Цель и задачи курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи курсовой работы



Выполнение курсовой работы является обязательной частью усвоения учебной программы по эпизоотологии и инфекционным болезням животных в соответствии с учебным планом по специальности 111201 «Ветеринария».

Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков и умений у студентов по проведению эпизоотологического обследования хозяйства или животноводческого комплекса, а также анализу эпизоотической обстановки в хозяйстве или районе; составлению акта эпизоотологического обследования; разработке плана мероприятий по ликвидации и оздоровлению хозяйств от инфекционного заболевания с обоснованием намеченных в нем мероприятий. Все это способствует формированию врачебного мышления у студентов, развивает у них организаторские навыки и способности, умение принимать правильное решение в сложных эпизоотических ситуациях, а также в организации мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных болезней.

Задачи,  поставленные при выполнении курсовой работы следующие:

Глубокое изучение тематики;

- Развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы студента;

- Анализ ветеринарной документации; 

- Проведение мониторинга эпизоотической обстановки по местности;

- Проведение эпизоотологическое обследование хозяйства, и составление соответствующего акта;

- Приобретение навыков массового клинического и аллергического исследования животных при инфекционных болезнях, а также взятие крови и патологического материала, правил консервирования, хранения и транспортировки для лабораторных исследований;

- Анализировать результаты лабораторной диагностической экспертизы с целью постановки нозологического диагноза;

- Организация массовых профилактических иммунизаций животных, и  лечебных мероприятий по необходимости;

- Проведение дезинфекции животноводческих помещений, определять качество дезинфекции;

- Научиться разрабатывать и организовывать комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий при инфекционных болезнях, составлять план мероприятий, а также составления плана-заявки на биопрепараты и медикаменты;

- Разрабатывать схему специфической профилактики инфекционных болезней для различных видов животных в хозяйстве;

- Подготовка документации для наложения и снятия карантина или ограничений;

- Научиться пользоваться аппаратурой и инструментарием, применяемым при проведении дезинфекции, вакцинации и при проведении диагностических исследований.

 

ТЕМАТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И

ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть выполнена студентом самостоятельно под руководством преподавателя, с учетом достижений науки в соответствии с действующими правилами, инструкциями и наставлениями по профилактике и ликвидации инфекционных болезней. Курсовая работа оформляется по итогам производственной практики.

Тема  студентом выбирается самостоятельно, с учетом места прохождения практики и может быть следующей:

1. Планирование, организация и проведение общих ветеринарно-санитарных и специальных противоэпизоотических мероприятий в хозяйстве, благополучном по инфекционным болезням (профилактические мероприятия).

Название может быть следующим: «Мероприятия по профилактике ……. (название инфекционной болезни и вид животных) в ……… (название хозяйства и адрес)». В этом случае анализируется вся профилактическая работа, проводимая в хозяйстве. Для анализа используется технологическая карта утвержденная в хозяйстве и план противоэпизоотических мероприятий.

2. Планирование, организация и проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных, ограничительных (карантинных) и специальных противоэпизоотических мероприятий в хозяйстве, неблагополучном по  определенной инфекционной болезни (оздоровительные мероприятия).

Название может быть следующим: «Мероприятия по ликвидации  ……. (название инфекционной болезни и вид животных) в ……… (название хозяйства и адрес)» или «Оздоровительные мероприятия в ……. (наименование хозяйства, адрес), неблагополучного по ……(название инфекционной болезни). Проведение работы возможно только в официально неблагополучных хозяйствах. К работе обязательно прикладываются копии лабораторных экспертиз, копии постановлений о неблагополучии и наложении карантина (ограничений). Для анализа используется, утвержденный в хозяйстве план мероприятий по ликвидации заболевания (или оздоровления хозяйства).

3.Сравнительный   анализ терапевтических схем при инфекционном  

     заболевании. Название может быть следующим: «Этиология, лечение и специфическая иммунопрофилактика при …… (название инфекционного заболевания)». Тема может быть выбрана только в официально неблагополучном по заболеванию хозяйстве. При конкретном заболевании, согласно правилам и инструкциям должна быть разрешена терапия. Нельзя рассматривать заболевания, способом оздоровления при которых является только ликвидация поголовья. К работе обязательно прикладываются копии лабораторных экспертиз, копии постановлений о неблагополучии и наложении карантина (ограничений). В работе должен быть проведен анализ терапевтических схем, используемых в конкретном случае.

4. Аналитический обзор эпизоотической ситуации в районе (республики) по инфекционным болезням, организации и проведению профилактических и оздоровительных мероприятий, согласно утвержденным программам по борьбе и ликвидации заболеваний.

  Название может быть следующим: «Эпизоотическое состояние (название Республики, района) по (название конкретной болезни)». Для анализа используется долговременный план оздоровления местности или при полном благополучии план противоэпизоотических мероприятий. Написание работы возможно при прохождении практики на ветеринарных станциях.

 

Примерные темы курсовых работ.

1. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней КРС в хозяйстве

2. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней свиней в хозяйстве

3. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней лошадей в конном заводе (на конеферме)

4. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней овец в хозяйстве

5. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней молодняка в хозяйстве.

6. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней пушных зверей в зверохозяйстве.

7. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней кроликов в хозяйстве.

8. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней рыб в рыбоводческом хозяйстве.

9. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней птиц на птицефабрике.

10. Мероприятия по профилактике ящура в районе (хозяйстве).

11. Мероприятия по профилактике бешенства в районе (хозяйстве).

12. Мероприятия по профилактике туберкулеза в районе (хозяйстве).

