Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная разработанность темы исследования.
В данном подразделе Введения необходимо указать на последние диссертационные работы, посвящённые теме исследования, или смежным темам за последние 10 – 15 лет. Если за указанный период диссертационных исследований не проводилось, то следует указать на последние диссертации, посвящённые рассматриваемому вопросу. Например: «Вопрос о юридических осложнениях, возникающих при совершении сделок с недвижимым имуществом, в которых стороной выступают несовершеннолетние или граждане, признанные судом недееспособными, неоднократно затрагивался отечественными учеными-правоведами. В частности, отдельные теоретические вопросы рассматривались в докторской диссертации А.В. Малько [4]. Т.Ш. Кулматов исследовал вопросы недействительности сделок в контексте правовых средств органов внутренних дел по их предотвращению [5]. Л.А. Терехова частично затрагивала рассматриваемую тему применительно к жилищным правам граждан [6], как и В.А. Сысоев [7]. Отдельные проблемы данной темы исследовались в связи с гражданско-правовым положением несовершеннолетних в работах Г.Ш. Черновой [8], Ю.Ф. Беспалова [9], Б.А. Булаевского [10]. Вместе с тем, необходимо отметить, что все упомянутые исследования проводились, в основном, в конце XX века и базировались на гражданском законодательстве России, которое в настоящее время в значительной степени утратила актуальность». Данные о последних диссертационных работах можно получить на сайте Российской государственной библиотеки. Объект исследования. Объектом исследования в диссертации по юриспруденции всегда являются общественные отношения, так как единственный объект, на который направлено право – поведение людей. Можно предложить следующую формулировку: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с … (далее автор формулирует сферу общественных отношений, исходя из темы диссертации). Предмет исследования. Можно предложить следующую формулировку: Предмет исследования - действующие нормы отечественного права, регулирующие рассматриваемую сферу общественных отношений (указать – какую, исходя из темы диссертации); нормы отечественного права, утратившие силу регулировавшие рассматриваемую сферу общественных отношений (указать – какую, исходя из темы диссертации); проекты нормативных актов направленные на регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений (указать – какой, исходя из темы диссертации); нормы права отдельных зарубежных стран, регламентирующие схожие общественные отношения; мнения учёных - правоведов относительно правового регулирования рассматриваемых общественных отношений; мнения отдельных практикующих работников, выраженные в специализированных СМИ; материалы правоприменительной практики - из данного перечня следует выбрать то, что автор использовал при написании диссертации (если мнения зарубежных учёных или зарубежные нормативные акты не использовались - не указывайте).
Цель. В данном подразделе Введения необходимо сформулировать цель проводимого исследования. Следует отметить, что цель в работе может быть только одна, не следует указывать на «основную цель», так как это требует указания на «второстепенные цели». Цель должна носить практический характер. Не следует формулировать цель диссертации с использованием терминов «изучение» или «исследование», так как само по себе исследование или изучение чего-либо не позволяет распознать результат этого исследования или изучения. Можно предложить универсальную формулировку: «Цель исследования состоит в формировании комплексного научного представления относительно современного правового регулирования (далее – указываются общественные отношения, которые служат объектом исследования) для разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.» Задачи. Ни в коем случае не следует формулировать задачи диссертации с использованием терминов: «изучить», «определить», «рассмотреть» и также «проанализировать», и «исследовать». Никакие действия и мероприятия, сформулированные с использованием данных терминов не могут являться задачами диссертации: - «изучение» чего-либо вне рамок конкретной учебной дисциплины вообще не может быть сформулировано как задача для автора диссертации (даже самим автором). Кроме того, сложно продемонстрировать достижение практического результата, так как знания о чем-либо содержаться только в сознании автора.
- «определение» чего-либо в сфере правового регулирования является компетенцией законодателя (каковым, автор диссертации, скорее всего, пока не является). - «рассмотрение», «анализ», «исследование» чего-либо не может являться задачей, так как невозможно продемонстрировать практический результат. Демонстрация некоего объёма текста и пояснения в духе: «На стр. 23 – 41 я рассмотрел (проанализировал… исследовал…)» не считаются результатом, если не сопровождаются предложениями автора по корректировке действующего законодательства и правоприменительной практики. (Единственное исключение – если в конкретном параграфе работы рассматривается история развития правового регулирования той или иной сферы общественных отношений или излагаются особенности правового регулирования по тому или иному вопросу в другом государстве с целью дальнейшего проведения историко-правового или сравнительно-правового исследования). Таким образом, задачи должны быть ориентированы на конкретный результат. Результат всегда взаимосвязан с целью диссертации. Задача в рамках диссертации всегда соотносится с конечной целью – внести предложения по корректировке действующего законодательства и правоприменительной практики. Например: - разработать авторское понятие… - разработать авторскую классификацию… - выявить субъектный состав правоотношения с учётом последних изменений в законодательстве и актуальной правоприменительной практики… - выявить элементы системы правового регулирования… - выявить коллизии правового регулирования.. - выявить пробелы правового регулирования… - выявить противоречия правоприменительной практики и правового регулирования… - выявить проблемы… - разработать предложения… и т.д. … Следует учесть, что задачи диссертации должны быть взаимосвязаны с названиями параграфов диссертации. Каждый параграф, таким образом, должен содержать решение, как правило, одной задачи. Таким образом, количество задач, указываемых в введении можно условно рассчитать по формуле: количество задач диссертации = количество параграфов + разработать предложения по корректировке законодательства и правоприменительной практики. Например: если в диссертации первый параграф называется: «Понятие государственной гражданской службы», то первой задачей, которая указывается в Введении, должна быть: сформулировать авторское понятие государственной гражданской службы. При успешной подготовке диссертации в первом параграфе будет конкретный результат решения поставленной задачи - авторское определение понятия государственной гражданской службы. Государственная комиссия, при анализе работы неизбежно придёт к выводу, что задача выполнена, а уж какое это будет определение - зависит от авторской позиции. Даже если кто-то из членов ГАК будет не согласен с предлагаемым определением, или выскажет отдельные замечания, задача всё равно будет считаться выполненной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.008 с.) |