Тема 8. Баланс 4-х стихий в жизни человека – 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Баланс 4-х стихий в жизни человека –



ШСМ – Подготовка человека к введению в Храм Жизни -

К Ступени Просветления

Цель ШСМ: осуществить начальную подготовку устремленногочеловека к ступени Просветления и освобождению от зависимостей прошлого через формирование основ Здорового образа жизни. Постепенное расширение сознания человека от понимания «Кто Я» к осознанию своего места и роли в Планетном организме как проводника Духа новой эпохи и Творца многоуровневых отношений с миром на основе алгоритма действия законов природы.

Ожидаемый результат по прохождению устремленным ШСМ:

первичное знакомство со своим предназначением, познание человеком себя (по моделям карточки ЗОЖ) и устремление к дальнейшему постижению универсальности мироустройства и обучению в УУП.

 

Срок обучения: 1 учебный год, 2 семестра, 26 занятий.

Теория 36 часов, практика 27 часов. Ориентировочная продолжительность занятия 3 часа.

Дополнительно к ним в течение года - 4 контрольных занятия: по 2 в семестр.

При этом в течение учебного года у нас есть Иерархические и социальные праздники. Каждый университет по своему усмотрению добавляет эти даты и связанные с этим занятия в свой учебный план.

Форма контроля творческая: в виде викторин, блиц-турниров и др. форм.

 

Логика построения учебного процесса: чередуются 1 занятие теоретическое, 1 практическое. Обязательно закрепление пройденного материала и синтез (рефлексия) каждого занятия.

Возможно применение на практических занятиях КП «Моделус, КП «Гиппократ» (знакомство с программами, их возможностями для диагностики и прогнозирования развития, знакомство с универсальными моделями).

Примечание: Учебный материал дается обзорно, заинтересовывая, креативно, применительно к практике жизни, опираясь на личный опыт, ориентируя слушателей на Будущее; используя диалоговую форму работы, чтобы людям потом захотелось продолжить обучение в Университете Универсологии и Психосистемологии.

ШСМ подводит устремлённых людей к важности познания универсальности мироустройства в новой эпохе и осознанию необходимости продолжения обучения в УУП.

 

Учащийся ШСМ должен

Знать:

1. Суть Духа и требования новой эпохи. Образ будущего.

2. Критерии Истинности направленности Пути развития.

3. Основы универсальности миропостроения, универсальные законы  развития.

4. Важность баланса 4-х стихий в жизни человека.

5. Предназначение человека как проводника и творца новой эпохи Водолея.

6. Взаимосвязь 7 сфер жизни человека с его здоровьем.

7. Динамику возрастных особенностей развития человека.

8. Модель детско-родительских отношений.

9. 12 психотипов личности.

10. Метод КаПсиД как способ диагностики потенциальных возможностей человека.

11. Сущность и основные этапы построения ОЭС: релаксация, Баланс 4-х стихий: целей, ресурсов, партнерской активности, ожидаемого результата - единения с миром и рождения 5-го элемента (как выхода в будущее).

12. Алгоритм применения всех моделей карточки ЗОЖ.

13. Последовательность шагов Формулы предназначения.

Уметь:

1. Кратко характеризовать каждую из 7-ми сфер жизни и обосновывать их влияние на состояние здоровья человека.

2. Видеть проявление законов взаимодействия в собственной жизни и окружающем мире.

3. Применять практику БЧС в планировании своей жизни.

4. Использовать способы релаксации и гармонизации в практике каждого дня.

5. Уметь читать знаки судьбы (цифровые, цветовые).

6. Иметь представление о работе КП «Гиппократ», КП «Моделус».

Программа обучения ШСМ 2013-2014г.

Тематический план ЗАНЯТИЙ

 

ТЕМА 1. УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ.

РОЛЬ ОБРАЗА БУДУЩЕГО В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Цель: раскрыть суть современной эпохи и важность обновления жизни каждому человеку в соответствии с ее требованиями.

