Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая игра «экоэрудит»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЭРУДИТ»
«Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов
Цели мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных; - пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой. Задачи: обучающие: -опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; -подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; воспитывающие: -способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивающие: -развивать экологическое мышление.
Участвуют две команды по 6-8 человек. Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь. 29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор 22 мая во всем Мире считается Международным днем биологического разнообразия. Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. Сегодняшнюю игру мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций. Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру. Начнем с конкурса «Давайте познакомимся». Конкурс 1. «Давайте познакомимся» Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствие должны отражать тематику мероприятия). Конкурс 3. «Экологическая АБВГДейка» За одну минуту 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны. Варианты ответов: ФЛОРА ФАУНА А – акация аист Б – береза беркут В – василек варан Г – горицвет горилла Д – дуб дикообраз Е – ель енот Ж – жасмин жираф З – земляника зебра И – ива иволга К – клен кит Л – липа лось М – малина морж Н – незабудка носорог О – ольха ондатра П – полынь павлин Р – ромашка рысь С – сосна сыч Т – тополь тушканчик У – улотрикс удав Ф – фиалка фазан Х – хвощ хорек Ц – цикорий цапля Ч – чистотел чайка Ш – шиповник шакал Щ – щавель щука Э – элодея эму Ю – юка юрок Я – ягель ягуар Конкурс 4. «Скороговорочный» Участникам необходимо четко и быстро произнести скороговорку. 1 команда: «Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора». 2 команда: «Три свиристеле еле-еле свистели у ели». Конкурс 5. «Что? Где? Когда?» - О каком дереве идет речь? Стоит дерево, цветом зелено, В этом дереве четыре угодья: Первое – мир освещать, Другое – крик утешать, Третье – больных исцелять, А четвертое – чистоту соблюдать. - Объясните, что означают эти угодья. (Береза – из нее делают лучины – для освещения, деготь – смазка колес, лекарства - почки, веники – мытье в бане). - О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении Преданье есть, оно неново, Что в ночь Иванову, раз в год, Он может цвесть. Кто знает слово Лишь тот цветок его найдет? - Может ли цвести папоротник? Почему? (Папоротник. Он никогда не цветет, т. к. споровое растение). Где? 1. Где живут колибри? (В Южной Америке) 2. Где у кузнечика ухо? (На ноге) Когда? 1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой ?(Одинакова, т. к. птицы - теплокровные животные) 2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой) Конкурс 6. «Путаница» Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой. Пингвины – жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают по трясине, Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине, Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха, Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица. Нет ни склада тут, ни лада… Переставьте все как надо! Правильное: Пингвины – плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы знают толк в машине, Ребята очень любят дыни, Верблюды - жители пустыни, Медведи знают толк в малине, Неспешно ходит черепаха, Могучий лев не знает страха, Колючий еж в траве таится, За ним охотится лисица. Конкурс 7. «Капитан, капитан, улыбнитесь…» На экране проецируются изображения животных, которых при помощи мимики и жестов должен изобразить один из членов команды. Задача капитана - не видя изображения, угадать животное. Конкурс 10. «Цепи питания» Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы. 1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж. Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – уж. 2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб. Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед. Конкурс 13. «Следопыт» Необходимо по силуэтам опознать следы животных наших лесов. 1 команда: следыбурого медведя, лося, волка, белки, зайца. 2 команда: следы человека, лисицы, барсука, кабана, ежа. Конкурс 14. «Черный ящик» В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри клетки? (Зеркало) Конкурс 15. «Ретро-шлягер» - Напойте популярные когда-то песни,предварительно вставив пропущенные в песенных текстах природные объекты. Команда №1: 1. Где-то на белом свете, Там, где всегда мороз, Трутся спиной … (медведи) О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря, Трутся об ось … (медведи) Вертится Земля. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, Вертится быстрей Земля. («Песенка о медведях», сл. Л. Дербенева) 2. Ягода… (малина) нас к себе манила, Ягода… (малина) летом в гости звала. Как сверкали эти искры на рассвете; Ах, какою сладкой … (малина) была. («Ягода – малина», сл. М. Пляцковского) 3. Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут, Только … (елки) в треугольных платьях, Только … (елки) в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут! И уносят меня, и уносят меня В звенящую светлую даль Три белых … (коня), Эх, три белых … (коня) – Декабрь, и январь, и февраль! («Три белых коня», сл. Л. Дербенева) Команда №2: 1. Жил да был черный… (кот) за углом, И … (кота) ненавидел весь дом, Только песня совсем не о том, Как не ладили люди с … (котом). Говорят, не повезет, если черный (кот) дорогу перейдет, А пока, наоборот, только черному (коту) и не везет. («Черный кот», сл. М. Танича) 2. В Антарктиде льдины Землю скрыли, Льдины в Антарктиде замела пурга. Здесь одни … (пингвины) Прежде жили, Ревниво охраняя свои снега. («Пингвины», сл. А. Горохова) 3.От улыбки станет всем теплей – И … (слону), и даже маленькой … (улитке), Так пускай повсюду на Земле, Будто лампочки, включаются улыбки. И тогда, наверняка, Вдруг запляшут облака, И … (кузнечик) запиликает на скрипке. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. («Улыбка», сл. М. Пляцковского) Ведущий: На этой оптимистической ноте мы завершаем наш КВН и ждем результаты дружеской встречи. Слово жюри… ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЭРУДИТ»
«Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов
Цели мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных; - пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой. Задачи: обучающие: -опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; -подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; воспитывающие: -способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивающие: -развивать экологическое мышление.
Участвуют две команды по 6-8 человек. Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь. 29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор 22 мая во всем Мире считается Международным днем биологического разнообразия. Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности. Сегодняшнюю игру мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций. Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру. Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.011 с.) |