13. Мероприятия по профилактике бруцеллеза в районе (хозяйстве).

14. Мероприятия по профилактике сибирской язвы в районе (хозяйстве).

15. Мероприятия по профилактике лептоспироза в районе (хозяйстве).

16. Мероприятия по профилактике пастереллеза в районе (хозяйстве).

17. Мероприятия по профилактике трихофитии КРС в районе (хозяйстве).

18. Мероприятия по профилактике чумы свиней в районе (хозяйстве).

19. Мероприятия по профилактике рожи свиней в районе (хозяйстве).

20. Мероприятия по ликвидации туберкулеза в хозяйстве.

21. Мероприятия по ликвидации бруцеллеза в хозяйстве.

22. Мероприятия по ликвидации лептоспироза в хозяйстве.

23. Мероприятия по ликвидации некробактериоза в хозяйстве.

24. Мероприятия по ликвидации пастереллеза в хозяйстве.

25. Мероприятия по ликвидации бешенства в эпизоотическом очаге.

26. Мероприятия по ликвидации оспы животных в хозяйстве.

27. Мероприятия по ликвидации дерматомикоза в хозяйстве.

28. Мероприятия по ликвидации эмкара КРС в хозяйстве.

29. Мероприятия по ликвидации кампилобактериоза КРС в хозяйстве.

30. Мероприятия по ликвидации лейкоза КРС в хозяйстве.

31. Мероприятия по ликвидации ИРТ (ПГ-3, ВД) КРС в хозяйстве.

32. Мероприятия по ликвидации энтеротоксемии (брадзота) овец в хозяйстве.

33. Мероприятия по ликвидации инфекционной агалактиии овец в хозяйстве.

34. Мероприятия по ликвидации копытной гнили овец в хозяйстве.

35. Мероприятия по ликвидации контагиозной эктимы овец в хозяйстве.

36. Мероприятия по ликвидации чумы свиней в хозяйстве.

37. Мероприятия по ликвидации рожи свиней в хозяйстве.

38. Мероприятия по ликвидации трансмиссивного гастроэнтерита поросят в хозяйстве.

39. Мероприятия по ликвидации гриппа свиней в хозяйстве.

40. Мероприятия по ликвидации энзоотической бронхопневмонии в хозяйстве.

41. Мероприятия по ликвидации инфекционного атрофического ринита в хозяйстве.

42. Мероприятия по ликвидации респираторно-репродуктивного синдрома свиней в хозяйстве.

43. Мероприятия по ликвидации дизентерии свиней в хозяйстве.

44. Мероприятия по ликвидации гемофилеза свиней в хозяйстве.

45. Мероприятия по ликвидации актинобациллезней пневмонии свиней в хозяйстве.

46. Мероприятия по ликвидации    мыта жеребят в хозяйстве.

47. Мероприятия по ликвидации ринопневмонии кобыл в конезаводе.

48. Мероприятия по ликвидации гриппа лошадей на конеферме.

49. Мероприятия по ликвидации сальмонеллеза телят (овец, лошадей, поросят) в хозяйстве.

50. Мероприятия по ликвидации колибактериоза молодняка в хозяйстве.

51. Мероприятия по ликвидации отечной болезни поросят в хозяйстве.

52. Мероприятия по ликвидации стрептококкоза молодняка в хозяйстве.

53. Мероприятия по ликвидации стафилококковой инфекции животных.

54. Мероприятия по ликвидации чумы пушных зверей (собак) в неблагополучном хозяйстве.

55. Мероприятия по ликвидации парвовирусного энтерита пушных зверей (собак) в неблагополучном хозяйстве.

56. Мероприятия по ликвидации панлейкопении кошек в населенном пункте.

57. Мероприятия по ликвидации алеутской болезни норок в неблагополучном хозяйстве.

58. Мероприятия по ликвидации псевдомоноза норок в неблагополучном хозяйстве.

59. Мероприятия по ликвидации миксоматоза в неблагополучном хозяйстве.

60. Мероприятия по ликвидации ВГБК в неблагополучном хозяйстве.

61. Сравнительный анализ схем лечения инфекционного заболевания (не менее трех апробированных схем).

 

После выполнения работа рецензируется преподавателем и должна быть  защищена комиссионно  в студенческой группе, и соответствующе оценена.

Курсовая работа должна включать:

§ Титульный лист;

§ Оглавление;

§ Введение;

§ Акт эпизоотологического обследования хозяйства;

§ План мероприятий по ликвидации заболевания;

§ Пояснительная записка к плану мероприятий;

§ Список литературы;

§ Приложение.

Объем курсовой работы  не более 30-35 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста. При наборе используется текстовый редактор Word, шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочного интервал 1,5  на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Основной текст должен быть выровнен по ширине. Поля: слева - 30, справа - 10, вверху - 15, внизу -  20 мм. Допускается аккуратное исправление ошибок. Законченную работу сшивают в папку-скоросшиватель. Категорически не использовать папки-файлы при скреплении работы.

Все страницы нумеруются арабскими цифрами, по центру внизу. Титульный лист является первой страницей работы и включается в общую нумерацию, но номер страницы не ставится.

Заголовки разделов должны быть размещены по центру. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы слова в заголовках не допускаются. Разделы «введение», «список литературы», «приложение» не нумеруют.

Каждый раздел курсовой работы необходимо начинать с новой страницы.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты.

Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранием особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, оно ставится в любом (в начале, в середине, в конце).

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на автора и источник заимствования.

Например, С.И. Вавилов требовал “… всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.022 с.)