Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обгон с разгоном и торможением
Обгон с разгоном и торможением ТС-2 производится в условиях интенсивного движения, когда водителю ТС-2 приходится следовать некоторое время за ТС-1 с его скоростью и начинать обгон при появлении разрыва во встречном движении и на достаточном расстоянии до ТС-3. За счет сравнения скоростей ТС-2 и ТС-1 минимальная дистанция безопасности D 1 по расчету получатся меньше, чем для случая обгона с ходу. Если стоп-сигнал впереди идущего ТС-1 загорается с момента нажатия на тормозную педаль, то она определяется по выражению
D 1 = [(t 1 +(t 22 + t 21) + 0,5(t 32 – t 31)] V 1 + . Практически получается минимальная дистанция при движении в колонне, которая зависит в основном от времени реакции водителя, скорости и возможной разности замедлений при торможении. Следует указать, что в условиях низкого сцепления предельные замедления ТС разных категорий будут практически равны (если на ТС-1 не установлены специальные шины и шины с шипами), но замедление ТС-2 в расчетах следует брать меньше предельного по условиям сцепления на 30…40%, чтобы при вынужденном торможении сохранить свое положение в пределах своей полосы без нарушения устойчивости, тогда как водитель ТС-1 из-за созданной внезапной опасности для движения (выход пешехода и др.) вынужден производить экстренное торможение с возможным нарушением при этом устойчивости движения на заблокированных колесах. При обучении водителей рекомендуют дистанцию в колонне выдерживать равной половине скорости в метрах, т.е. при V = 60 км/ч – это 30 м, но непосредственно перед началом обгона водители в начале разгона эту дистанцию сокращают. Последнее обуславливается тем, что интенсивность разгона в зоне средних и высоких скоростей невысокая (не выше 0,4…1,0 м/с2 даже для легковых автомобилей), и поэтому время и путь обгона заметно возрастают по сравнению с обгоном сходу. Для построения схемы обгона, такой, как на рис. 18, необходимо вначале расчетом определить время увеличения скорости по небольшим интервалам и среднему ускорению jр ТС-2: D t = D V / jp; jp =0,8(Dmax – y)× g /d,
где D max – максимальный динамический фактор ТС-2; y – коэффициент суммарного дорожного сопротивления; d – коэффициент учета вращающихся масс. Указанные параметры определяются по техническим данным ТС [2,7,12,13,22 и др.]. Затем методом припасовывания по значениям D t и D S =(V + Dy /2) D t следует построить зависимость tp = f (S 2) и на графике найти точку пересечения линий S 2 с линией S 1 в момент расположения передних бамперов ТС-2 и ТС-1 на одной линии, а затем и время ухода ТС-2 на дистанцию D 2 от ТС-1.
При этом можно воспользоваться данными jp = f (V), tp = f (V), Sp = f (V), полученными при расчете тягово-скоростных свойств ТС на ЭВМ при разной степени использовании мощности двигателя и ограничений его оборотов. В первом приближении можно определить время и путь обгона по известному значению скорости, до которой разгонялся водитель ТC-2 и затем торможением возвратился на полосу своего направления (при jp» jТ):
tоб = 2(D 1+ l 1+ D 2+ l 2)/(V 2 – V 1);
Sоб = (D 1+ l 1+ D 2+ l 2)(Vm + V 1)/(V 2 – V 1).
Если задаться значениями ускорения jр и замедления jт, то путь обгона можно найти [7] по выражению
. При прочих равных исходных условиях (V 1, jт, l 1, l 2) для обгона с разгоном и торможением требуется больше времени и расстояния, чем для обгона с ходу. Поэтому нередко водители обгоняющих ТС-2 отказываются от завершения обгона, предпринимают интенсивное торможение с целью возвращения на свою сторону движения вслед за обгоняемым ТС-1. При расчете такого незавершенного обгона вначале находится время и путь ТС-2 при снижении его скорости. Время снижения скорости в зависимости от замедления при торможении должно быть таким, чтобы в конце этого торможения дистанция от ТС-2 до ТС-1 была минимальной для движения в колонне, после чего водитель ТС-2 может начать маневр возвращения на правую полосу вслед за ТС-1. Для расчета рационально на схеме обгона (см. рис. 18) слева по координатам времени в масштабе построить зависимость V = f (t) и затем с определенным шагом расчета времени строить зависимость S 2 = f (t), продолжая по времени, и зависимость S 1= f (t) до получения разности S 1– S 2, равной дистанции безопасности D 1. А затем определяется время и путь маневра возвращения ТС-2 на полосу до обгона, как это показано в работе [34]. Реально водитель встречного автомобиля ТС-3 обычно начинает торможение и смещается вправо для ухода от столкновения. При смещении ТС-1 также к краю проезжей части эксперт может проверить возможность расхождения трех автомобилей при соблюдении минимальных боковых интервалов на данном участке дороги соответственно:
D y 1-2 = 0,3 + 0,005 V 2 и D y 2-3 = 0,3 + 0,005(V 2 + V 3).
Таким образом, опасная ситуация не перейдет в аварийную, если у водителей хватит выдержки не начать торможение в условиях низкого сцепления. В таких условиях существенного снижения скорости за небольшое время все равно не добиться, а нарушение устойчивости ТС при торможении реально, и тогда вовлечение в процесс столкновения уже всех трех автомобилей становится неизбежным. Для реального выхода из подобных ситуаций при обгонах, как указывалось раньше, водителей необходимо обучать. Большое значение имеет качество содержания обочин. Из-за несвоевременной очистки дорог от снега в зимнее время проезжая часть местами сужается наполовину. На дорогах с небольшой интенсивностью посередине проезжей части остается наезженная колея с участками видимого асфальтобетонного покрытия. Эксперты в своих заключениях должны отмечать и указывать на несоответствие содержания дорог требованиям ГОСТ Р 50597-93. Для ухода от встречного столкновения нередко водители, не снизив предварительно скорость, смещают ТС на обочину, а из-за повышенного сопротивления движению на ней ТС устремляется в кювет, крутые откосы которого часто становятся причиной опрокидывания ТС с тяжелыми последствиями. В последнее время возрастает число ДТП при обгонах с правой стороны, когда водители быстроходных легковых автомобилей устремляются в образующийся разрыв на правой полосе, и там происходит попутное столкновение с останавливающимися или стоящими ТС. Ошибки водителей при объезде препятствий, чаще всего стоящих у края проезжей части ТС, обычно связаны со сближением с ними менее чем на величину остановочного пути без предварительного осмотра обстановки на левой полосе сзади и впереди своего ТС. И тогда производится фактически вынужденный резкий маневр смены полосы движения с созданием реальной опасности попутного и встречного столкновения. При этом часто не обеспечивается необходимый боковой интервал безопасности, а водитель или пассажиры из стоящего ТС еще открывают левые двери. При исследовании ДТП с обгоном эксперту независимо от поставленных вопросов вначале приходится определять расположение ТС в момент столкновения, а расчетом процесса столкновения уточнить скорости в момент столкновения и затем на подходе к месту столкновения. По полученным и имеющимся в материалах по ДТП данным производится расчет процесса обгона и выявляются ошибки водителей. Действия водителей рассматриваются с позиции требований ПДД по обгону (пп. 11.1 …11.7), по расположению ТС на проезжей части, по дистанции и интервалу (пп. 9.1…9.11 ПДД), с позиции выполнения ими требований по маневру (пп. 8.1…8.11), по скорости движения и ее снижению при возникновении опасности (п. 10.1 ПДД).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.007 с.) |