Политика курса – опоздания, пропуски, поведение в аудитории, позднее предоставление работ, отсутствие на экзамене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика курса – опоздания, пропуски, поведение в аудитории, позднее предоставление работ, отсутствие на экзамене.



 

Магистрантам не разрешается опаздывать на занятия, не допускается пропуск занятий без уважительных причин; поведение в аудитории магистрантов должно быть нормальное. Не допускается предоставление работ магистрантами после назначенного срока сдачи, в таких случаях снижается итоговая оценка. Не допускается отсутствие на экзамене, в случае пропуска экзамена назначается контрольный экзамен с участием комиссии.

 

5.1. Политика академического поведения и этики.

Преподаватель, ведущий курс должен быть хорошо подготовлен к занятиям, располагать научно-методическими материалами, показывать наглядные графические материалы; вести систематическую консультацию по выполнению докладов заданий; быть вежливыми и корректными со слабо успевающими магистрантами; особо не хвалить успевающих магистрантов; быть примером для подражания.

 

6.Методические указания к преподаванию дисциплины для преподавателей

№ пп   Тема занятий   Применяемые средства обучения   Применяемые формы обучения   Используемые методы обучения  
1   Развитие профессиональных представлений о восприятии пространства в теории и практике архитектуры Технические средства   лекция   доклад  
2   Механизмы взаимодействия человек – среда Технические средства   лекция   доклад  
3   Семантический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства Технические средства   лекция   доклад  
4   Эстетический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства Технические средства   лекция   доклад  
5 Типологический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства Технические средства   лекция   доклад  
6 Эмоциональный аспект восприятия и формирования архитектурно-пространственной среды Технические средства   лекция   доклад  
7 Функциональный аспект восприятия и формирования архитектурного пространства Технические средства   лекция   доклад  
8   Экологический аспект восприятия и формирования архитектурного пространства Технические средства   лекция   доклад  
9 Структура видового кадра Технические средства   лекция   доклад  
10 Последовательность видовых кадров   Технические средства   лекция   доклад  

 

7. График самостоятельной работы обучающихся: перечень тем и заданий, выполняемых студентами самостоятельно, тематика самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП) и тематика СРС, рекомендации по самостоятельной работе.

7.1.Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП)

Методические указания способствуют быстро раскрывать содержание теоретического курса и найти пути практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы. Методические указания способствуют мотивировать студентов к самостоятельной работе.

На кафедре имеется перечень учебно-методических изданий, рекомендуемых студентов для подготовки к занятиям и выполнению самостоятельной работы по дисциплине.К таким учебно-методическим разработкам кафедры относятся:

- Конспект лекций студентов;

- Раздаточный материал с иллюстрациями;

- Наглядные пособия;

- Глоссарий (словарь терминов по тематике дисциплины);

- Тезисы лекций, а также научные статьи преподавателей кафедры;

- Методические пособия по видам архитектурного анализа

 

7.2.Самостоятельная работа студентов (СРС)

Задания для самостоятельной работы по дисциплине    составляются по темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе выдаются в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы. К самостоятельной работе по дисциплине   относятся следующие формы:

  1. конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
  2. проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе), подготовка к докладам на семинарах, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх, к решению практических задач;
  3. поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
  4. выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий;
  5.  написание докладов (эссе);
  6. выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;
  7. моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций современной архитектуры.

Самостоятельная работа носит систематический характер, быть интересной, творческой и привлекательной для магистранта.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации магистранта (модуль). При этом проводятся: экспресс-опрос на семинарских, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

7.3.Указания к семинарским занятиям по дисциплине

На кафедре разработаны методические указания по подготовке семинарским занятиям, где составлен:

· план проведения занятий с указанием в виде конкретной ситуации, деловая игра, решение теоретической задачи;

· краткие теоретические указания по каждой теме, позволяющие студенту ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых/изучаемых на семинарском занятии, со ссылками на учебно-методические материалы, которые позволяют изучить рассматриваемые вопросы;

· вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы с указанием конкретных страниц, необходимый для целенаправленной работы магистранта в ходе подготовки к семинару;

· тексты ситуаций для анализа вопросов истории градостроительного искусства рассматриваемых на семинарских занятиях.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу

 

1. Дать определение общих качеств среды и закономерностей сочетания, отдельных ее элементов.