Ключевые понятия: Суть эпохи Водолея, единение, общее благо, яркая индивидуальность, универсальные законы, коллективная стратегия, СиОС, причинно-системное мировоззрение, новый стиль жизни, согласование предназначений людей.

Занятие 1. Теоретическая часть.

План занятия

1 - Знакомство (Тренинг «Снежный ком», с какой целью пришли в ШСМ) - О целях, задачах ШСМ. - Организационные вопросы.
2 Суть изменений жизни, преображение, требуемые новой эпохой. Требования эпохи Водолея к каждому человеку на Планете: ориентиры общего блага, раскрытие яркой индивидуальности, жизнь по универсальным законам, коллективная стратегия, включенность в Поток Жизни. Три альтернативных сценария развития человечества: консерваторы-пессимисты, оптимисты, новаторы-эволюционеры. Какую альтернативу выбирает каждый?
3 Практика: Тренинг на объединение («Комплимент»)
4 Знакомство с мировыми тенденциями развития человечества по графику Ганю. Единство космической и земной жизни. Объяснить, что все происходящее сегодня в мире – для нашего развития. Актуальность нового причинно-системного мировоззрения как образа жизни новой эпохи. Смысл жизни (единение) и предназначение человека в современную эпоху. Условие качественного обновления Земли.
5 Д/З: Рассказать близким о сути новой эпохи и месте человека в ней.
6 Синтез занятия. Рефлексия: Что узнал нового, полезного, важного на занятии?
7 Литература: 1. Поляков В.А., Тригубенко А.В. Дух новой эпохи, 2010, с.3, 8, 10, 15—16,18 2. Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, с.33-34 3. Поляков В.А. Эволюция человека. БЧС.3 ступени, с. 2-3 4. Песина Т. И. «Время, которое давно ждали», Минск, «ВЭВЭР», 2011, с.11-14, 17-20, 37-92, 104-107, 114-115.

Занятие 2.  Практическая часть. График Ганю: мировые тенденции и моя роль в стабилизации процессов на Планете

№ п/п

План занятия

1 Релаксация и сонастройка.
2 Закрепление пройденного материала. Коллективные ответы на вопросы: 1. В чем суть новой эпохи Водолея? 2. Каковы ее требования к каждому человеку? 3. В чем суть альтернативных сценариев в жизни человечества? 4. Каково условие качественного обновления Земли (без излишних катаклизмов)? 5. Какова роль человека в гармонизации процессов на Планете?
3 Определение тенденций проявления человека по дате его рождения. (Работа с графиком Ганю применительно к себе, к своим близким). Задание 1. Найдите точку вашего рождения на графике. 1) Обсудите в группе, какие крупные события происходили в мире в это время. 2) Какой планетарный опыт вы вобрали в суть своего проявления в течение жизни. 3) Какова перспективная направленность вашего предназначения?  4) Какой зоне на графике Ганю соответствует дата Вашего рождения (зоне роста или спада активности)? 5) Каковы современные и грядущие мировые тенденции и ваша роль в стабилизации процессов на Планете?  
4 Рекомендуется просмотр фрагментов х/ф «Земное ядро», «Скалолазка», мультфильмов и др.- о влиянии единения людей на улучшение кризисных ситуаций.
5 Д/З: Проконсультировать не менее трех человек, определяя  тенденции их проявления в течение жизни и их предназначение в стабилизации процессов на Планете.
6 Синтез-рефлексия занятия.
7 Литература:  Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, с. 33-34

ТЕМА 2.   РОЛЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОВЕДЕНИИ ИМ ДУХА НОВОЙ ЭПОХИ

Цель: Моделирование сценария здорового образа жизни на основе раскрытия семиуровневой системы отношений единения человека с миром

Ключевые понятия: открытая система, закрытая (изолированная) система, взаимосвязь, энергообмен, система отношений, сферы жизни, цели развития, единение, сотрудничество, сотворчество, эндокринная система, болезнь, здоровый образ жизни.  

