Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое пособие для воспитателей доу↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ Сборник конспектов непосредственно образовательной деятельности по валеологии и ЗОЖ
Подготовила воспитатель Бисярина И.А Конспект занятия во второй младшей группе «Мальчики и девочки» Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Расширять и активизировать словарь по теме «одежда», продолжать учить классифицировать одежду для мальчиков и девочек. Развивающая: Развивать интегративные качества и творческие способности. Воспитательная: Формировать дружеское и толерантное отношение к противоположному полу. Ход занятии: Воспитатель читает стишок
Чтоб все ими любовались, Восхищались, восторгались, Девочки-красавицы В платья наряжаются. В юбках, в сарафанчиках Их не спутать с мальчиком.
О ком говорилось в этом стихотворении? Воспитатель достает и крепит на фланелеграф девочку-картинку. Рассматривают картинку. Какие у нас девочки? Во что одеты девочки? А сейчас еще прослушайте одно стихотворение
Чтобы бегать, чтобы прыгать И, вися, ногами дрыгать Мальчики носить должны Шорты, брюки и штаны На скамеечках в юбчонках Пусть весь день сидят девчонки.
О ком говорилось в этом стихотворении? Воспитатель достает и крепит на фланелеграф мальчика-картинку. Рассматривают картинку. Находят сходство и отличие. Какие у нас мальчики? Во что одеты мальчики?
У девчонки есть коса, Есть заколки в волосах И из ленты бант огромный. А вот мальчик должен скромным Быть в прическе. У него В волосах нет ничего. Воспитатель предлагает еще одно стихотворение
В куклы девочки играют, Кормят их и пеленают, И укладывают спать Кто в коляску, кто в кровать. Хочется им самыми Лучшими стать мамами.
В какие игры любят играть девочки? Рассматривают картинки где девочки играют с куклами в парикмахерской и тд.
Раздаются со двора Крики громкие: «Ура!» Для ребят забавы нету Лучше сабли с пистолетом, Ведь Отечества сыны Защищать его должны.
В какие игры любят играть мальчики? Рассматривают картинки где мальчики играют с машинками кубиками моряки и т.д. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о поведении мальчиков и девочек.
Мальчик слабых защищает, Зло его не застращает. Если с кем-нибудь беда, Должен он помочь всегда И за правду не бояться Ни поспорить, ни подраться.
Мальчик девочек сильнее Но он их всегда жалеет, Не ударит никогда, Ведь ужасней нет стыда. Тех никто не уважает, Кто девчонок обижает. **** Девочка не любит ссоры, И вступать не станет в споры, Но посмотрит так, что враг Без борьбы опустит флаг. Хоть девчонки и слабее Побеждать они умеют А сейчас я предлагаю игру «Узнай по описанию», «Кто позвал?» В конце занятия воспитатель хвалит детей. И просит быть вежливыми по отношению друг к другу. Ход занятия. Воспитатель встречает детей в костюме Доктора Айболита: - «Здравствуйте дети, вы узнали меня? Кто я?» (Доктор Айболит) - Вы пришли ко мне в гости и узнаете о себе много интересного. (в это время вбегает мальчик) - А ты кто? - Я Петя Иванов! - А что же ты Петя Иванов такой грязный? Это про тебя написано: «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя». -Дети как вы думаете грязь для тела, для кожи это хорошо или плохо? (ответы детей). «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы». - Оставайся Петя с нами. И мы научим тебя, как ухаживать за своим телом, кожей. А для того чтобы уметь правильно ухаживать, нужно о коже очень много знать. Дети рассаживайтесь за столы и ты Петя присаживайся. - Давайте посмотрим на свои руки, на лица, шеи своих друзей. Чем покрыто наше тело? (ответы детей). - Я хочу вам рассказать много интересного про кожу. А вы мне поможете. Кожа – это наша «природная» одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь: кожа очень нужная вещь. Она хотя не такая крепкая как у слона или бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов.
