Международный юридический институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный юридический институт



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


               УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе   __________________________С.И.Сильченко «          »                                             2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ
ВЫПУСКНЫХ  КВАЛИФИКАЦИОННЫХ  РАБОТ

По специальности

Право и организация социального обеспечения

Квалификации выпускника - «юрист»

Обсуждены и рекомендованы на заседании УМС, протокол № 76 от 22 мая 2018 г.
Одобрены на заседании Ученого совета, протокол № 4 от 30 мая 2018 г.

                 

Москва

 2020


Методические указания по подготовке, защите и оценке
выпускных квалификационных работ по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
– М.: Издательство Международного юридического института, 2020 – 38 с.

 

Составители:

Гарненко С.А - к. ю. н., доцент, МЮИ

Раковская Е.Л. - к.п.н., декан факультета среднего профессионального образования МЮИ

 

 

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к выбору темы, назначению руководителя, содержанию, объему, оформлению, порядку оценивания и процедуре защиты  выпускных квалификационных работ, выполнение которых предусмотрено для обучающихся всех форм обучения (очной  и заочной) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Целью Методических указаний является установление общего порядка выбора темы,  назначение руководителя, требования по подготовке, написанию и защите выпускных квалификационных работ. Излагаются общие требования к оформлению дипломной работы, а также правила оформления источников и литературы.

 

Ó Международный юридический институт, 2020

Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается

без письменного разрешения издательства

 

Содержание

1. Общие положения …………………………………………………………….4

2. Выбор темы и руководство выпускной квалификационной работы……….4

3. Составление плана исследования, подбор необходимой литературы и фактического материала...…………………………………………………….…5

4. Подготовка текста выпускной квалификационной работы и его графическое оформление …………………………………………………..……7

5. Правила оформления выпускной квалификационной работы ……….…..13

6. Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………20

6.1 Подготовка и допуск выпускной квалификационной работы к защите.20

6.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы…...…………22

6.3. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ……………...22

7. Приложения ………………………………………………………………….23

        

 

 


1. Общие положения

Настоящие Методические указания по подготовке, защите и оценке
выпускных квалификационных работ по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (далее - ФГОС);

- Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по программам подготовки специалистов среднего звена в Международном юридическом институте, утвержденным приказом от 30.07.2014 г. № 59 ов.

 

2. Выбор темы и руководство выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Общий список тем выпускных квалификационных работ (далее – ВКР), требования к ВКР, критерии оценки знаний доводятся (под роспись) до обучающихся в начале последнего года обучения, но не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (далее – ГИА (ИА)).

Обучающимся предоставляется право выбора темы ВКР. Закрепление за обучающимися темы ВКР осуществляется на основании его личного заявления на имя председателя цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин (далее – ЦМК), представляемого не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА (ИА).

Закрепление тем ВКР, руководителей и рецензентов по предложению ЦМК профессиональных дисциплин производится приказом ректора института.

Избранные и утвержденные приказом ректора темы ВКР и руководители могут быть заменены в исключительных случаях по ходатайству ЦМК внесением изменений в приказ о закреплении тем ВКР и руководителей не позже чем за 3 месяца до начала ГИА (ИА).

К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более десяти выпускников.

Руководитель ВКР осуществляет контроль над процессом ее подготовки и написания.

Руководитель отвечает за своевременную и качественную подготовку ВКР обучающимся и ее оформление.

Руководитель присутствует на предварительной защите (далее – предзащита) ВКР обучающегося.

После завершения обучающимся выполнения ВКР руководитель в установленные сроки дает письменный отзыв, в котором содержится характеристика текущей работы обучающегося по выбранной теме, рекомендация по допуску к защите, отмечается ее актуальность, практическая значимость, оцениваются степень самостоятельности автора ВКР, его склонность к исследовательской деятельности и т.д.

Руководитель ВКР представляет на факультет среднего профессионального образования (отделение среднего профессионального образования филиала) заключение по результатам проверки ВКР на объем заимствования.

Руководитель ВКР представляет работу рецензенту для независимой оценки выполненной работы. Рецензент отмечает актуальность, практическую значимость ВКР. Рецензент указывает возможность допуска работы к защите.