2. Выявить воздействие художественной стороны архитектуры на человека.

3. Аспекты формирования архитектурного пространства.

4. Дать характеристику представлений первобытного человека о пространстве.

5. Представления о пространстве и его восприятии в древнем мире.

6. Мифологическое представление о пространстве.

7. Раскрыть концепцию «многоэтажности» Вселенной.

8. Влияние фактора «геометритизации» пространства на архитектуру.

9. Проблемы чувственного восприятия в работах мыслителей античности. Теоретическое осмысление гармонии, меры и симметрии.

10. Психологические аспекты восприятия пространства в архитектуре средневековья.

11. Концепция единства физического восприятия и духовного взора в структуре христианских храмов.

12. Психологическая трактовка сути прекрасного и его восприятие.

13. Восприятие пространства в творчестве мастеров Возрождения.

14. «Причинная» концепция восприятия.

15. Влияние рационалистического мировоззрения философов на архитектуру 17 в.

16. Психологические аспекты в теории архитектуры 18 в.

17. Вопросы восприятия в эстетико-философских учениях.

18. Психологические аспекты в западно-европейской эстетике и теории архитектуры 19 в.

19. Природа восприятия пространства. Психологические аспекты в эстетике и теории архитектуры 19 в. в России.

20. Особенности экспериментальной и дифференциальной психологии.

21. Влияние гештальтпсихологии на формирование эстетических идей.

22. Влияние «Фрейдизма» или психоанализа на теории восприятие искусства.

23. Дать характеристику экспериментальной эстетики.

24. Дать характеристику культурно-исторической теории Выгодского.

25. Определить психологическую проблематику в советской архитектуре.

26. Психологические аспекты функционально-рационалистической архитектуры.

27. Особенности восприятия архитектурного объекта.

28. Антропологические и психофизиологические факторы субъекта восприятия.

29. Субъективные факторы восприятия.

30. Представления о восприятии и построении формы, основанные на положениях гештальтпсихологии.

31. Раскрыть «Теорию образов».

32. «Правила визуальной группировки» гештальтпсихологов.

33. Раскрыть концепцию построения архитектурной формы у Журавского.

34. Архитектурная теория Хессельгрена.

35. Определите средства выражения художественного образа.

36. Психологические аспекты экзистенциального пространства.

37. Рассмотреть концепций пространства.

38. Раскрыть семиотический подход к архитектуре.

39. Выявить психологические аспекты «значения» в архитектуре.

40. Психология среды в работах Дэвида Кантера.

41. Влияние ближних и дальних планов в зрительном кадре.

42. Рассмотреть верхний и нижний ярус архитектурного пространства.

43. Характер смены видовых кадров при восприятии их в движении.

 

Политика и процедуры выставления оценок всех видов работ (максимальный и поощрительные баллы); критерии выставления экзаменационной и итоговой оценок и правила аппеляции итоговой оценки; опоздания, пропуски, поведение в аудитории, позднее предоставление работ, отсутствие на экзамене.

Критерии оценки знаний

Подводя итоги семинара, используются следующие критерии оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие качественных и количественных показателей;

- наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара оценивается следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе магистрантов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе магистрантов;

- задачи и пути устранения недостатков.

 

       9.2.Перечень аттестационных испытаний и используемых контрольно-измерительных материалов

       К аттестационным испытаниям относится:

    1. текущий контроль знаний преподавателем на занятии:

-     проверка самостоятельных работ по темам дисциплины;

-     двухмодульный модульный контроль по крупным блокам дисциплины;

-     выставление оценка по результатам выполнения практических заданий;

    1. итоговая аттестация:

экзамен

 

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.021 с.)