Возрастные нормативы уровня развития игровой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные нормативы уровня развития игровой деятельности



При составлении общего заключения необходимо учитывать, что процессуальная игра претерпевает значительные изменения на протяжении всего раннего возраста, поэтому нельзя оценивать игру ребенка в начале третьего года жизни так же, как в конце этого возрастного периода. Исходя из этого, предлагаются следующие возрастные нормы уровней процессуальной игры для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

2 – 2,5 года

Возрастной нормой является средний уровень самостоятельной игры ребенка и хорошо выраженная готовность к обучению игре.

Низкий уровень самостоятельной игры считается отставанием от нормы, но при хорошо выраженной готовности ребенка к обучению этот уровень не должен вызывать большой тревоги. С помощью специально организованных совместных игр ребенка со взрослым низкий уровень достаточно легко поднять до нормы.

Низкий уровень самостоятельной игры и отсутствие готовности к обучению или ее слабая выраженность являются показателем более существенного отставания от нормы и должны привлечь пристальное внимание психолога и педагога. Необходимо провести дополнительные наблюдения за игрой ребенка в привычной для него обстановке, а также сопоставить полученные данные с результатами диагностики других сфер его развития.

2,5 – 3 года

Возрастной нормой для этого периода является высокий уровень самостоятельной игры ребенка и хорошо выраженная готовность к обучению.

Средний уровень самостоятельной игры означает небольшое отставание от нормы и при хорошем состоянии зоны ближайшего развития может быть легко преодолен с помощью специально организованных сюжетных игр и забав.

Низкий уровень самостоятельной игры отражает существенное отставание от нормы и в сочетании с отсутствием готовности к обучению требует выявления психолого-педагогических причин задержки.

Отсутствие процессуальной игры как в первом, так и во втором полугодии третьего года жизни считается грубой задержкой.

Проанализировав данные диагностического обследования, психолог составляет заключение об уровне развития у ребенка процессуальной игры. (Форма заключения приведена ниже.)

∗ ∗ ∗

Поскольку данная диагностика предполагает установление уровня развития в каждом возрасте двух (а от 2 до 3 лет – трех) сфер, целесообразно составлять общее заключение об уровне психического развития ребенка. Ниже приводятся образцы таких заключений.

Заключение об уровне развития процессуальной игры на третьем году жизни ребенка

Фамилия, имя ребенка.................. Возраст........

Дата обследования..........

Потребность в игре с сюжетными игрушками

Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

 

 

Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)

 

 

Характер игровых действий

Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

 

 

Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

 

 

Воображение

Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)

 

 

Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное)

 

 

Заключение (содержит вывод об уровне развития процессуальной игры ребенка: нормальный, задержка, грубая задержка – с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и показателей, а также возможных причин задержки)

 

 

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии игровой деятельности, в случае необходимости – направление к соответствующим специалистам)

 

 

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка.................. Возраст........

Дата обследования..........

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует – описать по показателям)

 

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует – описать по показателям)

 

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный – конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)

 

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует – описать по показателям)

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая, степень выраженности – описать по показателям каждый вид проявлений)

Улыбка

Двигательное оживление

Вокализации

 

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные

Мануальные

Оральные

 

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности – нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии – с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)

 

 

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости – направление к соответствующим специалистам)

Подпись

 

Образец составления заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.01 с.)