Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическая игра «экоэрудит»

Поиск

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЭРУДИТ»

 

                                                            «Человечество без облагораживания его животными                                        и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…»

А. Платонов

 

Цели мероприятия:

- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных;

- пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с         природой.

Задачи:

обучающие:

-опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

-подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

воспитывающие:

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе;

развивающие:

-развивать экологическое мышление.

 

Участвуют две команды по 6-8 человек.

Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь.

29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор 22 мая во всем Мире считается Международным днем биологического разнообразия.

Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.

Сегодняшнюю игру мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций.

Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру.

Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».

Конкурс 1. «Давайте познакомимся»

Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствие должны отражать тематику мероприятия).

Конкурс 3. «Экологическая АБВГДейка»

За одну минуту 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны.

Варианты ответов:

ФЛОРА ФАУНА

А – акация аист

Б – береза беркут

В – василек варан

Г – горицвет горилла

Д – дуб дикообраз

Е – ель енот

Ж – жасмин жираф

З – земляника зебра

И – ива иволга

К – клен кит

Л – липа лось

М – малина морж

Н – незабудка носорог

О – ольха ондатра

П – полынь павлин

Р – ромашка рысь

С – сосна сыч

Т – тополь тушканчик

У – улотрикс удав

Ф – фиалка фазан

Х – хвощ хорек

Ц – цикорий цапля

Ч – чистотел чайка

Ш – шиповник шакал

Щ – щавель щука

Э – элодея эму

Ю – юка юрок

Я – ягель ягуар

Конкурс 4. «Скороговорочный»

Участникам необходимо четко и быстро произнести скороговорку.

1 команда: «Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора».

2 команда: «Три свиристеле еле-еле свистели у ели».

Конкурс 5. «Что? Где? Когда?»

- О каком дереве идет речь?

Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве четыре угодья:

Первое – мир освещать,

Другое – крик утешать,

Третье – больных исцелять,

А четвертое – чистоту соблюдать.

- Объясните, что означают эти угодья.

(Береза – из нее делают лучины – для освещения, деготь – смазка колес, лекарства - почки, веники – мытье в бане).

- О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении

Преданье есть, оно неново,

Что в ночь Иванову, раз в год,

Он может цвесть. Кто знает слово

Лишь тот цветок его найдет?

- Может ли цвести папоротник? Почему?

(Папоротник. Он никогда не цветет, т. к. споровое растение).

Где?

1. Где живут колибри? (В Южной Америке)

2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Когда?

1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой ?(Одинакова,

т. к. птицы - теплокровные животные)

2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой)

Конкурс 6. «Путаница»

Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.

Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают по трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины – плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы знают толк в машине,

Ребята очень любят дыни,

Верблюды - жители пустыни,

Медведи знают толк в малине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,

За ним охотится лисица.

Конкурс 7. «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

На экране проецируются изображения животных, которых при помощи мимики и жестов должен изобразить один из членов команды. Задача капитана - не видя изображения, угадать животное.

Конкурс 10. «Цепи питания»

Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы.

1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж.

Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – уж.

2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб.

Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед.

Конкурс 13. «Следопыт»

Необходимо по силуэтам опознать следы животных наших лесов.

1 команда: следыбурого медведя, лося, волка, белки, зайца.

2 команда: следы человека, лисицы, барсука, кабана, ежа.

Конкурс 14. «Черный ящик»

В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри клетки?

(Зеркало)

Конкурс 15. «Ретро-шлягер»

- Напойте популярные когда-то песни,предварительно вставив пропущенные в песенных текстах природные объекты.

 Команда №1:

1. Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной … (медведи)

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся об ось … (медведи)

Вертится Земля.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Вертится быстрей Земля.

(«Песенка о медведях», сл. Л. Дербенева)

2. Ягода… (малина) нас к себе манила,

Ягода… (малина) летом в гости звала.

Как сверкали эти искры на рассвете;

Ах, какою сладкой … (малина) была.

(«Ягода – малина», сл. М. Пляцковского)

3. Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут,

Только … (елки) в треугольных платьях,

Только … (елки) в треугольных платьях,

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут!

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую светлую даль

Три белых … (коня),

Эх, три белых … (коня)

Декабрь, и январь, и февраль!

(«Три белых коня», сл. Л. Дербенева)

Команда №2:

1. Жил да был черный… (кот) за углом,

И … (кота) ненавидел весь дом,

Только песня совсем не о том,

Как не ладили люди с … (котом).

Говорят, не повезет, если черный (кот) дорогу перейдет,

А пока, наоборот, только черному (коту) и не везет.

(«Черный кот», сл. М. Танича)

2. В Антарктиде льдины

Землю скрыли,

Льдины в Антарктиде замела пурга.

Здесь одни … (пингвины)

Прежде жили,

Ревниво охраняя свои снега.

(«Пингвины», сл. А. Горохова)

3.От улыбки станет всем теплей –

И … (слону), и даже маленькой … (улитке),

Так пускай повсюду на Земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И … (кузнечик) запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Улыбка», сл. М. Пляцковского)

Ведущий: На этой оптимистической ноте мы завершаем наш КВН и ждем результаты дружеской встречи. Слово жюри…

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЭРУДИТ»

 

                                                            «Человечество без облагораживания его животными                                        и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…»

А. Платонов

 

Цели мероприятия:

- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных;

- пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с         природой.

Задачи:

обучающие:

-опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

-подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

воспитывающие:

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе;

развивающие:

-развивать экологическое мышление.

 

Участвуют две команды по 6-8 человек.

Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь.

29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор 22 мая во всем Мире считается Международным днем биологического разнообразия.

Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.

Сегодняшнюю игру мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций.

Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру.

Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.011 с.)