Компоненты трудовой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты трудовой деятельности



  Цель – мотив – процесс – оборудование - результат

· Рассмотрите схему компонентов трудовой деятельности.

· Установите последовательность компонентов.

· Предложите свой вариант комментария к схеме.

· Раскройте содержание данных компонентов на каком-либо примере. Можно ли планирование труда вынести в отдельный компонент, на каком месте должен оказаться этот компонент?

 
Дошкольная педагогика подчеркивает своеобразие трудовой деятель­ности дошкольников, поскольку существуют некоторые отличия детско­го труда от труда взрослого человека.

Специфика детского труда заклю­чается в следующем:

- ребенок не создает в своем труде общественно значимых материаль­ных ценностей; в детском труде нет результата;
- труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в позна­нии собственных возможностей;
- трудовая деятельность детей дошкольного возраста тесно связана с игрой. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру и наоборот. В процессе игры ребенок часто отражает трудовую дея­тельность взрослых, выполняя разнообразные трудовые действия;
- труд детей дошкольного возраста носит ситуативный и необязатель­ный характер;

- особенностью детского труда является и то, что эта деятельность на­ходится в стадии развития и обязательно предполагает участие и по­мощь взрослого;

- дети не умеют самостоятельно ставить цель в труде, т.к. не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат;

- действия ребенка носят не целенаправленный, а процессуальный ха­рактер: они могут повторяться многократно, не преследуя определен­ной задачи;

- своеобразны и мотивы труда дошкольников (стремление получить от взрослого положительную оценку своих действий, самоутвердиться, вступить в общение со взрослым, общественно значимые мотивы);

- дети не могут осуществлять самостоятельно процесс планирования трудовой деятельности, часто планируют лишь процесс исполнения, «забывая» об организации труда;

- детей увлекает сам процесс деятельности, но не результат труда;

- результаты труда дошкольников также отличаются своим своеобрази­ем. Для ребенка он имеет не материальный, а моральный аспект, чаще всего выраженный в положительной оценке взрослого. Только в старшем дошкольном возрасте уже может появляться удовлетворение от самостоятельно достигнутого результата в труде.

  

Условия воспитания дошкольника в труде.

 Какие условия необходимо создать воспитателю для обеспечения эффективности трудового воспитания дошкольников?

Раскройте содержание данного условия.

Одно из условий:

Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии

совместной работы детского сада и семьи. На родительских собраниях, в

беседах, при индивидуальных встречах с родителями педагог рассказывает о

требованиях "Программы воспитания в детском саду" к трудовому

воспитанию детей, о той работе, которая проводится в этой связи в

дошкольном учреждении.

 Он дает родителям конкретные рекомендации и советы о том, каким должно быть содержание труда детей дома, как его организовать и методически правильно им руководить: прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения работы, следует показать и объяснить, что и как он должен сделать; не наказывать трудом; поощрять за старание; не перегружать, создавать нормальные условия для труда.

Важно добиться того, чтобы родители поняли необходимость совместной с

детским садом работы по трудовому воспитанию детей, поддерживали и

продолжали ее дома. Воспитатель рекомендует родителям придерживаться тех

же требований при организации труда детей, что и в дошкольном учреждении.

Учитывая возраст и возможности ребенка, приучать его к самообслуживанию,

не делать за него то, что он должен и может сделать сам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.005 с.)