, оптимизация функций таможенных органов, меры по наращиванию транзитного потенциала России; на втором этапе (2013-2020 годы) дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы, продолжение развития институциональной структуры и таможенно-логистической инфраструктуры.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в 2010 году в Приволжском, Южном федеральных округах и Московской области были реорганизованы таможенные органы. Созданы Северо-Кавказское таможенное управление, центры электронного декларирования, утвержден перечень АПП, вблизи которых целесообразно создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). В структуре ФТС России сегодня действуют 11 таможенных управлений: 8 – региональных и 3 – специализированных. В ведении ФТС России: Российская таможенная академия и 3 ее филиала (в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Владивостоке), ФГУП «РОСТЭК», 5 медицинских и санаторно-курортных учреждений. Федеральная таможенная служба имеет 17 представительств за рубежом. В 2010 году направлены представители ФТС России в Латвию, Абхазию, Южную Осетию, Корею, Индию, Японию.

Одним из главных событий 2010 года стало начало функционирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан в Душанбе 6 октября 2007 года. 27 ноября 2009 года решением глав государств в Минске на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года создано единое таможенное пространство. В течение 2010 года проводилась работа по совершенствованию организации ведения и практического применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), единой системы управления рисками.Этапы формирования единой таможенной территории включали: введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулировании с 1 января 2010 года; вступление в силу Таможенного кодекса Таможенного союза с 1 июля 2010 года; введение в действие Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с 29 декабря 2010 года; перенос таможенного контроля на внешнюю границу Таможенного союза с 1 июля 2011 года.

С 1 января 2011 года началось применение единой процедуры таможенного транзита на основе информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза. С этой целью в таможенных органах Российской Федерации внедрена автоматизированная система контроля таможенного транзита, подготовленная с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2). Создан Ситуационный центр на базе Центральной энергетической таможни, позволяющий получать информацию и контролировать процесс по администрированию энергоносителей на территории границы Российской Федерации с удаленных энергетических таможенных постов.

С июня 2011 года таможенные органы получили в полном объеме полномочия по осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации» от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ. В части осуществления иных видов государственного контроля на таможенные органы возложен документальный контроль.

Знаковым событием в практической работе по передаче таможенными органами предметов религиозного культа Московской Патриархии Русской Православной Церкви стало подписание 23 августа 2011 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым «Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Федеральной таможенной службой». Соглашение включает информационно-консультативное взаимодействие Русской Православной Церкви и таможенных органов Российской Федерации, осуществление научных, творческих, культурных связей и обменов, проведение конференций, выставок, семинаров и иных мероприятий, проведение предупредительной и профилактической работы в коллективах таможенных органов, патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся и студентов, готовящихся к таможенной службе.

 

Реформирование и модернизация таможенной службы продолжают осуществляться в целях совершенствования таможенного регулирования; таможенной инфраструктуры; информационно-технического обеспечения; международного сотрудничества; правоохранительной и антикоррупционной деятельности; институционального развития; эффективной реализации фискальной функции; укрепления кадрового потенциала; развития социальной сферы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.019 с.)