Своеобразие психологических новелл мериме («этрусская ваза») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Своеобразие психологических новелл мериме («этрусская ваза»)



Одним из первых, кто осмыслил психологизм как явление в литературе был отечественный критик и писатель Н.Г. Чернышевский, который назвал психологизм художественным приемом. То есть, психологизм – это особенность произведения, обеспеченная темой и идеей, пониманием автором характеров героев. Психологизм в произведении определяет своеобразие произведения. Литературовед Андрей Борисович Есин давал следующее определение психологизма: это «определенная художественная форма, за которой и в которой выражается художественный смысл, идейно – эмоциональное содержание». Есин полагает, что самые распространенные композиционно – повествовательные формы – это авторское повествование и внутренний монолог, и большинство писателей – психологов используют именно их.

«Этрусская ваза» - новелла Мериме, впервые напечатанная в 1830 году в журнале «Ревю де Пари». Первая российская публикация рассказа относится к 1832 году. Произведение появилось в «Сыне отечества» в«Этрусская ваза» («Le Vase йtrusque», 1830) -- новелла, в которой исследуется образ жизни, психология французского общества переводе писателя Д. В. Григоровича.

Повествование в «Этрусской вазе» ведется от лица рассказчика, который сам себя называет историком. Он предстает перед читателями человеком умным, наблюдательным, стремящимся к объективности, старающимся не упустить ни одной важной детали. Нередко в произведении встречается его мнение, касающееся тех или иных вопросов. Например, рассказчик говорит о дружбе: «Сказать по правде, найти друга нелегко! Нелегко? Вернее сказать, невозможно. Существовали ли когда-нибудь два человека, не имевшие тайны один от другого?». Повествование выдержано в несколько отстраненной манере и отличается лаконичностью. Тем выразительнее становится каждая деталь, тонко подмеченная рассказчиком и способная многое поведать читателям. Среди таких деталей – сломанный пистолет. Его бросил на землю Темин после того, как убил Сен-Клера. Секундант сожалеет, что пистолет вряд ли удастся починить, а ведь оружие было очень хорошим. При этом убитый Сен-Клер его не слишком-то волнует. В испорченном светском обществе сломанный пистолет вызывает больше эмоций, нежели оборвавшаяся человеческая жизнь.

В конфликтных ситуациях новелл Мериме зачастую имеются некие роковые ошибки персонажей, которые ведут их к неудачам или даже к смерти. Это относится и к «Этрусской вазе». Огюст Сен-Клер мучается от ложных подозрений. Ему намекнули, что его возлюбленная, графиня де Курси, когда-то состояла в романтических отношениях с художником и другом ее мужа Масиньи, «глупейшим и пустейшим из людей». В качестве доказательства приводится бережное отношение графини к этрусской вазе, подаренной ей Масиньи. Если бы Сен-Клер сразу поговорил с любимой женщиной, то все бы закончилось хорошо, но недоразумение проясняется слишком поздно. В итоге роковая ошибка стоит Огюсту жизни. Бездушное и испорченное светское общество с легкостью смогло уничтожить того, кто был ему чужд.

Источник: goldlit.ru ›merimee/1343-etrusskaia-vaza-analiz

А) Особенности композиции новелла «Этрусская ваза»

Повествование в «Этрусской вазе» ведется от лица рассказчика, который сам себя называет историком. Он предстает перед читателями человеком умным, наблюдательным, стремящимся к объективности, старающимся не упустить ни одной важной детали. Нередко в произведении встречается его мнение, касающееся тех или иных вопросов. Например, рассказчик говорит о дружбе: «Сказать по правде, найти друга нелегко! Нелегко? Вернее сказать, невозможно. Существовали ли когда-нибудь два человека, не имевшие тайны один от другого?». Повествование выдержано в несколько отстраненной манере и отличается лаконичностью. Тем выразительнее становится каждая деталь, тонко подмеченная рассказчиком и способная многое поведать читателям. Среди таких деталей – сломанный пистолет. Его бросил на землю Темин после того, как убил Сен-Клера. Секундант сожалеет, что пистолет вряд ли удастся 26 починить, а ведь оружие было очень хорошим. При этом убитый Сен-Клер его не слишком-то волнует. В испорченном светском обществе сломанный пистолет вызывает больше эмоций, нежели оборвавшаяся человеческая жизнь. В конфликтных ситуациях новелл Мериме зачастую имеются некие роковые ошибки персонажей, которые ведут их к неудачам или даже к смерти. Это относится и к «Этрусской вазе». Огюст Сен-Клер мучается от ложных подозрений. Ему намекнули, что его возлюбленная, графиня де Курси, когда-то состояла в романтических отношениях с художником и другом ее мужа Масиньи, «глупейшим и пустейшим из людей». В качестве доказательства приводится бережное отношение графини к этрусской вазе, подаренной ей Масиньи. Если бы Сен-Клер сразу поговорил с любимой женщиной, то все бы закончилось хорошо, но недоразумение проясняется слишком поздно. В итоге роковая ошибка стоит Огюсту жизни. Бездушное и испорченное светское общество с легкостью смогло уничтожить того, кто был ему чужд. Реализм в литературе отличается противостоянию социума и нравственности, человека и массы, общественного сознания и сознания отдельного индивида. Все это мы видим в самом начале произведения, где мы знакомимся с личностью главного героя Огюста Сен-Клера, который с первой же строчки противопоставляется светскому обществу ««Не было любви в так называемом мире». Как и в реалистических произведениях мы видим внутренний конфликт героя. Автор использует метафору для описания внутреннего мира героя «Он родился с сердцем нежным и любящим», также используется яркий эпитет, который показывает нам существующий конфликт «Бесчестная слабость». 27 Также говорится и об обусловленности развития его личности, его скрытость от общества - это результат насмешек со стороны сверстников в его молодости. Это связано с попытками реалистов уловить закономерности жизни, формирующие характеры и личности своих героев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.)