На предзащиту ВКР, проводимую не позднее, чем за 3 дня до начала ГИА (ИА) обучающиеся представляют готовую ВКР. Предзащита проводится с целью установления степени готовности ВКР и их авторов к защите. На предзащите студенты делают краткое сообщение о цели, задачах, объекте, предмете исследования, использовании материалов практики, итогах исследования. Руководители ВКР задают вопросы по существу темы их исследования и дают рекомендации обучающимся по подготовке к защите и ее процедуре.

 

3. Составление плана исследования,                                                                   подбор необходимой литературы и фактического материала

План ВКР представляет собой расположенный в определенной логической последовательности перечень ее структурных частей (глав и параграфов, подлежащих раскрытию).

Если обучающийся уже работал над избранной темой раньше (курсовые работы, доклады на студенческих кружках и др.) и знает примерный круг проблем и вопросов по данной теме, то сразу же после одобрения темы на ЦМК профессиональных дисциплин он должен приступить к составлению плана будущей ВКР и обсудить его с руководителем.

Если обучающийся впервые приступает к работе над темой, начинать сразу с составления плана не рекомендуется. Прежде всего, необходимо определить круг вопросов и проблем, которые следует рассмотреть в дипломной работе. Для этого требуется изучить несколько основных работ (монографий, статей), наиболее полно освещающих тему, либо, если вопрос в теории недостаточно разработан, практику правоприменительной деятельности правоохранительных органов. Лишь после этого можно приступать к составлению плана.

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы ВКР. Первоначально с целью обзора имеющихся источников целесообразно обратиться к электронным ресурсам в сети Интернет. Благодаря оперативности доступа к данным типам источников информации, не потратив много времени, можно создать общее представление о предмете исследования, выделить основные рубрики (главы, параграфы, проблемные модули) будущей ВКР. При подборе литературы следует также обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам.

Предварительное ознакомление с источниками следует расценивать как первый этап работы над ВКР. Для облегчения дальнейшей работы необходимо тщательно фиксировать все просмотренные ресурсы (даже если кажется, что тот или иной источник непригоден для использования в работе над ВКР, впоследствии он может пригодиться, и тогда его не придется искать).

Основным результатом предварительного анализа источников должен стать рабочий план, который представляет собой черновой набросок исследования. Работа над ним необходима, поскольку дает возможность еще до начала написания текста выявить логические несоответствия, неточности, информационные накладки и повторы, неудачные формулировки названий глав и параграфов. Форма рабочего плана может быть произвольной. В дальнейшем рабочий план обрастает конкретными чертами.

Составление качественного плана исследования в значительной степени обеспечивает успех написания ВКР в целом, поэтому к данному этапу подготовки ВКР следует подойти очень ответственно.

Особое внимание следует обратить на последовательность постановки вопросов: каждый последующий пункт должен иметь связь с предыдущим вопросом. Окончательный вариант плана дипломной работы утверждается руководителем и по существу должен представлять собой содержание работы.

Оптимальный вариант плана ВКР вырабатывается постепенно. Включенные в него вопросы могут меняться, уточняться, формулироваться более удачно. Возможно, последующее расширение или сужение первоначально запланированных глав и параграфов, их замена в связи с появлением новых нормативных актов, интересных научных работ, сбором дополнительного практического материала и т.д.

ВКР выполняется на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной, учебной, практической и методической литературы. При написании ВКР следует также использовать материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс» и пр.

Подбор обучающимся необходимой литературы может осуществляться с использованием предметно-тематических и алфавитных каталогов научных библиотек, картотек и указателей научных работ, журнальных статей, специальных библиографических справочников, издаваемых по различным тематикам, тематических сборников литературы, на основе рекомендаций руководителя и иными путями.

Важно, чтобы обучающийся не только хорошо владел методологической базой по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона.

Сбор необходимого для подготовки ВКР фактического материала осуществляется в период прохождения преддипломной практики. В ходе практики рекомендуется сделать необходимые выписки из локальных нормативных актов и служебной документации предприятия или организации, в которой организована практика. Если имеется возможность и необходимость, собрать статистические данные, имеющие отношение к теме дипломной работы. После этого необходимо обобщить материал, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана дипломной работы.

Для выполнения выпускной квалификационной работы рекомендуется использовать, прежде всего, нормативные правовые акты, регламентирующие исследуемую проблему.

