Статья М. В. Крулехт «ребенок как субъект трудовой деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья М. В. Крулехт «ребенок как субъект трудовой деятельности»



Успех вхождения дошкольника в современный мир, приобретения первых жизнен­ных ориентиров, удовлетворение потребности в самореализации в дея­тельности требует конструирования педагогического процесса детского сада на основе интеграции всех ви­дов детской деятельности: познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и труда. Экспериментально доказана возможность данной интеграции на основе методики взаимосвязи средств трудового воспитания. Ознакомление с трудом взрослых, трудовое обучение, игры и детский труд становятся составной частью целостного педагогического процесса, в центре которого стоит сам ребенок. Педагог создает необходимые условия и стимулы, организует развивающую материальную среду и направляет детскую актив­ность, помогая ребенку стать субъектом деятельности.

Разработано пошаговое конструирование педагогического процесса для всех воз­растных групп. Первый шаг связан с познанием предметного мира и трудовой деятельно­сти взрослых, исходя из расширяющихся детских игровых познавательных, житейских интересов и потребностей, воспитатель через игру, совместный труд и другие виды дея­тельности обеспечивает содержательное общение между взрослыми и детьми, направлен­ное на обмен впечатлениями, мыслями, чувствами - своеобразный обмен оценочной ин­формацией, носящей ярко выраженный эмоционально-мотивационный характер, что ве­дет к об­щности ценностных ориентаций, осознанию ребенком себя в системе челове­че­ских отношений через наиболее значимое для него содержание.

Второй шаг - шаг к освоению позиции субъекта детского труда - свя­зан с обуче­нием целостным трудовым процессам путем создания игровых и житейских проблемных ситуаций. Это обеспечивает осознанность обучения, широкий перенос знаний об органи­зации трудовых процессов взрослыми в детскую деятельность. Исходя из теоретических положений "педагогики ус­пеха", взаимодействие педагога с детьми на занятиях по трудо­вому обуче­ние носит характер со-деятельности, соучастия. Благодаря этому ребенок пе­рестает бояться ошибок, зная их причины и способы коррекции.

Третий шаг связан с вхождением ребенка в реальные трудовые связи с близкими для него людьми. Адаптированный к современным условиям детского сада метод Е.И.Тихеевой "игра-труд" использован спо­соб руководства детской деятельностью. Идей вальдорфской педагогики, что детская деятельность должна обеспечивать единство по­знания, искусства и труда, определили стратегию руководства детским трудом, ориенти­рованную на развитие творческой индивидуальности, сотрудничество детей и взрослых, вхождение ребенка в реальные трудовые связи. Педагог,учит детей создавать полезные в быту вещи и делать их так, чтобы они отвечали своему назначению и были красивыми. Соединение пользы и красоты доставляет двой­ную радость ребенку, дает выход художе­ственным чувствам и детскому стре­млению быть полезным другим людям.

 

 

 

 

Основные источники:

1. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания: Учебно-методическое пособие. - Детство-Пресс,2004

2. Воспитание дошкольника в труде/ В.Г.Нечаева и др.; Под ред.

В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1983

3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр

«Академия», 2000

4. Нечаева В.Г Воспитание дошкольников в труде. М., 2002.

5. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе

трудовой деятельности.- М.: Просвещение, 1987.

Сергеева, Д. В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников.-

М.: Педагогика, 2000.

6. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной

педагогике/ под ред. Э.К.Сусловой и др.-М.,2000

7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред.

пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999

Дополнительные источники:

1. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детских садах. М.,

1987.

2. Буре Р.С. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.:

Просвещение, 1983

3. Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. М.,

2000.

4. Вазина К.Я. Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности. М.,

1997.

5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника.

М., 2003

6.Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. -М.: Просвещение,

1991.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.)