 

Занятие 3. Теоретическая часть.

№ п/п

План занятия

  1 Релаксация, сонастройка
2 - Иерархичность построения мира (надсистема, система, подсистема). - Человек как универсальная развивающаяся система. - Подробная характеристика 7-ми уровней системных отношений (сфер жизни): ресурсов жизни, эмоционального отношения к себе и миру, познавательной активности, межличностных, коллективно-преобразовательных, иерархических, концептуальных.  Основы построения энергосистемы человека (первое знакомство). Взаимосвязь уровней отношений  со здоровьем человека (железами эндокринной системы, заболеваниями). Причинность заболеваний как искажение предназначения человека и пути развития.
3  Здоровый образ жизни как профилактика заболеваний.7 целей развития (сценарий ЗОЖ). Ориентиры развития каждого человека (надсистема).
4 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1. Как вы понимаете, что такое болезнь? 2. Что хочет сказать нам наша болезнь? 3. Можно ли прожить без болезней? 4. Если у вас болит  желудок, то с каким уровнем отношений с миром связана эта проблема?        5. Если вы утратили цель своей жизни, то на какой системе организма это может   отразиться? 6. Приведите примеры иерархичности в организме человека.
5 Д/З: Напишите эссе на тему: «Какие изменения мне нужно внести в свою жизнь, чтобы быть здоровым»
6 Синтез-рефлексия занятия.
7 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с.46-47; Поляков В.А. Ценностные ориентиры человечества, с. 18-19;  «Начала 3» с. 8-17, 52—54 В.А.Поляков, В. Шамцов и Н. Шамцова. Как преодолеть соц. пороки и зависимости. Я выбираю Жизнь, с.40-41; Виторская Н. Причины болезней. Истоки здоровья.- М.: АМРИТА – Русь, Новосибирск, 2005.
8 Рекомендуемые к просмотру и разбору на клубе кино фильмы:  Целитель Адамс, Пудра, Игры разума, Игра и др.

 

Занятие 4. Практическая часть

Цель: закрепление пройденного материала по моделированию индивидуального сценария ЗОЖ.

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Обсуждение результатов выполнения дом. задания.
3 Индивидуальная работа с карточкой ЗОЖ: 1) Сценарий не-ЗОЖ: Определите, чем вы чаще всего болеете, с каким уровнем системных отношений связана ваша болезнь. Определите причину данной болезни. 2) Расставьте по уровням имеющиеся у вас заболевания. Сформулируйте причины заболеваний (вашу специфику искажений в образе жизни). 3) Определите ориентир решения проблемы – развитие отношений на вышележащем уровне. 4) Работа в парах: провести диагностику причин заболеваний другого человека.
4 Знакомство с КП «Гиппократ» - на примере диагностики человека по КП «Гиппократ»
5 Синтез-рефлексия занятия.
6 Инструмент диагностики: карточка ЗОЖ, КП «Гиппократ».

 

 

ТЕМА 3.   УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ И

СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ.

 

Цель: Научиться эффективнее управлять своей жизнью через познание и применение в жизни универсальных законов взаимодействия  

Ключевые понятия: универсальные законы, мировая культура,полярность, преемственность, причинность, цикличность, альтернативность, иерархичность, целеориентированность. Надсистема, система, подсистема.