4. Подготовка текста выпускной квалификационной работы                                и его графическое оформление

К написанию ВКР следует приступать, когда изучена литература и подобран необходимый материал. Объем ВКР должен составлять 30 - 50 страниц печатного текста (без приложений).

Результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно, без исправлений и подчисток, без пропусков и произвольных сокращений. Изложение текста должно осуществляться в форме безличного монолога, ведущегося от третьего лица.

 ВКР  включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение 1);

2. Содержание (Приложение 2);

3. Введение (Приложение 3);

4. Основная часть;

5. Заключение (Приложение 4);

6. Список использованных источников (Приложения 5);

7. Приложения (если в них есть потребность).

1. Титульный лист является первой страницей ВКР и заполняется в соответствии с требованиями настоящих указаний.

2. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки ВКР (Введение, главы, параграфы, список использованных источников, приложения (если есть)) и указываются страницы, с которых они начинаются.

3. Во введении лаконично и убедительно раскрываются аспекты, определяющие интерес к данной теме и способ ее раскрытия:

а) обоснование актуальности избранной темы через оценку современного состояния разрабатываемой проблемы;

б) определение цели ВКР и задач исследования;

в) формулировка объекта и предмета исследования;

г) характеристика научно-нормативной базы по проблематике темы ВКР (указание на то, что является правовой и научной основой ВКР);

д) обоснование структурно-логической схемы работы.

Указанные смысловые блоки введения можно в тексте выделить жирным курсивом.

Например.

Актуальность и значимость темы исследования определяются следующими аспектами:

Во-первых,.....

Во-вторых,...... и т.д. 4-5 аргументов

Таким образом, актуальность темы определяет цель ВКР и задачи исследования.

Целью дипломной работы является......

Для достижения постановленной цели намечено решение следующих задач исследования:

-

-

-

Объектом исследования являются....

Предмет исследования -

Правовой основой дипломной работы являются...

Научную основу работы составляют.....

Для достижения целей и выполнения задач дипломного исследования была определена следующая структурно-логическая схема. Работа состоит из... глав. В первой.... во второй.... и т.д.

Обоснование актуальности темы исследования одно из основных требований, предъявляемых к ВКР обучающегося-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Обучающийся-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права, управления и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Важно обосновать необходимость изучения проблемы в новых или изменившихся законодательных, политических, социально-экономических условиях. Требуется обозначить недостаточность разработанности проблемы в научных исследованиях.

Цель дипломной работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Другими словами, цель работы – исследовать намеченную тему. Часто при формулировке цели используются обороты: «Целью данной работы является исследование…», «Работа нацелена на изучение…». У ВКР может быть только одна цель, поскольку для исследования намечена только одна тема.

Задачи дипломной работы призваны конкретизировать цель, обозначить те теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в дипломной работе. Задачи исследования конкретизируют общую цель исследования. Они основываются на теоретическом анализе проблемы и на оценке состояния ее решения в практике.

Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы:

- Решение теоретических вопросов проблемы (выявление сущности понятий, разработки критериев, условий и т.п.);

- Экспериментальное изучение практики решения проблемы, выявление ее реального состояния;

- Обоснование и экспериментальная проверка предполагаемой системы мер, совокупности способов, условий, факторов, принципов и т.п., обеспечивающих решение проблемы.

Следует отметить, что задачи работы в своей совокупности должны обеспечить достижение поставленной цели выпускной квалификационной работы.

 Постановка задач обычно логически связана с намеченными разделами дипломной работы.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, элемент реальности. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях.

Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономи­ческой, политической, организационно-правовой и т. д.).

Объект исследования в области юридической деятельности чаще всего связан с определенной группой правоотношений. Категория объекта всегда шире понятия предмета, который представляет собой какую-либо часть, сторону явления или процесса.

Нередко возникают сложности в определении объекта исследования из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности.

Предмет исследования это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Определение предмета исследования это, прежде всего, в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет: да, я знаю, что существуют другие свойства и другие определения, другие связи и другие отношения, но мои интересы – здесь», я избрал именно эту сферу (этот предмет), и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования представляет собой логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого объекта.

Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования фор­мулируются цель и задачи.

Следует учесть, что введение и заключение – важнейшие части дипломной работы. Именно к ним обычно обращаются члены Государственной экзаменационной комиссии для беглого ознакомления с текстом дипломной работы.

