Культуроведческой компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культуроведческой компетенции



Задание 1.

Анализ учебника Русский язык. 6 класс – Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]/ - М.: Просвещение, 2012. – 191 с.

 

 

Параметры анализа Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая) Учебник реализует все функции: информативную (содержаит сведения о языке, речи и правописании), транформационную (в учебнике представлены упражнения), воспитательная (тексты, ориентированные на воспитание любви к русскому языку, формирование уважительного отношения к труду, морально-этическая тематика и др). Учебник выполняет систематизирующую функцию,поскольку является основным средством обучения, в котором весь материал представлен в системе, объединяет теорию и практический материал. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Основная часть учебника (тексты, лингвистические тексты (определение) вопросы и задания, упражнения) В данном учебнике теоретического материала достаточно, практического больше. Информация соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся. В учебнике представлены виды текста: познавательные, фрагменты из художественных произведений, определения, задания и упражнения, памятки. В закрепительно-тренировочных упражнениях авторы стремятся избегать однотипных заданий: они выдержаны по принципу нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В упражнения включены задания, связанные с различными видами разборов. Ученик должен показать, что он владеет знаниями, осознает взаимосвязи языковых явлений. В учебник включены упражнения по развитию речи.  
Дополнительная часть учебника (словарики, памятки, алфавитный указатель и т.д.) В приложении учебника: Памятки «Пиши правильно!» «Произноси правильно!» Словарики
Аппарат ориентировки (символы, указатели, цифры, т.д.) Есть оглавление в конце учебника, нумерация разделов и параграфов, нумерация страниц, условные обозначения, цифровые знаки около слова, указывающие на необходимость выполнить разбор слова или предложения.
Справочные материалы (словарик, алфавитный указатель, разборы, памятки и т.д.) В приложении учебника имеются памятки, «Пиши правильно», «Произноси правильно». Применяется словарь понятий С.171, который называется «Толковый словарь».
Иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, репродукции и др.) В учебнике имеются изобразительные виды иллюстраций, рисунки, репродукции картин, документальные изображения, схемы. В основном представлены репродукции, таблицы, схемы.
Ссылки на Интернет-ресурсы, приложение – аудио, мультимедийное, электронный учебник) ссылки на Интернет-ресурсы отсутствуют.

 

Анализ программы

Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе.

Авторы программы, научные редакторы

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина

Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету

 

1) Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. 5 – 9 классы 2) Дидактические материалы Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. и др. Русский язык. 5 – 9 классы 3) Пособие для учителей и методистов Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.и др. Обучение русскому языку в 5 – 9 классах
Структура программы Пояснительная записка  

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.

 

Результаты изучения учебного предмета. В данном разделе подробно рассматриваются: личностные результаты, метапредметные результаты и предметные результаты.

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности.

Раздел 3. Текст

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

Содержание, обеспечивающее формирование

Языковой и лингвистической

(языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

Раздел 7. Графика

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Раздел 9. Лексикология и фразеология

Раздел 10. Морфология

Раздел 11. Синтаксис

Раздел 12. Правописание: орфография

и пунктуация

Содержание, обеспечивающее формирование

Лексика. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Задание 1.

Анализ учебника Русский язык. 6 класс – Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]/ - М.: Просвещение, 2012. – 191 с.

 

 

Параметры анализа Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая) Учебник реализует все функции: информативную (содержаит сведения о языке, речи и правописании), транформационную (в учебнике представлены упражнения), воспитательная (тексты, ориентированные на воспитание любви к русскому языку, формирование уважительного отношения к труду, морально-этическая тематика и др). Учебник выполняет систематизирующую функцию,поскольку является основным средством обучения, в котором весь материал представлен в системе, объединяет теорию и практический материал. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Основная часть учебника (тексты, лингвистические тексты (определение) вопросы и задания, упражнения) В данном учебнике теоретического материала достаточно, практического больше. Информация соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся. В учебнике представлены виды текста: познавательные, фрагменты из художественных произведений, определения, задания и упражнения, памятки. В закрепительно-тренировочных упражнениях авторы стремятся избегать однотипных заданий: они выдержаны по принципу нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В упражнения включены задания, связанные с различными видами разборов. Ученик должен показать, что он владеет знаниями, осознает взаимосвязи языковых явлений. В учебник включены упражнения по развитию речи.  
Дополнительная часть учебника (словарики, памятки, алфавитный указатель и т.д.) В приложении учебника: Памятки «Пиши правильно!» «Произноси правильно!» Словарики
Аппарат ориентировки (символы, указатели, цифры, т.д.) Есть оглавление в конце учебника, нумерация разделов и параграфов, нумерация страниц, условные обозначения, цифровые знаки около слова, указывающие на необходимость выполнить разбор слова или предложения.
Справочные материалы (словарик, алфавитный указатель, разборы, памятки и т.д.) В приложении учебника имеются памятки, «Пиши правильно», «Произноси правильно». Применяется словарь понятий С.171, который называется «Толковый словарь».
Иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, репродукции и др.) В учебнике имеются изобразительные виды иллюстраций, рисунки, репродукции картин, документальные изображения, схемы. В основном представлены репродукции, таблицы, схемы.
Ссылки на Интернет-ресурсы, приложение – аудио, мультимедийное, электронный учебник) ссылки на Интернет-ресурсы отсутствуют.

 

Анализ программы

Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе.

Авторы программы, научные редакторы

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина

Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету

 

1) Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. 5 – 9 классы 2) Дидактические материалы Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. и др. Русский язык. 5 – 9 классы 3) Пособие для учителей и методистов Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.и др. Обучение русскому языку в 5 – 9 классах
Структура программы Пояснительная записка  

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.

 

Результаты изучения учебного предмета. В данном разделе подробно рассматриваются: личностные результаты, метапредметные результаты и предметные результаты.

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности.

Раздел 3. Текст

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

Содержание, обеспечивающее формирование

Языковой и лингвистической

(языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

Раздел 7. Графика

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Раздел 9. Лексикология и фразеология

Раздел 10. Морфология

Раздел 11. Синтаксис

Раздел 12. Правописание: орфография

и пунктуация

Содержание, обеспечивающее формирование

культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

Содержание программы (на примере одного класса, что изучается в этом классе, какие понятия, какие виды деятельности формируются)

*Язык - важнейшее средство общения. * Роль языка в жизни человека и общества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.024 с.)