Занятие 5: Теоретическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2  Критерии истинности направленности Пути развития: универсальные законы природы; преемственность мировой культуры; приоритет критериев нравственности; практика жизни.
3 Проявленность критериев истинности в универсальных законах: Суть и характеристика (на примерах из жизни) универсальных законов развития мира: Закон полярности (единства и борьбы противоположностей)
4 Тренинг «Слепой-поводырь»
5 Закон преемственности и подобия, закон причинности (сохранения энергии).
  6 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) Какова цель эволюции на настоящем этапе развития человека? 2) В чем единство противоположностей и в чем их борьба? 3) Зачем напрягаться? И каким должно быть напряжение? 4) Зачем противоположности нужны друг ругу? 5) Как реализуется извечное стремление любой системы жизни ко все большему единству? 6) Какими бывают взаимодействия полярных начал? 7) Почему говорят, что «все мы родом из детства»? 8) Как система переходит от старого к новому, от прошлого к будущему? 9) Почему не бывает дыма без огня? Почему говорят «Что посеешь, то и пожнешь»? 10) Что такое причина? Что такое следствие? 11) Чем причина отличается от повода? И почему «была бы причина, а повод найдется»? 12) Почему «окружающий нас мир - это наше зеркало»? 13) Что нужно сделать, чтобы наша жизнь изменилась к лучшему?
  6 Д/З: В течение недели отследить проявление законов взаимодействия в своей жизни и записать.
  7 Синтез-рефлексия занятия.
  8 Литература: Поляков В.А. Ценностные ориентиры человечества, 2004, с. 16-20, Поляков В.А. Философия жизни. Путь творения, 2010.с 35-36; Универсология, 2004, с.54-63;  Технология нестандартных решений, с. 14-24; Песина Т.И. Универсалии языком кинематографа (книга и диск), с.5-49;  «Начала 1», «О началах» Кн.1, 2002, с. 42-80; Программа подготовки педагогов по системе ЗОЖ с. 10-44;  

 

Занятие 6. Теоретический материал

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2  Обсуждение домашнего задания
3 Суть и характеристика: Закон цикличности, закон альтернативности, закон иерархичности, закон целеориентированности.
4 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) В чем смысл притчи о Возвращении Блудного сына? 2) Почему И. Кант писал: «На пути аналитического познания человек не может познать истину, т.к. он бесконечно разделяет существующее единство. Но лишь стоящий на пути синтеза познает истину»? 3) В чем специфика 4-х стадий, которые есть в каждом цикле: в годовом, в цикле развития звезды, в жизни человека? 4) Почему полноту цикла составляют 12 этапов? 5) Почему осознание цикличности беспредельного развития является одним из важнейших человеческих осознаний? 6) Чем отличается в вашей жизни количество накоплений от их качества (на примерах)? 7) Что такое свобода? 8) Как вы понимаете фразу «Свобода - осознанная необходимость»? 9) Как связаны свобода и ответственность? 10) От кого или от чего зависит выбор пути развития? 11) Что такое ценности жизни и как они связаны с иерархией? 12) Чем перспективы отличаются от целей?
5 Рекомендуется просмотр м\ф «Геркулес» на клубе кино
  6 Д/З: Отслеживать проявление законов в своей жизни.
  7 Синтез-рефлексия занятия.
  8 Литература: Поляков В.А. Основы системного мировоззрения, с.10-12; Технология нестандартных решений, с. 14-24; Универсология, 2004, с.54-63;  Песина Т.И. Универсалии языком кинематографа (книга и диск), с. 50-77;  «Начала 1», «О началах» Кн.1, 2002, с. 42-88  

 

Занятие 7. Практическая часть.

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2  Изучение (выявление) действия универсальных законов в жизни на примере коллективного разбора разных жизненных ситуаций.
3 Просмотр фрагментов х/ф из диска к кн. «Универсалии языком кинематографа» (или др. фрагментов). Определение и обоснование, о каких законах там идет речь.
4 Д/З: Отслеживать проявление законов в своей жизни и стараться жить в соответствии с ними.
5 Синтез-рефлексия занятия.
  6 Литература: Песина Т.И. Универсалии языком кинематографа (книга и диск);  Карточки с ситуациями для разбора

ТЕМА 4. ЦИКЛИЧНОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА РАЗВИТИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Цель: Определить возрастные задачи развития человека на основе знакомства с моделью «Циклограмма».

Ключевые понятия: цикличность, циклограмма, стадии, периоды, формопостроение, взаимодействие, управление, синтез.

