Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Культуроведческой компетенции
Задание 1.
Анализ учебника Русский язык. 6 класс – Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]/ - М.: Просвещение, 2012. – 191 с.
Параметры анализа
| Характеристики
| Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая)
| Учебник реализует все функции: информативную (содержаит сведения о языке, речи и правописании), транформационную (в учебнике представлены упражнения), воспитательная (тексты, ориентированные на воспитание любви к русскому языку, формирование уважительного отношения к труду, морально-этическая тематика и др). Учебник выполняет систематизирующую функцию,поскольку является основным средством обучения, в котором весь материал представлен в системе, объединяет теорию и практический материал. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
| Основная часть учебника (тексты, лингвистические тексты (определение) вопросы и задания, упражнения)
| В данном учебнике теоретического материала достаточно, практического больше. Информация соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся. В учебнике представлены виды текста: познавательные, фрагменты из художественных произведений, определения, задания и упражнения, памятки.
В закрепительно-тренировочных упражнениях авторы стремятся избегать однотипных заданий: они выдержаны по принципу нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В упражнения включены задания, связанные с различными видами разборов. Ученик должен показать, что он владеет знаниями, осознает взаимосвязи языковых явлений. В учебник включены упражнения по развитию речи.
| Дополнительная часть учебника (словарики, памятки, алфавитный указатель и т.д.)
| В приложении учебника:
Памятки
«Пиши правильно!»
«Произноси правильно!»
Словарики
| Аппарат ориентировки (символы, указатели, цифры, т.д.)
| Есть оглавление в конце учебника, нумерация разделов и параграфов, нумерация страниц, условные обозначения, цифровые знаки около слова, указывающие на необходимость выполнить разбор слова или предложения.
| Справочные материалы (словарик, алфавитный указатель, разборы, памятки и т.д.)
| В приложении учебника имеются памятки, «Пиши правильно», «Произноси правильно». Применяется словарь понятий С.171, который называется «Толковый словарь».
| Иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, репродукции и др.)
| В учебнике имеются изобразительные виды иллюстраций, рисунки, репродукции картин, документальные изображения, схемы. В основном представлены репродукции, таблицы, схемы.
| Ссылки на Интернет-ресурсы, приложение – аудио, мультимедийное, электронный учебник)
| ссылки на Интернет-ресурсы отсутствуют.
|
Анализ программы
Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе.
Авторы программы, научные редакторы
| М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина
| Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету
| 1) Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. 5 – 9 классы
2) Дидактические материалы Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. и др. Русский язык. 5 – 9 классы
3) Пособие для учителей и методистов Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.и др. Обучение русскому языку в 5 – 9 классах
|
| Структура программы
Пояснительная записка
|
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.
Результаты изучения учебного предмета. В данном разделе подробно рассматриваются: личностные результаты, метапредметные результаты и предметные результаты.
|
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности.
Раздел 3. Текст
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Содержание, обеспечивающее формирование
Языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
Раздел 7. Графика
Раздел 8. Морфемика и словообразование
Раздел 9. Лексикология и фразеология
Раздел 10. Морфология
Раздел 11. Синтаксис
Раздел 12. Правописание: орфография
и пунктуация
Содержание, обеспечивающее формирование
Лексика. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Задание 1.
Анализ учебника Русский язык. 6 класс – Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]/ - М.: Просвещение, 2012. – 191 с.
Параметры анализа
| Характеристики
| Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая)
| Учебник реализует все функции: информативную (содержаит сведения о языке, речи и правописании), транформационную (в учебнике представлены упражнения), воспитательная (тексты, ориентированные на воспитание любви к русскому языку, формирование уважительного отношения к труду, морально-этическая тематика и др). Учебник выполняет систематизирующую функцию,поскольку является основным средством обучения, в котором весь материал представлен в системе, объединяет теорию и практический материал. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
| Основная часть учебника (тексты, лингвистические тексты (определение) вопросы и задания, упражнения)
| В данном учебнике теоретического материала достаточно, практического больше. Информация соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся. В учебнике представлены виды текста: познавательные, фрагменты из художественных произведений, определения, задания и упражнения, памятки.
В закрепительно-тренировочных упражнениях авторы стремятся избегать однотипных заданий: они выдержаны по принципу нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В упражнения включены задания, связанные с различными видами разборов. Ученик должен показать, что он владеет знаниями, осознает взаимосвязи языковых явлений. В учебник включены упражнения по развитию речи.
| Дополнительная часть учебника (словарики, памятки, алфавитный указатель и т.д.)
| В приложении учебника:
Памятки
«Пиши правильно!»
«Произноси правильно!»
Словарики
| Аппарат ориентировки (символы, указатели, цифры, т.д.)
| Есть оглавление в конце учебника, нумерация разделов и параграфов, нумерация страниц, условные обозначения, цифровые знаки около слова, указывающие на необходимость выполнить разбор слова или предложения.
| Справочные материалы (словарик, алфавитный указатель, разборы, памятки и т.д.)
| В приложении учебника имеются памятки, «Пиши правильно», «Произноси правильно». Применяется словарь понятий С.171, который называется «Толковый словарь».
| Иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, репродукции и др.)
| В учебнике имеются изобразительные виды иллюстраций, рисунки, репродукции картин, документальные изображения, схемы. В основном представлены репродукции, таблицы, схемы.
| Ссылки на Интернет-ресурсы, приложение – аудио, мультимедийное, электронный учебник)
| ссылки на Интернет-ресурсы отсутствуют.
|
Анализ программы
Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе.
Авторы программы, научные редакторы
| М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина
| Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету
| 1) Учебники по русскому языку под ред. Н.М. Шанского авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. 5 – 9 классы
2) Дидактические материалы Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. и др. Русский язык. 5 – 9 классы
3) Пособие для учителей и методистов Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.и др. Обучение русскому языку в 5 – 9 классах
|
| Структура программы
Пояснительная записка
|
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.
Результаты изучения учебного предмета. В данном разделе подробно рассматриваются: личностные результаты, метапредметные результаты и предметные результаты.
|
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности.
Раздел 3. Текст
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Содержание, обеспечивающее формирование
Языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
Раздел 7. Графика
Раздел 8. Морфемика и словообразование
Раздел 9. Лексикология и фразеология
Раздел 10. Морфология
Раздел 11. Синтаксис
Раздел 12. Правописание: орфография
и пунктуация
Содержание, обеспечивающее формирование
культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
|