Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 8. Повторение материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей. Февраль Занятие 1. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Ход занятия Воспитатель читает детям песенку "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду". Дети знакомы с первой частью песенки, а вторую ее часть слышат впервые. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Труба точеная, Позолоченная, Песня ладная, Сказка складная. Воспитатель рассказывает детям сказку "Теремок", интересуется, понравилась ли она им. Подтверждает: "Сказка складная, сказка славная". Занятие 2. Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). Ход занятия "На дворе зима, – начинает рассказывать воспитатель. – На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, зайчика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек). Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы). Ой! – говорит воспитатель. – На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2 – 3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею". Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают Саша и Оля. "У-у-ух, у-у-ух, – произносит педагог, – так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы). А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! ("Скорее, скорее улетай, петушок!" – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).) Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: "Ха-ха-ха – не поймала петуха!" Воспитатель проговаривает чистоговорку, затем произносит ее вместе с детьми (2 – 3 повторения). Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, педагог выясняет у малышей, у кого "шубка из перьев", а у кого меховая: предлагает вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей. Занятие 3. Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает" Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Ход занятия Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом. (Можно использовать куклу из картона, которая продается с комплектом одежды из плотной бумаги.) Дети повторяют (хором и индивидуально) слова шубка аленька, опушка бобровая, подтверждают, что Маша черноброва. Воспитатель дважды читает потешку. Маша снимает алую шубку (под ней должно быть платье или костюм) и дает ее "поносить" кому-нибудь из девочек. Теперь, повторяя потешку, воспитатель называет имя девочки, у которой "алая шубка". Затем ребенок передает шубку следующей девочке (по своему выбору). Эта игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно. "Маша не только красивая и нарядная, – продолжает занятие воспитатель, – она еще и очень добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и киску, и курочку накормила". Педагог читает стихотворение С. Капутикян "Маша обедает" (пер. с армянского Т. Спендиаровой). Воспитатель усаживает Машеньку за стол, а вместе с ней животных, перечисленных в стихотворении, и повторяет последние 8 строчек. Дети договаривают выделенные слова: …Никому отказа нет, Подан каждому обед\'. Собачке – в миске, В блюдечке – киске, Курочке-несушке - Пшена в черепушке, А Машеньке – в тарелке, В глубокой, не в мелкой. Педагог повторяет отрывок и ставит перед каждым персонажем соответствующую посуду Примечание. Во время обеда следует напомнить детям: "Суп (щи, борщ) у Коли (Маши, Оли, Саши) в тарелке "глубокой, не мелкой"". Занятие 4. Повторение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье" Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Ход занятия Дети садятся за столы. Воспитатель читает им стихотворение С. Капутикян "Маша обедает", предоставляя возможность договаривать звукоподражания и слова. По желанию детей можно прочитать стихотворение еще раз. Затем педагог предлагает малышам подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки). Дети возвращаются за столы. Воспитатель выясняет у ребят, какие предметы нарисованы на картинках. Затем просит малышей закрыть глаза. Они выполняют его просьбу, а воспитатель забирает картинки у 5 – 6 детей. Педагог предлагает открыть глаза и объяснить, что случилось. "Это я, – говорит педагог, – хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. Чье ведерко? (Показывает картинку, добиваясь ответа: "Ведерко мое".) Чья лодочка? Чей вертолет?.." Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется. Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала?" Цель. Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Предварительная работа. Воспитатель помещает в книжный уголок иллюстрированные издания сказки "Теремок" (рисунки Е. Чарушина, А. Елисеева, Е. Рачева, И. Кузнецова). Просит детей в течение дня, не отнимая книги друг у друга, внимательно рассмотреть рисунки; показать рисунок, который особенно понравился. Ход занятия Воспитатель приглашает детей за столы, сдвинутые в ряд. Педагог показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4 – 5 примеров), хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично. Педагог убирает книги, кроме одной. "Смотрите внимательно, – говорит он детям, – что я сейчас сделаю. Я книгу… (открыла). А сейчас… (закрыла). Баночку (по ходу называния демонстрирует соответствующие предметы)… (закрыла, открыла). Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу). На стул села и… (встала). Платок… (надела, сняла). Шапочку… (надела, сняла). Варежку… (надела, сняла). Руки… (подняла, опустила). Платок… (подняла, опустила). Флажок… (подняла, опустила)". И так далее. Занятие 6. Инсценирование сказки "Теремок" Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). Ход занятия Используя любой наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр и т. п.), воспитатель разыгрывает сказку "Теремок". Педагог дает детям возможность высказать свои впечатления об увиденном, а затем предоставляет в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит (не позволяя уносить предметы) и предлагает поиграть в сказку. При необходимости воспитатель помогает малышам (подсказывает текст, что-то советует и т. д.). Примечание. В последующие дни в моменты самостоятельной деятельности детей педагог раскладывает знакомый набор игрушек в поле зрения малышей и помогает им разыгрывать сказку. Занятие 7. Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд" Цель. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Ход занятия Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца (можно изменить имена детей и использовать имена воспитанников группы): "Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины – к Мишиным, Мишины – к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: – Ту-ту! Он машинист. Маша кричит: – Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: – Чух-чух… Чух-чух… Значит, он – паровоз. Еще раз рассказать вам про поезд из санок?" – спрашивает воспитатель. Рассказывая, педагог называет имена других воспитанников группы. Воспитатель повторяет рассказ еще раз, а дети договаривают выделенные слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.) |