 

Занятие 8. Теоретическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Цикличность накопления опыта развития в жизни человека. Модель Циклограмма Характеристика 4-х возрастных циклов, 2-х фаз и 4-х стадий накопления опыта в каждом цикле.
3 Уровни отношений и годовые возрастные задачи развития. Ориентиры развития в каждый год жизни человека.
4 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) Чем отличается аналитическая фаза цикла от синтезирующей? 2) С чего начинается каждый цикл? 3) Почему в развитии разных систем жизни проявлены одинаковые периоды накопления опыта? 4) В чем ущербность анализа, если он оторван от синтеза? 5) Что является ориентиром развития в день вашего рождения? Обоснуйте.
5 Д\з: Проанализировать прошлые кризисные (конфликтные, стрессовые) жизненные ситуации с т. зр. степени выполнения возрастных задач развития (цикла, стадии, фазы, года жизни).
  6 Синтез. Рефлексия занятия
  7 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с.20-22;  Поляков В.А. Как стать лидером, 2009, с.; Философия жизни. Путь творения, 2010, с. 44-45; Поляков В.А., Полякова И.Ю, Панова О.И., Меньшова А.Ю., Психосистемология с. 108-109, 115-183; Песина Т.И. Универсалии языком кинематографа, с. 50-67

Занятие 9. Практическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Обсуждение дом. задания
3 Индивидуальная работа: 1. Определить по циклограмме задачи своего развития, своих близких (по 3-м циклам, стадиям, году жизни).   2. Определить, какой уровень отношений человеку надо развивать в этом году (для выполнения годовой возрастной задачи развития).
4 Работа в парах: Рассказать партнеру о своей программе развития и возможностях ее реализации в этом году.
5 Д\З: Определить задачи и годовые ориентиры  своего развития и рассказать об этом своим близким.
  6 Синтез. Рефлексия занятия.
  7 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с.20-23; Поляков В.А., Полякова И.Ю, Панова О.И., Меньшова А.Ю Психосистемология с. 108-109, 115-183

 

                          Занятие 10. КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ.   ТЕСТИРОВАНИЕ №1

 ТЕМА 5.   В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ И НУЖНОСТЬ КАЖДОГО В ЕДИНОМ МИРЕ?

12 ПСИХОТИПОВ ЧЕЛОВЕКА.

Цель: знакомство с 12-ю психотипами как направлениями преодоления односторонности человека.

Ключевые понятия: темперамент,психотип, системные характеристики, многообразие, инволюционная фаза, эволюционная фаза.

Занятие 11: Теоретическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Взаимосвязь 7-ми уровней системных отношений и 12-ти этапов цикла развития. Краткая характеристика 4-х основных типов темперамента: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Возрастная динамика проявления темперамента у мужчины и женщины.
3 Системная характеристика 12-ти психотипов. Основные задачи развития каждого психотипа (по 7-ми уровням).
4 Дискуссионный тренинг: Поделитесь своими наблюдениями о характере психотипов (своего и окружающих вас людей). Какие психотипы вас больше всего окружают, чему они вас учат?
  5 Д/З: Дать характеристику психотипа своим близким, записать результаты.
  6 Синтез-рефлексия занятия.
  7 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с. 9-19; Поляков В.А., Полякова И.Ю. Психосистемология: Минск, ВЭВЭР, 2003, с.112-121 

Занятие 12. Практическая часть

Цель: Практика применения знаний характеристик психотипов в своей жизни

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
3 Тренинг «12 психотипов»: Работа в парах: подходишь к человеку, спрашиваешь его знак зодиака, отсчитываешь, начиная от своего знака, и по номеру определяешь, качество какого психотипа он тебе несет, и проговариваешь основные характеристики этого психотипа, и его основные задачи развития.
  4 Д/З: Рекомендуется просмотр на клубе кино х/ф «12 месяцев», «Двенадцать»
  5 Синтез-рефлексия занятия.
  6 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с. 9-19; Поляков В.А., Полякова И.Ю. Психосистемология: Минск, ВЭВЭР, 2003, с.112-121 

 

ТЕМА 6.   РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СВОЕГО ФАМИЛЬНОГО ДРЕВА.

