Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья М. В. Крулехт «ребенок как субъект трудовой деятельности» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Успех вхождения дошкольника в современный мир, приобретения первых жизненных ориентиров, удовлетворение потребности в самореализации в деятельности требует конструирования педагогического процесса детского сада на основе интеграции всех видов детской деятельности: познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и труда. Экспериментально доказана возможность данной интеграции на основе методики взаимосвязи средств трудового воспитания. Ознакомление с трудом взрослых, трудовое обучение, игры и детский труд становятся составной частью целостного педагогического процесса, в центре которого стоит сам ребенок. Педагог создает необходимые условия и стимулы, организует развивающую материальную среду и направляет детскую активность, помогая ребенку стать субъектом деятельности. Разработано пошаговое конструирование педагогического процесса для всех возрастных групп. Первый шаг связан с познанием предметного мира и трудовой деятельности взрослых, исходя из расширяющихся детских игровых познавательных, житейских интересов и потребностей, воспитатель через игру, совместный труд и другие виды деятельности обеспечивает содержательное общение между взрослыми и детьми, направленное на обмен впечатлениями, мыслями, чувствами - своеобразный обмен оценочной информацией, носящей ярко выраженный эмоционально-мотивационный характер, что ведет к общности ценностных ориентаций, осознанию ребенком себя в системе человеческих отношений через наиболее значимое для него содержание. Второй шаг - шаг к освоению позиции субъекта детского труда - связан с обучением целостным трудовым процессам путем создания игровых и житейских проблемных ситуаций. Это обеспечивает осознанность обучения, широкий перенос знаний об организации трудовых процессов взрослыми в детскую деятельность. Исходя из теоретических положений "педагогики успеха", взаимодействие педагога с детьми на занятиях по трудовому обучение носит характер со-деятельности, соучастия. Благодаря этому ребенок перестает бояться ошибок, зная их причины и способы коррекции. Третий шаг связан с вхождением ребенка в реальные трудовые связи с близкими для него людьми. Адаптированный к современным условиям детского сада метод Е.И.Тихеевой "игра-труд" использован способ руководства детской деятельностью. Идей вальдорфской педагогики, что детская деятельность должна обеспечивать единство познания, искусства и труда, определили стратегию руководства детским трудом, ориентированную на развитие творческой индивидуальности, сотрудничество детей и взрослых, вхождение ребенка в реальные трудовые связи. Педагог,учит детей создавать полезные в быту вещи и делать их так, чтобы они отвечали своему назначению и были красивыми. Соединение пользы и красоты доставляет двойную радость ребенку, дает выход художественным чувствам и детскому стремлению быть полезным другим людям.
Основные источники: 1. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. - Детство-Пресс,2004 2. Воспитание дошкольника в труде/ В.Г.Нечаева и др.; Под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1983 3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 4. Нечаева В.Г Воспитание дошкольников в труде. М., 2002. 5. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.- М.: Просвещение, 1987. Сергеева, Д. В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников.- М.: Педагогика, 2000. 6. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике/ под ред. Э.К.Сусловой и др.-М.,2000 7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999 Дополнительные источники: 1. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детских садах. М., 1987. 2. Буре Р.С. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1983 3. Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. М., 2000. 4. Вазина К.Я. Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности. М., 1997. 5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. М., 2003 6.Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. -М.: Просвещение, 1991.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.) |