Хотя введение открывает дипломную работу, его окончательный вариант, как правило, пишется уже после завершения работы над основной частью диплома.

Пример 1

В Российской Федерации предусмотрено три вида страховых пенсий:

1. Страховая пенсия по старости;

2. Страховая пенсия по инвалидности;

3. Страховая пенсия по случаю потери кормильца.

 

Пример 2

В Российской Федерации предусмотрено три вида страховых пенсий:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

 

Требования к шрифту, интервалам и абзацным отступам в списках:

· шрифт – Times New Roman;

· цвет – черный;

· размер шрифта – 14;

· междустрочный интервал – полуторный;

· абзацный отступ – 1,25 см;

· центровка – по ширине;

· полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый не допускаются;

· нумерация в виде латинских букв – не допускается.

 

Иллюстрации и таблицы. Если в работе имеются схемы, таблицы, графики, диаграммы, фотоснимки, то их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации (включая графики и схемы) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (то есть по всему тексту) – 1,2,3, и т.д., либо внутри каждой главы – 1.1,1.2, и т.д.

Порядок оформления графического материала должен быть такой:

· под графическим материалом, с большой буквы строчгыми указывается общий заголовок «Рисунок ___.» (без символа номера - №);

· после общего заголовка, через тире, с большой буквы строчными указывается тематического название материала;

· заголовок оформляется по центру строки без отступа 1,25, полужирным;

· последняя точка в тематическом заголовке рисунка не ставится.

Числовые данные и лексические перечни оформляются в виде таблиц. Каждая такая таблица должна иметь заголовок, включающий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисунки, нумеруются в пределах главы. Номер таблицы и ее название указываются над таблицей. Номер таблицы выравнивается по правому краю. Заголовок таблицы выравнивается по центру таблицы, выделяется жирным шрифтом. Последняя точка в тематическом заголовке таблицы не ставится.

Таблицы размещаются в тексте работы или на отдельных листах, включаемых в общую нумерацию страниц. Если объем таблицы превышает один лист А4, то рекомендуется оформлять ее как приложение к работе.

Таблицы оформляются 14 кеглем шрифта. Примечания и сноски к таблице печатаются непосредственно под таблицей.

Нумерация таблиц и графического материала – не объединяется, а имеет собственный порядок.

Если в работе применяются таблицы, схемы, рисунки, то порядок должен быть такой:

· вначале в тексте делается указание на то, что такой-то вопрос или аспект будет отражен в Таблице 1 (или на Рисунке 1 и т.д.);

· далее идет эта таблица (рисунок, схема);

· после нее – анализ того, что указано в этой таблице, рисунке, схеме.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком «–» либо писать «нет», «нет данных».

Нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1., Рис. 5.2 и т.п.).

 

Таблица 2 Основные показатели деятельности НПФ в России за период 2016 – второй квартал 2019 гг.
Показатель \ Дата 31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 30.06.2019
Количество НПФ 120 102 74 69
Изменение количества НПФ к предыдущему году, % - -15% -27,5% -6,8%
Количество застрахованных лиц 22141535 26327744 29839412 34400643
Изменение инвестиционного портфеля накоплений к предыдущему году, % - 52,4% 23,9% 12,4%
Изменение инвестиционного портфеля резервов к предыдущему году, % - 10,5% 11,1% 3,6%
Доходность от инвестирования пенсионных накоплений, % 4,8 10,8 9,6 6,3

 

Единственная иллюстрация и таблица не нумеруются.

Весь графический материал должен быть легко читаемым. Допускается наличие цветности в графическом материале.

Рисунок – Количественные показатели по Федеральным округам

 

Постраничные сноски оформляются через один междустрочный интервал, отступ 1,25, шрифт Times New Roman; кегль 10. Нумерация сносок сквозная.

Подстрочные библиографические ссылки оформляют как примечания, вынесенные из текста вниз страницы:

в тексте: «В.И. Тарасова в своей работе "Политическая история Латинской Америки»1 говорит...

в ссылке: 1Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. М., 2017. С.34.

или

1  Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов – 2 – е изд. – М.: Проспект, 2017. – С. 34.