 

Цель: Выстраивание Пути в Будущее на основе осознанного изучения прошлого опыта человека по схеме родственных отношений.

Ключевые понятия: прошлый опыт, счастье, зависимости, Фамильное Древо, иерархия, стратегия, адаптация партнерские отношения, приятие, традиции.

Занятие 13: Теоретическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Что такое счастье? Обсуждение понятия.  
3 Сценарий человека в «Схеме родственных отношений». Роль человека в совершенствовании своего фамильного Древа.
4 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) Что формирует женская линия в семье? 2) Что формирует мужская линия в семье? 3) Какой опыт имеет человек при наличии сестры, брата? 4) Кто из членов семьи способствует развитию качества адаптации к миру? 5) Какого опыта нет у единственного ребенка в семье? 6) Какой опыт накапливает Фамильное Древо? 7) Какой опыт дала мне моя родительская семья?
5 Д\з: Продумать свою роль и перспективы развития в совершенствовании фамильного Древа.
  6 Синтез. Рефлексия занятия
  7 Литература: Поляков В.А. Искусство быть счастливым, М., 2011, (Притча о счастье. с. 10-11;  В.А.Поляков Как преодолеть соц. пороки и зависимости, с.4-9; Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с.24-26; Поляков В.А., Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Психосистемное консультирование. Практикум, 2006, с.87-95; Песина Т. И. «Время, которое давно ждали», Минск, «ВЭВЭР»,2011, с.104;

Занятие 14 Практическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Самодиагностика: Тест  по родственным отношениям («Как стать лидером, с.49-54).
3 Сделать анализ влияния бабушек и дедушек (по матери и отцу) на свое проявление в жизни. Какой опыт надо обрести для совершенствования фамильного древа?
4 Протестировать одного человека: описать тип отношений, привнесенный из детства и определить стиль поведения.
5 Дискуссия: Какой знак привносит в жизнь ребенка мать? К чему стимулирует и устремляет ребенка отец? Благодаря кому осуществляется гармоничное взаимодействие в семье и почему (обоснуйте)? Приведите примеры из своей жизни Какую роль играют в жизни ребенка бабушка с дедушкой? Какую роль в нашей жизни играют братья и сестры?
  6 Модель «Технология согласованности и преодолении односторонности» – модель успеха, механизм согласования интересов и обретения счастья: «Я - ЦЕЛЬ», «Я - ОН (А)», «Я - МЫ».
  7 Д\З:  Написать мини-сочинение: «Ориентиры моего развития для совершенствования Фамильного Древа», «Как проигрывается семейный сценарий в моей жизни».
  8 Синтез. Рефлексия занятия
  9 Литература: Поляков В.А. Как стать лидером, 2009, с.49-54; Как стать счастливым. Наши страхи. Учение Пифагора, 2004, с.21-23; Поляков В.А., Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Психосистемное консультирование. Практикум, 2006, с.111-112-118; Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М., 2009, с.23-24.

ТЕМА 7. ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, ЧЕЛОВЕК.

Цель: прогнозирование потенциала развития человека и задач его творчества в мире (для реализации на этой основе своего предназначения)

Ключевые понятия: Кардинальная психодиагностика, следствие-взаимосвязь-причина, прошлое-настоящее-будущее, формопостроение-взаимосвязь-самоуправление, подсистема-система-надсистема, потенциалы, раскрытие, реализация, предназначение, избыточный и недостающий потенциалы, задача развития, программа развития.