- Если мы погладим, потрогаем кожу, что мы про неё можем сказать? (мягкая, нежная, гладкая – ответы детей) - Давайте посмотрим, растягивается ли наша кожа? Соберите кожу в складки, собрали? А теперь отпустите её. Она снова приобрела свой первоначальный вид. Значит наша кожа упругая. (попросить детей повторить это слово индивидуально и хором). - Мы растем и наша кожа тоже растёт. - На коже есть небольшие складки. Как вы думаете для чего нужны складки на коже? Давайте проделаем такой опыт: положите руку ладонью вниз, видите складки кожи на пальчиках? Будем держать складки. Что происходит с пальцами? (они не сгибаются). - А теперь захватите кожу на локте и попробуйте согнуть руку (рука не сгибается). Так значит для чего нужны складки на коже? (Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела). - У вас есть маленькие блокноты, в них мы будем зарисовывать свои наблюдения за нашим организмом, а начнём с кожи. На первой странице нарисован силуэт ладошки, давайте зарисуем складки кожи на пальцах. (дети рисуют). - У меня есть бутылочки с водой, как узнать, где холодная вода, а где горячая? (ответы детей). Возьмите каждый себе бутылочку и скажите, бутылочку с какой водой вы взяли? А как вы догадались? (ответы детей). - Верно, через кожу мы чувствуем тепло и холод. Кожа защищает человека от переохлаждения и от перегревания. Если холодно, что происходит с кожей? (кожа покрывается «мурашками») Ещё говорят «посинел от холода». - А когда жарко? (она становится потной, влажной). Говорят «раскраснелся от жары». - Снова обратимся к нашему блокноту, где нарисовано два силуэта ладошек. Если кожа чувствует тепло, то каким цветом лучше закрасить ладошку? (красным). Если холод? (синим). - Кожу можно сравнить с нашей одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. Так происходит и с нашей кожей, так как она постоянно загрязняется. Какие места загрязняются чаще? (ответы детей). У каждого из вас есть силуэт человека, Давайте разложим черные кружочки на те части тела, которые чаще всего загрязняются. (дети выполняют задание) - А почему живот и спина загрязняются меньше? (ответы детей). - Как можно назвать неумытых людей? (грязнули, чумазые). - Хорошо ли живётся грязнуле? Что нужно делать чтобы быть чистым? (ответы детей) - Верно, нужно раз в неделю мыть всё тело мочалкой и мылом, каждый день умываться, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется много микробов, а на чистой они погибают. От простой воды и мыла у микробов тают силы! - Особенно часто загрязняются руки, на них больше всего микробов поселяется. - Как часто надо мыть руки? (ответы детей). - А вы знаете как правильно мыть руки? (ответ детей сопровождается показом алгоритма мытья рук). - Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда, защищают тело солнце, воздух, мыло и вода! - А теперь ущипните себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). - почему человеку больно, когда он поранит кожу? Кожа защищает наш организм, принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? (можно порезаться, оцарапаться, расчесать кожу). - Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой, кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать. Если синяк – приложить холод (кусочек льда, намочить платочек). - Сколько мы узнали интересного про кожу. Я хочу проверить ваши знания. Мы поиграем в игру «Что для кожи хорошо, а что плохо?» У меня есть две большие карточки на них нарисованы мальчики: у одного кожа здоровая, а у другого – нездоровая. Вам я раздам маленькие карточки, вы посмотрите на них и решите, к какому из этих мальчиков вы поставите свои карточки. (анализ работы детей).
- Интересно, а из чего состоит наша кожа? Давайте возьмем лупы и рассмотрим кожу. (Я поднесла лупу к руке. Немного её приподнимаю, кожа через лупу увеличивается. Попробуйте сделать то же самое. Что же вы видите? (дырочки, волоски, полоски). - Дырочки – это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот. - А еще кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. Давайте оставим отпечаток кожи на ладошке на бумаге. (дети с большим удовольствием ставят отпечатки ладони и рассматривают их). - Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Теперь, вы знаете как сохранить кожу здоровой и чистой. Блокноты я вам дарю и уверена, что вы ещё много интересного зарисуете в них про наш организм.
Конспект занятия в старшей группе "Органы чувств"
Конспект занятия средней группы "Точка точка запятая"
Цель: Познакомить детей с частями тела в частности голова. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться. Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу. Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы). Ход занятия: Ребята, проходите, присаживайтесь поудобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. По дорожке нынче шла И коробочку нашла. А коробка не простая, Она волшебная, Вот какая! А что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку: Я молча смотрю на всех И смотрят все на меня. Веселые, видят смех, С печальными, плачу я. Глубокое как река. Я дома на вашей стене. Увидит старик – старика. Ребенок- ребенка во мне. Что это? Дети: (зеркало). Воспитатель: Правильно это зеркало. Посмотрите, как много я вам принесла зеркал. И Саше, и Лизе. (раздаю) Всем хватит. А давайте посмотрим в него. Нравится ли вам человек в зеркале? Кого вы там видите? Дети: (себя). Воспитатель: А как называется верхняя часть человеческого тела? Дети: (голова). Воспитатель: А где она находится? (сверху). Ира, повтори где находится голова? (2-3 ответа). Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме? Дети: (круглая) Воспитатель: Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное. Внутри нашей головы находится мозг который отвечает за мыслительные процессы.(воспитатель показывает детям картинку) А что растет на голове? (волосы). Погладьте их, какие они? (гладкие, шелковистые). А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие, как у нашей Василисы). У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие). Ой, что за чудесное Поле расчудесное. Выросли на нем и рот, и нос. Брови и глаза. Что это за поле? Что за чудеса? Правильно лицо. Погладьте своё лицо. Какое оно на ощупь? (мягкое, теплое, гладкое,). А что есть на лице? Дети: (перечисляют) Воспитатель: Посмотрите друг на друга и пальчиком погладьте брови друг другу. Брови несут защитную реакцию. Они защищают глаза от пыли и стекающую со лба жидкость (чаще всего это капли пота) Оля смотрит на кота. На картинке - сказки. А для этого нужны, Нашей Оле… (глазки) Посмотрите и скажите какого цвета ваши глаза? (голубые, зеленые, коричневые). Да Катя у нас кареглазая, Лера голубоглазая, Поля зеленоглазая, а Никита сероглазый). А кто знает, для чего нам нужны глаза? (ответы). Нужны, чтобы смотреть книги, мультфильмы, замечать цвета предметов, их размер, форму, узнавать далеко или близко предмет. Из глаз могут бежать слезы, если грустно или больно. Положите зеркала и мы с вами поиграем глазками. Гимнастика для глаз «ЖУК». В группу к нам жук влетел. Зажужжал и запел ж-ж-ж. (грозим пальчиком) Вот он вправо полетел Каждый вправо посмотрел. (указываем рукой направление) Вот он влево полетел. Каждый влево посмотрел. (проследить взглядом направление) Жук на нос хочет сесть. (показываем на нос) Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. (смотрим вниз и приседаем). Как мы весело поиграли с глазками. Ну, вот ещё одна для вас загадка: Саша так в лесу замерз Чуть не отморозил…. (нос). Правильно, это нос. Посмотрите в зеркало на свои носики. Какие они? (маленькие, как пуговки). Для чего нам нужен нос? Дети: (дышать) Воспитатель Давайте проверим. Закроем нос и рот руками и посидим так минутку. Что случилось? (ответы) Да так нам трудно дышать, хочется сделать вдох. Нос нам помогает дышать. А для чего ещё нам нужен нос? Не догадались? Сейчас все закройте глазки (подношу бутылочку). Чем пахнет? (конфетками). (Подношу бутылочку с запахом лекарства). А теперь вам нравится чем пахнет? (нет) Наверно оно горькое и не вкусное. Какой у нас хороший нос он предупреждает о приятном и об опасности. Послушайте следующую загадку: Сказку расскажет, Семечки грызет Песни поёт Что это? Правильно рот. А кто ему помогает сказки рассказывать (язычок). Я предлагаю вам поиграть с язычком. Давайте возьмем зеркала. Артикуляционная гимнастика Жил-был на свете язычок. Жил он в своем домике. А домик это ротик, Откройте свои домики. Покажите, Как открываются двери у вашего домика. Проснулся язычок, Выглянул из домика. Покажите, как выглянул. Посмотрел нет никого. Сел у окошечка. Стало ему скучно. Выбежал на улицу искать ребят. Посмотрел направо Посмотрел налево- Нет ребят. Оббежал кругом (вокруг губ). Увидел ребят и защелкал от радости. Наигрался, пришел домой. Закрыл двери лег спать. Положите зеркало. А для чего нам нужен рот, язычок? (ответы). Помогает говорить слова, помогает узнать по вкусу сладкое или горькое, а так же помогает пережевывать пищу. Покажите где у вас подбородок. Где он находится? (внизу) Лиза, где? (2-3 ответа) А теперь скажите мне Что у вас на голове. По бокам растет. Нам прослушать не дает? Уши. А для чего нам уши? Что умеют они делать? (ответы). Слушать музыку, пение птиц, гудок поезда и ласковые слова мамы. Вот какие у нас помощники. Давайте сделаем им массаж. Встаем все в круг. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играли Вот так хлопали ушами И сейчас все тянем вниз Ушко ты не отвались Ушко, кажется, замерзло Отогреть его так можно. 1.2! 1. 2! Вот и кончилась игра! Садитесь на свои места. Молодцы ребята! Правильно все отвечали. О личике своем вы все узнали. Давайте ещё раз посмотрим в волшебное зеркало и поиграем. Покажите, как вы просыпаетесь утром и улыбаетесь маме. А теперь покажите как вы обиделись, когда у вас отобрали игрушку. Покажите, как вы сердитесь. Ну, а теперь покажите как вы радуетесь когда вам мама купила много конфет. Ой, какие симпатяшки. Что за чудные мордашки. А теперь послушные ребятки.
Мозг - Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Дидактическое упражнение «Выполни приказ» Дети выполняют действия по командам. - Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. Сердце - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца. - Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Эксперимент Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. Легкие У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Эксперимент Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Эксперимент Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. Желудок - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Легкий завтрак по утрам Спортом заниматься И ленивый сладкий сон, Пусть уходит вон. Ох: - Мне кажется, стало легче. Пойду я к Аху, скажу спасибо, и позову его играть в футбол. (уходит за кулисы) В: - Ну вот ребята, мы посмотрели, как живут эти мальчики со странными именами Ах и Ох. Вопросы: · Почему их так зовут? · Какой рецепт выписал Оху доктор? · Кто вам больше понравился? Почему? · А вы соблюдаете режим дня? · Каким спортом вы занимаетесь? МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ Сборник конспектов непосредственно образовательной деятельности по валеологии и ЗОЖ
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.019 с.) |