При наличии в тексте библиографических сведений о статье допускается в подстрочной ссылке указывать только сведения об источнике ее публикации:

в тексте: Я.Л. Шрайберг и А. И. Земсков в своей статье «Авторское право и открытый доступ. Достоинства и недостатки модели открытого доступа»4 указывают...

в ссылке: 4Научные и технические библиотеки. 2017. N 6. С.31-41.

При наличии в тексте библиографических сведений об электронной публикации допускается в подстрочной ссылке указывать только ее электронный адрес:

в тексте: Официальные периодические издания: электрон. Путеводитель13.

в ссылке: 13URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 01.01.2020). При этом, гиперссылка должна быть удалена с адреса электронного ресурса.

Допустимо заменять URL записью [Электронный ресурс].

14О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Требования к шрифту, интервалам и абзацным отступам в сносках:

· шрифт – Times New Roman;

· цвет – черный;

· размер шрифта – 10;

· междустрочный интервал – одинарный;

· абзацный отступ – 1,25 см;

· полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый не допускаются.

 

Нормативно-правовые акты. При оформлении списка использованных источников необходимо нормативные акты следует располагать в следующей последовательности:

1. международные акты, действующие на территории РФ – по хронологии;

2. Конституция Российской Федерации;

3. кодексы – по алфавиту;

4. Законы Российской Федерации – по юридической силе (сначала федеральные конституционные законы, далее федеральные законы), а затем – по хронологии;

5. Указы Президента Российской Федерации – по хронологии;

6. акты Правительства Российской Федерации – по хронологии;

7. акты министерств и ведомств – по хронологии;

8. решения иных государственных органов – по алфавиту, а затем – по хронологии;

9. нормативные акты иностранных государств, не действующие на территории Российской Федерации.

По хронологии значит от меньшего к большему.

При оформлении записи НПА необходимо руководствоваться следующими правилами:

· акт должен иметь наименование;

· дату принятия;

· номер;

· дату последней на дате подготовки работы редакции (при наличии);

· полное наименование акта.

Пример: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О страховых пенсиях»

 

При указании номера нормативно-правового акта НЕ СЛЕДУЕТ в качестве обозначения символа номера использовать латинскую букву N. Для обозначения такого символа есть специальный знак - №.

Кавычки, при указании названий, следует использовать угловые (французская «ёлочка») – «».

 

6. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

 

6.1 Подготовка и допуск выпускной квалификационной работы
к защите

 

Подготовка ВКР к представлению на ЦМК профессиональных дисциплин и допуск ее к защите включает следующие этапы:

1. Завершение подготовки и написания ВКР в целом;

2. Проведение предзащиты ВКР на ЦМК профессиональных дисциплин факультета среднего профессионального образования (отделения среднего профессионального образования филиала);

3. Промежуточная и итоговая проверка содержания ВКР на оригинальность текста в соответствии с порядком, определенным приказом Международного юридического института от 01.02.2013 г. № 15 ов;

4. Доработка ВКР с учетом замечаний и рекомендаций, сделанных в ходе предзащиты и предварительной проверки на оригинальность текста;

5. Оформление отзыва руководителем ВКР;

6. Оформление рецензии

7. Представление оформленной и сброшюрованной ВКР с отзывом руководителя, рецензии на факультет СПО (отделение СПО филиала) для принятия решения о допуске ее к защите;

8. Предзащита готовой ВКР.

Краткое содержание указанных этапов.

1. Завершение подготовки и написания ВКР в целом считается состоявшимся, когда обучающемся закончено изучение рекомендованных источников, все разделы ВКР практически готовы по содержанию, работа представляется цельным исследовательским трудом, демонстрирующим решение задач исследования в целом. При этом могут продолжаться работы по редактированию текста разделов работы, обновляться материалы правоприменительной практики, уточнению формулировки выводов и предложений.

2. Проведение предзащиты ВКР  организуется не позднее, чем за 7-10 дней до начала ГИА (ИА) факультетом среднего профессионального образования (отделением среднего профессионального образования филиала) на заседании ЦМК с участием руководителей ВКР проводит первую предварительную защиту (далее – предзащита) ВКР обучающихся. По результатам предзащиты ВКР обучающиеся дорабатывают ВКР с учетом полученных замечаний и предложений.