Занятие 15: Теоретический материал

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Метод КаПСиД (кратко). Формула и правила расчета матрицы.
3 Характеристика потенциалов. Связь потенциалов человека с его здоровьем, психологическими особенностями, с проявлением лидерских качеств
4 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) Какие цифры в матрице отражают причину? Какие - переходный процесс? Какие - следствие? 2) Что означает 4-й (интегральный) столбец? 3) Какая строка в матрице означает управление?  Какая - формопостроение (психофизическое развитие)? Какая - интеграцию элементов (эмоционально-чувственное развитие в отношениях человека с миром)? и др.
5 Д\з: Рассчитать  свою матрицу.
  6 Синтез. Рефлексия занятия
  7 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с.26-32; Поляков В.А. Как стать лидером, 2009, с.54-59; А. Боляновская «Инструменты успеха», М.2008 (с.42-50)

Занятие 16, 17. 18 Практическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Знакомство с КП «Моделус».  
3 Расчет и интерпретация своей матрицы.
4 Работа в команде по диагностике и прогнозированию с помощью КаПсиД. 
5 Д\З: рассчитать и проинтерпретировать матрицы близких людей.
  6 Синтез. Рефлексия занятия.
  7 Литература: Поляков В.А. Как стать лидером, 2009, с.54-59

КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ И СЧАСТЬЮ.

Цель: Моделирование совершенствования своей жизни, на основе методики «Баланс 4-х стихий».

Ключевые понятия: Баланс 4-х стихий, цели, ресурсы, активность - партнерские отношения,

ожидаемый результат на общее благо

Занятие 19. Теоретическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка. 2 Обсудить итоги выполнения домашнего задания. 3 Универсальность и практическая значимость модели оздоровления на основе «Баланса 4-х стихий». Сущность упражнений БЧС. БЧС как 3 типа упражнений: 1) поэтапно-формирующих системно-логическое мышление, 2) психофизическое развитие и 3) телесноориентированных. Краткое знакомство с 4-мя стихиями. 4 Упражнение на чувствование каждой стихии (Релаксация, чувствование стихии, синтез) 1-2 мин на стихию. 3 Знакомство с упражнениями 1-й ступени БЧС (их выполнение-с инструктором) 4 Закрепление пройденного материала. 5 Д\з: Освоение комплекса БЧС (на основе просмотра диска с упражнениями БЧС)   6 Синтез. Рефлексия занятия   7 Литература: Поляков В.А. Азбука миропостроения. БЧС., 2005, с.124-125; Эволюция человека. БЧС. 3 ступени, 2006, с.18-20; Баланс 4-х стихий. Комплекс оздоровления 1-4-й ступеней, 2008, с.3-9, 10-20.

Занятие 20. Практическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Обсуждение влияния ежедневного выполнения комплекса БЧС на состояние человека
3 Моделирование своего Будущего по методике «Баланс 4-х стихий» - по карточке ЗОЖ.
5 Д\З: Помочь смоделировать свое будущее 1(3-м) близким людям
  6 Синтез. Рефлексия занятия.
  7 Литература: Карточка – Моделирование своего Образа будущего (будет в рассылке Ректората)

 

План занятия

1 Релаксация, сонастройка. 2 Обсудить результаты выполнения дом. задания. 3 Эпоха Водолея - эпоха коллективного сотворчества. Роль коллективного фактора, сотворчества, дарующих энергию выхода в Будущее. 4 ОЭС как многоуровневая система со-творчества человека с окружающим миром. Релаксация как состояние успокоения сознания и расслабления тела для гармонизации внутреннего состояния: подготовка к релаксации, этапы проведения релаксации.  Релаксация и сонастройка на поток жизни 4-х стихий как подготовка к сотворчеству в отношениях с миром. Основные этапы построения ОЭС (даем упрощенный вариант: 1) Релаксация, сонастройка на свое предназначение, визуализация общей схемы сбалансированности 4-х стихий, 2) Концентрация на 4-х концентрирующих энергопотоках из сферы причин в центр группы (к человеку), излучение программы развития группой в мир, 3) возврат энергии- резонанса (синтеза опыта) с миром в центр группы; 4) излучение синтезированного потока ОЭС в макромир…и в сознание участников МПМ, а через них – к ядру Земли. 3 Практика построения ОЭС (короткое МПМ). 4 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) Какие ощущения возникают у вас во время релаксации? 2) Что общего и какие отличия между релаксацией и сонастройкой? 3) Когда возникает ощущение понимания своего предназначения? 4) Для каких целей нужна релаксация? 5) При каком условии строится ОЭС?... 5 Д\з: Ежедневно практиковать релаксацию и сонастройку на поток жизни   6 Синтез. Рефлексия занятия   7 Литература: Поляков В.А. Эволюция человека. БЧС. 3 ступени, 2006, с.22;  Философия жизни. Путь творения, 2010, с. 26-27, 48-58; Поляков В.А., Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Психосистемное консультирование. Практикум, 2006, с.37-38; Песина Т. И. Время, которое давно ждали, Минск, ВЭВЭР,2011, с.114-118  

Занятие 22. Практическая часть

№ п/п

План занятия

1 Релаксация, сонастройка.
2 Обсуждение домашнего задания
3 Коллективная работа: Обучение релаксации, сонастройке, объединению сердец, созиданию ОЭС. Проведение полной  МПМ.
5 Д\З: Ежедневно практиковать релаксацию и сонастройку на поток жизни, построение ОЭС
  6 Синтез. Рефлексия занятия.
  7 Литература: Поляков В.А. Модель отношений: Свято-место пусто не бывает, 2010, с. 28-33; Искусство быть счастливым, с. 14, 18-22; Песина Т. И. Время, которое давно ждали, Минск, ВЭВЭР, 2011, с.109.

План занятия

1 Релаксация, сонастройка. 2 Обсудить итоги выполнения дом. задания. 3 Мечта как универсальный Образ Будущего. Мечта как Путь к исполнению своего предназначения. Технология формирования образа мечты. 3 условия соответствия мечты идеалам. Знаки мечты. О чем мечтает человек (на примере сказки «Алые паруса). 4 Знакомство с Моделью нового ритма и стиля жизни (из карточки ЗОЖ) как 12-ю этапами развития и выхода в новое качество. В завершение - озвучить Формулу предназначения и настроить студентов на возможность его реализации в процессе обучения на 1 курсе УУП. 5 Практика: Сформулировать и записать 3 мечты - на уровне личности, на уровне коллективном, на уровне общества. Провести тренинг «Энергетизация мечтаний» 6 Закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы: 1) Что такое Мечта? 2) В чем отличие мечты от цели? 3) Какие ступени развития вы знаете для воплощения мечтаний?   7 Синтез. Рефлексия занятия. О перспективах поступления в УУП.   8 Литература: Поляков В.А. Путь к мечте. Через тернии судьбы. Твое предназначение, М.. 2009, с.28, 31, 35-37,43-44, 52-60, 63-65; 75-79. Поляков В.А., Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Психосистемное консультирование. Практикум, 2006.  

ШСМ – Подготовка человека к введению в Храм Жизни -

К Ступени Просветления

Цель ШСМ: осуществить начальную подготовку устремленногочеловека к ступени Просветления и освобождению от зависимостей прошлого через формирование основ Здорового образа жизни. Постепенное расширение сознания человека от понимания «Кто Я» к осознанию своего места и роли в Планетном организме как проводника Духа новой эпохи и Творца многоуровневых отношений с миром на основе алгоритма действия законов природы.

Ожидаемый результат по прохождению устремленным ШСМ:

первичное знакомство со своим предназначением, познание человеком себя (по моделям карточки ЗОЖ) и устремление к дальнейшему постижению универсальности мироустройства и обучению в УУП.

 

Срок обучения: 1 учебный год, 2 семестра, 26 занятий.

Теория 36 часов, практика 27 часов. Ориентировочная продолжительность занятия 3 часа.

Дополнительно к ним в течение года - 4 контрольных занятия: по 2 в семестр.

При этом в течение учебного года у нас есть Иерархические и социальные праздники. Каждый университет по своему усмотрению добавляет эти даты и связанные с этим занятия в свой учебный план.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.076 с.)