Предварительная защита ВКР  призвана обеспечить объективный контроль со стороны ЦМК за ходом подготовки ВКР обучающемся, а также проверить состояние ВКР обучающегося на текущий момент, выявить проблемы и сложности, которые обучающийся не может к данному времени решить, организовать консультирование выпускника относительно содержания и особенностей проведения процедуры защиты ВКР в ходе государственной итоговой аттестации.

На предварительной защите также может быть заслушан доклад руководителя ВКР о ходе работы и оценке деятельности обучающегося, вырабатываться рекомендации обучающемуся, испытывающему трудности в подготовке ВКР.

Итоги предварительной защиты ВКР отражаются в протоколе заседания ЦМК.

3. Проверка текста содержания ВКР на оригинальность текста проводится в порядке, определенным приказом МЮИ от 01.02.2013 г. № 15 ов.

4. Если, по мнению руководителя ВКР или по итогам ее предварительной защиты, содержание работы требует внесения правок и изменений, обучающемуся дается задание на доведения работы до полной готовности. Тоже происходит и в случае, когда предварительная проверка на оригинальность текста показала превышении допустимого уровня заимствований.

5. Законченный вариант ВКР подписывается обучающимся-выпускником и представляется руководителю. После просмотра и одобрения ВКР руководитель ее подписывает и вместе со своим письменным отзывом представляет на факультет СПО (отделение СПО филиала) для принятия решения о допуске ее к защите.

В своем отзыве руководитель характеризует ВКР и отмечает исследовательские способности обучающегося.

7.Председатель ЦМК профессиональных дисциплин  на основании отзыва руководителя ВКР дает заключение о готовности ВКР к защите, ставя свою подпись на титульном листе ВКР.

ВКР с отзывом руководителя направляется в государственную экзаменационную комиссию для защиты.

 

 

6.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Защита ВКР проводится на открытых заседаниях комиссии при участии в нем не менее 2/3 ее общего состава, на защите могут присутствовать руководитель представляемой ВКР, а также все желающие.

Секретарь комиссии представляет членам государственной экзаменационной комиссии выпускника, тему его работы, зачитывает замечания из отзыва.

1. Доклад продолжительностью до 10 минут (это примерно соответствует 3-4 страницам обычного текста, набранного с полуторным межстрочным интервалом, размер шрифта 14). Содержание и структура доклада определяется обучающимся вместе с руководителем ВКР.

Для обеспечения наглядности аргументов, приводимых в докладе обучающемся, готовиться презентационные материалы (презентацию), выполненных в программе Microsoft PowerPoint для демонстрации через мультимедийные системы или в бумажном виде (2-3 экземпляра для комиссии) (Приложения 6-7).

Содержание презентации и ее форма определяются обучающимся совместно с руководителем ВКР.

2. После выступления обучающийся - выпускник отвечает на вопросы членов комиссии, а также на замечания, содержащиеся в отзыве руководителя.

 

6.3. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Критерии оценки ВКР определены в фонде оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации (программа ГИА).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

НАИМЕНОВАНИЕ ФИЛИАЛА

ФАКУЛЬТЕТ (ОТДЕЛЕНИЕ) СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦМК по профессиональным дисциплинам

«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»

Председатель ЦМК

по профессиональным дисциплинам

___________________________

ученая степень, звание, Ф.И.О.

«____» ____________ 20___ г.

 

Фамилия Имя Отчество

 

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение ……………………………..…………………………………………... 3

Глава 1. Общая характеристика прав ребенка …………………............…7

1.1. Возникновение и развитие законодательного регулирования прав

ребенка в России и за рубежом……………………………. …………….….…7

1.2. Понятие и классификация прав ребенка…………………………….….…23

1.3. Система правоотношений по реализации прав ребенка…….………...…31

Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы: Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав. Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя 20 века Марии Монтессори, который писал, что ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок – родитель.

Это говорит о том, что существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них – права ребенка и их защита.

Признание ребенка полноправной личностью является результатом поступательного формирования в обществе гуманистических идей: от абсолютизма родительской власти и фактически бесправного положения несовершеннолетнего в семье к признанию его имущественных и личных неимущественных прав, включая право на особую защиту и помощь со стороны государства.

Обеспечение и защита прав ребенка относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Однако следует признать, что ни одно государство в м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.24 с.)